Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности мировоззрения у подростков с делинквентным поведением (Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №58457

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы37
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №133» .
Экспериментальной базой исследования стали школьники в количестве 50 человек
Если поменять название базы исследования на нужное, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения мировоззрения у подростков с делинквентным поведением 5
1.1. Сущность понятий мировоззрения и делинквентного поведения 5
1.2. Развитие мировоззрения в подростковом возрасте 9
1.3. Особенности делинквентного поведения в подростковом возрасте 12
Выводы по 1 главе 16
Глава 2. Исследование по изучению содержания мировоззрения в подростковом возрасте 17
2.1. Организация и методы исследования 17
2.2. Особенности мировоззрения подростков не замеченных в совершении преступлений 23
2.3. Особенности мировоззрения подростков с делинквентным поведением 28
Выводы по 2 главе 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Изучение проблем несовершеннолетних правонарушителей достаточно ёмко освещено в трудах следующих авторов: А.Б. Белинская, С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, В.А. Ельченинова, В.В. Колкова, П.Д. Павленок, М.В. Фирсов, Е.И. Холостова, В.Н. Ярской и другие, многие из которых внесли огромный вклад в развитие социальной педагогики и детской психологии. В настоящее время по вопросу изучения мировоззрения в подростковом возрасте имеется широкий спектр различной информации, но возникают новые аспекты, которые требуют дополнительных исследований.
Объект исследования: развитие мировоззрения в подростковом возрасте.
Предмет исследования: особенности мировоззрения подростков делинквентов.
Цель работы: исследование особенностей мировоззрения в подростковом возрасте
Задачи:
1. Определить специфику развития мировоззрения в подростковом возрасте;
2. Рассмотреть сущность понятий: мировоззрение и делинквентное поведение;
3. Разработать методики, направленные на выявление содержания мировоззрения;
4. Проанализировать результаты исследования и охарактеризовать особенности подростков делинквентов.
Гипотеза: мировоззрение подростков с делинквентным поведением характеризуется свободой действий, независимостью и смелостью в отстаивании своего мнения.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, методика «Незаконченные предложения» методика «Пословицы», ассоциативный эксперимент.
Практическая значимость: результаты исследования по изучению мировоззрения у подростков с делинквентным поведением могут быть использованы в различных социальных учреждениях при работе с данной категорией населения.
Курсовая работа объемом 38 страницы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мировоззрение человека выступает в качестве необходимой части духовной культуры общества и внутреннего мира каждой личности. Разнородные области знаний, убеждений, образов, мыслей, чувств, идеалов и настроений, надежд и стремлений, соединяясь в целостной картине мира, предстают как более или менее разработанное, упорядоченное или хаотичное понимание людьми мира в целом, его частей и состояний. В зависимости от таких факторов, как семья, школа, моральные устои окружающих развиваются личностные характеристики каждого индивида, важными среди которых являются ценностные ориентации, которые отражаются на мировоззрении любого человека.
При формировании мировоззрения у граждан в подростковом возрасте имеют место асоциальные тенденции, которые заключаются в отклоняющемся от принятых в обществе правил и норм поведении, к причинам которого относят отрицательные семейные условия, заключающиеся в отсутствии нормальной нравственной среды в семье, которая воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. В этом случае можно говорить о делинквентности поведения, заключающееся в преступном поведении, при котором субъект выбирает противоправный способ удовлетворения потребностей, желаний, снятия психической напряженности, применяет физическую силу или оружие с целью нанесения травмы, увечья или лишения жизни. К особенностям такого вида асоциальных действий относятся: угроза основам социального устройства, регулирование посредством правовых норм и законодательства, а также наличие конфликта между личностью и обществом.
С целью выявления особенностей мировоззрения граждан в подростковом возрасте с делинквентным поведением было проведено эмпирическое исследование, состоящее из методики «Незаконченные предложения», методики «Пословицы», ассоциативного эксперимента на базе Бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №133» с подростками в возрасте от 15 до 17 лет.
По результатам исследования было выявлено, что мировоззрение подростков, не замеченных в совершении преступлений довольно противоречиво. С одной стороны, для школьников важно достижение высоких результатов, здоровье, дружба, семья. С другой стороны, эти подростки ценят престиж, свободу и материальное благополучие. При этом у большинства из них отмечаются следующие желательные ценностные отношения к жизни: духовность, оптимистическое отношение к жизни, счастливая жизнь, самоопределение, решительное отношение, хорошее отношение к людям, стремление к достижениям, эгоцентрическое отношение к людям, значимость дружбы.
среди несовершеннолетних с делинквентным поведением преобладают предпочтения, связанные с материально обеспеченной жизнью, независимостью, свободой, а также смелостью в отстаивании своего мнения. Данные показатели свидетельствуют о том, что данная категория подростков предпочитают личные интересы над другими, им неинтересна учебная деятельность, а также внеурочные мероприятия. По результатам проведенного исследования можно также сказать, что у подростков с делинквентным поведением присутствуют следующие отношения к жизни: бездуховность, отсутствие стремления к достижениям в жизни, эгоистическое отношение к людям, индивидуалистическое и паритетное отношение к людям. Это в свою очередь способствуют развитию негативных эмоций подростка.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.



1. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни : учебное пособие / Г.С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 353 с.
2. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г.С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 541 с.
3. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Психология личности»: учебное пособие: в 2-х ч. / С.К. Багадирова, А.А. Юрина. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - Ч. 1. Раздел "Теории личности". - 164 с.
4. Габдулина, Л.И. Аксиологическая психология личности: теория и практика : учебное пособие / Л.И. Габдулина ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. - 142 с.
5. Гилева, Н.С. Психология девиантного поведения: учебно-методическое пособие / Н.С. Гилева; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Омск: Издательство СибГУФК, 2012. - 128 с.
6. Гонина, О. Практикум по общей и экспериментальной психологии: учебник для бакалавров / О. Гонина. - Москва : Издательство «Флинта», 2014. - 541 с.
7. Давыдова, А. В. Формы и методы социализации подростков, склонных к девиантному поведению в современном обществе / А. В. Давыдова // Общество и право. – 2011. – № 2. – С. 282-286
8. Джанерьян, С.Т. Психология профессионального самосознания: учебник / С.Т. Джанерьян ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Факультет психологии. - Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2008. - 240 с.
9. Дробжева, Г.М. Введение в философию : учебное пособие / Г.М. Дробжева, О.А. Бурахина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. - 81 с.
10. Егорова, Н. В. Защита прав ребенка – юридический справочник / Н. В. Егорова, Л. В. Елецкая. – Санкт-Петербург, 2007. – 37 с.
11. Ермасов, Е. Нормативно-правовые основы изучения личности несовершеннолетних правонарушителей / Е. Ермасов // Развитие личности. – 2011. – № 3. – С. 202-213.
12. Исхакова, Ф.С. Психология и педагогика : учебное пособие / Ф.С. Исхакова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный университет экономики и сервиса» (УГУЭС). - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 136 с.
13. Карнозова, Л. М. Восстановительные практики в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения криминального характера / Л. М. Карнозова // Криминология детства: право и педагогика. – Москва: Дело, 2014. – С. 22-24.
14. Карташов, Я.П. Конфликтный потенциал личности / Я.П. Карташов. - Москва: Лаборатория книги, 2010. - 66 с.
15. Козлова, Э.М. Социальная психология: учебное пособие / Э.М. Козлова, С.В. Нищитенко; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 170 с.
16. Кравченко, А.И. Социология: учебник для бакалавров / А.И. Кравченко ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. - Москва: Проспект, 2017. - 534 с.
17. Крюков, В.В. Философия: учебник / В.В. Крюков. - 3-е изд., испр. и доп. - Новосибирск : НГТУ, 2014. - 212 с.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
19. Миронов, В.В. Философия : учебник / В.В. Миронов ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Философский факультет. - Москва: Проспект, 2017. - 239 с.
20. Нижников, С.А. Обществознание: учебник / С.А. Нижников. - Москва : Проспект, 2013. - 389 с.
21. Психология состояний : учебное пособие / ред. А.О. Прохоров. - Москва : Когито-Центр, 2011. - 613 с.
22. Правовое воспитание школьников : учебное пособие / сост. З.В. Бочкарева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2016. - 236 с.
23. Овсянникова, Е.А. Социальная психология : учебное пособие / Е.А. Овсянникова, А.А. Серебрякова. - 2-е изд., перераб. - Москва : Издательство «Флинта», 2015. - 163 с.
24. Профилактика и разрешение социальных конфликтов: коллективная монография / под ред. Е.В. Змановской. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2011. - 278 с.
25. Семенова, О.В. Психологическое консультирование: учебное пособие / О.В. Семенова. - Москва: А-Приор, 2010. - 160 с.
26. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе : учебное пособие / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. - Москва : ПСТГУ, 2014. - 400 с.
27. Социальная психология : учебник / под ред. А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 431 с.
28. Ступницкий, В.П. Психология: учебник / В.П. Ступницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 519 с.
29. Цветков, В.Л. Психология: учебное пособие / В.Л. Цветков, И.А. Калиниченко, Т.А. Хрусталева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ