Введение
1. Теоретические аспекты осуществления маркетинговой деятельности
1.1. Сущность осуществления маркетинговой деятельности в современных условиях
1.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и пути ее повышения
1.3. Осуществление маркетинговой деятельности в сети Интернет
2. Практические основы организации бизнеса в сфере автомобильного производства
2.1. Место и роль производства автомобильных компонентов в системе автомобильного бизнеса
2.2. Модели организации взаимоотношений между производителями автомобилей и производителями автокомпонентов
2.3. Особенности маркетинговой деятельности в сфере производства автокомпонентов
3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности ООО «Автопласт» в сети Интернет
3.1. Экономическая характеристика ООО «Автопласт»
3.2. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия «Автопласт»
3.3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности ООО «Автопласт» в сети Интернет
Заключение
Список литературы
Процессы глобализации и интеграции явились одной из наиболее принципиальных тенденций развития общества в последнее время. Усиление этих процессов происходит в силу развития информационной составляющей в функционировании, как отдельных компаний, так и целых стран. Особенность информации проявляется в возможности свободного перемещения в силу нематериальности, при всем этом ценность этого фактора производства может превышать ценность материальных ресурсов. Таковым образом, информационные технологии (ИТ) являются глобальным продуктом и «флагом» процессов, которые происходят в индустрии.
Интеграция Интернета в социальную и экономическую жизнь людей ознаменовало развитие новейшей эпохи клиента, в итоге в центре производственных процессов встал клиент. Компании должны быть нацеленными на мнение людей для того, чтоб оставаться конкурентоспособными как на внутреннем, так и на международном рынке и поддерживать лояльности каждого клиента. Конкретно с данной точки зрения, Интернет является одним из самых действенных инструментов маркетинговой деятельности. Маркетинг дает возможность понять потребителя, увидеть цель и достичь ее. Таковым образом, конкретно маркетинг, который вооружен Интернетом, дает возможность наиболее точно, действенно, персонально и гибко отреагировать на быстро меняющиеся нужды клиентов, также бизнес - партнеров, сохраняя позиции организации в системе хозяйственных связей.
Таковым образом, применение Интернета в маркетинге дает возможность организовать эффективную модель функционирования компании, что обеспечивает не только лишь стабильное развитие организации, но и увеличивает эффективность работы компании по сопоставлению с иными участниками рынка.
Применение интернета в маркетинге может приносить настоящую экономию и прибыль. Это можно связать с тем, что как потребители, так и
компании получают большие выгоды и удобства. В глобальной компьютеризации, которая надвигается, наступление которой планируют на ближайшее будущее, в интернете роль маркетинга значительно увеличится.
Целью данной работы является изучение особенностей повышения маркетинговой деятельности в сети Интернет. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность осуществления маркетинговой деятельности в современных условиях;
2) оценить эффективность маркетинговой деятельности и определить пути ее повышения;
3) определить место и роль производства автомобильных компаний в системе автомобильного бизнеса;
4) перечислить модели организации взаимоотношений между производителями автомобилей и производителями автокомпонентов;
5) рассмотреть особенности маркетинговой деятельности в сфере производства автокомпонентов;
6) дать экономическую характеристику ООО «Автопласт»;
7) рассмотреть основные направления маркетинговой деятельности ООО «Автопласт»;
8) предложить пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности ООО «Автопласт» в сети Интернет.
Предметом дипломной работы является особенности повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «Автопласт». Объектом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Автопласт» в сети Интернет.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили работы иностранных и отечественных ученых и профессионалов по интернет- технологиям, проблемам информационной экономики, маркетинговых разработок в сфере виртуального ведения бизнеса, применение Интернета в деятельности компаний на базе иностранного и российского опыта.
Практическая значимость состоит в способности применения результатов исследования в деятельности компаний малого бизнеса, которые функционируют в виртуальной среде, также имеют виртуальный канал сбыта, в деятельности ООО «Автопласт». Это в критериях дальнейшего развития Интернета в РФ может послужить базой для создания конкурентных преимуществ компаний. Кроме этого, полученные выводы дают возможность компаниям малого бизнеса дать оценку перспективам и узнать вероятный экономический эффект от применения маркетинговых инструментов при выходе в Интернет.
Появление «сетевой» экономики обосновано закономерными переменами в мировой экономике. Интернет дал возможность уменьшить многие затраты и улучшить деятельность компаний. Интернет на фоне всеобщей интеграции и глобализации открывает границы и упрощает проникновение компаний на международные рынки. Развитие Интернет-технологий меняет условия ведения бизнеса и диктует свои правила и нормы функционирования компаний. Появление Новой экономики - неизбежный процесс, потому что конкретно она призвана отвечать все новым требованиям клиентов. А на фоне всеобщей интеграции и глобализации конкретно Сетевая экономика с минимальными затратами и развитыми технологиями способна отвечать современным требованиям клиента. Усиление позиций сетевой экономики прежде всего связано с повсевременно расширяющейся средой использования, применением все новых форм сотрудничества и повсеместным применением возможностей Сети для увеличения эффективности экономической деятельности и создания сетевых структур.
Компании понимают достоинства внедрения и применения Интернета. Возникает вид новой компании, в которой внедрение Интернет-технологий в маркетинговую деятельность нужны не только лишь действенной деятельности компании, да и для выживания в новых критериях ведения бизнеса. Действенное внедрение Интернет-технологий предполагает не только лишь внедрение Интернета в деятельность компании и наличие хорошо подготовленных кадров, да и перестройки менталитета маркетолога. Специалист в сфере маркетинга должен быть способным принимать быстрое решение, уметь сотрудничать и извлекать из этого максимальную пользу, быстро адаптироваться под ежесекундно меняющиеся условия и каждого индивидума, потому что конкретно это является наиболее принципиальным фактором удачного ведения бизнеса наряду с предпринимательской способностью.
Процесс управления маркетинговой деятельностью в компании начинается с определения концепции управления маркетингом, являющейся обязательным важным элементом миссии компании.
В конечном итоге, успеха добьются те организации, которые раньше остальных поймут необходимость и значимость маркетингового подхода с применением Интернет технологий.
Внедрение Интернет-технологий в маркетинговую деятельность компаний нужно, потому что принесет значительные выгоды:
- применение цифровых технологий для связи с клиентами увеличивает эффективность маркетинговых затрат.
- образование виртуальных связей с партнерами и поставщиками обеспечивает скорость, объединенный опыт и минимальные затраты.
- прямые выгоды для компаний состоит в возникновении новых возможностей расширения доли рынка, понижении затрат и на данной базе получении дохода. Сеть несет с собой и множество косвенных выгод, таковых как уменьшение запросов в инвестициях и увеличение эффективности бизнеса.
Маркетинг необходимо рассматривать как управленческий, социальный, экономический и технологический процессы, которые основаны на последующих главных принципах:
- активное формирование рынка в нужных для компании направлениях.
- постоянное исследование состояния и динамики рынка;
- адаптация к условиям рынка с учетом требований и способностей клиентов.
Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности выступает как составная часть контроля маркетинга. Организация маркетинговой деятельности просит больших усилий и настоящих материальных издержек.
В интернет-пространстве образуется новая, активно развивающаяся бизнес-площадка, которую фирмы должны активно применять как новый рынок сбыта, средство увеличения эффективности бизнеса и построения 100
отношений с потребителями. Интернет образует новую МС, факторы которой имеют идентичные и отличительные с настоящей средой черты, в связи чем возникает новая маркетинговая задача по исследованию и отслеживанию факторов маркетинговой интернет-среды для улучшения эффективности и адаптации бизнеса в Интернете.
Объектом исследования была выбрана ООО «Автопласт». ООО «Автопласт» - это большое производство продукции из пластмассы методом литья. На рынке пластиковых аксессуаров «Автопласт» осуществляет свою деятельность более 5-ти лет и за это время она успела заработать несокрушимый авторитет российского производителя высококачественного продукта.
На сегодняшний день в компании нет отдела маркетинга, но таковая деятельность осуществляется, пусть даже косвенно.
ООО «Автопласт» - небольшой завод с широким ассортиментом и широким объемом продукции, который имеет множество связей с целевой аудиторией, посредниками, поставщиками, финансовыми учреждениями и т.д. Деятельность ООО «Автопласт» не достаточно эффективна без хорошо структурированного, верно выстроенного маркетингового отдела, поэтому ей необходимо сформировать отдел маркетинга по функциональному принципу
Существующая на нынешний день синергия между отечественной и иностранной отраслями автокомпонентов достигла беспрецедентного уровня. Отечественная ветвь возрождается после десятилетнего застоя, который был отмечен технологической отсталостью, дефицитом инвестиций, недостающим вниманием к клиенту в ходе создания продукции и вопросам контроля качества. Еще пока отсутствует ноу-хау в управлении действиями создания продукта, организации производства и маркетинга. Крупная часть производственного оборудования отечественных компаний устарела, эффективность производственных процессов мала, компании отрасли громоздки и не имеют точной направленности, в то время как им следует быть более специализированными и менее масштабными.
На данный момент в РФ насчитывается приблизительно 2 тысяч поставщиков автокомпонентов, из них 75% поставляют комплектующие изделия, а 25% - материалы и сырье.
Сфера по производству авто компонентов имеет важное значение для развития всей авто индустрии. По неким оценкам, до 60% стоимости автомобиля приходится на поставки комплектующих первого уровня. Чрезвычайно нередко производители автокомпонентов берут на себя всю ответственность за проектирование и эффективность функционирования каждого компонента. Они получают пространственные и функциональные спецификации от сборочных авто компаний и осуществляют весь процесс производства и проектирования (от выбора материалов до создания макета компонента), обеспечивая авто компанию готовым решением.
Чтоб превратить сектор производства комплектующих в устойчивую и конкурентную сферу, нужны также более настойчивые усилия по стимулированию исследований и разработок. РФ известна своими квалифицированными инженерными специалистами и кадрами в информационных технологиях. Необходимо применять положительный опыт, который накоплен в остальных отраслях экономики - таковых как авиакосмическая и оборонная индустрия.
1. Абрамишвили Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «маркетинг».
— М.: Международные отношения, 2007.
2. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 260с.
3. Баховчук В. Краевой продовольственный рынок / / АПК: экономика и управление. — 2000. — № 10. — С.52-56.
4. Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама. Пер. с англ. — Тольятти.: Издательский Дом Довгань, 1995. - 704 с.
5. Горкун В.В., Болдырева Т.В., Гордашникова О.Ю. Маркетинговая деятельность на предприятиях малого и среднего бизнеса: Учебное пособие. Под. ред. М.Е. Кунявского / Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2001.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2001
7. Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. — М.: Экономика, 2001.
8. Костюхин Д. И. Маркетинг: цели, функции и организационные основы.
— В сб. Проблемы современного маркетинга, вып. 1. — М.: ТПП СССР, 1977.
9. Костюхин И. Маркетинг. Сборник. Пер. с англ./, Общ. Ред. и предисловие д. э. н. Д. И. Костюхина. — М.: Прогресс, 2002
10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — Санкт-Петербург: Наука, 2003
11. Лайс Г. Маркетинг: пособие для практиков / сост. Г. Лайс, пер. с нем. Г. А. Гукасяна. - М. : Машиностроение, 1992. - 88 с.
12. Лецкий В.П. Повышение эффективности производства автокомпонентов
через формирование потока единичных изделий // Российское предпринимательство. — 2013. — № 15 (237). — с. 131-138. —
http://old.creativeconomy.ru/articles/29298
13. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях [Текст] / Д. О. Мусиенко // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 383-386.
14. Рябова Т. Ф., Стрелков Е. В. Маркетинг: словарь-справочник. — М.: Агентство массовой информации, 2000.
15. Туревский О.И. Сравнительная роль российских и зарубежных компаний в модернизации автомобильной промышленности России // Российское предпринимательство. — 2008. — № 12 Вып. 1 (124). — с. 118-122.
— http://old.creativeconomy.ru/articles/5424
16. Шалак В.И. Контент-анализ. Приложения в области: политологии, психологии, культурологии, экономики, рекламы. — Российская акад. наук; Ин-т философии. — М.: Омега — Л, 2004.
17. Эванс Дж., Берман Б., Маркетинг. — М.: Экономика, 2002.
18. Rajenthirakumar D., Thyla P.R. Transformation to Lean Manufacturing By an Automative Component Manufacturing Company // International Journal of Lean Thinking. 2011. volume: 2 issue: 2. PP. 9-22.
19. Маркетинг в современном мире [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketing.html, свободный.
20. Повышение эффективности маркетинговой деятельности [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.economica-
upravlenie.ru/content/view/492/206, , свободный.
21. Роль интернета в изучении маркетинговой среды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dis.ru/library/528/26024, свободный.
22. 4. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.lessons-tva. info/edu/trainbus/4. html, свободный.
23. Покупателей затягивает в Сеть [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/02/03/torgovlya.html, свободный.
24. Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.insales.ru/blog/2015/05/20/analytical-bulletin-insales- 2015, свободный.
25. Прогноз автомобильного рынка России в 2015 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biznesklubonline.com/prognozy/471-prognoz- avtomobilnogo-rynka-rossii-v-2015-godu, свободный.
26. Власти допустили рост автомобильного рынка впервые за три года
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rbc.ru/business/27/10/2015/562f69a29a7947592e7fed3b, свободный.
27. Автомобильная промышленность [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_промышленность,
свободный.
28. Роль имеете предприятий автомобильной промышленности в национальной экономике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://skladidey.narod.ru/42.html, свободный.
29. Российская автомобильная промышленность [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http://www.perspektivy.info/rus/ekob/rossij skaj a_avtomobilnaj a_promyshlennost_20 14-04-14.htm, свободный.
30. Мировая практика организации взаимодействия автозаводов с поставщиками комплектующих [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://skladidey.narod.ru/2.html, свободный.
31. Россия: автомобильный рынок или автомобильная промышленность
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.perspektivy.info/rus/ekob/rossija_avtomobilnyj_rynok_ili_avtomobilnaja _promyshlennost_2013-01-31.htm, свободный.
32. Производство автокомпонентов в России - настоящее и будущее
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://strategy.ru/UserFiles/File/Autoprom/report%20- %20Manufacture%20of%20autocomponents%20in%20Russia.the%20present%20an d%20the%20future.pdf, свободный.
33. Теория закупок на рынке автокомпонентов [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/02/09/1269092950/85.pdf,
свободный.
34. Эволюция режимов промышленной сборки - одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.ifs.ru/download.php?id=648, свободный.
35. Бережливое производство. проблемы внедрения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.unido-russia.ru/archive/num6/art6_14, свободный.
36. Маркетинг автозапчастей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/motopapa/1-18982568, свободный.
37. Эксперты предсказали рост кредитования к 2016 году [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rbc.ru/finances/21/10/2015/56263a7d9a7947f41f69c5a3, свободный.
38. Официальный сайт компании ООО «Автопласт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://avtoplast73, свободный.