Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы алгоритмизации (Методика обучения информатике, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №58609

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты основ алгоритмизации как одного из разделов курса информатики 5
1.1 Основные понятия алгоритмизации 5
1.2 Подходы к раскрытию темы алгоритмизации в учебной, научной, литературе 11
Выводы по главе 1 14
Глава 2 Практические аспекты изучения основ алгоритмизации в рамках школьного курса информатики 16
2.1 Особенности изучения основ алгоритмизации в рамках школьного курса информатики 16
2.2 Методические приемы изучения основ алгоритмизации в рамках школьного курса информатики 20
Выводы по главе 2 31
Заключение 32
Список литературы 33

Изучение темы «Алгоритмизация» преследует две цели: с одной стороны, это развитие алгоритмического мышления, с другой – подготовка к освоению программирования.
ФГОС определяет основную цель изучения информатики – развитие алгоритмического мышления. Алгоритмическое мышление имеет большое значение при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование», поиск эффективной методики развития алгоритмического мышления на уроках – одна из задач учителя информатики.
Вместе с тем при изучении алгоритмизации обучающиеся часто сталкиваются с рядом трудностей: разбиения задачи на подзадачи – разделение сложных действий на простые; абстрагирования от несущественных признаков; представления решения задачи в виде точной и конечной последовательности шагов; видоизменения алгоритма в зависимости от условий задачи; предвидения результата выполнения алгоритма. В связи с этим в школьном курсе «Информатики и ИКТ» следует уделять большее внимание изучению данной темы.
На основании всего вышесказанного тема курсовой работы «Основы алгоритмизации» является актуальной.
Цель исследования – изучение методических подходов к изучению темы «Алгоритмизация и программирование».
Объект исследования – процесс обучения информатике в школе.
Предмет исследования – процесс обучения основам алгоритмизации в школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 изучить основные понятия алгоритмизации;
 изучить подходы к реализации изучения основ алгоритмизации;
 проанализировать подходы к изучению основ алгоритмизации в школьном курсе «Информатики и ИКТ»;
 описать методические приемы изучения основ алгоритмизации в школе.
Методы исследования – изучение психолого-педагогической, методической и периодической литературы, изучение нормативно-правовых актов, по проблеме исследования, анализ, обобщение и систематизация имеющихся данных.
Теоретическую базу исследования составили работы по основам алгоритмизации и программирования в вузе (И.Г. Семакин, А.Г. Могилев, В.В. Трофимов и др.), методике преподавания информатики в школе (М.П. Лапчик, Д.М. Гребнева, Т.А. Бочарова, И.Г. Семакин, Л.Л. Босова и др.).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно ФГОС ООО и СОО, примерным программам обучения информатике и ИКТ в школе в учебном процессе следует особое внимание уделять изучению раздела «Основы алгоритмизации и программирования». Это объясняется образовательным потенциалом данного раздела в формировании интеллектуальных способностей, качеств мышления, способов деятельности, которые необходимы учащимся для успешной учебной деятельности не только в программировании, но и в других предметах.
Преподавание основ алгоритмизации и программирования в рамках курса информатики наталкивается на дилемму. С одной стороны, подавляющее большинство людей, взаимодействующих с информационными технологиями, являются конечными пользователями, имеющими дело только с готовыми пакетами инструментальных и прикладных программ. С другой – изучение курса информатики, если все же понимать его шире, чем просто подготовка компьютерных ремесленников, для полноты обзора должно предусматривать изучение основ алгоритмизации. Алгоритмы же нельзя разрабатывать как некую абстракцию; они должны иметь практическое приложение. А чтобы реализовать алгоритм, увидеть, как он работает, все же необходимо выбрать какое-то программное средство.
В связи с эти обучение алгоритмизации следует вести опираясь на принципы от простого к ложному, новизны и наследования. При этом во время организации и проведения уроков изучения основ алгоритмизации учителю необходимо учитывать особенности всего класса и каждого учащегося в отдельности. Для визуалов можно создать презентацию или подобрать видеофрагмент, показывающий правильное выполнение задания. Для аудиалов важно произнести новый материал вслух, обсудить его, подготовить аудиозапись или сопроводить видеоряд звуком. Для кинестетиков необходимо делать акцент на конструировании роботов.



1. Ахмедханлы, Д.М. Основы алгоритмизации и программирования: электрон. учеб-метод. пособие / Д.М. Ахмедханлы, Н.В. Ушмаева. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2016. – 123 с.
2. Босова, Л.Л. Информатика. 10-11 классы. Примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 27 с.
3. Босова, Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
4. Бочарова, Т.А. Обучение основам алгоритмизации и программирования в вузе в условиях инновационной образовательной среды // Проблемы высшего образования. – 2014. - №1. – С. 162-164.
5. Гребнева, Д.М. Обучение школьников программированию на основе семиотического подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. – Екатеринбург, 2014. – 24 с.
6. Жданова, Т.А. Основы алгоритмизации и программирования: учеб. пособие / Т.А. Жданова, Ю.С. Бузыкова. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011. – 56 с.
7. Кадырова, Г.Р. Основы алгоритмизации и программирования: учебное пособие / Г.Р. Кадырова. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 95 с.
8. Казаккулова, Л.Г. Из опыта обучения программированию в техническом вузе // Наука и производство Урала. – 2016. – Выпуск 12. – С. 163-164.
9. Лапчик, М.П., Рагулина, М.И., Семакин, И.Г., Хеннер, Е.К. Методика обучения информатике: Учебное пособие / Под ред. М. П. Лапчика. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 392 с.
10. Могилев, А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннер. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 848 с.
11. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/#dst0 (Дата обращения: 09.01.2019).
12. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/#dst0 (Дата обращения: 09.01.2019).
13. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sch4tihvin.eduface.ru/uploads/37000/36948/section/805200/Foto/Prikaz_345_ot_28.12.2018_FPU.pdf?1547058791776 (Дата обращения: 10.01.2019).
14. Семакин, И.Г. Информатика. 7-9 класс. Примерная рабочая программа / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 – 38 с.
15. Семакин, И.Г. Информатика. 10-11 класс. Базовый уровень. Примерная рабочая программа / И.Г. Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 – 33 с.
16. Семакин, И.Г. Информатика. 10-11 класс. Углубленный уровень. Примерная рабочая программа / И.Г. Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 – 32 с.
17. Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 304 с.
18. Трофимов, В.В. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для СПО / В.В. Трофимов, Т.А. Павловская; под ред. В.В. Трофимова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 137 с.
19. Трохова, Т.А., Шишаков, М.Л., Коробейникова, Е.В. Системный подход к обучению алгоритмизации в курсе «Информатика» // Информатизация образования. – 2005. - №1(38). – С. 15-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ