Введение...................................................................................................................3
Глава 1. П.А. Столыпин — выбор императора Николая II.................................5
Глава 2. Третьеиюньская монархия.......................................................................9
Глава 3. Стратегический вектор столыпинских реформ...................................12
Заключение.............................................................................................................17
Список использованных источников...................................................................19
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения монархии, ее государственных и идеологических институтов в кризисный период российской истории. Чрезвычайно важным представляется ответ на вопрос о том, было ли крушение монархии предопределено объективным ходом исторических событий, архаичностью и неспособностью монархической доктрины дать адекватный ответ на вызовы эпохи, или же причины крылись в сочетании уникальных субъективных факторов, которые привели к революции.
Научно-теоретическая актуальность исследования определяется необходимостью рассмотрения процесса изменения официальной идеологии в связи с эволюцией государственного строя. Предстоит выделить социально-экономические факторы, способствовавшие сохранение в России ...
3 июня 1907 г. Столыпин распустил II Думу и, изменив избирательный закон в сторону большего представительства от состоятельных слоев населения, прежде всего помещиков, сумел создать достаточно лояльную для правительства III Государственную думу (1907 - 1912 гг.) Большинство в Думе получили октябристы - 154 депутата из 442, фракция националистов и умеренных насчитывала 97 депутатов, правые - 50, кадеты - 54, трудовики - 14, социал-демократы - 19, другие фракции - 54.
Политическая система, созданная Столыпиным, получила название "третьеиюньской политической системы". Она имела следующие признаки: государственное устройство приняло формы "мнимого конституционализма", при котором законодательная власть делится между представительными учреждениями и короной, а исполнительная не ответственна ...