ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИРАКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 5
1.1 УНИВЕРСИТЕТ ДИЯЛЫ 6
1.2 УНИВЕРСИТЕТ БАГДАДА, ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ. КАФЕДРА
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 9
1.3 УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ 12
1.4 ИНЖЕНЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УНИВЕРСИТЕТА АЛЬ-МУСТАНСИРИЯ
БАГДАДА 14
1.5 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИРАКЕ ... 16
2. АНАЛИЗ МИРОВЫХ ТРЕНДОВ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 18
2.1. США И КАНАДА 18
2.2. СТРАНЫ АЗИИ 21
2.3. СТРАНЫ ЕВРОПЫ 27
3. ПРИМЕНЕНИЕ МИРОВОГО ОПЫТА К ИНЖЕНЕРНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ В ИРАКЕ 29
4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИРАКЕ .... 32
5. ДОРОЖНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ИРАКЕ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ирак был колыбелью первых человеческих цивилизаций. В Ираке процветали шумерская, акадская, ассирийская и вавилонская цивилизации. С приходом Ислама и расцветом арабо-исламской цивилизации, достигшей своего апогея во времена Аббасидов, Багдад стал мировым центром культуры, знания и творчества, привлекая ученых, литераторов и представителей интеллигенции со всего мир.
Ожидается, что образование будет отвечать потребностям людей и столкнется с проблемами, стоящими перед их средствами к существованию, в настоящее время и в будущем, благодаря полному достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ). Устойчивое развитие (УР) - это развитие, которое отвечает потребностям нынешних поколений, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности [1].
Соответственно, образование становится бесполезным, если не соответствует контексту УР и направляет сообщество к психологической стабильности и устойчивости к существованию. Создание решений и поиск новых путей к лучшему будущему определяется сегодняшним образованием и его способностью готовить лидеров и граждан [2]. Университеты должны обладать преимуществом предоставления лучших знаний, которые должны демонстрировать отличные решения социальных, экономических и экологических проблем посредством формирования менталитета академического персонала и студентов университета; Как правило, в молодежном возрасте.
В Конституции Ирака подчеркивается, что государство гарантирует право бесплатного образования на всех уровнях - начальном, среднем и
университетском - для всех граждан, налагает обязательную силу на начальном уровне и обеспечивает искоренение неграмотности [2].
Структура образования в Ираке:
1. Дошкольное образование
Детский сад или дошкольные детские службы в возрасте от 4 до 5 лет.
2. Промежуточная стадия
Разрешено подавать заявление в возрасте шести лет. Обучение идет также шесть лет.
3. Средняя школа
Средняя школа занимает 3 года, по окончании ее выдается аттестат.
4. Подготовительная школа
Эта квалификационная подготовка в университет, состоящая из трех лет. По окончании выдается аттестат окончания подготовительной школы.
5. Высшее образование
Вуз, состоящий из четырех этапов, после которых можно поступать в магистратуру и докторантуру [3].
В результате работы был проведен анализ инженерного образования в Ираке в области Computer Engineering. Были выявлены его сильные и слабые стороны. Были сформулированы проблемы и вызовы, стоящие перед инженерным образованием в Ираке в настоящее время.
Был проведен анализ мировых трендов в инженерном образовании, изучен опыт стран, занимающихся данными задачами.
Опираясь на полученные данные была составлена стратегия развития инженерного образования в Ираке, а также была разработана дорожная карта, включающая конкретные шаги, которые необходимо предпринять для достижения данного этапа.
1. Отчет мировой комиссии ООН по окружающей среде и развитию "Наше общее будущее" [электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. channelingreality.com/Documents/Bmndtland_Searchable.pdf, свободный.
2. Образовательный отчет Юнеско за 2013 год [электронный ресурс] /
режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002271/227146e.pdf,
свободный.
3. Система образования в Ираке [электронный ресурс] / режим доступа: https://www.nuffic.nl/en/publications/find-a-publication/education-system- iraq.pdf, свободный.
4. Высшее образование в Ираке - Вызовы и рекомендации
[электронный ресурс] / режим доступа:
https://www.academia.edu/6696652/The_Higher_Education_In_Iraq_Challenges_An d_Recommendations, свободный.
5. Кафедра компьютерной инженерии университета Дияла
[электронный ресурс] / режим доступа:
http://www.engineering.uodiyala.edu.iq/pages?id=693, свободный.
6. Кадровое распределение НИР по университетам Ирака
[электронный ресурс] / режим доступа:
http://www.engineering.uodiyala.edu.iq/pages?id=799, свободный.
7. Кафедра вычислительной техники университета Багдада
[электронный ресурс] / режим доступа:
http://www.coeng.uobaghdad.edu.iq/PageViewer.aspx, свободный.
8. Университет технической инженерии города Багдада [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.uotechnology.edu.iq, свободный.
9. Ирофильные инженерные колледжи и статистика [электронный ресурс] / Американское общество инженерного образования, 2015 , режим
доступа: https://www.asee.org/papers-and-publications/publications/college-profiles, свободный.
10. R. Banerjee, V. Muley. Engineering Education in India [электронный ресурс] / Indian Institute of Technology, Bombay, 2008, режим доступа: https://www.gedcouncil.org/sites/default/files/Engineering+Education+in+India+Dec 1608-1.pdf, свободный.
11. H.Yang. Engineering Education in China [электронный ресурс] /
Proceedings WEEF 2015, режим доступа:
http://www.weef2015.eu/Proceedings_WEEF2015/proceedings/papers/Contribution1 374.pdf, свободный.
12. Всемирная инициатива CDIO [электронный ресурс] / Информационно-методическое издание, 2011, режим доступа: http://www.cdio.org/files/syllabus/CDIO_Syllabus_rus_TPU.pdf, свободный.