Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система правового мониторинга (Нормотворчество РФ, РАНХ и ГС)

Работа №58607

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы19
Год сдачи2019
Стоимость150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Правовой мониторинга как вид правовой деятельности 5
2 Мониторинг формализованного и муниципального правотворчества 9
Заключение 15
Список использованных источников 17


Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время в России пока нет федерального законодательства, устанавливающего основы организации и проведения правового мониторинга, и в современной юридической науке отсутствует единая позиция по вопросу определения признаков указанного понятия.
Реалии сегодняшнего дня таковы, что в процессе оказания государственных услуг возникает необходимость решения новых - нестандартных задач, имеющих большое разнообразие исходных ситуаций. Отсюда вытекает необходимость расширения сферы правомерного поведения граждан посредством построения структурированной, целостной системы нормативно-правового обеспечения при непрерывной систематизации перечня административных процедур.
В этой связи, именно правовой мониторинг становится реально действенным механизмом определения факторов, обеспечивающих или замедляющих достижение максимально вероятной эффективности действующего законодательства, позволяющим устранить существующие изъяны в нормативно-правовой системе и тем самым вывести отношения органов государственной власти и общества на новый уровень.
Объектом исследования является нормотворчество РФ.
Предмет исследования – особенности правового мониторинга в России.
Цель исследования заключается в исследовании системы правового мониторинга.
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть правовой мониторинг как вид правовой деятельности;
- изучить мониторинг формализованного и муниципального правотворчества.
Методическую основу исследования составили следующие методы: нормативный, метод анализа.
Нормативную основу работы составила Конституция РФ, а также др. федеральное законодательство РФ.
Теоретическую основу работы составили труды следующих авторов: А.Л. Акмолова, Ю.Л. Березовский, Д.Б. Горохов и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для решения задач правового мониторинга большое значение имеет разработка и принятие базового федерального закона «О законодательном процессе и нормативных правовых актах в Российской Федерации». Возможно, необходимо придать ему статус федерального конституционного закона, где четко прослеживалось бы соотношение понятий «закон», «законопроект», «планирование законопроектной деятельности», «иерархия нормативных правовых актов».
Это инициировало бы принятие необходимых правовых актов в субъектах РФ, а также муниципальных актов, способствующих совершенствованию правового контроля в целом, мониторинга в его широком и узком понимании, планирования нормотворчества и оценивания правового регулирования. В результате формировались бы условия для повышения качества нормативных правовых актов и их мониторинга на разных уровнях.
Это было бы полезно и для вариаций мониторинга в муниципальных образованиях с выраженной местной географической, демографической, этнической, культурной и произ¬водственной спецификой. Без этого не обеспечить единство правового пространства, повышение правовой культуры государственных и муниципальных служащих, правосознания и правовой идентичности граждан.
Анализ правового мониторинга помогает прояснить некоторые зависимости между понятиями, нормами, а также взаимодействие институтов, элементов механизма правового мониторинга:
- на практике правовой мониторинг сопряжен с другими видами, формами, механизмами контрольной деятельности, в том числе административным контролем (надзором), экспертизой проектов нормативных правовых актов, оцениванием правового регулирования, оценкой самих экспертиз; мониторинг должен включать отслеживание исполнения требований контролирующих органов (устранение выявленных дефектов), результатов судебных оспариваний правовых актов.
- правовой мониторинг взаимодействует с ведением федеральных регистров «субъектовых» и муниципальных нормативных правовых актов, требуется принятие норм, отражающих связь ведения регистра и мониторинга нормотворчества в базовом Федеральном законе «О законодательном процессе и нормативных правовых актах в Российской Федерации» или же в специальном законе «О федеральном регистре нормативных правовых актов»;
- целесообразно закрепить в базовом федеральном законе, законах субъектов РФ, регламентах палат Федерального Собрания РФ. законодательных собраний субъектов РФ. а также представительных органов местного самоуправления, нормы, регулирующие мониторинг лоббистской деятельности, конфликта интересов; соответственно такой задаче предстоит создавать с помощью программ «электронных субъектов РФ» («электронных муниципалитетов») стандартные условия открытости процесса нормотворчества, правоприменения, информационной доступности нормативных правовых актов, их экспертиз; закрепить в названных актах обязанность опубликования результатов мониторинга и экспертиз в доступных специалистам и населению СМИ.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.01.2019 г.).
2. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.01.2019 г.).
3. Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.01.2019 г.).
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.01.2019 г.).
5. Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 (ред. от 26.12.2016) «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 12.01.2019 г.).
6. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 12.01.2019 г.).
7. Постановление Правительства РФ от 02.08.2001 № 576 (ред. от 13.03.2015) «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 12.01.2019 г.)
8. Постановление Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 (ред. от 20.11.2018) «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (вместе с «Положением о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов») [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 12.01.2019 г.)
9. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 31.10.2018) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 12.01.2019 г.).
10. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 31.10.2018) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 12.01.2019 г.)
11. Приказ Минюста России от 19.12.2008 № 298 (ред. от 27.07.2015) «Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 12.01.2019 г.)
12. Акмолова А.Л. Мониторинг как вид правового контроля в системе государственного и муниципального управления / А.Л. Акимова // Искусство управления. – 2015. – № 2. – С. 13-26.
13. Березовский Ю.Л. Правовой мониторинг как индикатор развития правовой системы общества / Ю.Л. Березовский // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 12 (79). – С. 32-34.
14. Горохов Д.Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д.Б. Горохов // Журнал российского права. – 2018. – № 3 (136). – С 17-29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ