Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №58612

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы23
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Подходы к определению понятия сопровождения 4
2 История становления системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в России 7
3 Содержание тьюторского сопровождения детей с ОВЗ 11
4 Функции и содержание деятельности специалистов ПМПК 16
Заключение 20
Список использованных источников 21

На сегодняшний день в нашей стране характерной является проблема обучения детей с ОВЗ, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития.
Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно.
Цель исследования - изучить особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Задачи исследования:
- проанализировать подходы к определению понятия сопровождения;
- рассмотреть историю становления системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в России;
- описать содержание тьюторского сопровождения детей с ОВЗ;
- рассмотреть функции и содержание деятельности специалистов ПМПК.
Объект исследования: психолого-педагогическое сопровождение.
Предмет исследования: особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение информации по теме исследования.
Структура работы состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сопровождение ребенка или группы детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как целостная системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде.
Более 200 лет в системе специального образования развивается модель взаимодействия специалистов разного профиля, направленного на всестороннюю диагностику развития ребенка и создание коррекционно-развивающих программ. Но только 10-15 лет назад вместе с формированием гуманистических ориентации в российской педагогике стала развиваться отечественная система сопровождения ребенка.
Тьютор – это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. Это достигается следующими средствами: организация и адаптация жизненного пространства: рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок; понимание тьютором и учителем зон ближайшего развития ученика с особенностями развития, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий.
Таким образом, процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов различных профилей, педагогов и семьи «особого» ребенка. Данный вид сопровождения можно рассматривать как систему деятельности коллектива образовательной организации, направленную на оказание превентивной и оперативной помощи обучающимся с ОВЗ в решении их индивидуальных проблем.



1. Бердникова, А.Г. Психолого-педагогическое сопровождение как составляющая образовательного процесса [Текст] / А.Г. Бердникова // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - №5. - С. 240-242.
2. Буртонова, И.Б. Теоретические основы процесса социально-педагогического сопровождения детей с ОВЗ [Текст] / И.Б. Буртонова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2013. - №5. - С. 278-285.
3. Дуброва, Е.А. Тьюторское сопровождение в системе общего образования [Текст] / Е.А. Дуброва // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - №6. - С. 153-159.
4. Кобрина, Л.М. Отечественная система специального образования – универсальная форма организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л.М. Кобрина, М.Ю. Данилкина // Специальное образование. - 2015. - №1. - С. 24-29.
5. Кузьмина, Е.В. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику. Методические рекомендации [Текст] / Е.В. Кузьмина. - М.: Сфера, 2013. - 57 с.
6. Кустова, Н.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегративного) образования и воспитания [Текст] / Н.В. Кустова // Специальное образование. - 2015. - №1. - С. 176-179.
7. Чернова, М.И. Значение тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной практики [Текст] / М.И. Чернова // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 677-679.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ