Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Архитектура комплекса виртуальных тренажеров для обучения биотехнологическим процессам

Работа №58261

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы38
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1 Понятие виртуальных симуляторов и предпосылки их создания. 4
1.1. Теоретические аспекты создания виртуальной лаборатории. 4
1.2. Обзор современных виртуальных симуляторов биотехнологических
лабораторий. 5
Глава 2 Архитектурный подход, применяемый при создании "серьезных игр”. 13
2.1. Формализация подхода к архитектуре приложения. 13
2.2. Формирование требований к разработке нодового редактора. 16
Глава 3 Создание виртуальной биотехнологической лаборатории. 21
3.1. Разработка нодового редактора. 21
3.2. Разработка виртуального окружения
Заключение 33
Список литературы

Виртуальные биотехнологические лаборатории - это уникальные программные продукты, созданные с целью осуществления различных экспериментов и опытов, которые можно было проводить ранее лишь в лабораторных условиях.
В данной работе будет рассматриваться суть виртуальных симуляторов, история их создания, техническая сторона вопроса и разработка самого продукта.
Цель бакалаврской работы - создание архитектуры комплекса виртуальных тренажеров для обучения биотехнологическим процессам.
В первой главе показаны теоретические аспекты создания виртуальной лаборатории.
Во второй главе рассказывается об архитектурном подходе, применяемом при создании "серьезных игр", формализуется подход к архитектуре приложения и формируются требования к разработке нодового редактора.
Третья глава содержит в себе описание процесса создания виртуальной биотехнологической лаборатории.
Актуальность данной работы состоит в том, что, в силу специфики, создание архитектуры комплекса тренажеров для обучения биотехнологическим процессам позволяет сократить временные издержки на создание подобного рода программ-симуляторов, также позволяет сделать их гибкими и изменяемыми, поскольку биотехнологическая среда является развивающейся сферой. Кроме того, подобные инструменты могут быть использованы людьми из разных сфер деятельности, поскольку они легки в освоении и крайне технологичны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенных исследований и разработки удалось создать гибкий и масштабируемый инструмент для создания не только виртуальных лабораторий биотехнологической направленности, но и также виртуальных лабораторий для других направлений.
Г отовый инструмент решает проблему быстрого создания продукта путем упрощения преобразования сценария в исполняемый код, позволяет вносить изменения в уже готовое решение, кроме этого, данный инструмент может быть освоен с минимальной подготовкой не it-специалистом, а, например, преподавателем учебного заведения.
В качестве примера использования нашего инструментария, нами был создан прототип виртуальной лаборатории, в которой игроку предстоит провести иммуноферментный анализ крови трех пациентов с целью выявления шанса заболевания аутоиммунным расстройством - системная красная волчанка. Данный прототип был апробирован на сотрудниках Института фундаментальной и биологии КФУ, собрал положительный обратную связь, кроме того, нам были указаны ошибки, а также высказано мнение о том, как можно улучшить готовый релиз, например, добавить поддержку VR и прочее.
В настоящий момент, нами готовится следующая версия виртуальной лаборатории “ИФА”, мы учли наш предыдущий опыт и провели работу над ошибками, в частности, добавили анимации объектам, уменьшили время между переходами, улучшили визуальную составляющую и прочее.
Рынок биотехнологий активно растет [19], при этом количество специалистов не успевает за спросом, а значит, необходимо внедрить новые методики образования, которые помогут сократить срок обучения студента. Виртуальная лаборатория не заменяет процесс обучения, но прекрасно дополняет его. Симуляция дает студенту интерактивный визуальный опыт, к которому привык современный человек, она может быть запущена с любого устройства, при условии наличия интернет - подключения. Кроме того, отмечается положительная динамика в усвоении материала в игровой форме [12].
В работе показаны теоретические аспекты создания виртуальной лаборатории, рассказывается об архитектурном подходе, применяемом при создании "серьезных игр", формализуется подход к архитектуре приложения и формируются требования к разработке нодового редактора, также содержится описание процесса создания виртуальной биотехнологической лаборатории.
Таким образом, цель бакалаврской работы была достигнута - нами была создана архитектура комплекса виртуальных тренажеров для обучения биотехнологическим процессам.



1. VeljkoPotkonjak, Michael Gardner, Victor Callaghan, PasiMattila, Christian Guetl, Vladimir M. Petrovic, Kosta Jovanovich. Virtual laboratories for education in science, technology, and engineering: a review // Computers & Education. April 2016. V. 95. P. 309-327.
2. Balamuralithara B., Woods P.C. Virtual laboratories in engineering education: the Simulation Lab and Remote Lab // Computer Applications in Engineering Education, March 2009. V. 17, Issue 1. P. 108-118.
3. Daniel Fernandez-Aviles, Diego Dotor, Daniel Contreras, Jose Carlos Salazar. Virtual labs: a new tool in the education: experience of Technical University of Madrid // 2016 13 th International Conference on Remote Engineering and Virtual Instrumentation (REV), 24-26 Feb.
2016. P. 271-272.
4. Deanna Raineri. Virtual laboratories enhance traditional undergraduate biology laboratories // Biochemistry and Molecular Biology Education. 2001. V. 29, Issue 4. P. 160-162.
5. Ruben Heradio, Luis de la Torre, Daniel Galan, Francisco Javier Cabrerizo, Enrique Herrera-Veidma, Sebastian Dormido. Virtual and remote labs in education: a bibliometric analysis // Computers & Education. July 2016. V. 98. P. 14-38
6. Sabina Jeschke, Thomas Richter ,Ruedi Seiler. VideoEasel: Architecture of Virtual Laboratories for Mathematics and Natural Sciences // Third international conference on multimedia and information & communication technologies in education. TechnologicalIssues. P. 874
7. Laura Ermi, FransMayra. Fundamental Components of the Gameplay
Experience: Analysing Immersion // Digital Games Research
Conference 2005, Changing Views: Worlds in Play, June 16-20, 2005, Volume: 3
8. Systems and software engineering // ISO/IEC/IEEE 24765-2010
9. Boshernitsan M., Downes M. Visual Programming Languages: A Survey. // Report No. UCB/CSD-04-1368. ComputerScience Division, EECS University of California, Berkeley Berkeley, CA 94720-1776 USA
10. Thillainathan, N. A Model Driven Development Framework for Serious
Games // Information Systems. Archived:
https://pdfs.semanticscholar.org/67b5/c60d12628e3aebe64e61c133147d 60451049.pdf
11. Thillainathan, N., &Leimeister, J. M. (2016). Educators as game
developers— model-driven visual programming of serious games doi: 10.1007/978-3-319-27478-2_23. Archived:
http://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-27478-2 23
12. Charsky, D. From edutainment to serious games: A change in the use of game characteristics // Games and culture, 2010
13. Hhmi: ImmunologyVirtualLab [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.hhmi.org/biointeractive/explore-virtual-labs,
свободный.
14. Virtual labs: An Initiative of Ministry of Human Resource Development
(MHRD) [Электронныйресурс] - Режимдоступа:
http: //vlab.co .in/ba_labs_all .php?id=6, свободный.
15. VirtualBiologyLab [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ateninc.com/homepage/virtual-lab.html, свободный.
16. Wowbiolab [Электронный ресурс] - Режим доступа :https://www.classzone.com/books/hs/ca/sc/bio 07/virtual labs/virtualL abs.html, свободный.
17. Constructing kids learning, playing and constructing with
children[Электронныйресурс] - Режимдоступа :
https://constructingkids.com/2013/05/15/vpl/, свободный.
18. ManualUnity [Электронный ресурс] - Режим доступа :https://docs.unity3d.com/ru, свободный.
19. Biotechnologyindustry - Statistics&Facts [Электронный ресурс] - Режим доступа :https://www.statista.com/topics/1634/biotechnology- industry/, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ