Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Работа №58066

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Метапредметность - один из ведущих подходов организации
современного школьного математического образования 5
1.1 Понятие метапредметности. История развития понятия 5
1.2. Теоретические основы реализации метапредметного подхода в
обучении 9
1.3. Метапредметность в математике 22
ГЛАВА 2. Реализация метапредметности при обучении математике 30
2.1. Обобщение опыта учителей по реализации метапредметности в
обучении математике 30
2.2. Проектирование внеклассного мероприятия 36
2.3. Результаты экспериментальной работы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Библиографический список 55

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, в сфере досуга человека. В настоящее время является актуальным формирование у подрастающего поколения тех умений и навыков, которые способствуют процессу социализации личности и успешного применения технических инноваций в жизни. Сегодня считается актуальным формирование умений работать с различными источниками информации, развитие навыков самообразования и коммуникации. Данные задачи находят отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, решение которых требует новых подходов к организации обучения. Одним из таких подходов может стать метапредметный подход, ориентированный на достижение новых образовательных результатов.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) поставил на первое место в качестве главных результатов образования не предметные, а личностные и метапредметные результаты, универсальные учебные действия, как психологическую составляющую фундаментального ядра образования [6,С.3-4].
Метапредметный подход в обучении не является принципиально новым в отечественной педагогике. Идеи метапредметного подхода имели свое воплощение в начале прошлого века в отечественном образовании, однако сегодня метапредметный подход претерпевает возрождение с учетом современных требований к результатам обучения.
Цель работы: определить особенности метапредметного подхода в обучении математике.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Раскрыть понятие метапредметного подхода в обучении, рассмотреть историю развития понятия.
3
2. Охарактеризовать особенности метапредметного подхода в обучении математике.
3. Анализировать реализацию метапредметности при обучении математике.
4. Провести исследование с учащимися 10-го класса, используя ЭОР.
5. Проектировать план внеклассного мероприятия и провести апробацию разработанных материалов в период преддипломной педагогической практики.
Объектом исследования является: образовательный процесс в школе.
Предметом исследования является: применение метапредметного подхода в обучении математике.
Теоретическую основу работы составили труды педагогов: Ю.В. Громыко, Н.В. Громыко (разработчики метапредметного подхода), А. В. Хуторского, С.В. Галаян.
Исследование было проведено на базе МБОУ «Лицей №116 им. М.И.Махмутова» Вахитовского района г. Казани. В эксперименте принимали участие ученики 10-х классов (2 класса).
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы учителями математики в процессе обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Среди существующих методологических подходов в образовании решению всех педагогических задач отвечает метапредметное обучение, которое обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира. Метапредметный подход ориентирован и способствует развитию у обучающихся обобщенных, универсальных способов деятельности, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Необходимость метапредметного подхода в образовании объясняется возникновением комплексных проблем, решение которых предполагает в первую очередь междисциплинарное взаимодействие.
В данной выпускной квалификационной работе решены следующие задачи исследования:
1. Проанализированы различные подходы к определению понятия «метапредметность», теоретические аспекты использования метапредметного подхода в школе, и на уроках математики, в частности
2. Изучены понимание, мнения и опыт учителей в реализации метапредметного подхода в обучении математике.
3. Проведена опытно-экспериментальная работа по реализации метапредметного подхода при обучении математике учащихся 10-го класса химико-биологического лицея.
Метапредметный подход полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта второго поколения. В настоящее время он полностью не исследован, остались открытыми многие как теоретические вопросы, так и проблемы его практического использования.



1. Асмолов А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В.,Володарская И.А. и др.— М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
2. Березина Е.П. Метапредметная технология на уроках математики. [Электронный ресурс] - 6.04.2016 - Режим доступа: izhmmc.ru/files/metapredmetnaya_tehnologiya_na_urokah_matematiki.doc - Дата доступа: 2.05.2017.
3. Брыксина О.Ф. Информационные технологии для Новой школы. Санкт-Петербург, 2013 [Электронный ресурс] - 5.04.2013- Режим доступа http://training-g1.blogspot.ru/2013/04/2013.html - Дата доступа: 2.05.2017
4. Галян С.В. Метапредметный подход в обучении школьников: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ [Текст] / Галян С.В. - Сургут: РИО СурГПУ, 2014. - 64с.
5. Громыко Н.В. Смысл и назначение метапредметного подхода /
НИИ Инновационных стратегий развития общего образования. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ug.ru/uploads/files/
method_artide/90/Н.В.Громыко Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании.рр! html - Дата доступа: 2.02.2017
6. Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения [Текст] / А.А. Кузнецов. - Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2.
7. Лущикова К.С. Научные подходы к интерпретации понятия «метапредметность в образовании» [Текст] / К.С. Лущикова - Научнопедагогический журнал Восточной Сибири - 2013. - № 2.
8. Метапредметность на уроках математики в старшей школе.
[Электронный ресурс] / - Дистанционное образование Казанского
федерального университета http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1696
9. Носова Л.Н. Формирование предметных и метапредметных умений учащихся [Текст] / Л.Н. Носова - Теория и практика общественного развития. - Краснодар, 2013. - № 2. - С. 73 - 77
10. Подходова Н.С. Освоение межпредметных понятий при изучении математики [Текст] / Н.С. Подходова //Начальная школа 2015, №2. С.35-40
11. Скрипкина Ю.В. Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации. [Текст] / Ю.В. Скрипкина - Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - №4.
12. Туголукова Е. Ю. Метапредметный подход на уроках математики [Текст] / Е. Ю. Туголукова // Инновационные тенденции развития системы образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 окт. 2013 г.) — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. — С. 228-230.
13. ФГОС и концепция развития математического образования в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Сборник статей областной научно-практической конференции учителей математики. [Текст] / Под общей редакцией Е.Ю. Лукичевой, С.А. Голубевой. - 2016.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. [Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373] - Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/922 - Дата доступа: 23.11.2016.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт
общего образования. Основное общее образование. [Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897]. — Режим доступа: http://scnew.ucoz.ru/file/doc/fgos_oo.pdf - Дата доступа: 23.11.2016.
16. Форум об образовании в России, СНГ и мире. Тема: Метапредметность. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://pedsovet.su/forum/125-8899-6 - Дата доступа: 2.05.2017.
17. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты
образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Текст] / А.В. Хуторской // Интернетжурнал "Эйдос". - 2012. -№1. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/joumal/2012/0229-10.htm - Дата доступа: 26.11.2016.
18. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования [Текст] / А.В. Хуторской // Современная дидактика. Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. / — М.: Высшая школа, 2007. — С.159-182.
19. Хуторской А.В. Что такое современный урок [Текст] / А.В.
Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm -
Дата доступа: 21.09.2016.
20. Хуторской А.В., Краевский В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах [Текст] / А.В. Хуторской // Педагогика. - 2003. - №2. - С. 3-10.
21. Чугунова Л.Л. Статья "Метапредметные результаты на уроках математики" [Текст] / Л.Л.Чугунова [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://pedportal.net/starshie-klassy/raznoe/statya-quot-metapredmetnye- rezultaty-na-urokah-matematiki-quot-721706 - Дата доступа: 31.03.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ