Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перестройка: механизм крушения государственной власти в СССР в период с 1985 по 1991 годы

Работа №58157

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

история

Объем работы25
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРИЧИН И ЗАДАЧ «ПЕРЕСТРОЙКИ»5
1.1 Предпосылки проведения модернизационных мероприятий, которые получили название «Перестройка» 5
1.2 Основные задачи «перестройки», которые ставились советским руководством 7
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ «ПЕРЕСТРОЙКИ» И ЕЁ ИТОГИ 8
2.1. Этапы и основные задачи перестройки 8
2.2. Изменения в политической системе и реформы государственных органов 12
2.3. Распад СССР и образование СНГ 16
2.4. Итоги перестройки 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 24


Вначале определим актуальность темы исследования. Изучая Историю России в разные периоды её развития и, в том числе, в советский период, я обратила внимание на одну закономерность: важные и значительные реформы в её развитии постоянно запаздывают по времени и, зачастую, приводят не к тем результатам, которые предполагали её инициаторы. Именно так развивалась и самая глобальная реформа в советский период истории России - перестройка советского общества и государства в 1988 - 1991 гг.
Она произошла не в тот момент, когда она была своевременна и перспективна (в 1950-1960 годы), а тогда, когда всем был очевиден тупик социально-экономического развития в прежнем направлении. Её итог известен - крушение государственной власти и распад Советского Союза.
Актуальность анализа данного процесса очевидна: необходимо рассмотреть итоги и оценить последствия «перестройки», учитывая особенности социально-экономического и политического состояния дел в современной России. И в этом контексте проанализировать причинно-следственную связь между крушением советской системы и ее возможным влиянием на развитие современной России.
Актуальность данной темы в наше время определяется также и тем, что сложные вопросы и проблемы, которые существуют в современной России, становятся более объяснимыми и понятными при изучении такого явления, как перестройка.
В работе моей целью являлось проведение комплексного анализа и происходящих явлений и процессов в 1985-1991 гг., получивших название «перестройка». Поэтому и сама работа решает следующие задачи:
- рассмотреть причины и цели перестройки, её основные задачи и этапы;
- проанализировать изменения в экономической и политической системе в этот период, а также реформу государственных органов;
- оценить итоги перестройки и на основе анализа всех процессов сформулировать выводы по данной теме.
В качестве источников я использовала литературу периода перестройки: материалы съездов и конференций КПСС и работы лидера перестройки М.С. Горбачева. Довольно интересно было с ними ознакомиться. Сразу оговорюсь - зачастую данные материалы трудно поддаются анализу ввиду не совсем мне понятных логических рассуждений, зачастую просто противоречащих здравому смыслу. Например, как можно всерьёз рассуждать об ускорении развития общества, которое объективно находилось в состоянии глубочайшего системного кризиса? Это равносильно тому, что старую телегу, ускорив, пустить под откос. Результат будет очевиден. В связи с этим мне очень помогли учебные пособия, монографии, научные статьи по данной теме. Разброс мнений, суждений на их счёт очень велик. Но всё же, не буду скрывать этого, мне наиболее понятна и близка позиция профессора Исаева М.А., изложенная в учебнике «История Российского государства и права», М., Статут, 2012

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведём итоги проделанной работы. Перестройка представляет собой, безусловно, важный и драматический этап в истории развития страны. Цели перестройки были направлены на модернизацию экономической системы, улучшение жизни граждан, повышение конкурентоспособности страны в глобальном масштабе. Но длившийся всего несколько лет процесс реформирования принес тяжелейший социально-экономический и политический кризис, закончившийся распадом Советского государства. Масштабы этого события столь велики, что до сих пор не утихает дискуссия о том, возможен ли был иной вариант развития реформ. Например, возможно ли было провести такие реформы, какие провёл Дэн Сяопин в Китае, где без социальных потрясений перешли от командно-административной системы к комбинированной и добились при этом впечатляющих успехов в экономическом развитии.
Но не стоит забывать о том, что советское общество 1980-х сильно отличалось от китайского. Советские граждане в большинстве своем скептически относились к тем идеологическим догмам, которые 70 лет служили основами советского государства. Безусловно, большинство населения не хотело распада страны, но оно уже было свободно от настроений по созданию идеального общества.
Как и многие начинания в истории России, масштабные преобразования времён перестройки были инициированы элитами, то есть это была «революция сверху». Но под воздействием ряда факторов и, прежде всего, ошибок высшего руководства в оценке рисков и в умении держать ситуацию под контролем, эти реформы окончились крахом.



1. Материалы апрельского Пленума ЦК КПСС. М., Политиздат, 1985
2. Материалы январского Пленума ЦК КПСС. М., Политиздат,1987
3. Материалы XXVII съезда КПСС. М., Политиздат,1986
4. Материалы XIX Всесоюзной конференции КПСС 28 июня - 1 июля 1988 года. М., 1988
5. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР 1991г., № 37
6. Горбачев М.С. Октябрь и перестройка: революция продолжается, Доклад на совместном торжественном заседании ЦК КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, посвященном 70-летию Великой октябрьской социалистической революции в Кремлевском Дворце съездов, 2 ноября 1987. М., Политиздат, 1988
7. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и всего мира. М., Политиздат, 1988
8. Горбачев М.С. 20 лет с начала перестройки в СССР» (основное содержание выступления М.С. Горбачева на встрече с представителями политических и общественных кругов США в Вашингтоне 21 октября 2005 года). - [Электронный ресурс], URL: www.gorby.ru
9. Загладин Н.В. «История Отечества». М., Русское слово, 2003.
10. Исаев М.А. «История Российского государства и права». Учебник. М., Статут. 2012
11. История политических и правовых учений: Учебник для вузов, под общ. Ред. Проф. Мартышина О.В. М., Норма. 2004
12. Попова А.В. История государства и права России. М., Инфра., 2016
13. Согрин В. В. Политическая история современной России 1985 - 2001 г: от Горбачева до Путина/ серия «Высшее образование». М., Весь Мир, 2001
14. Чибиряева С. А. История Государства и права России. М.: Былина, 1998
15. LaFeber, Walter (2002). America, Russia, and the Cold War, 1945-2000. New York, New York: McGraw Hill.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ