Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ

Работа №58173

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования
совладеющего поведения в период ранней юности 4
1.1. Проблема совладеющего поведения в психологической литературе 4
1.2. Модели совладающего поведения 17
1.3. Особенности совладающего поведения в период ранней взрослости 26
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Эмпирическое исследование 34
2.1. Организация и методы исследования 34
2.2. Результаты и анализ исследования 35
2.3. Выводы по 2 главе 38
Заключение 38
Список литературы 39
Приложения 43


На протяжении всей жизни человек справляется с целым рядом жизненных трудностей, которые могут положительно влиять на личностные изменения и рост. В ранней взрослости человек уже может самостоятельно контролировать ход своего интеллектуального развития, добиваться результатов и достигать новых высот. Происходит это вследствие совладания человека со сложной жизненной ситуацией (кризис или травма), причем совладание выступает в роли движущей силы. К факторам такого личностного роста могут относится как личностные особенности, так и характеристики среды. Конструктивные размышления, анализ ситуации, переоценка, копинг-стратегии играют главную роль в развитии личности человека, способствуют стрессоустойчивости. Но что такое копинг- стратегии? Это система целенаправленного поведения, которая помогает сознательно овладеть ситуацией, взять ее под контроль.
Проблема совладающего поведения в период ранней взрослости находит отклик во многих областях психологии: психологии личности, социальной психологии, психотерапевтической практике и психологии труда. Изучение психологического преодоления трудных жизненных ситуаций связано с исследованиями психологической защиты; психической и социально-психологической адаптации; саморегуляции деятельности и поведения, регуляции функциональных состояний; активности и ее роли в преодолении жизненных трудностей.
Меня заинтересовало то, как стрессовые ситуации способствуют личностному росту и положительным личностным изменениям в целом. Я считаю, что данная тема актуальна и мало исследована не только в научной литературе, но и в отечественной психологии.
Цель исследования:
Изучить особенности совладающего поведения как механизм развития в период ранней взрослости.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретического материала на данную тему;
2. Провести эмпирическое исследование;
3. Выполнить анализ полученных результатов исследования;
4. Составить заключение на основе результатов исследования и рассмотреть влияние защитных механизмов на развитие личности.
Объект исследования:
Студенты старших (3-6) курсов РГПУ им. А.И. Герцена.
Предмет исследования:
Совладающее поведение как механизм развития личности у студентов. Гипотеза исследования:
Совладающее поведение (копинг-механизмы) способствует развитию личности.
Методы исследования:
Методика копинг-тест Лазаруса в адаптации Вассермана. Предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что умеренные баллы в каждой субшкале способствуют переосмыслению негативных переживаний и выработки определенных стратегий для разрешения проблемы. Также мы можем сделать вывод, что меньше всего студенты обращается к стратегии поиска социальной поддержки, стараясь не вовлекать в свои проблемы близких людей.


1. Акимова Е.В. Копинг-механизмы и механизмы психологической
защиты // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» Электронный ресурс: http://www.scienceforum.ru/2015/852/13922 Дата обращения: 25.04.2018.
Доступ свободный.
2. Баскакова С.А. Современные представления о способах совладания с психическими расстройствами // Социальная и клиническая психиатрия.
2010. №2. - с. 88-96.
3. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
4. Василюк Ф.Е. Процесс переживания // Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. Самара, 2003. С. 309-336.
зарубежных исследований [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 17-19.
6. Дейнека О.С., Исаева Е.Р. Особенности и проблемные зоны в структуре адаптационных ресурсов личности при социальной и психосоматической дезадаптации // Обозрение психиатрии и медицинской психологии СПб НИИПНИ им. Бехтерева. 2009. № 3. С. 42-47.
7. Дементьева Л.В. Субъективная оценка профессиональных стрессоров и совладающее поведение в период взрослости: Дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2010.
8. Исаева Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни. - СПб.: Издательство СПбГМУ 2009.
9. Корытова Г.С., Еремина Ю.А. Защитно-совладающее поведение: ретроспективная реконструкция понятия // Вестник ТГПУ. 2015. №3 (156). - с. 42-48.
10. Крюкова, Т.Л. Методология исследования и адаптация опросника диагностики совладающего (копинг) поведения // Жур-л практического психолога. - М: 2007. - №3. - С. 82-92.
11. Крюкова, Т.Л., Куфтяк, Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ)// Журнал практического психолога. М.: 2007. №3С.93- 112.
12. Лапкина Е.В. Психологическая защита и совладание: защитная система личности // Ярославский педагогический вестник - 2011. - № 2 - ТомII.- с. 232-236.
13. Мархакшинова Н.В. Копинг-механизмы и механизмы психологической защиты // Психодидактика высшего и среднего образования. - 2012. - с. 155-158.
14. Муздыбаев, К. Стратегии совладания с жизненными трудностями. Теоретический анализ // Жур-л социологии и социальной антропологии. - 1998.Т.1. - №2.
15. Нартова-Бочавер, С.К. “Copingbehavior” в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. - 1997. - №5. - С. 20-30.
16. Останина, Н.В. Подходы к классификации копинг-поведения в научной литературе // Известия Российского гос. Пед. Ун-та им. А.И. Герцена № 70-2 2008, с. 127-131.
17. Останина, Н.В. Теоретические основы формирования копинг- поведения учащихся // Вестник ЧГПУ. - 2009. - №1. - С. 109-120.
18. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб., 2001.
19. Соколова Е.Т. Феномен психологической защиты // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 66-79.
20. Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. - 474 с.
21. Сунцова Я.С. Особенности психологических защит и копинг- стратегий мужчин и женщин // Вестник Удмуртского университета. - 2014. Вып. 3. - с. 50-60.
22. Трущенко М. Н. Проблема совладающего поведения в психологической литературе [Текст] // Психологические науки: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 13-16.
23. Церковский, А.Л. Современные взгляды на копинг-проблему// Вестник ВГМУ. - 2006. Т. 5. - №3. - С. 112-121.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ