Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологизация процесса обучения графическому дизайну в учреждение дошкольного образования (на примере разработки фирменного стиля организации)

Работа №58030

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности преподавания дизайна в учреждении дополнительного образования
1.1. Применение современных компьютерных технологий на
занятиях графического дизайна в УДО 8
1.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
на занятиях дизайна в условиях УДО 13
Выводы по I главе 21
Глава II. Разработка фирменного стиля организации, как пример обучения графическому дизайну
2.1. Обоснование проектных решений при разработке фирменного
стиля фирмы по продаже питьевой воды 24
2.2 Этапы работы над практической частью проекта. Разработка
фирменного стиля 36
Выводы по II главе 43
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения

Актуальность исследования
Одной из важных проблем, стоящих перед современным обществом XXI века, является загрязнение окружающей среды из-за крупных городов, выхлопных газов, неправильной утилизации мусора в водоемы и многого другого. Исходя из этих проблем можно понимать, какая трудная ситуация в мире с питьевой водой, ведь она должна быть чистой структурированной и минерализованной, которая так необходима человечеству. Множество проектов создано по сохранению и созданию очищенной питьевой воды, создано огромное количество очистительных систем и организаций по распространению чистой питьевой воды. Для выделения из основной массы фирм необходимо создавать свой бренд, имидж компании и неповторимый фирменный стиль, отражающий их сферу деятельности.
Каждая крупная компания имеет множество своих разработчиков и различных дизайнеров, благодаря которым создается индивидуальность. В данный момент профессия дизайнера очень актуальна, каждая компания стремится разработать свой стиль, а профессионально разработанный фирменный стиль является результатом правильно обученного дизайнера.
Именно в учреждениях дополнительного образования благодаря организованному процессу обучения и большому упору на практику при помощи различных технологий - формируется дизайнер. В результате такого обучения графический дизайнер будет создавать индивидуальный имидж компании, а для педагога это служит инструментом профессиональной деятельности.
В современной науке особенности преподавания дизайна при помощи применение современных компьютерных технологий рассматривалась с точки зрения разных областей знаний: философии, этики, психологии, педагогики, истории.
Научные исследования связанные с изучением преподавания дизайна на различных возрастных этапах были посвящены труды Л.С.Выготского, И.Ю. Кулагиной, Н.С. Лейтеса, Р.С. Немова и др.
В работах Ю. М. Горвиц, Л. А. Леонтьева, С.Л. Новоселова, H. H. Поддьякова, посвященные развитию и обучению различного возраста, научно обосновывает и доказывает необходимость применения компьютера для интеллектуального развития личности.
Исследованиями в области общей возрастной и педагогической психологии занимались Б.Ю. Ананьева, Д.Б. Богоявленской, Б.С. Волкова, А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и др.
Все вышесказанное позволило обнаружить противоречие между значительным воспитательным потенциалом преподавания дизайна при помощи компьютерных технологий и его недостаточным использованием в процессе образования.
Дизайн имеет много граней. Настоящий дизайнер видит и понимает отношения цветов и оттенков, пространства и формы, способен разобраться в иерархии частей проекта и его общей композиции. Графический дизайн выступает в роли передатчика информации визуальным способом. Так же он должен знать пакет графических программ, среди которых Photoshop, Illustrator, Corel Draw и множество других. Всему этому можно сейчас обучится, но с большой трудностью, так как на данном этапе системы образования главной проблемой является раздробленность процесса обучения. Благодаря чему учреждения дополнительного образования пользуются сейчас большим успехом. Основываясь на этом рассуждении можно сформулировать проблему исследования следующим образом: "В чем заключаются особенности процесса обучения графическому дизайну в учреждении дополнительного образования?» и «Что позволит оценить графического дизайнера? »
Данная проблема исследования обусловило актуальность и определило тему данной работы: «Технологизация процесса обучения графическому дизайну в УДО (на примере разработки фирменного стиля организации)
Объект исследования: процесс обучения графическому дизайну в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования: освоение навыков разработки фирменного стиля фирмы ООО «САФ» (Интерспейс групп) по производству хэлэль воды.
Цель исследования: определяется как теоретическая обоснованность особенностей преподавания дизайна и разработка фирменного стиля организации ООО «САФ» (Интерспейс групп) по производству хэлэль воды., как пример обучения графическому дизайну.
Исходя из объекта, предмета и цели исследования можно выдвинуть следующую гипотезу исследования: технологизация процесса обучения графическому дизайну будет успешна если:
- выявлено применение современных компьютерных технологий на уроках графического дизайна в УДО;
- учтены возрастные и индивидуальные особенности, обучающихся на уроках дизайна в условиях УДО;
- обосновано проектное решение разработки фирменного стиля фирмы по продаже питьевой воды;
- выявлены этапы работы и разработан брендбук.
В соответствии с поставленной целью, предметов, объектом и гипотезой исследования были сформированы следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности преподавания дизайна в учреждении дополнительного образования, как педагогическую проблему.
2. Проанализировать и сравнить применение современных компьютерных технологий на уроках графического дизайна в УДО.
3. Уточнить возрастные и индивидуальные особенности,
обучающихся на уроках дизайна в условиях УДО.
4. Уточнить обоснование проектных решений при разработке фирменного стиля фирмы по продаже питьевой воды.
5. Изучить этапы разработки фирменного стиля.
6. Организовать экспериментальную работу по разработке фирменного стиля.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ большого количества источников информации;
- поиск различных аналогов в специальной литературе и в различных интернет-сайтах;
- определение путей, которые ведут к достижению поставленной в работе цели;
- анализ полученных результатов проведенной исследовательской работы;
Теоретическая значимость состоит в упорядочивании теоретического материала о разработке фирменного стиля с учетом основных направлений и принципов работы компании.
База исследования: ООО «Интерспэйс групп» 420100, РТ, г. Казань, улица Академика Сахарова, дом 8
Практическая значимость: обеспечить реально существующею
компанию фирменным стилем, который станет универсальным средством для активного и постоянного воздействия на формирование позитивного имиджа компании среди потребителей и партнеров компании.
Структура исследования обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, которая разделена на две главы, заключения, библиографии и приложений. В первой главе изучается применение современных компьютерных технологий на уроках графического дизайна, а также учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Во второй главе рассматривается обоснование проектных решений при разработке фирменного стиля фирмы по продаже питьевой воды. В заключении делаются выводы по всей изученной теме и её возможные пути дальнейшего изучения, описывается разработка брендбука. В библиографии представлена вся изученная литература. Приложение содержит таблицы, большой иллюстративный ряд, который подкрепляет выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог исследования темы фирменного стиля, особенностей его создания, а также анализируя сделанные разработки фирменного стиля для компании ООО, автор работы сформулировал следующие основные выводы:
1. Стильный, уникальный дизайн фирменного стиля - необходимый элемент имиджа для любого предприятия в современной бизнес-среде.
2. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
3. Фирменный стиль включает в себя разработку таких элементов, как логотип, товарный знак, слоган, графические и цветовые константы, создания носителей фирменного стиле, в том числе бланков, конвертов, визитных карточек, упаковок, рекламных материалов, сувенирной продукции и т. п. Компания должна уделять внимание фирменному стилю всегда, в этом нет мелочей, всё является важным. С развитием рекламных технологий появляются новые разработки, так же может модифицироваться миссия компании, в связи с этим может меняться и фирменный стиль. Разрабатывая фирменный стиль, необходимо учесть, что основные элементы стиля должны быть "совместимы" со всем спектром рекламной продукции - от визиток и листовок до телевизионных рекламных роликов. Шрифты, значки и цвета подбираются таким образом, чтобы одинаково узнаваться вне зависимости от того, где они используются - газеты, журналы, ТВ ролики, Интернет, на небольших по размеру визитках, либо на огромных плакатах.
4. К разработке каждого элемента фирменного стиля надо подходить профессионально, учитывая вид деятельности компании, её специфику, миссию цели и стратегии, её целевую аудиторию, проведя анализ рынка, на котором работает компания, изучая опыт конкурентов.
5. Необходимость разработки элементов фирменного стиля компании ООО обусловлена увеличивающимся количеством компаний на рынке продуктов для красоты и здоровья, усилением конкуренции на фоне экономического кризиса, а также отсутствием комплексного подхода к фирменному стилю.
6. В данной работе автор попытался внести свой вклад в улучшение
элементов фирменного стиля компании по производству хэлэль воды «САФ», для чего: была проанализирована деятельность компании,
рассмотрены особенности рынка, на котором работает компания и её конкурентов, были сделаны выводы достоинствах и недостатков фирменного стиля компании ООО «САФ» (Интерспейс групп) и производство хэлэль воды, на основе логотипа разработаны макеты визитных карточек, фирменных бланков, календарей, конвертов с эмблемой, посвящённой юбилею компании, а также придуманы слоганы и разработаны рекламные плакаты, листки и буклеты, футболки, кепки, фартуки, и киоск для продажи питьевой воды, рассказывающие все о компании и о её продукции.



1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учeб. зaвeд. - М.: Акaдeмия, 2000. - 192 с.
2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. - Ярославль: Академия развития, Академия Ко, 2009 - С.70-81.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 2006; Боровик О.В. Развитие воображения: метод. рекомендации. М.: Центр гуманитар. лит., 2000.
4. Бондаревская Е.В. Воспитывай личность. Дошкольное воспитание. 2002. -№2. - С. 18-19.
5. Бочарова Н.Е. Как приобщить детей к искусству. Дошкольное образование. - 2002. - № 11.- С. 11-15.
6. Веркман К.Д. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 520 с.
7. Васильева М.А., Вераксы Н.Е., Комарова Т.С. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М.,2013 -
С.304.
8. Иванушкин В.М. Особенности графики как вида изобразительного искусства. Техники рисунка [Текст]: Лекция, 2010.- 164 с.
9. Изд-во ЧГПУ "Факел" Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка [Текст]: Экспресс-учеб. пособие для спецкурса. - Челябинск, 2007.
- 120 с.
10. Кравченко М.И. [Текст]: Конспект урока, 2010.- 181 с.
11. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии) В. М.Лесняк.
- М. :ИндексМаркет, 2011. — С.416.
12. Лук А.Н. Психология творчества [Текст]: Статья. - М., изд. Наука, 2002. - 305 с.
13. 28. Малыгина Е. Уметь видеть прекрасное. Дошкольное воспитание. - 2002. - №5. - С.12-14.
14. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 271 с.
15. Патернотт, Жан.: Разработка и создание логотипов и графических концепций— Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 154с.
16. Розенсон И.А. Основы теории дизайна : учеб.пособие для студ. вузов / И.А. Розенсон. - СПб.: Питер, 2008. - С.219.
17. Ромат Е.В. Реклама. Основные элементы фирменного стиля.- Спб.: Питер Пресс, 2006 - С.208.
18. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. - М.: Добрая книга, 2007. - 296 с.
19. Рунге В. Ф. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие (конспект лекций) / В.Ф.Рунге, В.В.Сеньковский - М.: МЗ- Пресс,2003-С.252.
20. Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2005 305с.
21. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль: Академия развития, 2011.
22. Столяренко М.Д. Общая педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. Колледже. - М., 2000. - 895 с.
23. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства [Текст]: Словарь изобразительного искусства. - М., 2005.- 547 с.
24. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 236 с.
25. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера /Д. Эйри. - СПб.: Питер, 2011 — С.208.
26. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. Спб, 2010. - С.209.
Интернет-источники:
27. Графический дизайн // [Электронный ресурс]. URL: http: lira. wikipedia. org/wiki/
28. Дизайн как стиль жизни / история, теория, практика: Логотипы и фирменные стили // [Электронный ресурс]. URL :http://rosdesign.com/gal20/gal20.htm
29. Консультации педагогам [Электронный ресурс] / #"justify" >.Консультации для воспитателей. Выразительный язык живописи, графики, скульптуры [Электронный ресурс] / #'")ш^">Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]: Курс развивающих занятий для детей мл.шк. возраста - Киев: Рад. шк., 2006. - 95 с.
30. Печатная графика [Электронный ресурс] / #'")ш^">.Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста [Текст]. - М., 1996.
31. Главные правила проектирования фирменного стиля [электронный ресурс]. - Режим доступа http: //mdmsymbol .ru/dizaj n-i- verstka/729-glavnye-pravila-proektirovaniia-firmennogo-stilia.html
32. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс ] / www.wikipedia.ruhttp://www.wikipedia.ru.
33. Словарь по искусству и архитектуре [Электронный ресурс] / http: //www.brainart.ru/vocabularv/04/graphika. php.
34. Использование дизайне «Культурного образца» [Электронный ресурс] http: //studall. org/all -134557.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ