Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и структура игры в ДОУ (Игровые методы обучения и воспитания, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №58460

Тип работы

Рефераты

Предмет

дошкольное образование

Объем работы15
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
253
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность игры, ее структура и значение 4
2 Методика организации игры 8
Заключение 13
Список использованных источников 14

Игра относится к основным видам человеческой деятельности, наряду с ученьем и трудом. Элементы игры присутствуют в жизни человека с раннего детства и до конца дней. В период детства игра является ведущей деятельностью. В жизни взрослых людей игра развлекает, дает возможность забыть об обыденном, окунуться в мир, где все нереально и просто. Игра является одним из древнейших педагогических приемов обучения и воспитания [10, с. 67].
Интерес к изучению игры резко возрос в настоящее время, поскольку игровое поведение является эффективным при обучении и воспитании, когда традиционные способы сталкиваются с определенными трудностями.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод об актуальности темы работы.
Цель работы: охарактеризовать структуру игры и основные требования к ее организации.
Цель конкретизируется в задачах:
1. Дать определение игры и рассмотреть ее структуру;
2. Определить основные требования к организации процесса игры.
Объектом исследования является игра. Предметом – организация и структура игры.
Работа написана на основании изучения учебных пособий, статей в периодических изданиях, а также публикаций в сети Интернет. В этой связи нужно отметить таких авторов, как К.С. Глаголева, Т.М. Михайленко, В.Д. Шинкаренко, Д.Б. Эльконин и др.
Работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Интерес к изучению игры резко возрос в ХХ веке. Это связано не только с популярностью спортивных и компьютерных игр, но и с тем, что игра является простым и эффективным средством для приобретения необходимых знаний и навыков поведения, общения и т.д.
В результате изучения сущности игровой деятельности был сделан вывод о том, что игра сопровождает человека всю сознательную жизнь. Игра занимает важное место в педагогике, поскольку способствует развитию познавательных интересов, активизирует деятельность, тренирует память, помогает выработать речевые умения и навыки, стимулирует умственную деятельность.
На основании анализа существующих определений, можно дать следующую характеристику игры: «это исторически обусловленный, естественный элемент культуры, представляющий собой вид произвольной деятельности индивида». Существование различных классификаций игр связано с задачами, которые ставит перед собой классификатор.
Игра обладает определенной структурой, которая представляет собой совокупность необходимых для конкретной игры структурных игровых элементов. Все виды игр состоят из «тела» и «образа». Если рассматривать более конкретно структурные компоненты игры, то среди них можно выделить: игровые условия, игровые действия, сюжет, содержания, итог игры.
Для организации игры, педагогу необходимо знать требования, которые предъявляются к этому процессу. Для эффективной организации игровой деятельности необходимо соблюдать выполнение следующих стадий данного процесса: выбора игры, подготовки е игре, хода игры, подведения итогов. Каждый из перечисленных этапов разрабатывается с учетом возраста детей и вида игры. Каждый из этапов должен быть проведен с соблюдением определенных принципов.
На основании вышеизложенного, можно заключить, что задачи были выполнены и цель работы достигнута.



1. Бирюкова М.И. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного
возраста/ М.И. Бирюкова// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2015.- №9.- С. 67
2. Глаголева К. С. Л. С. Выготский о роли игры в психическом развитии
ребенка/ К.С. Глаголева // Молодой ученый. – 2017. - №4. –С. 324
3. Грибова Ю. Ю. Игра как метод обучения/ Ю.Ю. Грибова // Молодой
ученый. - 2014. - №12. - С. 265
4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:
Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2013. - 464 с.: ил.
5.Дошкольная педагогика: учебник для академического
бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ ред. Н. В. Микляевой .- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016 .- 411 с.
6. Зайнутдинова Р.Ф., Гарипова А.З. Методика проведения подвижных
игр с детьми школьного возраста // Психология, социология и педагогика.- 2015. - № 12 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6188, свободный.- (дата обращения: 12.01.2018)
7. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДО/
Е.И. Касаткина// Управление ДОУ.- 2012 .- №5.- С. 65
8. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т.М. Михайленко// Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 140
9. Рябцева И.Д. Значение игровых технологий в образовательном процессе начальной школы/ И.Д. Рябцева [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/https://www.scienceforum.ru/2016, св/, свободный.- (дата обращения 12.03.2018)
10. Шинкаренко В.Д. Структура и функция игры/ В.Д. Шинкаренко// Философия и общество.- 2006.- № 1.- С. 67
11. Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие [Электронный ресурс]/ Д.Б. Эльконин.- Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-2181.htm#, свободный.- (дата обращения 13.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ