Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОНИМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО БОЛЬШОЙ ЯЛТЫ

Работа №58432

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
396
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ЭРГОНИМЫ КАК ОСОБАЯ ГРУППА ИМЁН СОБСТВЕННЫХ ...
1.1. Место эргонимов в ономастиконе ... 10
1.2. Рекламное имя, эргонимы и прагматонимы: сходство 15
и отличие 20
1.3. Языковая мода в эргонимии российского города
2. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭРГОНИМОВ БОЛЬШОЙ ЯЛТЫ 26
2.1. Оним в структуре семантического поля 26
2.2. Эргонимизация различных видов онимов 28
2.3. Функционирование прецедентных онимов в 40
ялтинской эргонимии ... 45
2.4. Структурно-семантические особенности эргонимов г.Ялты 49
2.4.1. Репрезентация концепта «семья»
2.4.2. Ассоциации потребителя по отношению к эргониму
2.5. Структурные особенности нейминга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ

Эргонимы начинают формироваться в русском языке на рубеже девятнадцатого - двадцатого века. Советский период считается наиболее стабильным в эргонимике. В этот период все названия отличаются своей однотипностью, простотой наименования и кристальностью лексического значения. Например, «Мясо», «Молоко», «Хлеб». Именно в это время появляются так называемые «ономастические штампы». Развитие эргонимического пласта лексики, его разнообразие началось с 90-х годов вследствие роста коммерческой деятельности, в том числе появлению иностранных товарных знаков.
Для конца двадцатого века - начала двадцать первого века характерны кардинальные изменения в экономической, политической и социальной жизни России, которые влияют не только на язык: произошел так называемый «ономастический бунт», и однотипные, идеологические названия стали делом прошлого. В современной номинации объектов различного назначения города Ялты - его эргонимическом поле - неймиры стремятся к наиболее точным, выразительным и эффектным названиям, чтобы подчеркнуть их оригинальность, вызвать положительные ассоциации, заинтересовать товаром или услугой. Эргонимы не только обладают номинативным значением, но и отражают изменения в языке, истории, географическом положении и культуре этноса. Прагматика каждого эргонима отражается в воздействии на потенциального потребителя. Континуум эргонимов Южной столицы достаточно разнообразен с точки зрения использования различных языковых средств. Её эргонимическое поле передает особенности полилингвального пространства Крыма, культуры и традиций народов полуострова, отражает общие тенденции глобализационных процессов.
Актуальность работы обусловлена тем, что:
- эргонимы являются весьма малоизученной областью, однако их исследование позволяет проанализировать состояние городского ономастикона на современном этапе, проследить изменение языковой картины города;
- эргонимы отражают влияние этнокультурной специфики региона;
- возможно установление наиболее продуктивных моделей новых наименований;
- рассмотрение эргонимов как определённой микросистемы, обладающей набором не только типичных для русского языка словообразовательных моделей, но и окказиональных, в том числе использование вторичной номинации.
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. Изучение динамических процессов, происходящих в современной русском языке на примере городских объектов г.Ялты;
2. Влияние личности на номинативный процесс;
3. Комплексный анализ эргонимов г.Ялты на примере классификаций разных исследователей.
Объектом нашего исследования являются номинации различного социального назначения города Ялты.
Предметом данного исследования выступает особый синтез живой разговорной речи города и литературного языка, который создает обширный пласт наименований различных объектов, объединенных понятием «ономастическое пространство».
Цель работы - исследовать структурные и семантические особенности функционирования эргонимических единиц в языковом пространстве города Ялты.
Для достижения поставленной цели ставим следующие задачи:
- определить понятие эргонима, отграничить его от других ономастических терминов;
- определить место эргонима в ономастике;
- проследить языковые изменения в эргонимии;
- проанализировать процесс эргонимизации различных видов онимов;
- дать структурно-семантическую классификацию эргонимов города Ялты.
Методы исследования. Основной метод нашего исследования - описательный, реализованный в приемах собирания, систематизации, обобщения и интерпретации материала. При определении семантических и структурных особенностей привлекался статистический метод. Метод компонентного анализа использован при описании семантики эргонимов. Применен сопоставительный метод при сборе и анализе эргонимов и составлении картотеки. Интерпретативный метод, применённый при анализе понятий в различных контекстах, включая неопределённые, а также в связи с установлением различия между понятиями и изменения их объема знаний в триаде «действительность (культура) - субъект - действительность (культура)».
Апробация работы. Основные положения данного исследования апробированы в виде докладов на трёх конференциях: IV Научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых ученых и профессорско-преподавательского состава «Дни науки КФУ» (Ялта, 12-17 октября 2018г.), доклад отмечен Дипломом I степени; Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Студенческая практика - ключ к будущей профессии: профессиональный рост будущего специалиста» (Ялта, 22-23 ноября 2018г.), получен Сертификат победителя - I место; Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая Дню славянской письменности (Ялта, апрель 2019).
Публикации материалов исследования:
1. Шевелёва, Е.О. Почему их так назвали? (Эргонимы на
уроках русского языка) / Е.О. Шевелёва // Студенческая практика - ключ к будущей профессии: материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Студенческая практика - ключ к будущей
профессии: профессиональный рост будущего специалиста», 22-23 ноября 2018г., г.Ялта. - Ялта: РИО ГПА, 2018. - 282с. - С.239.
2. Шевелёва, Е.О. Эргонимическое поле г.Ялты / Е.О. Шевелёва // IV научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им
B. И. Вернадского» / Сборник тезисов участников / Том 3 Гуманитарно-педагогическая академия / Симферополь, 2018. -C. 163-164.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рубеж двадцатого - двадцать первого веков характеризуется кардинальными изменениями в экономической, политической и социальной жизни России. Эти изменения повлияли не только на язык: произошёл так называемый «ономастический бунт», и однотипные, идеологические названия ушли в прошлое.
Нейминг - достаточно молодая отрасль имятворчества. Номинатор стремится создать оригинальный нейм - название своего продукта. Целью нашего исследования было комплексное изучение названий объектов разной социальной направленности города Ялты. В ономастике, науке об именах собственных, такие наименования включаются в понятие «эргоним».
Эргоним как термин ввела в лингвистический оборот Н.В. Подольская в «Словаре русской ономастической терминологии»: «Эргоним - это собственное имя делового объединения людей, в том числе, союза, организации, учреждения, корпорации, кружка, предприятия» [с.151]. Эргоним выделяют в структуре онимной лексики как отдельный класс, обладающий своими специфическими признаками:
- отражение языковой моды города;
- эргонимизация различных видов онимов;
- вхождение в состав эргонима слов любых частей речи;
- апелляция к прецеденту;
- выделение объекта из ряда однотипных;
- тождество понятий «эргоним» и «имя собственное» в широком смысле.
В процессе анализа эргонимов как особой группы имён собственных мы рассмотрели интегральные и дифференциальные признаки эргонима, рекламного имени и прагматонима. Опираясь на исследования Подольской Н.В., Брусенской Л.С. и Суперанской А.В., мы пришли к выводу, что рекламное имя реализует важные коммуникативные функции: принадлежность к рекламной среде и прагматическую направленность. Рекламное имя, в свою очередь, делится на: товарные знаки, объединённые понятием прагматоним, и названия предприятий - эргоним.
Крым является многонациональной республикой. В соответствии с государственной политикой, на полуострове функционируют 3 языка: русский, украинский и крымскотатарский. Эргонимическая лексика отражает их толерантное сосуществование, что подтверждается многочисленными названиями-экзотизмами: магазин бытовой химии «Чистый дом», продуктовый магазин «Яблоко», продуктовый супермаркет «альпо», кафетерий «BideHCbKi булочки», кафе «Селям Алейкум» и «Тюбетейка». Такое языковое функционирование отражает этнокультурные особенности региона.
В ходе исследования выявлено влияние языковой моды на эргонимию. Так, специфическим отражением моды стало не только использование элементов сети Интернет, но и архаизация названий. Названия типа «#кафе69», «Пряности$страсти», «Enter» и т.д. отражают влияние технологического процесса на современность. А названия «Продторгъ», «Крымъ», «Фабрикантъ», наоборот, придают номинации некую архаичность. Также частым явлением является употребление значимых для культуры и истории Ялты названий: «Бристоль», «Frolov», «Багратион», «Дон Сильвио».
Эргонимизацию претерпевают различные виды онимов. При образовании новейших эргонимов зачастую номинаторами применяется такого рода способ, как трансонимизация. Термин «трансонимизация» обозначает трансформацию или переход личных имён из одного разряда в другой. Создание новых креативных форм имени, согласно модификациям языка, на базе ранее имеющегося онима доказывает близкую связь среди онимов различных разрядов. Чаще всего встречаются эргонимизированные топонимы (например, кафе «Крымъ», агентство недвижимости «Ялта-сити», гостиница «Yalta Intourist») и антропонимы (продуктовый магазин «Натали»; прецедентные имена: мужской салон красоты «Mr. Bond», кафе «Пушкин»). Прецедентность в эргонимии — достаточно частое явление, окрашенное коннотативно, что усиливает прагматическую направленность эргонима. Под коннотацией в данном случае понимаются, в первую очередь, ассоциации, обусловленные культурно-историческим опытом, этнолингвистическими и этнопсихологическими особенностями русского лингвокультурного сообщества. Таким образом, создание эргонима на основе соответствующего прецедентного имени реализует специальный механизм познания языка, который представляет собой комбинацию двух номинальных факторов - когнитивной способности человека извлекать общую информацию, хранящуюся в его мозге, и проецировать её на других людей. Данные эргонимы мы разделили на следующие группы: мифологические эргонимы (магазин настоящего пива «Гамбринус», алкогольный магазин «Бахус»); киногерои и мультгерои (детский магазин «Капитошка», barbershop «Mr.Bond»); литературные герои (столовая «Великолепная Солоха», магазин бытовой химии «Эсмеральда»); региональные эргонимы (ресторан «Крымъ», винный магазин «Массандра»).
В ходе исследования нами произведена структурно-семантическая классификация эргонимов Большой Ялты. При этом был осуществлён комплексный подход с учётом классификаций Суперанской А.В., Слышкина Г.Г., Алистановой Ф.Ф. и Курбановой М.Г. Так, взяв за основу лингвистические и экстралингвистические характеристики онимов в связи с именуемым объектом, среди эргонимов мы выделили следующие группы: эргонимы, образованные от имён живых существ, воспринимаемых как живые (продуктовый магазин «Марина», кафе «Алладин», продуктовый магазин «Лаверна»); эргонимы, образованные от именований неодушевлённых предметов (кафе «Дача», «Маяк»); эргонимы, образованные от слов, характеризующих человека (продуктовый магазин «Черноморец» и магазин товаров для отдыха и туризма «Рыболов»). По способу лексикосемантической онимизации мы выделяем простую номинацию (магазины «Продукты», «Стройматериалы»); лексикосемантическое преобразование (магазин «Мечта», детский центр «Подсолнухи»); заимствования (магазины «Jingle», «look in...»); транслитерированные эргонимы (магазины «Хим хаус», «Курхаус»).
Особое место занимают онимы, связанные с лексической репрезентацией концепта «семья», потому что данный концепт является одним из основных структурообразующих компонентов концептосферы русского языкового сознания. Мы пришли к выводу, что использование в таких номинациях, как «Семейная аптека», «Семья Бонда», «Семейная кондитерская Медоборы» слов с семой 'семья' оказывает суггестивное воздействие на человека, чем привлекают внимание потребителя.
Использование деминутивных форм в эргонимии способствует созданию так называемой доброжелательно-ласковой обстановки, что даёт возможность наладить более тесный контакт с потребителем. Это такие наименования, как «Солнышко», «Ёжик», «Салончик».
Нейминг как часть процесса эргонимизации синтезирует культурные, философские, психические, языковедческие и рекламные принципы, а также содействует стимулированию узкопотребительского спроса. Мы пришли к выводу, что нейминг принадлежит к одному из приёмов эргонимизации, в ходе которого создаётся облик эргонима как представления персонального восприятия продукта, услуги либо фирмы. Нам удалось выделить несколько видов нейминга: нейминг с использованием неологизмов (кафе «Прасад», аптека «Ригла», магазин «Аромарин»); «традиционный» нейминг (рестораны «Фабрикантъ», «Старый Боржомъ», «Гутманъ»); «весёлый нейминг» (столовая «Вкусно-ешь-ка», кафе «Скажи сыр», «Эти русские»); «романтический» нейминг (магазины «Вкус жизни» и «Царство ароматов»).
Также мы выяснили, что в номинации могут использоваться культурно значимые для города имена. Это эргонимы типа гостиница «Бристоль», аптека «Бульварная», ресторан «Дон Сильвио», гостиница «Багратион». Такие названия несут в себе историческую информацию о городе, конкретных исторических лицах, что даёт возможность не только привлечь потребителя, но и дать историческую справку о заведении.
Эргонимическая система подвергается постоянным изменениям. На современном этапе мы наблюдаем личностное влияние на процесс номинации, модные языковые тенденции, заимствования, многоязычие, функционирование жаргонной лексики и т.д. В ономастическом пространстве города эргонимы выполняют важную идентифицирующую функцию, которая служит для выделения объекта из ряда однородных.



1. Амирова, Р.М. Эргонимы, связанные со сферой обслуживания и торговлей, как часть эргонимического пространства г. Казани XVII -начала XX вв. / Р. М. Амирова // Язык. Словесность. Культура. - 2012. - No 1. - С. 33-46.
2. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов /
О.С. Ахманова. - 2-е изд., стер. - М.: УРСС: Едиториал УРСС, 2004. - 571 с.
3. Ахманова, О.С. Очерки по общей и русской лексикологии / О.С. Ахманова. - М.: Государственное учебнопедагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1957. - 295 с.
4. Барыкин, А.Н. С чего начинается нейминг? : основы управления проектом по разработке названия компании, продукта, услуги / А.Н. Барыкин, В.О. Икрянников, Ю.С. Сиротина - М.: Grebennikov : LaCarta, 2011. - 172 с.
5. Беспалова, А.В. Структурно-семантические модели эргонимов и их употребление в современном английском языке (на материале названий компаний) : дисс. на соискание уч. степени кандидата филол. наук : спец. 10.02.04 «Германские языки» / Беспалова А. В. - Одесса, 1989. - 183 с.
6. Большой толковый словарь русского языка / глав. Ред. С. А. Кузнецов. - СПб. : Норинт, 2003. - 1536 с.
7. Большой энциклопедический словарь: [А-Я] / гл. ред.
А.М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая рос. Энцикл.; СПб.: Норинт, 1997. - 1408 с.
8. Бондалетов, В.Д. Русская ономастика: учеб. пособие для студентов / В.Д. Бондалетов. - М.: Просвещение, 1998. - 224 с.
9. Брусенская, Л.А. Учебный словарь лингвистических терминов / Л.А. Брусенская, Г.Ф. Гаврилова, Н.В. Малычева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 256 с.
10. Бутакова, Е.С. Эргонимы иноязычного происхождения в коммуникативном пространстве города : дис. ... канд. Филол. наук : 10.02.01 / Бутакова Екатерина Сергеевна.
- Томск, 2013. - 225 с.
11. Бучко, Д.Г. Проблемш питання ономастично! термшологп / Д.Г. Бучко // Науковий вюник Чершпвського ушверситету. - 2007. - Вип. 15. - С. 356-359.
12. Васильев, Л.М. Семантика русского глагола / Л.М. Васильев. - М.: Выс. Шк., 1981. - 184 с.
13. Вахтель, Н.М. Основы прагмалингвистики: учебнометодическое пособие для вузов / Н.М. Вахтель. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2008.
- 34 с.
14. Голомидова, М.В. Имятворчество в эргонимии: традиции vsактуальные тренды / М.В. Голомидова // Лингвистика креатива. - Екатеринбург, 2012. - С. 63-72.
15. Гофман, А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. - М.: Наука, 1994. - 160 с.
16. Григорьева, Т.М. Графико-орфографические приметы современности // Активные процессы конца ХХ в. : тез. докл. междунар. конф. / Т.М. Григорьева. - М., 2000. - С. 47-49.
17. Григорьева, Т.М. Параграфемные явления в современном русском письме // Язык, культура, коммуникация: аспекты взаимодействия. Научно-методический бюллетень / под ред. И.В. Пекарской. - Вып. 1. - Абакан, 2003. - С. 68-76.
18. Гудков, Д.Б. Прецедентное имя в когнитивной базе современного русского языка (результаты эксперимента) // Язык, сознание, коммуникация: сборник статей / отв. ред.
В.В. Красных, А.И. Изотов. - М., 1998. - Вып. 4. - С. 82-93.
19. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения
медиатекстов: опыт исследования современной английской
речи: монография / Т.Г. Добросклонская. - М.: УРСС
Эдиториал, 2005. - 288 с.
20. Долешаль, У. Еда по-русски в зеркале языка: монография / У. Долешаль, М.В. Китайгородская, И.И. Розанова. - М.: РГГУ, 2013. - 592 с.
21. Долганова, А.Ю. Процессы трансонимизации в эргонимии (на материале названий магазинов Ижевска) /
А.Ю. Долганова // Вестник УдмГУ. - 2006. - №5(2). - С. 25-30.
22. Донскова, Г.А. Сравнительно-сопоставительная
характеристика динамики эргонимической номинации Нижнего Поволжья и Западного Казахстана: дис. ...
канд.филол.наук: 10.02.20 / Донскова Галина Анатольевна. - Уральск, 2004. - 246 с.
23. Емельянова, А.М. Эргонимы в лингвистическом
ландшафте полиэтнического города: на примере названий
деловых, коммерческих, культурных, спортивных объектов г.Уфы : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 /
Емельянова Аксана Михайловна. - Уфа, 2007. - 170 с.
24. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. - Изд. 7-е. - М.: Издательство ЛКИ, 2010. - 264 с.
25. Кашани, К. Торговая марка: новые перспективы
роста / К. Кашани // Маркетинг. - 2003. - № 6. - С. 90-94.
26. Кобозева, И.М. Лингвистическая семантика / И.М. Кобозева. - М.: Эдиториал УССР, 2000. - 352 с.
27. Котлер, Филип. Основы маркетинга / Филип Котлер. - М.: Прогресс, 1992-1993. - 736 с.
28. Красных, В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология / В.В. Красных. - М.: Гнозис, 2002. - 284 с.
29. Крылова, Е.А. Продвижение брендов инновационных товаров / Е.А. Крылова // Бренд-менеджмент. - 2010. - № 3. - С. 130-139.
30. Крюкова, И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности: монография / И.В. Крюкова. - Волгоград : Перемена, 2004. - 288 с.
31. Крюкова, И.В. Прагматика рекламного имени: основные направления исследований / И.В. Крюкова // Ономастика Поволжья. - Казань, 2010. - Вып. 12. - С. 340-344.
32. Кузнецова, Ю. Брендинг как эффективный метод продвижения товаров на потребительском рынке / Ю.Кузнецова // Пробл. Теории и практики упр. - 2008. - № 8. -
С. 73-78.
33. Кутуза, Н.В. Фактор ощнки в роцессах вщтеошмно! ергонiмiчноi номшацп / Кутуза Н. В. // Записки з ономастики : Випуск 3. [Зб. Наук. Пр.]. - Одеса: АстроПринт, 1999. - С. 82-88.
34. Лесовець, Н.М. Ергонiмiя м. Луганська: структурно- семантичний i сощальнофункщональний аспекти : автореф. дис. на здобуття ступеня канд. фшол. наук : спец. 10.02.01 «Украшська мова» / Лесовець Неля Микола!вна. - Луганськ, 2007. - 22 с.
35. Максимчук, Н.А. Имя собственное как элемент языковой картины мира // Разноуровневые характеристики лексических единиц: сб. науч. ст. по материалам докладов и сообщений. Ч. IV. Слово в тексте. / Н.А. Максимчук. - Смоленск: Изд-во Смоленского гос. Пед. Ин-та, 1999. - 199 с.
36. Марузо, Ж. Словарь лингвистических терминов / Ж. Марузо. - М.: ТОВ ВКФ «БАО», 1960. - 183 с.
37. Матвеев, А.К. Ономастика и ономатология: терминологический этюд / А.К. Матвеев // Вопросы ономастики. - 2005. - № 2. - С. 5-11.
38. Мордвинова, Н.Г. Словесные товарные знаки
алкогольных напитков (на материале русского, чувашского, французского, итальянского, испанского, немецкого и английского языков) : автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. филол. наук : спец. 10.02.20 «Сравнительно
историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» / Мордвинова Наталья Геральдовна. - Чебоксары, 2008. - 28 с.
39. Мустайоки, А. Какое оно модное слово: к вопросу о параметрах языковой моды / А. Мустайоки, И.Т. Вепрева // Русский язык за рубежом. - 2006. - No2 - С. 45-62.
40. Нахимова, Е.А. Прецедентные имена в массовой коммуникации / Е.А. Нахимова. - Екатеринбург: УрГПА, 2007. - 207 с.
41. Никонов, В.А. Имя и общество / В.А. Никонов. - М.: Наука, 1994. - 192 с.
42. Шмчук, В.В. Ономастична термшолопя /
В.В. Шмчук // Повщомлення ономастично! комюп. - Кив: Наукова думка, 1996. - С. 24-43.
43. Новичихина, М.Е. Теоретические проблемы исследования эффективности коммерческой номинации : автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра филол. наук : спец. 10.02.19 «Теория языка» / Новичихина Марина Евгеньевна. - Воронеж, 2004. - 36 с.
44. Овсянникова, К.В. Региональные аспекты нейминга предприятий общественного питания (сравнительная характеристика эргонимов г. Москвы и г. Воронежа) / К.В. Овсянникова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов, 2014. - No 7 (37). - Ч. II. - C. 156-159.
45. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Л.И. Скворцова. - 28-е изд. перераб. - М.: Мир и образование, 2014. - 1376 с.
46. Отин, Е.С. Словарь коннотативных собственных имен / Е.С. Отин. - Донецк: Юго-Восток, 2004. - 412 с.
47. Подольская, Н.В. Словарь русской ономастической терминологии / Н.В. Подольская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука, 1998. - 378 с.
48. Покровский М.М. Семасиологические исследования в области древних языков / М.М. Покровский. - М. : Унив. тип., 1895. - 123 с .
49. Прокуровская, Н.А. Город в зеркале своего языка (на языковом материале г.Ижевска). / Н.А. Прокуровская. - Ижевск: Изд-во Удм.ун-та,1996. - 225 с.
50. Прокофьева, Т.О. Функционирование прецедентных онимов в Тамбовской эргонимии / Т.О. Прокофьева // Вестник ТГУ. - Тамбов, 2015. - №6 (146). - С. 196-205.
51. Рипяхова, М.М. Проявление языковой моды в политическом дискурсе/ М.М. Рипяхова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - No 4 (Ч.1). -С.162-166.
52. Розенталь, Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник
лингвистических терминов: пособие для учителя /
Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 493 с.
53. Романова, Т.П. Эволюция типов рекламных имен в истории русской эргонимии (XIX - начало XXI вв.) / Т.П. Романова // Вестн. СамГУ. - 2009. - № 3 (69). - С. 174-180
54. Селiванова, О.О. Лшгвютичний енциклопедичний словник / О.О. Селiванова. - Полтава: Довкшля Кшв, 2011. - 844 с.
55. Способы номинации в современном русском языке : [монография] / Акад. Наук СССР, ин-т рус. языка ; [отв. ред. Д. Н. Шмелев]. - Москва: Наука, 1982. - 293 с.
56. Степанов, Ю.С. Константы. Словарь русской культуры / Ю.С. Степанов. - М.: Академический проект, 2001. - 990 с.
57. Суперанская, А.В. Общая теория имени собственного / А.В. Суперанская. - Москва: Наука, 1973. - 366 с.
58. Суперанская, А.В. Товарные знаки и знаки обслуживания / А.В. Суперанская // В пространстве филологии. - Донецк: ООО «Юго-восток, Лтд», 2002. - С. 55-71.
59. Супрун, В.И. Художественно-эстетический потенциал
ономастического поля русского языка / В.И. Супрун // Лингвистика на рубеже веков: актуальные проблемы и новые подходы: коллективная монография. - Волгоград: Изд-во
ВГСПУ «Перемена», 2012. - Ч. 2. - С. 4-59.
60. Супрун, В.И. Ономастическое поле русского языка и
его художественно-эстетический потенциал: Монография /
В.И. Супрун; М-во образования Рос. Федерации. Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград: Перемена, 2000. - 171 с.
61. Теория и методика ономастических исследований [Текст] : [А.В. Суперанская, В.Э. Сталтмане, Н.В. Подольская,
A. Х. Султанов] ; отв. ред. А.П. Непокупный ; АН СССР, ин-т языкознания. - Москва: Наука, 1986. - 254 с.
62. Топоров, В.Н. О палийской топономастике /
B. Н. Топоров // Ономастика Восток: Исследования и материалы. - М., 1969. - С. 31-50.
63. Трапезникова, А.А. Ономастическое сознание
современного горожанина (на материале эргонимии Красноярска) : автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. филол. наук : спец. 10.02.01 «Русский язык» /
Трапезникова Анна Алексеевна. - Красноярск, 2010. - 21 с.
64. Турута, И.И. Эргонимы и прагматонимы: сходство и отличие / И.И. Турута // Вюник Дншропетровського ушверситет у. Серiя: Мовознавство. - 2016. - Т. 24, вип. 11. - С. 159-170.
65. Фам, Ван Фонг Особенности образование и функционирования русских эргонимов (с точки зрения межкультурного контакта) : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук (10.02.01) / Фам Ван Фонг. - Москва, 2012. - 26 с.
66. Файзуллина, И.И. Ономастическое поле прагматонимов современного русского языка : автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. филол. наук : спец. 10.02.01 «Русский язык» / Файзуллина Ильсюяр Ильгизовна. - Уфа, 2009. - 26 с.
67. Фонякова, О.И. Имя собственное в художественном тексте / О.И. Фонякова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - 103 с.
68. Фрэнкель, А. Нейминг: как игра в слова становится бизнесом / Алекс Фрэнкель; [пер. с англ.: А. Калинин, Т. Швец]. - М.: Добрая книга, 2006. - 314 с.
69. Шмелев, А.Д. Русский язык и внеязыковая действительность / А.Д. Шмелев. - М., 2002. - 496 с.
70. Шмелева, Т.В. Ономастика : учеб. пособие / Т. В. Шмелева. - Славянск-на-Кубани : Изд. Центр филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2013. - 161 с.
71. Шмелева, Т.В. Письменность городской среды //
Фонетика -орфоэпия - письмо в теории и практике: межвуз. сб. науч. тр. - Красноярск, 1997. - С. 114-123.
72. Шмелева, Т.В. Язык города. Наименования
магазинов / Т.В. Шмелева. - Красноярск: Красноярский университет, 1989. - С. 9.
73. Шмелева, Т.В. Как называют парикмахерские в
Великом Новгороде // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сб. науч. ст. / Т.В. Шмелева. - Вып.5 -Красноярск: Лесосибирск, 2014. - С. 69-75.
74. Щербакова, Т.В. Искусственная номинация
коммерческих предприятий (на материале тюменских наименований) : автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. филол. наук : спец. 10.02.01 /
Щербакова Татьяна Владимировна. - Тюмень, 2009. - 23 с.
75. Яковлева, О.Е. Семиотические типы прагматонимов
современного русского языка (на материале номинаций продуктов питания) : автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. филол. наук : спец. 10.02.01 «Русский язык» /
Яковлева Ольга Евгеньевна. - Новосибирск, 2006. - 21 с. 
Электронные ресурсы
1. Алистанова, Ф.Ф. Эргонимы современного русского
языка как микросистема: Автореф. дис. ... к. филол. н. / Алистанова Фарида Фажрудиновна - Махачкала. 2011. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://www.dslib.net/russkijj azyk/j ergonimy-sovremennogo- russkogo-jazyka-kak-mikrosistema.html (дата обращения: 01.04.2019) .
2. Жебит, Н. Вокруг нейминга: искусство
наименования / Н. Жебит // Корпоративная имиджелогия. [Электронный ресурс]. - 2008. - Режим доступа: http://www.ci-j ournal. ru/article/45/200801naiming 11.02.2019) .
3. Имшинецкая, И.А. Креатив
[Электронный ресурс]
Имшинецкая. - 2004. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text11/54.htm (дата
01.12.2018) .
4. Кара-Мурза Е.С. Новые времена - новые имена.
Коммерческое имя как риторическая и маркетологическая проблема / Е.С. Кара-Мурза // М.В.Ломоносов и современные стилистика и риторика. [Электронный ресурс]. - 2008. - С. 282303. Режим
доступа: http://www.familii.ru/onomastika/onomastica-other/1166- comnames (дата обращения: 07.02.2019).
5. Куприянов К. Карлсон из универсама. «Мультипликационные» концепции торговых марок [Электронный ресурс] / К. Куприянов. - 2010. - Режим доступа:
http://www.oborud. Info/news/?t=10720 (дата обращения: 21.01.2019) .
6. Курбанова, М.Г. Эргонимы современного русского
языка: семантика и прагматика: Диссертация ... к. филол. н. / Курбанова Малика Гумаровна. - Астрахань. 2014. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://vspu.ru/sites/default/files/disfiles/dissertations/dissertaciya_k urbanovoy_m.g..pdf (дата обращения: 01.04.2019).
7. Мозер К. Создание имени [Электронный ресурс] / К. Мозер // PR32.ru: Психология маркетинга и рекламы : [сайт]. - 2008. - Режим доступа: http://www.pr32.ru/pr_1_2_1.php (дата обращения: 10.01.2019).
8. Нейминг в ресторанном бизнесе [Электронный
ресурс] // Lexica тттд:[сайт]. - Режим доступа:
http://www.lexica.ru/stuff/118 (дата обращения: 10.03.2019).3
9. Основные принципы и технология формирования
брендинговых логистических систем / В.В. Быковский, Е.В. Быковская, Е.В. Головков // Вопр. Соврем. Науки и практики. [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа:
http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2010/04/23.pdf (дата обращения
20.12.2018) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ