Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ ПРИ ВНЕДРЕНИИ CRM-СИСТЕМЫ В РАБОТУ КОМПАНИИ

Работа №58274

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ CRM- СИСТЕМЫ КАК КОМПЛЕКСА ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ 8
1.1. Понятие интегрированных коммуникаций как инструмента
увеличения продаж 8
1.2. CRM-система как комплекс маркетинговых коммуникаций
и критерии её оценки 15
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫХ CRM-СИСТЕМАХ
2.1. Общая характеристика объекта исследования 30
2.2. Анализ эффективности интегрированных маркетинговых
коммуникаций в региональных CRM-системах 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 60



Любой субъект бизнеса - сложная система, которая без налаженной работы всех составных частей не сможет полноценно функционировать. Наиболее часто сегодня встает вопрос об эффективном взаимодействии отдела рекламы и PR и отдела маркетинга, то есть о понимании тесной взаимосвязи продвижения и продаж для достижения единой цели. Однако непринятие этого факта сотрудниками двух отделов в большинстве субъектов бизнеса не дает им развиваться, а иногда становится и причиной ухудшения финансовой составляющей.
Поэтому CRM-системы, изначально использующиеся только для управления внутренней структурой организации, сегодня стремительно развиваются и превращаются из просто менеджмент-площадок в мощные платформы для продвижения. Таким образом, наблюдается тенденция объединения деятельности отделов, отвечающих за рекламу и маркетинг. Например, в наиболее востребованной на территории РФ в настоящее время CRM-системе «Битрикс24» разработано сразу несколько взаимосвязанных разделов, отвечающих за рекламу онлайн и офлайн, стимулирование сбыта, почтовый и телемаркетинг.
Однако само существование таковых систем и интегрированных в них инструментов не гарантирует их 100% популярность и безупречность. Существует проблема отсутствия параметров, по которым можно судить об эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций, внедряемых посредством CRM-систем. В специализированной литературе нет чёткого выделения таковых критериев.
Актуальность исследования обусловлена отсутствием непредвзятой системы оценивания, которая показала бы, насколько успешно используются как инструменты маркетинговых коммуникаций, так и сама CRM-система. Особенно остро её ощущают субъекты малого и среднего бизнеса, работающие в регионах, которые не могут тратить внушительные бюджеты на дополнительные исследования по рекламе и составляют более 50% пользователей CRM-систем.
Цель: представить оценку эффективности использования инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые предлагаются для использования в CRM-системах, настроенных для региональных субъектов малого и среднего бизнеса.
Объект исследования - совокупность субъектов малого и среднего бизнеса, базирующихся на территории Кировской области и внедривших CRM-систему в период с 01.07.2019г. по 30.04.2020г.
Предмет исследования - качественные и количественные параметры, отображающие эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций в CRM- системе.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) провести теоретический анализ разделов CRM-систем, отвечающих за внешние коммуникации субъектов бизнеса, составить список инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций, работающих в рамках CRM- системы;
2) представить общую характеристику субъектов, на базе которых проводилось исследование;
3) выявить критерии, при помощи которых можно определить эффективность инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций внутри CRM-системы;
4) провести сравнительный анализ критериев эффективности инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций до и после внедрения CRM-системы;
5) оценить степень эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций, внедренных посредством CRM- системы, в работу субъектов малого и среднего бизнеса на территории Кировской области.
Исследование выполнено в рамках структурно-функционального подхода, где использовались следующие методы: сбор и обработка эмпирического материала по теме исследования, SWOT-анализ, контент-анализ CRM-систем и сравнительный анализ ключевых показателей эффективности инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций в CRM-системах.
Положения, выносимые на защиту:
1. Интегрированные коммуникации - комплекс маркетинговых
мероприятий, основывающийся на необходимости подобрать оптимальное соотношение каналов коммуникации, чтобы обеспечить стабильный рост продаж.
2. CRM-система может рассматриваться как комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций.
3. В современном субъекте бизнеса за автоматизацию рекламных и PR-кампаний, инструментов маркетинга и стимулирования сбыта должна отвечать заранее настроенная под особенности конкретной организации CRM-система, минимизирующая человеческий фактор и персонализирующая предложение для каждого конкретного пользователя.
4. Эффективность комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, используемого посредством CRM-системы, можно оценить при помощи конкретных критериев.
5. К данным критериям относятся: конверсия, коэффициент целевого действия, количество пользователей, совершивших целевое действие. Они универсальны и подходят для оценки деятельности по продвижению субъекта в любой сфере.
6. Эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций при внедрении CRM-системы в субъектах малого и среднего бизнеса способна увеличиваться в несколько раз и, как следствие, увеличивается процент продаж.
Обзор литературы. Основанием для исследования явился учебник «Корпоративные информационные системы управления» под редакцией Н. М. Абдикеева, в котором доказывается необходимость использования стратегии CRM и CRM-систем как её физического воплощения для повышения лояльности клиентов и дальнейшего увеличения продаж. А также исследование рынка CRM России, выполненное на базе
Института проблем предпринимательства, где поднимается вопрос об эффективности CRM-маркетинга в субъектах малого и среднего бизнеса. Данные, размещенные в указанных источниках позволяют поднять вопрос о показателях, при помощи которых можно было бы судить об эффективности инструментов, применяемых для продвижения бизнеса посредством CRM-системы.
Теоретическая значимость: исследование вопроса эффективности инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций, использующихся в CRM-системах, могут быть полезны для дальнейшего изучения как концепции CRM в общем, так и актуальности конкретных CRM-систем и их использования в субъектах современного бизнеса. Данные, представленные в работе, позволяют расширить представление о CRM-системах и посмотреть на них как на комплекс инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Научная новизна работы заключается в выявлении и описании критериев эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций, внедряемых посредством CRM- систем.
Практическая значимость: найденные в ходе исследования критерии смогут использовать специалисты рекламных и PR-отделов, маркетологи, директологи и таргетологи, CRM-менеджеры для оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций, применяемых в субъектах малого и среднего бизнеса. Это позволит получать объективные количественные показатели, более рационально перераспределять бюджеты на продвижение в интернете.
Основная целевая аудитория проекта - региональные субъекты малого и среднего бизнеса, базирующиеся на территории Кировской области и собирающиеся внедрять (или ещё не внедрившие) в свою работу автоматизацию комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций посредством CRM-системы.
Дополнительная целевая аудитория проекта - региональные субъекты малого и среднего бизнеса, базирующиеся на территории Приволжского федерального округа и рассматривающие варианты внедрения CRM-системы в свою работу.
Апробация результатов. Результаты исследования стали базой в разработке стратегий дальнейшего продвижения посредством CRM-систем для рассматриваемых в настоящей работе субъектов бизнеса, которые являются клиентами интернет-агентства «ROOTMEDIA». Также на основании результатов исследования написана статья «Критерии оценки эффективности интегрированных маркетинговых
коммуникаций при внедрении CRM-системы», опубликованная в сборнике по итогам XX Всероссийской научно-практической конференции «Общество. Наука. Инновации-2020» и в электронной библиотечной системе открытого доступа «Научный корреспондент».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания работы были достигнуты следующие результаты.
1) Проведён теоретический анализ разделов CRM-систем, отвечающих за внешние коммуникации субъектов бизнеса.
Исследована структура этих разделов, а также механизмы, на основе которых настраивается автоматическая работа маркетинговых коммуникаций.
2) Представлена общая характеристика субъектов для исследования.
Метод SWOT-анализа позволил определить сильные и слабые стороны представленных субъектов, возможности для их развития и угрозы. Это способствовало рациональной оценке условий, при которых внедрялись CRM-системы. Составлен список инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций, работающих в рамках CRM- системы. При этом весь спектр методов комплекса маркетинговых коммуникаций сужен до определенного круга инструментов, которые рассматривались далее.
3) Выявлены показатели, которые влияют на эффективность этих инструментов внутри CRM-системы.
Таким образом, исключены сторонние факторы, влияющие на работу инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций, настроенных посредством CRM-систем.
4) Выполнен сравнительный анализ критериев эффективности инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций до и после внедрения CRM-систем.
Данный анализ продемонстрировал, что эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций при внедрении CRM-системы в региональных субъектах малого и среднего бизнеса увеличивается, что подтверждается количественными показателями.
Оценка эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в региональных CRM-системах была осуществлена по следующим количественным показателям: количество сделок, конвертированных из отдельных источников трафика, конверсия, коэффициент целевого действия, количество пользователей, совершивших целевое действие.
Описанные критерии, по мнению автора работы, являются основными и универсальными в оценке эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций, внедряемых в работу субъекта бизнеса посредством CRM-систем. Стоит отметить, что все указанные критерии находят воплощение в количественных показателях, а значит, наиболее точны и объективны. Именно на основе вышеперечисленных значений CRM-система составляет аналитические отчеты и прогнозирует будущие продажи.
Приведённые в настоящей работе примеры доказывают, что перечисленные показатели уже находят место быть в оценке эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций, применяемых посредством CRM-системы в субъектах бизнеса. Кроме того, при стремлении скорректировать их можно достичь количественных и качественных улучшений в работе субъекта.
Список указанных критериев может быть расширен с появлением новых инструментов, интегрированных в CRM, или в зависимости от специфики субъекта бизнеса и инструментов продвижения, используемых им.
Область применения результатов. Выпускная квалификационная работа представляется перспективной и имеет практическое применение. Полученный перечень может использоваться CRM-специалистами, маркетологами, руководителями для определения степени успешности внедрения CRM-системы и отдельных инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций в её составе, а также комплексного анализа продвижения субъектов бизнеса.



1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Принят 24 июля 2007 г.] (по состоянию на 7 июня 2020 г., включая изм., вступ. в силу с 1 апреля 2020 г.) [Электронный источник] / https://base.garant.ru/12154854/ (дата обращения: 25.03.2020 г.).
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 28 июля 2017 г. №1634-р «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный источник] / https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения:
03.04.2020 г.).
3. State of Marketing: доклад о результатах исследования
автоматизации интегрированных маркетинговых коммуникаций. URL:
https://salesforce.com/content/dam/web/en_us/www/assets/pdf/dat asheets/salesforce-research-fourth-annual-state-of-marketing.pdf (дата обращения: 29.03.2020).
4. Аникина А. А. Маркетинг Концепция использования CRM-системы в процессах управления организацией: управление взаимоотношениями с клиентами // Маркетинг услуг. 2007. №1. С. 24-30.
5. Безлепкин М. Н. Рынок CRM в России и за рубежом // Журнал ИПП. 2019. №3. С. 8-14.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: новый интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2017. - 864 с.
7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Фирма «РусПартнер», 2014. - 252 с.
8. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: практикум для студентов. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 344 с.
9. Грошева И. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник для магистров и аспирантов высших учебных заведений. - М.: Юнити, 2018. - 391 с.
10. Исаенко Е. В., Васильев А. Г. Организация и планирование рекламной деятельности: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 187 с.
11. Исследование рынка CRM России: доклад о
результатах исследования Института проблем
предпринимательства. URL: https://crm1.bitrix24.ru/ (дата
обращения: 14.03.2020).
12. Корпоративные информационные системы
управления: учебник / Н. М. Абдикеев, Н. Б. Завьялова, А. Д. Киселев и др. - М.: ИНФРА-М, 2012. 464с.
13. Макушева О. Н., Зернов П. Д. Интегрированные маркетинговые коммуникации как концепция продвижения продуктов и услуг компании // Молодой ученый. 2019. №20. С. 269-271.
14. Макушева О. Н., Кулигина Д. Ю. Взаимосвязь отдела рекламы с отделом маркетинга и отделом продаж // Молодой учёный. 2020. №1. С. 121-123.
15. Маркетинг, ориентированный на потребителя / Стоун М., Вудкок Н., Мэтчингер Л. и др. - М.: Фаир-Пресс, 2003. 331с.
16. Основы интегрированных коммуникаций: практикум для вузов по
гуманитарным напр. и спец. / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед и др. - М.: Издательство Юрайт, 2014. 485с.
17. Павлова К. С., Ярмухаметова С. А., Зотова А. И. ATL- и BTL-реклама в системе маркетинговых коммуникаций // Новое поколение. 2015. №8. С. 311-314.
18. Романюк Ю. В. Методы формирования и реализации маркетинговых коммуникационных стратегий // Научные труды Московского гуманитарного университетов. 2020. №1. С. 47-51.
19. Сайт CRM-системы «Битрикс24». URL: https://www.bitrix24.ru/ (дата обращения: 05.05.2020).
20. Сафронов А. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Информационный портал «vc.ru». URL: https:// vc.ru/ortacommunications/98735-integrirovannye-marketingovye- kommunikacii (дата обращения: 23.12.2019).
21. Связи с общественностью: учебник Высшей школы экономики / Е. Н.
Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. - М.:
Издательство Юрайт, 2017. 263с.
22. Тарланов З. К. Методы и принципы лингвистического анализа:
Учебное пособие для студентов университетов и педагогических институтов. - Петрозаводск: Издательство Петрозаводского университета, 1995.
23. Ускенбаева Р. К., Булегенов Д. А. CRM система как необходимый
компонент успешного бизнеса // Молодой ученый. 2016. №10.С. 101-105.
24. Федяева А. Ф., Бабинцева А. Л. Критерии оценки
эффективности интегрированных маркетинговых
коммуникаций при внедрении CRM-системы // Научный корреспондент. 2020. №5. С. 87-94.
25. Фридман Л. Стратегия: Война, революция, бизнес / пер. с англ. Голыбиной И. Д. - М.: Кучково поле, 2018. - 768 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ