Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование фоносемантических средств во фразеологических единицах (на материале английского и французского языков)

Работа №58293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Общие теоретические положения 6
1.1. Фоносемантика как наука и фоносемантические исследования 6
1.2. Фразеологические единицы и их дифференциальные признаки 14
1.3. Функции речи, в которых проявляется звукоизобразительность 19
1.4. Особенности звукоподражаний в английском языке и звукосимволизм 21
Выводы по Главе 1 32
Глава II. Фоносемантические средства во фразеологических единицах 33
2.1. Классификация фразеологических единиц 33
2.2. Звукоизобразительные средства в английских фразеологических единицах 35
2.3. Звукоизобразительные средства во французских фразеологических единицах 42
Выводы по Главе II 45
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Список словарей 50
Список сокращений 51


Окружающий нас мир изобилует звуками. Воспринимая те или иные звуки языка, человек ассоциирует эти звуки с определенными значениями.
Благодаря единой речемыслительной базе каждый индивид может наделить определенными свойствами воспринимаемые им звуки на основе ассоциаций. В это время его мозг проделывает огромную работу, в которой задействован целый механизм, состоящий из цепочки последовательно выполняемых действий, обрабатывая и декодируя ту информацию, которую получают органы зрения, обоняния, вкуса и слуха. Изучением данных процессов, базирующихся на звукоизобразительности, занимается фоносемантика, основоположником которой следует признать С.В. Воронина. Фоносемантическая теория основывается на фундаментальных постулатах, утвердившихся как в лингвистической науке, так и во всей совокупности дисциплин, объектом которых является человек и окружающая его действительность. С развитием фоносемантики возрос интерес к звуковой стороне слова. Звуковое оформление слова (благозвучное или неблагозвучное) формирует наше представление об обозначаемом предмете. В последнее время фоносемантические исследования развиваются также и в направлении изучения роли фоносемантического компонента в коммуникативных актах речевой деятельности, что является весьма актуальным в связи с возрастающим значением процесса коммуникации во всех сферах общественной жизни. Особый интерес представляет функционирование фоносемантических средств во фразеологических единицах.
Актуальность выбранной для исследования темы определяется включенностью работы в современную антропоцентрическую научную парадигму.
Цель данной дипломной работы - изучение использования звукоизобразительных средств в английских и французских фразеологических единицах.
В работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть фразеологические единицы и их дифференциальные признаки;
2) провести анализ истоков звукоизобразительности и существующих направлений ее изучения;
3) проанализировать функции речи, в которых звукоизобразительность проявляется прежде всего;
4) исследовать звукоизобразительные средств, используемые во фразеологических единицах и рассмотреть их классификацию с точки зрения наличия фоносемантического компонента;
5) проанализировать использование звукоизобразительных средств во фразеологических единицах английского и французского языков.
Материалом исследования послужили 50 английских и 30 французских фразеологических единиц, которые были отобраны методом сплошной выборки из соответствующих словарей фразеологических единиц и идиом.
В работе используются следующие методы исследования: описательно-аналитический, сравнительно-сопоставительный, классификационный, метод компонентного анализа.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, общим объёмом 51 страница, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка словарей и списка сокращений.
Во Введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена аналитическому обзору литературы по темы дипломной работы. Особое внимание в главе уделяется рассмотрению теоретических основ фоносемантики и фоносемантических средств, а также х дифференциальным признакам фразеологических единиц.
Вторая глава посвящена рассмотрению особенностей английских и французских фразеологических единиц и их классификаций, а также исследованию использования фоносемантических средств во фразеологических единицах.
В Заключении излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящем исследовании был приведен обзор имеющихся на сегодняшний день в науке данных о фонетической мотивированности языкового знака, рассмотрена звукоизобразительная система языка и приведены ее классификации. Кроме того, приведен обзор фоностилистических средств, использующихся во фразеологических единицах. На основании анализа существующей литературы по данному вопросу, мы пришли к выводу, что фоносемантический компонент является неотьемлемым свойством речевой деятельности на всех ее уровнях.
В результате исследования было доказано, что звукосимволизм носит универсальный (межнациональный) характер. Изученные данные свидетельствуют, о том, что в самых различных языках существуют довольно четко выраженные «правила» ассоциирования определенных артикуляций с определенными понятиями.
Таким образом, выводы об универсальном характере связи некоторых акустико-артикуляционных и смысловых единиц, подтверждаются данными исследования, и это позволяет сделать вывод об интернациональном характере звукосимволизма. Следовательно, что поиски универсального звукосимволизма должны вестись не на уровне фонемы, а на уровне единиц меньше фонемы (акустических и артикуляционных признаков).
Проведенный фоносемантический анализ состоял в том, чтобы пронаблюдать проявление звукоизобразительности и фоносемантического компонента во фразеологических единицах английского языка и то, как эти средства отражаются в переводе.
В результате исследования был проведен анализ истоков звукоизобразительности и существующих направлений ее изучения, проанализированы экспрессивная и эстетическая функции речи, в которых фоносемантический компонент проявляется прежде всего, описана классификации фразеологических единиц с точки зрения наличия в них фоносемантического компонента и проанализировано использование фоносемантических средств в английских фразеологических единицах.
Явления звукового символизма, звукоизобразительности сегмента речи и звукоизобразительности текста особенно ярко проявляются во фразеологических единицах английского языка.
Цель настоящей дипломной работы, исследование использования фоносемантических средств во фразеологических единицах английского языка, достигнута.



1. Арнольд И.В., Стилистика современного английского языка.- Л.: Просвещение, 1973. - 304с.
2. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 384 с.
3. Воронин С.В. Английские ономатопы (типы и строение): Дис. ... канд. филол. н. -Л., 1969. 584 с.
4. Воронин С.В. Основы фоносематики. - Л.: Изд-во Ленинград. Ун-та, 1982. - 244 с.
5. Журавлев А.П. Звук и смысл. -М.: Просвещение, 1991.— 160 с.
6. Журавлев А.П. Фонетическое значение // Общие вопросы теории фоносемантики. -М., 1974. С.14-16.
7. Журавлев А.П. Фонетическое значение. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. - 160 с.
8. Классификация фразеологических единиц / / Семантические
особенности фразеологических единиц современного английского языка. [Электрон.ресурс]. Режим доступа: http://baza-referat.ru(Дата обращения: 20.04.2014) .
9. Кунин А.В. Английская фразеология. -М.: Высшая школа, 1970.-346 с.
10. Кунин А.В. Основные понятия фразеологии как лингвистической дисциплины и создание англо-русского фразеологического словаря: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. -М., 1964. - 48 с.
11. Кунин А.В. Фразеология современного английского языка // Фразеологические единицы американского происхождения. -М., 1972. -123124 C.
12. Лилич Г.А. Проблемы фразеологической семантики. -СПб., 1996. - 173c.
13. Маслов Ю.С. Введение в языкознание: 3-е изд. -М., 1998. - 272 с.
14. Павловская И.Ю. Фоносемантический анализ речи. -СПб., 2001. -292 с.
15. Павловская И.Ю., Тимофеева Е.К.Курс начального обучения произношению английского языка. -СПб.: Издательство «Гиппократ»., 2009. -127 с.
16. Osgood Ch. The measurement of Meaning. -Urbana: University of Illinois Press., 1951.
17. Ohala J. Phonetics. Berklee, - Cambridge, 1994.
18. Taylor G.K. An anatomy of words used in a word-matching phonetic symbolism experiments // The J. of General Psychology. -Cambridge, 1967. -108c.
19. Miron M.S. A Cross-Lingvistic Investigation of Phonetic Symbolism.- Cambridge, 1961.
20. Newman S.S. FurtherExperimentsofPhoneticSymbolism. - Oxford, 1933.
21. Guy W. D. CookLanguage Teaching: A Scheme for Teacher Education // Discourse. - Oxford, 1989. -105c.
22. Bolinger D. Language: The Loaded Weapon. - London and New York, 1980.
23. Blonger D.L. Rhume. Word // Assonance and Morpheme Analysis. London, 1950. C.87-88.
24. Гаджибекова З.Г. Звукоизобразительные слова в кумыкском языке: Дис... канд. филол. наук. Махачкала, 2003. - 141 с.
25. Гейнце И.В. Фразеологические единицы в английском детском фольклоре.: Дис. канд. филол. наук. — М., 1991. — 241 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ