Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Беседа как вид образовательной деятельности в старшей группе (Развитие речи, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №58344

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

логопедия

Объем работы9
Год сдачи2018
Стоимость150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Особенности применения беседы в образовательном процессе ДОУ 4
2 Практические аспекты применения в обучении детей старшего дошкольного возраста эвристической беседы 6
Заключение 8
Список использованных источников 9

Актуальность. В старшем дошкольном возрасте активно развивается речь детей. В дошкольных образовательных организациях для развития речи старших дошкольников в образовательном процессе используется весь спектр словесных методов обучения, в том числе и беседа. Если воспитатель умело строит беседу, живо, интересно ставит вопросы, дает пояснения, если беседа занимательна, она пробуждает пытливость ума, сообразительность, воображение, догадку ребенка, развивает его речь. Беседа учит ребенка более систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы, она обогащает его и укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность. Беседа с коллективом детей старшего дошкольного возраста объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других.
Цель работы – изучить особенности развития речи детей 5-6 лет посредством применения метода беседы в образовательном процессе.
Задачи работы:
1. Раскрыть особенности беседы как метод обучения детей 5-6 лет.
2. Изучить практические аспекты использования эвристической беседы в образовательном процессе ДОУ.
Объект работы – беседа.
Предмет работы – особенности развития речи детей 5-6 лет посредством применения метода беседы в образовательном процессе.
Методы: теоретический анализ научных источников, публикаций практикующих педагогов, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили труды А.А. Ковалевой, Л.Л. Лашковой, Л.В. Омельченко, Л.Г. Соловьевой, Е.И. Тихеевой и др.
Структура работы: введение, два параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы бесспорна, так как применение метода беседы в образовательном процессе ДОУ позволяет развивать все стороны детей старшего дошкольного возраста.
Беседа – это вопросно-ответный метод обучения дошкольников. Подойти к беседе можно различно – от воспоминания, рассказа, картинки, игрушки, от предмета, находящегося в группе и связанного с экскурсией или темой беседы. Важно только чтобы педагог началом беседы направил внимание детей на соответствующие образы, возбудил мысль и обеспечил интерес.
На практическом примере было показано, что начало беседы должно восстанавливать у детей образы тех предметов, явлений, которые они видели. Педагог сам старается живо и образно представить, что было, вызвать активность детей. Дети непременно начнут добавлять, вспоминать. Воспитатель умело организует внимание детей, и беседа идет интересно, занимательно. Если в плане беседы воспитатель удачно распределил материал, построил беседу, считаясь с детским опытом и нарастанием интереса, она будет протекать успешно и воспитателю придется правильно чередовать детские высказывания, втягивая всех детей и давая свои «вставки». Цель этих вставок – уточнить мысль ребенка, подчеркнуть образ, внести ясность в детское суждение ,возбудить у детей новую мысль, направить внимание отвлекшегося ребенка.
До проведения беседы детям читают художественную литературу по ее теме, проводят наблюдения на прогулке, рассматривают картинки на эту тему, то есть содействуют накоплению у ребенка конкретных точных наглядных впечатлений по данной теме. В зависимости от темы, от доступности материала, от состава группы воспитатель непосредственно участвует в беседе в большей или меньшей степени. При этом он не должен подавлять детских высказываний.



1. Ковалева, А.А. Формирование речевой культуры у детей раннего возраста / А.А. Ковалева // Детский сад от А до Я. – 2015. – №2. – С. 42-48.
2. Лашкова, Л.Л. Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста / Л.Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. – № 3. – 2009. – С. 17-24.
3. Омельченко, Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Л.В. Омельченко // Детский сад от А до Я. – 2014. – №4. – С. 24-29.
4. Соловьева, Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста / Л.Г. Соловьева // Воспитание дошкольников. – № 1. – 2012. – С. 62-69.
5. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие : анализ программ дошкольного образования / И.В. Сушкова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
6. Тихеева, Е.И. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Е.И. Тихеева. – СПб.: Питер, 2010. – 359 с.
7. ФГОС ДО 2013. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва : Просвещение, 2013. – 16 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ