Организация художественно-эстетической деятельности с детьми дошкольного возраста (Дошкольное образование, Алтайский Краевой Института Повышения Квалификации)Работников Образования.
Задание 1
С целью актуализации основных понятий содержания художественно-эстетического развития дошкольников, изучите материал: Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности. Формы и методы эстетического воспитания дошкольников (Приложение 1, папка «Информационные материалы»).
После изучения:
дайте определение «эстетическое воспитание»,
назовите задачи эстетического воспитания,
перечислите условия, необходимые для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста,
назовите формы и методы эстетического воспитания дошкольников.
Задание 2.1
С целью ознакомления с видами изобразительной деятельности дошкольников, освоения нетрадиционных техник рисования, изучите материал: Виды изобразительной деятельности дошкольников. Нетрадиционные техники рисования. (Приложение 2, папка «Информационные материалы»).
После изучения ответьте на вопросы:
в чем заключается своеобразие каждого вида изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование),
каковы особенности организации разных видов изобразительной деятельности с дошкольниками,
развитию каких процессов у ребенка способствует изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.
Задание 2.2
Дайте описание нетрадиционной техники рисования (по выбору обучающихся), воспользовавшись нижеследующей таблицей.
Задание 3
С целью актуализации понятий «театрализованная деятельность дошкольников», «театрализованная игра» изучите материал: Театрализованная деятельность дошкольников. Виды театрализованных игр (Приложение 3, папка «Информационные материалы»).
Классифицируйте театрализованные игры (по Артемовой Л.В.) в форме таблицы:
Задание 4
Составьте перечень материалов центра художественно-эстетического развития детей какой-либо возрастной группы (по выбору обучающегося). Используйте при составлении перечня памятку «Содержание центров художественно-эстетического развития в группах ДОУ» (Приложение 4, папка «Информационные материалы»).
Задание 5
Изучите рекомендации к организации культурно-досуговой деятельности с детьми в детском саду (Приложение 5, папка «Информационные материалы») и составьте сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей дошкольного возраста (возрастная группа по выбору обучающегося).
Задание 1
С целью актуализации основных понятий содержания художественно-эстетического развития дошкольников, изучите материал: Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности. Формы и методы эстетического воспитания дошкольников (Приложение 1, папка «Информационные материалы»).
После изучения:
дайте определение «эстетическое воспитание»,
назовите задачи эстетического воспитания,
перечислите условия, необходимые для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста,
назовите формы и методы эстетического воспитания дошкольников.
Задание 2.1
С целью ознакомления с видами изобразительной деятельности дошкольников, освоения нетрадиционных техник рисования, изучите материал: Виды изобразительной деятельности дошкольников. Нетрадиционные техники рисования. (Приложение 2, папка «Информационные материалы»).
После изучения ответьте на вопросы:
в чем заключается своеобразие каждого вида изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование),
каковы особенности организации разных видов изобразительной деятельности с дошкольниками,
развитию каких процессов у ребенка способствует изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.
Задание 2.2
Дайте описание нетрадиционной техники рисования (по выбору обучающихся), воспользовавшись нижеследующей таблицей.
Задание 3
С целью актуализации понятий «театрализованная деятельность дошкольников», «театрализованная игра» изучите материал: Театрализованная деятельность дошкольников. Виды театрализованных игр (Приложение 3, папка «Информационные материалы»).
Классифицируйте театрализованные игры (по Артемовой Л.В.) в форме таблицы:
Задание 4
Составьте перечень материалов центра художественно-эстетического развития детей какой-либо возрастной группы (по выбору обучающегося). Используйте при составлении перечня памятку «Содержание центров художественно-эстетического развития в группах ДОУ» (Приложение 4, папка «Информационные материалы»).
Задание 5
Изучите рекомендации к организации культурно-досуговой деятельности с детьми в детском саду (Приложение 5, папка «Информационные материалы») и составьте сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей дошкольного возраста (возрастная группа по выбору обучающегося).