Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль редактора в телепроекте формата «интеллектуальной игры» (на примере программы «Первого канала» «Что? Где? Когда?»)

Работа №58578

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Телевизионный редактор на развлекательном ТВ 6
§1. Рекреативная и культурно-просветительская функции телевидения 6
§2. Роли редактора: от продюсера до сценариста 8
Глава II. Телепрограмма формата «интеллектуальной игры»: особенности редакторской работы 13
§1. История создания, специфика формата, аудитория 13
§2. Деятельность редактора телепроекта «Что? Где? Когда?» («Первый канал») 18
Заключение 24
Литература и источники 26
Приложения 28

В последнее десятилетие на телевидении России динамично развиваются развлекательные программы. Новые телепроекты в формате шоу (например, «Голос» на Первом канале и «Один в один» на России-1) становятся популярными во всей стране . В результате, на сегодняшний день информационный контент телеканалов стабильно уступает первые места развлекательному. Об этом свидетельствует доля рейтинга («количество человек, смотревших телевизионную программу, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории») российских телепередач.
Как сообщает исследовательская компания TNS, в недельный период с 22 по 28 февраля 2016 года развлекательная программа «Голос. Дети» («Первый канал») стала самой рейтинговой на телевидении страны. Её доля («количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общего количества телезрителей в данный момент времени») составила 21.7 %. Ближайшие конкуренты - ток-шоу «Пусть говорят» и информационная программа «Время», также транслирующиеся на «Первом канале», набрали 16.5 % и 15.7% соответственно. Сравнив эти цифры, мы видим, что самая рейтинговая информационная программа России на целых 6% уступает развлекательному шоу. В двадцатке самых популярных телепроектов недели значатся передачи «Первого канала» «КВН» и «Вечерний Ургант».
Очевидно, что рекреативная функция телевидения уже стала одной из главных. Сегодня зритель предпочитает отдыхать перед экраном, а не смотреть серьезные телепередачи. Следовательно, становится актуальной профессия редактора в программах развлекательного характера. Можно сказать, что редактор играет одну из самых важных ролей в создании шоу, так как это специалист-универсал, способный взять на себя обязанности и продюсера, и декоратора.
Данная работа посвящена исследованию роли редактора в телепроекте формата «интеллектуальной игры» - одного из самых популярных на российском телевидении.
Актуальность работы. Сегодня невозможно представить себе создание любой телепрограммы без редакторской бригады. Она координирует деятельность каждого работника: от режиссера до осветителя. Что касается формата «интеллектуальной игры», работа редактора в такой телепередаче особенно сложна и многогранна.
Цель работы: определить особенности редакторской деятельности на примере проекта формата «интеллектуальной игры».
Новизна исследования. Передачи данного формата - довольно редкое явление для российского телевидения. К ним можно причислить всего несколько телепередач, среди которых - «Что? Где? Когда?» (выходит с 1975 года) и «Своя игра» («НТВ», выходит с 1994 года). Однако даже в этих проектах есть существенные жанровые отличия. С момента своего старта они динамично эволюционировали и развивались. В рассмотренных российских научных и популярных источниках литературы встречается мало исследований на данную тематику.
Объект исследования. Роли и функции редактора в развлекательных телепрограммах.
Предмет исследования. Особенности редакторской деятельности в программе формата «интеллектуальной игры» на примере проекта «Что? Где? Когда?» на «Первом канале».
Задачи исследования:
1. изучить рекреативную и культурно-просветительскую функции современного телевидения;
2. определить роль редактора в развлекательных программах;
3. проследить развитие формата «интеллектуальной игры»;
4. выявить особенности деятельности телередактора в анализируемом проекте.
Метод исследования: метод анализа. Автор изучает данную тему, сопоставляя теоретический материал с полученными практическими данными (в том числе на основе экспертного интервью с редактором изучаемого телепроекта).
Эмпирическая база исследования: расшифровки, сценарии, исходные видеоматериалы программы «Что? Где? Когда?».
Период исследования: с января по декабрь 2015 года. Проанализировав программы, которые были сняты именно в этом временном интервале, можно выявить особенности деятельности современного телередактора.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и источников, приложений. Приложения состоят из интервью с редактором анализируемого телепроекта и фрагментов расшифровок передачи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования удалось проанализировать рекреативную функцию современного телевидения. Было доказано, что развлекательное телевещание является одним из самых перспективных направлений российского телевидения, поскольку рейтинги развлекательных телепередач значительно выше информационных. В исследовании была затронута и культурно-просветительская функция телевидения: мы отметили, что она является не менее важной для образования и просвещения населения России.
На стыке рекреативной и культурно-просветительской функций рождается жанр «интеллектуальной игры», который появился и завоевал массового зрителя в последней трети XX века. Следует признать, что современные программы данного типа по большей части являются франшизами (то есть куплены у иностранных производителей). Однако это не делает их роль менее важной, так как «интеллектуальная игра» - это уникальный синтез развлечения, отдыха и умственной работы. На наш взгляд, именно это делает жанр популярным среди телезрителей.
Наиболее яркий пример «интеллектуальной игры» на отечественном телевидении - передача «Что? Где? Когда?». В ходе исследования было выяснено, что за 40 лет ее существования формат эволюционировал, адаптировался под нужды зрителя и в данный момент продолжает показывать высокие рейтинги.
В работе была проанализирована роль телевизионного редактора в производстве передач. Мы выяснили, что все проекты нуждаются в редакторе не только как в литературном работнике, но и как организаторе всех этапов производства телеконтента. Именно он ответственен за содержание и качество выпущенного материала. Следовательно, профессия телевизионного редактора всегда будет востребована.
В ходе личного интервью с шеф-редактором программы «Что? Где? Когда?»
Натальей Китайкиной и редактором по предметам Еленой Бялко удалось выявить основные функции редакторской группы телепередачи. Проанализировав их в практической части данного исследования, мы пришли к выводу, что работа редактора телепроекта формата «интеллектуальной игры» уникальна по набору функций и обязанностей. На примерах было доказано, что большая часть успеха телепередачи зависит от работы
В процессе интервью редакторы передачи «Что? Где? Когда?» выразили уверенность в том, что основная идея формата - задавать вопросы и отвечать на них - со временем не умрет, поскольку зрителю всегда будет интересно наблюдать за этим действом и участвовать в нем. Еще Владимир Яковлевич Ворошилов, формулируя идею программы, говорил, что вся человеческая жизнь - это игра. В ней мы видим людей такими, какие они есть, видим их взлеты и падения.
Формат «интеллектуальной игры», конечно, со временем будет трансформироваться, подстраиваться под нужды аудитории. В этом и будет состоять главная задача телевизионных редакторов: сделать проект таким, чтобы его смотрело не одно будущее поколение.



1. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения// URL: http://mediascope.ru/old/node/250.
2. Анализ зрительской аудитории телеигры «Кто хочет стать миллионером?».
- URL: http://super-marketing.narod.ru/marketingovie-issledovaniya/analiz-
zritelskoi-auditorii-teleigri/ii-teleigri-kto-hochet-stat-millionerom.htm.
3. Вартанова Е.Л. Медиаскоп: СМИ России как индустрия развлечений. - М.:
2009. - URL: http://mediascope.ru/?q=node/446.
4. Википедия. Своя игра. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Своя игра.
5. Ворошилов В.Я. Феномен игры. - М.: Советская Россия, 1982.
6. Гаймакова Б. Основы редактирования телепередач. - URL: http://tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=5815.
7. Гегелова Н.С. Культурно-просветительская миссия телевидения. - М.:
2012. - URL: http://cheloveknauka.com/kulturno-prosvetitelskaya-missiya- televideniya.
8. Данные по аудитории СМИ. - URL: http://www.tns-
global.ru/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/audience/.
9. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор / Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
10. Лернер Л. Минута на размышление или загадки телеигры «Что? Где? Когда?» - М.: Искусство, 1992.
-26
11. Личное интервью с шеф-редактором программы «Что? Где? Когда?» Натальей Китайкиной и редактором по предметам Еленой Бялко от 22 марта 2016 г.
http://project6466.tilda.ws/chgk.
13. Первый канал. Выпуски программы «Что? Где? Когда?». - URL: http://www.1tv.ru/shows/chto-gde-kogda/vypuski.
14. Редактор телепрограмм. - URL: http://tvprograms-editor.ru.
15. Своя игра. - URL: http://www.ntv.ru/peredacha/svoya igra/last24332250/.
16. Телевизионная журналистика. Под редакцией Кузнецова Г.В., Цвика В.Л., Юровского А.Я. - М.: 2002.
17. Телевизионной игре "Что? Где? Когда?" исполняется 40 лет. - URL: http://tass.ru/kultura/2234148.
18. Умники и умницы. - URL: http://www.1tv.ru/umniki.
19. Фрагменты расшифровки выпуска телепередачи «Что? Где? Когда?» от 28 июня 2015 г.
20. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. — М.: Аспект Пресс, 2004.
21. Умники и умницы. - URL: http://www.1tv.ru/umniki.
22. «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» - 35 лет в эфире. - URL:
http://chgk.tvigra.ru/library/?30years.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ