Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХЭМИНГУЭЙ - ЖУРНАЛИСТ: ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ И ПРОБЛЕМНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА

Работа №58398

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Творческий путь Эрнеста Хэмингуэя - журналиста 7
1.1 Особенности развития американской журналистики ХХ века 7
1.2 Начальный этап журналистского творчества Эрнеста Хэмингуэя 15
1.3 Личность и творчество Эрнеста Хэмингуэя с 30-х гг. XX века 21
Выводы к главе 1 23
Глава 2. Творческая мастерская Эрнеста Хэмингуэя: стиль, жанры,
идейная составляющая 25
2.1 Стилистика журналистского творчества Э. Хэмингуэя 25
2.2 Характеристика жанровых особенностей журналистского
творчества Э. Хэмингуэя 27
2.3 Эволюция идейной составляющей журналистики и публицистики
автора (1920 - 1961 гг.) 45
Выводы к главе II 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ


Вокруг вопроса о подлинных масштабах вклада Эрнеста Хэмингуэя в мировую публицистику XX века идет долгая борьба литературного и идейного характера. Авторы статей и монографий, посвященных американскому писателю, отмечают, что американская литературная критика демонстрировала непонимание авторского замысла и сознательное нежелание оценить по достоинству главные аспекты творчества Хэмингуэя с самого начала его литературной деятельности. Такими аспектами являлись жестокий реализм, приверженность жизненной правде, боль за человека, обреченного на одиночество, непринятие войны и насилия как способа борьбы за человеческую идентичность. Личность и творческое наследие Хэмингуэя имеют колоссальное значение для американской журналистики начала XX века.
Американская пресса конца XIX века характеризовалась диктатом одного или группы газетных предпринимателей над контентом газет. Органы прессы находились в полном подчинении интересам газетного магната личного или делового характера. Неотъемлемой чертой прессы данного периода являлась ее замкнутость, поскольку мелкие газеты составляли основную массу периодических изданий [Беспалова, Короченский]. Переход к «новой» журналистике был совершен в связи с появлением телеграфной информации, укрупнением объема и увеличением газетного оборота, и усложнением содержания газет. Капиталистическая пресса США нуждалась в таком переходе [Корнилов].
На примерах произведений Хемингуэя можно проследить эволюцию американской гуманистической общественной мысли и журналистики с течением времени и сменой событий.
Актуальность выбранной темы объясняется слабой исследованностью творчества Хемингуэя как выдающегося журналиста, публициста. Превалируют работы, в которых рассматривается его литературное творчество. Лишь небольшое количество исследований посвящено детальному анализу журналистских произведений Эрнеста Хемингуэя с целью проследить динамику развития его взглядов и творческого арсенала на протяжении длительного времени. Мы полагаем, что необходим интегрирующий взгляд на содержание журналистских и публицистических материалов Эрнеста Хэмингуэя, опубликованных в период с 1921 года и до 1960-х гг. Проблемно-тематический анализ этих материалов позволит вычленить общие тематические направления, особенности авторского стиля, методы создания текстов и пр.
Степень изученности темы является недостаточно высокой. К теме болезненного созревания новой американской мысли в произведениях Хэмингуэя обращались Б. Грибанов, А. Артунян, А. И. Старцев, М. Г. Балонова и др. Но интерес к Хемингуэю-публицисту, журналисту, идейному наполнению его творчества и своеобразию творческой манеры представляется совершенно недостаточным.
Теоретическая база дипломного исследования строится на основе разноаспектных научных работ. Мы опирались на труды следующих исследователей:
- в области истории и теории журналистики и публицистики: В.В.Бакшина, Я. Н. Засурского, Н. И. Самохвалова, С. А. Михайлова, Е.А. Макаренко, А.Г. Тартаковского, А.Н. Медушевского, А. Е. Чекунова, Н. Д. Чечулина, П.П. Пекарского, Фрэнка Лютера Мотта ;
- при анализе структуры авторских материалов, типологии, принципов разделения: Б. Грибанова, Ф. Соссюра, Г. Г. Ярмоленко, М. Флудерник, И. Р. Галперина, Н. Бродского, Х. Моулейна, А. Лаврецкого, Э. Лунина, И. Кашкина.
Солидную базу для исследования составили литературоведческие книги Н. И. Самохвалова «История американской литературы», Б. Грибанова «Эрнест Хэмингуэй. Герой и время», И. Кашкина «Эрнест Хэмингуэй». Использована биографическая литература о Хемингуэе.
Объектом исследования являются журналистские и публицистические произведения Эрнеста Хэмингуэя.
Предметом исследования является формирование и развитие Эрнеста Хэмингуэя-журналиста и гуманизации общественной мысли, отраженные в публицистике писателя.
Цель исследования состоит в выявлении общих тем и проблем, которые затрагиваются в публицистике Хэмингуэя, анализе материалов с целью выявления композиционного построения текстов, выявлении особенностей авторского стиля, способов подачи информации и идейной составляющей текстов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать основные темы и проблемы, которые Хэмингуэй-журналист поднимает в своих публикациях;
2. Выявить характерные особенности журналистского творчества Хэмингуэя и увидеть связь его материалов с политическими событиями Америки и мира за указанный период;
3. Рассмотреть основные особенности творческой мастерской Хемингуэя-журналиста и публициста в контексте литературного творчества писателя.
Ведущими методами исследования послужили описание и сравнение, т.к. в данной исследовательской работе были представлены примеры материалов, где явно отражена динамика изменения американской общественной мысли на протяжении конкретного промежутка времени. Также мы сравнили использование материалы Хэмингуэя с произведениями других журналистов, на основании чего были сделаны выводы.
Практическая ценность исследования состоит в возможности использования его результатов в спецкурсах и спецсеминарах по зарубежной журналистике XX века.
Эмпирическую базу работы составили тексты публицистических очерков, фельетонов и военных репортажей Эрнеста Хэмингуэя, а также книга воспоминаний автора «Праздник, который всегда с тобой».
Структура дипломной работы подчинена логике, цели и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Во введении дается обзор изученности проблемы, излагаются актуальность, цели, задачи исследования, методы исследования, новизна исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава под названием «Творческий путь Эрнеста Хэмингуэя - журналиста» посвящена рассмотрению общих сведений о творческом пути этого автора на журналистском поприще, дает исторический обзор развития американской общественно-политической мысли, в контесте которого развивалось творчество Хемингуэя, выделяет общие тематические направления. В данной главе отдельно анализируются вопросы войны и мира, поднимаемые Хемингуэем, а именно тема гражданской войны в Испании, тема Второй мировой войны, тема революции на Кубе.
Вторая глава - «Творческая мастерская Эрнеста Хэмингуэя: стиль, жанры, идейная составляющая» - посвящена выбору публикаций Эрнеста Хэмингуэя и их анализу на предмет выявления особенностей авторского стиля, жанровых особенностей текстов и их идейной составляющей. Выделяются общие сквозные темы, которые характерны только для журналистского творчества Хэмингуэя.
В Заключении сформулированы основные выводы работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В завершение необходимо заметить, что творчество Хемингуэя, а в частности его публицистика, является неотъемлемой частью истории. До сего времени она все еще остается актуальной и насущной. Все, что было создано этим выдающимся писателем, до сих пор волнует умы и сердца читателей, являя живые образы и ярчайшие краски.
Тематика произведений Хемингуэя весьма разнообразна. Но, как уже было сказано выше, более значительную роль в его творчестве играет социальная тема. Большую часть от общего количества журналистских и художественных материалов он посвятил проблеме фашизма в ряде стран. В частности, он также пытался разобраться, как развивается фашизм в Италии: «Первой стадией была организация контратак против коммунистической демонстрации, второй — создание партии и, наконец, теперь это политическая и военная партия, которая вербует рабочих и прибирает к рукам деятельность профсоюзов. Она господствует от Рима до Альп» [38, с. 46]. Поэтому, Хемингуэй не только был непримиримым противником фашизма, но пытался исследовать причины, которые ведут фашистов к власти [11, с.3].
Хотя, если в предшествующих статьях Хемингуэй воздерживается от критических оценок личности и политической деятельности Муссолини, то уже следующий материал под названием «Фашистский диктатор» («Торнадо Дейли Стар» 27 января 1923 года) показывает, что журналист стал гораздо увереннее в своих убеждениях. Поэтому в статье о «чернорубашечном диктаторе» вполне открыто упоминаются такие черты как напыщенность, трусость и лицемерие. К этому времени у творца сформировалось свое довольно четкое мнение о фашизме в целом, и эту точку зрения он будет утверждать в своих последующих журналистских работах.
Хемингуэй очень чутко реагировал на малейшие изменения в политических отношениях стран, которые происходили в связи с разрастающимся фашистским движением, и моментально уведомлял о них читателей. Так, когда ему поручили написать серию материалов о французской оккупации Рура, писатель своевременно выпустил несколько репортажей, в которых была представлена политическая ситуация в Европе с тщательным анализом европейской политики в целом. В своем репортаже «Очень нелегко попасть теперь в Германию» («Торнадо Дейли Стар» 2 мая 1923) журналист отмечает, что "въезд в Германию запрещен туристам и корреспондентам. Германское консульство не желает ставить визы, так что попасть в страну крайне непросто" [38, с. 67]. Однако Хемингуэй все же смог пересечь границу. По прибытии в страну он стал наблюдать за переменами во внешней и внутренней политике. В этом ряде аналитических репортажей он не только описал «прекрасную Францию», но и развернуто рассказал о своем путешествии из Парижа в Страсбург и в Оффенбург. Там он беседовал с обычными людьми, которые рассказали ему о том, что ныне «все фабрики закрыты. Цены в буфетах резко возросли. Нет угля. Не ходят поезда, разве что военные, да и то нерегулярно» [38, с. 77]. Все это указывало на значительные перемены, о которых писатель расскажет в своих последующих публикациях.
Помимо всего прочего, Хемингуэй затронул еще немало проблем, связанных и с политикой, и с социумом, и с литературой. Однако, его журналистика, его публицистика, все его творчество непосредственно связано с самой жизнью и описанием всех ее сторон: как негативных, так и положительных.
Через все журналистское творчество писателя проходит фашистская тематика. Как ярый противник угрозы фашизма превратиться в повсеместное явление, Хемингуэй остается со своими антифашистскими идеалами до конца дней, делая попытки тщательно проследить причинно-следственную связь, которая заложена в основе механизма получения фашистами властных полномочий.



1. Hemingway, Ernest. The Complete Short Stories of Ernest Hemingway. Finca Vigia Edition, 2003, 651 p.
2. Poore Ch. Ernest Hemingway’s Memoir of Paris in the Twenties //
New York Times. - 1999. - 4 июля. URL:
http://www.nytimes.com/books/99/07/04/ specials/hemingway-feast.html (дата обращения 05.06.2014) .
3. Stephens R. O. Hemingway's Nonfiction: The Public Voice. -N. Y., 1968. - 391 p.
4. Арутюнян А. «Стеклянный занавес Америки»: «Новый Мир», №6, 2003. - С. 3
5. Балонова М.Г. Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.): Нижний Новгород, 2002. - С. 17
6. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. «История мировой журналистики»: Москва - Ростов-на-Дону, 2003. - С. 152
7. Блинова О.А. О стилистическом потенциале несобственнопрямой речи в газетном тексте (на материале репортажей Хемингуэя), Вестник МГЛУ, выпуск 17 (596). Стилистика: традиции и современность. Москва, 2010. - С. 3
8. Болховитинов Н.Н. Американская цивилизация как
исторический феномен. Восприятие США в американской,
западноевропейской и русской общественной мысли. - М.: Наука, 2001. -
С. 2
9. Вяткина О.В. «Первые антифашистские выступления Э. Хемингуэя в прессе 20-х XX века»: Молодая наука Забайкалья, Чита, Изд- во ЗабГПУ, 2006. - Ч. 1. 
10. Грибанов Б.Т. «Эрнест Хемингуэй: герой и время»: Москва, 1980. - С. 35
11. Грибанов Б.Т. Эрнест Хемингуэй. Жизнь и творчество, М.: «Просвещение», 1987. - С. 12
12. Д’Ардивилье А. «Эрнест Хемингуэй: за фасадом великого мифа»: Москва, 2016, - С. 14
13. Засурский Я.Н. «Американская литература XX века»: Москва,
1984. - С. 85
14. Засурский Я.Н. Хемингуэй и журналистика//Хемингуэй Э. Репортажи. - М.: Сов. писатель, 1969. - С. 5-10.
15. Кашкин И.А. «Эрнест Хэмингуэй»: Москва, 1966. - С. 57
16. Кашкин И.А. Хемингуэй на пути к мастерству, «Вопросы литературы», 1957, № 6, с. 184-204
17. Корнилов Е.А. «Журналистика на рубеже тысячелетий»: Ростов-на-Дону, 1998. - С. 127
18. Короченский А. П. «Мировая журналистика: история, теория, практика»: Белгород, 2015. - С. 150
19. Кухаренко В.А. Индивидуально - художественный стиль и его исследование. Киев-Одесса, Вища школа, 1980,167 с.
20. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского . — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925.
21. Лучинский Ю.В. «Очерки истории зарубежной журналистики»: Краснодар, 1996. - С. 57
22. Михайлов С.А. «Журналистика Соединенных Штатов Америки»: Санкт-Петербург, 2004.
23. Мотылева Т.Л. Влияние русской литературы на Эрнеста Хемингуэя / Русская классика и художественное развитие человечества - «Мировое значение русской литературы XIX века» под. ред. В.Р. Щербиной, М.: «Наука», 1987. - С. 67
24. Надеждин Н.Я. Эрнест Хемингуэй: «Жизнь настоящего
мужчины» / А. И. Осипенко. — М.: Майор, 2008. — С. 95-98
25. Оруджева И.Г. Новаторский стиль Эрнеста Хемингуэя, "Научный аспект." - 2014. - № 2, С. 4-6
26. Оруджева И.Г. Проблема адекватной передачи метафоры Эрнеста Хемингуэя в русских переводах, Молодой ученый. — 2014. — №4.
— С. 1220-1224
27. Паскуаль А.М. Эрнест Хемингуэй / А. Беркова. — М.: АСТ, 2006. — С. 175
28. Погостин В.М. Хемингуэй-журналист, М.: "Правда",
"Библиотека журнала Огонек" №52, 1980. - С. 2-4
29. Прапоров Ю.Н. Хемингуэй на Кубе. — М.: Советский писатель, 1982. — С. 121
30. Самохвалова Н. И. «История американской литературы»: Москва, 1971. - С. 93
31. Сбруев В.В. Возникновение и развитие прогрессивной печати в США. М., 1989. - С. 24
32. Семёненко П. Последний выстрел Хемингуэя. - С. 2
33. Симонов К.М. Думая о Хемингуэе, Избранное. Кишинев: «Картя Молдовеняскэ», 1974. - С. 3
34. Спиллер Р.Э. Литературная история Соединенных штатов Америки том III (отрывки) / под ред. Р. Спиллера - М.: "ПРОГРЕСС", 1979.
- С. 9
35. Спэнкерен ван Кэтрин - Краткая история американской литературы (отрывок) / Под ред. Х. Синкотта. - [Б. м.]: Информ. Агенство США, 1994.
36. Староверова Е.В. «Потерянное поколение» в литературе / «Американская литература», СПб.: Лицей, 2005. - С 35
37. Старцев А. И. «От Уитмена до Хэмингуэя»: Москва, 1981. - С.
86
38. Фуэнтес Н. Хемингуэй на Кубе. — М.: Радуга, 1988. - С. 189
39. Хемингуэй Э. Репортажи 1920-1926 // Э. Хемингуэй. — М.: Изд-во Московский университет, 1969. — 202 с.
40. Хемингуэй Э. Старый газетчик пишет. -М.: «Прогресс», 1983. -
338 с.
Источники:
Военные репортажи:
2. Американцы в Испании (англ. Americans in Spain Veteran Soldiers) (1937)
3. Битва за Париж (Battle for Paris) (1944)
4. В Мадриде сейчас тихо (англ. Madrid Front Is Quiet) (1937)
5. Испанский народ победит! (1938)
6. Лондон воюет с роботами (London Fights the Robots) (1944)
7. Мадрид под артиллерийским обстрелом (англ. Shelling of Madrid) (1937)
8. Ночь перед боем (очерк)//(Night before battle) (1939)
9. Первый взгляд на войну (англ. The first glimpses of war) (1937)
10. Первый опыт сражений (англ. First Combat Experience) (1937)
11. Тихий день на Эбро (англ. Quiet Day Along the Ebro) (1938)
12. Хемингуэй считает Францию нейтральной (англ. Hemingway Finds France is Neutral) (1937)
Журналистика Хемингуэя:
13. Американская богема в Париже. Чудной Народ (Wild Night Music of Paris) (1922)
14. Барышники - волки и овцы (The Hotels in Switzerland) (1922)
15. Бесплатное бритье (А Free Shave) (1920)
16. Ветеран приезжает на места былых боев... (A Veteran Visits the Old Front) (1922) (пер. В. Погостин)
17. Война гангстеров в Чикаго (Ballot Bullets) (1921)
18. Дамы Торонто рукоплескали бойне (Prizefight Women) (1920)
19. Дикий Запад перебрался в Чикаго (Wild West: Chicago) (1920) (пер. В. Погостин)
20. Древний Констан (Old Constan) (1922)
21. Заметки о будущей войне: письмо на злобу дня (Notes on the Next War: A Serious Topical Letter) (1935) (пер. И.А. Кашкин)
22. Замораживание средств нам не угрожает (Newspapermen’s Pockets) (1920)
23. Испанский народ победит (1938)
24. Итальянские фашисты (I) (Fascisti Party Half-Million) (1922) (пер. Т. С. Тихменева)
25. Как прослыть ветераном Войны, не понюхав пороха (Popular in Peace - Slacker in War) (1920)
26. Качало на суше, как на море в шторм (Japanese Earthquake) (1923)
27. Конрад - оптимист и моралист (II) (Conrad, Optimist and Moralist) (1924) (пер. И.А. Кашкин)
28. Крылья всегда над Африкой (Wings Always Over Africa) (1936)
29. Ловля форели в Европе (Trout Fishing in Europe) (1923)
30. Мэр-болельщик (Sporting Mayor) (1920) (пер. И.А. Кашкин)
31. Очень нелегко попасть теперь в Германию (Getting into Germany) (1923)
32. Последняя ставка марки (Inflation and the German Mark) (1923)
33. Предательство, разгром... и восстание (The Greek Revolt) (1922)
34. Путеводитель для отпускников (Our Confidential Vacation Guide) (1921)
35. Судьба разоружения (Barthou Crosses Hissing Tchitcherin) (1922)
36. Фашистский диктатор (Mussolini: Biggest Bluff in Europe) (1923)
37. Чикаго никогда не был таким мокрым, как теперь (Chicago Never Wetter Than Today) (1921)
Публицистика Хемингуэя
38. Все храбрые (англ. All the Brave) (Предисловия к альбомам рисунков Луиса Кинтанильи) (1938)
39. Жара и ходод (о фильме "Испанская земля") (1938)
40. Заметки Хемингуэя к сценарию фильма «Старик и море» (1958)
41. Испанская земля (сценарий к фильму The Spanish Earth) (1938)
42. Кредо человека (англ. А Man’s Credo) (1961)
43. Маэстро задает вопросы (Письмо с бурного моря) (англ. Monologue to the Maestro: A High Seas Letter) (1935)
44. Письмо молодому писателю (англ. Letter to a Young Writer) (изд.
1962)
45. Предисловие к антологии «Сокровище свободного мира» (1945)
46. Предисловие к Мемуарам Кики (Алисы Эрнестины Прен) (1929)
47. Те, кто сражались в Испании (предисловие к «Мужчинам в строю» Джозефа Норта) (1939)
48. Эпиграф Эрнеста Хемингуэя к книге Марты Геллхорн «Проигранное сражение» (1940)
Интервью, речи Хемингуэя
49. Беседа Хемингуэя с молодежью в Хейли (США) (1960)
50. Речь Хемингуэя на вручении медали святого Христофора Гаванского (1956)
51. Речь Хемингуэя при получении Нобелевской премии (1954) Статьи о гражданской войне в Испании
52. Кто вы, полковник Ксанти?
53. Отношение Хемингуэя к войне в Испании
54. Хемингуэй, Кашкин, Эренбург
Воспоминания современников о Хемингуэе на корриде в Испании:
55. Лестер Хемингуэй. "Из книги "Мой брат, Эрнест Хемингуэй"
56. Роберт Мак-Элмон. "Из книги "Все мы были тогда гениями"
57. Хуан Гойтисоло. "Встречаясь с Хемингуэем Книги:
58. «Праздник, который всегда с тобой»,1964 rA Moveable Feast!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ