ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
1.1 История развития асинхронного двигателя 5
1.2 Устройство асинхронного двигателя 9
1.3 Схемы управления электродвигателем 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ И СТЕНДА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
2.1 Назначение стенда и его роль в учебном процессе 19
2.2 Основные элементы, схемы и их назначение 20
2.3 Производство монтажных работ 26
2.4 Технология монтажа электрической схемы 27
2.5 Технология наладки 28
2.6 Методика проверки стенда на работоспособность 29
2.7 Перечень ситуационных заданий для допуска к выполнению
лабораторной работы 30
2.8 Лабораторная работа для изучения реверсного управления асинхронным
двигателем 32
2.9 Характерные неисправности и методы их устранения 34
ГЛАВА 3. ОХРАНА ТРУДА
3.1 Техника безопасности при работе с монтажными инструментами 37
3.2 Технические меры защиты от поражения электрическим током 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список использованных источников
Первостепенная роль в деле развития вырастающего поколения всегда относилась системе образования. Образование - одно из важнейших и неотделимых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования выражены в федеральных законах «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также в Национальной доктрине развития образования, утвержденной Постановлением Правительства РФ. Как отметил Президент нашего государства Владимир Владимирович Путин, «слабость образовательной системы - это угроза конкурентоспособности страны в целом». Вследствие этого необходимо выпускать более квалифицированных специалистов. Особое внимание нужно уделять обучению студентов.
Целью данной дипломной работы является разработка лабораторного стенда для проведения лабораторных работ на тему "Электрические машины" по дисциплине "Практическое Производственное Обучение".
Актуальность нашей дипломной работы состоит в том, что лабораторные работы для студентов представляют собой важнейшую часть учебного процесса. Они содействуют лучшему усвоению содержания курса и формируют у студента специальные навыки. Прежде всего, прорабатывают основной теоретический материал по учебникам, конспектам лекций и вводной части лабораторной работы.
Объектом исследования в данной работе являются лабораторные работы во всех их видах.
Предмет исследования - лабораторные работы по практическому (производственному) обучению для изучения асинхронного двигателя.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Дать общее представление об электрических машинах, их классификации;
2. Рассмотреть асинхронный двигатель и его назначение;
3. Рассмотреть особенности испытаний асинхронных машин;
4. Изучить технические условия ремонта и обслуживания электрических машин (синхронного двигателя);
5. Определить меры по технике безопасности при эксплуатации электрических машин.
Благодаря лабораторным работам студенты получают больше опыта и навыков, тем самым мы получаем более качественных и квалифицированных специалистов.
В результате проделанной работы был разработан и собран опытный образец лабораторного стенда. С помощью данного стенда мы сможем проводить лабораторные работы по дисциплине «Практическое Производственное Обучение » на тему «Асинхронные двигатели».
Лабораторные работы по практическому производственному обучению сделаны для того, чтобы учащиеся могли понять сущность работы разных электрических элементов, в нашем случае это дифференциальные автоматы. То, чего нельзя постичь в теории, можно научиться на лабораторных занятиях и практикумах.
В данной работе были предоставлены все нужные информации для изучения асинхронного двигателя, обширно описана работа самого двигателя, принципы его работы, методы изучения и его формы.
Была составлена структурная схема и описание её работы. Разработана схема электрическая принципиальная и описание её работы.
Так же в дипломном проекте представлены:
- Технология проверки приборов, агрегатов и изделий перед монтажом
- Производство монтажных работ
- Технология наладки
- Методика проверки стенда на работоспособность
- Составление инструкции по эксплуатации
- Характерные неисправности и методы их устранения
Приведены требования техники безопасности при проведении работ по монтажу и технические меры защиты от поражения электрическим током при работе на стенде.
1. БорисовЮ.М. и др. Электротехника. Учебник для вузов, -М.: Энергоатомиздат , 1985.-552с.
2. Буховцев Б.Б, Климонтович Ю.Л., Мякишев Г.Я. Физика. Учебник для 9
3. В.К. Варварин Выбор и наладка электрооборудования, Форум, 2012г, 240с.
4. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора, Л: Машиностроение, 1983г, 464 с.
5. Д.Э. Брускин, А.Е. Зорохович, В.С. Хвостов Электрические машины, Высшая школа, 1979г, 319с.
6. Журнал Электрик №7, 2002год, стр3,4.
7. Иванов А.А. Справочник по электротехнике, -К.: Вища школа,1984.-304с. кл, -М.: Просвещение,1986.-271с.
8. Касаткин А.С. Основы электротехники: учебное пособие для ПТУ, -М.: Высш. шк., 1986.-287с.
9. Карвовский Г.А., Окороков С.П. Справочник по асинхронным двигателям и пускорегулирующей аппаратуре,-М.:Энергия,1969.-256с.
10. Китаев В.Е. Электротехника с основами промышленной электроники. Учебник для проф.-техн. учили,-М.:Высш.шк.,1985.-224с.
11. Ктиторов А.Ф. Основные приёмы и способы выполнения электромонтажных работ: Учеб. Пособие для средн. Проф.-техн. училищ.- 2-е изд., М.:Высш.школа,1982.-127 с.
12. Корнилович О.П. Техника безопасности при работе с инструментами и приспособлениями, Энергоатомиздат, 1992г, 96 с.
13. Кулик Ю.А. Электрические машины. - М.: Высш. шк., 1971 г., 456 с.
14. М. М. Кацман Электрические машины и электропривод автоматических 16. М.М. Кацман Руководство к лабораторным работам по электрическим
машинам и электроприводу,. - М.: Высш. шк., 2001г, 215с.
18. Руководство по контролю качества электромонтажных работ. под ред. Е.Г. Титова.- СПб: Издательский Дом RN+,2002.
17. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника: Учеб. пособие для нач. проф. образования. М.: «Академия», 2003. - 336 с.
15. Усольцев А. А. Электрические машины. Учебное пособие, Санкт- Петербург: НИУ ИТМО, 2013 г, 416 с.
устройств, Высшая школа, 1987г, 336с.
19. Экономика и управление в энергетике: учебное пособие для студентов сред. проф. Учеб. Заведений, Т.Ф. Басова, 2003г.
20. Официальный сайт Реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".[Электронный ресурс] URL: http://xn--273--84d1f.xn-- plai/ (Дата обращения 10.05.2016)
21. Официальный сайт Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" URL: http://festival.1september.ru/ (Дата обращения 11.05.2016)
22. Официальный сайт Электронного журнала об образовании "Аккредитация в образовании" [Электронный ресурс] URL: http://www.akvobr.ru/tendencii razvitia spo.html (Дата обращения 10.05.2016)
23. Официальный сайт Яндекс. Словари [Электронный ресурс] URL: https://slovari.yandex.ru/ (Дата обращения 22.05.2016)
24. Сайт "Академик"[Электронный ресурс] URL: http: //dic. academic.ru/
(Дата обращения 15.05.2016)
25. Сайт "Википедия"[Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org (Дата обращения 25.05.2016)
26. Сайт "Заметки электрика"[Электронный ресурс] URL: http://zametkielectrika.ru/ (Дата обращения 25.05.2016)