Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что игрушки выполняют важные образовательные и воспитательные функции. При этом они ещё способствуют развитию творческих способностей, помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни.
Целью реферата является анализ истории возникновения игрушки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть историю появления детской игрушки;
изучить возникновение игрушки на Руси.
Объектом реферата выступают игрушки. Предметом – история их возникновения.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как В. Абраменкова, Е.А. Аркин, А.Н. Давидчук, Д.Б. Эльконин.и др.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура реферата состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
На первых ступенях развития все народы земного шара давали детям то, что забавляет их самих – изображения птиц, животных или существ в которые они верят.
Игрушка – важнейшее составляющее любой культуры, отражающее национальные традиции и географические особенности. Детские игрушки – это жизнь в миниатюре, можно сказать фундамент на котором формируется мироощущение ребенка, по этому, именно от них во многом зависит формирование личности.
Люди с древних веков понимали это и давали своим детям именно то, что было близко им самим: мечи, фигурки животных , нарядных кукол и т.д.
Изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла, кожи и железа и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие химические материалы.
Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры.
Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушки несли в себе не только воспитательный элемент, но порой и обожествлялись, участвуя во многочисленных обрядах или выступая оберегами. История русских игрушек интересна с первых страниц.
Самые первые куклы на Руси были сделаны из травы и скорее представляли божков, чем игрушку. У славян были распространены так называемые куклы-берегини. Они не имели лица и делались из травы, сена или лоскутков ткани.