Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Авторитет родителей как механизм воспитания младшего школьника

Работа №58532

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы27
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 4
1.1. Понятие и виды родительского авторитета 4
1.2. Факторы, влияющие на формирование авторитета родителей 12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО АВТОРИТЕТА 15
2.1. Методы определения родительского авторитета 15
2.2. Методики формирования родительского авторитета 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Приложение 1

В своей работе я хочу рассмотреть тему, связанную с авторитетом родителей, точнее, как именно авторитет родителей влияет на механизм воспитания младшего школьника. Изучив достаточное количество литературы по данной теме, я поняла, что проблема родительского авторитета была, есть и всегда будет оставаться актуальной. Потому что всегда были, есть и будут дети, у которых сложные отношения с родителями. Дети, которые не считаются с мнением родителей, также как и родители с мнением детей. И это все приводит к постоянным скандалам, ссорам... А все это потому, что у таких родителей нет авторитета. Или родители считают, что авторитет есть, но на самом деле он ложный.
Проблема исследования - как авторитет родителей влияет на воспитание детей младшего школьного возраста?
Цель курсовой работы - изучить влияние родительского авторитета на воспитание ребёнка младшего школьного возраста.
Объект исследования - воспитание младшего школьника.
Предмет исследования - авторитет родителей как механизм воспитания младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и виды родительского авторитета
2. Выявить факторы, влияющие на формирование авторитета родителей
3. Проанализировать методы определения родительского авторитета
4. Изучить методики воспитания родительского авторитета
Методы исследования: теоретический анализ литературы, опрос, анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


А теперь давайте подведем итоги. Авторитет родителей - самая важная составляющая при воспитании детей в семье. Он зависит от многих факторов и ситуаций в семье. Авторитет может быть ложным и истинным. Впервые, это разделение ввёл Антом Семёнович Макаренко. Он подробно рассмотрел несколько видов ложного авторитета и сделал вывод, что это очень опасный авторитет. Также родители должны помнить, что эти два вида легко перепутать, поэтому они должны быть очень внимательны и аккуратны при воспитании ребёнка младшего школьного возраста.
Так же нами были рассмотрены методики формирования родительского
авторитета. Давайте вспомним, что это за методики:
1. Авторитарный (диктатура);
2. Попустительский (невмешательство);
3. Демократический (сотрудничество);
4. Гиперопека.
У каждого стиля есть свои особенности и последствия.
Проблемой нашего исследования явилось то, как авторитет родителей влияет на воспитание детей младшего школьного возраста? И мы попытались решить эту проблему и ответить на вопрос. Таким образом, мы видим, что авторитет родителей очень сильно влияет на воспитание ребёнка младшего школьного возраста. Так же по тестам видно, что очень мало детей, которые считают своих родителей авторитетом. И с этим надо что-то же делать.
Если родители хотят, чтобы их ребёнок был правильно воспитан, то они должны следить за своим поведением. Потому что в младшем школьном возрасте ребёнок копирует поведение родителей. У них обоих должна быть одинаковая линия воспитания. Если все эти условия будут соблюдаться, то тогда все будет хорошо.
В дальнейшем исследовании данной проблемы можно рассмотреть вопрос о том, как школа влияет на поведение и воспитание младшего школьника, потому что школа тоже очень сильно влияет на воспитание детей.
В наше время школа не воспитывает детей. Они ведут себя там, как захотят. Есть еще такие примеры, когда дома ребёнок ведёт себя хорошо, а в школе плохо.
Также бы хотелось сравнить поведение и воспитание детей в семидесятые, восьмидесятые годы и сейчас. Изучить, как дети вели себя с родителями и в школе. Конечно, мы увидим очень большую разницу, и эта разница очень заметна сейчас. Раньше в школах очень многое запрещались из того, что сейчас не обращают внимания:
1. Нельзя было ходить с распущенными волосами
2. Нельзя было опаздывать
3. Нельзя было ходить без сменной обуви
4. Были организации: октябрята, пионеры и комсомолы и так далее. Примерно в этом направлении я хочу проводить свои будущие исследования. Допустим, такое название темы следующей курсовой работы: «Влияние школы на воспитание младшего школьника с 1970-х гг. по современное время: сравнительный анализ».



1. Азаров Ю.Г. Семейная педагогика. - М., 1989. 104с
2. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! / Ш. А. Амонашвили. - М.: Просвещение, 1983. 274с
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. — М.: Академия, 2001. 160с
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений. - 2 изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. -232 с.
5. Кондратьев, М. Ю. Слагаемые авторитета / М. Ю. Кондратьев. - М.: Знание, 1988. - 170 с.
6. Мамнева В.А. Работа с родителями: Пособие для учителя. Из опыта работы. -.: Просвещение, 1982. - 64 с.
7. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. - М.: Издательство политической литературы, 1990. - 416 с.
8. Ушинский, К. Д. О воспитании чувств / К. Д. Ушинский. - М.: Учпедгиз, 1953. 576с
9. Сапогова Е. Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет. М., 1986. 146 с.
10. https://ru.wikipedia.org/wiki


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ