Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продюсирование как предпринимательская деятельность

Работа №57993

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

коммерция

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аудиовизуальное произведение как объект предпринимательской деятельности продюсера 5
Глава 2. Правовое положение авторов, правообладателей и продюсера 15
§ 2.1. Правовое положение авторов и иных правообладателей
§ 2.2. Правовое положение продюсера 25
Глава 3. Договоры, опосредующие продюсерскую деятельность 36
§ 1 Договор авторского заказа
§ 2 Договор об отчуждении исключительного права 41
§ 3 Лицензионный договор 44
Заключение 50
Список использованной литературы

Быстрый темп развития в России в последние двадцать пять лет рыночных отношений, а также мировые глобализационные процессы и стремительное развитие технологий, отразились на сфере культуры и массовых коммуникаций и привели к появлению новых видов предпринимательской деятельности. Способствовало этому и демократизация и децентрализация управления творческими процессами, многообразие организационно-экономических и правовых форм осуществления деятельности в творческой сфере, ослабление цензурных ограничений, а также приватизация государственных предприятий и создание независимых киностудий. Теперь в процессе создания кинематографических произведений ключевой фигурой является продюсер, неизвестное явление для советского кинематографа.
В отличии от других предпринимателей, продюсер как предприниматель имеет дело с более тонкими материями, так как объектом его деятельности являются не просто вещи или услуги, он, по сути, создает новые объекты интеллектуальной собственности, имеющие, к тому же, и культурное (общественное) значение.
В рамках настоящей работы мы рассмотрим только вопросы, связанные с деятельностью кинопродюсера, так как именно эта сфера представляется наиболее сложной и интересной.
Объектом настоящего исследования являются правоотношения, возникающие в ходе осуществления продюсером предпринимательской деятельности между самим продюсером и остальными участниками производства аудиовизуального произведения.
Целями и задачами настоящей работы является выявление и анализ правовых проблем, которые возникают в процессе осуществления продюсером предпринимательской деятельности.
В качестве теоретической основы исследования были взяты работы И.А. Близнеца, Э.П. Гаврилова, О.А. Городова, В.А. Дозорцева, А.Л. Маковского, А.П. Сергеева и других авторов.
В первой главе настоящей работы мы рассмотрим аудиовизуальное произведение как объект предпринимательской деятельности продюсера. В рамках этой главы нами будет проведен не только анализ правовой природы аудиовизуального произведения как сложного объекта, но мы также затронем и правовые аспекты использования части аудиовизуального произведения в предпринимательской деятельности продюсера.
Вторая глава посвящена правовому положению авторов произведений, которые впоследствии станут неотъемлемой частью единого художественного кинематографического произведения. Мы подробно рассмотрим личные неимущественные права авторов и исключительные права авторов и иных правообладателей. Также нами будет произведен анализ правового положения самого продюсера.
Третья глава полностью посвящена правовому анализу договоров, опосредующих организацию продюсером создания аудиовизуального произведения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При подготовке настоящего исследования осуществлен анализ законодательства и выявлен ряд основных правовых проблем, связанных с созданием и использованием аудиовизуальных произведений.
Так комплексно был рассмотрен институт аудиовизуального произведения. Аудиовизуальное произведение представляет собой сложный объект, включающий в себя множество результатов интеллектуальной деятельности, совместно используемых в составе аудиовизуального произведения в качестве единого комплекса.
Часть Четвертая Гражданского Кодекса не содержит положений, которые бы регулировали вопросы неделимого соавторства, коими являются все авторы аудиовизуального произведения.
Относительно состава авторов аудиовизуального произведения обосновывается предположение о том, что выделение состава авторов в статье 1240 Гражданского Кодекса является не больше чем условностью, так как определить вклад какого именно автора является превалирующим в свете развития системы производства кинематографических произведений не представляется возможным.
Что касается правового положения продюсера, то на основании проведенного исследования можно увидеть насколько неразвитым в данном направлении является наше законодательство. Формы и способы осуществления продюсерской деятельности на практике развиваются очень стремительно, этого требует прежде всего динамично развивающийся рынок, законодательство сильно отстает, что порождает на практике множество проблем.
В главе 3 проведён анализ договоров, опосредующих создание аудиовизуального произведения. Так отсутствие законодательного закрепления обязательности перехода прав на произведение, созданное в рамках договора авторского заказа, от автора к заказчику можно расценивать как специальное допущение законодателя. То есть законодатель допускает случаи, когда заказчик заинтересован в простом создании произведения без приобретения исключительных прав на него, то есть целью договора авторского заказа является создание новых произведений искусства в общественных целях, а не только в коммерческих.



1. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 года, дополненная в Париже 4 мая 1896 года, пересмотренная в Берлине 13 ноября 1908 года, дополненная в Берне 20 марта 1914 года, пересмотренная в Риме 2 июня 1928 года, в Брюсселе 26 июня 1948 года, в Стокгольме 14 июля 1967 года и в Париже 24 июля 1971 года, измененная 2 октября 1979 года // Бюллетень международных договоров Российской Федерации, 2003, No 9.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года No 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, No 32, ст. 3301. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Федеральный закон от 18 декабря 2006 года No 230-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Российская газета, 22 декабря 2006 года.
3. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. No 126-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, No 35, ст. 4136.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. No 992 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, No 2, ст. 114.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. No 252 «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации» // Российская газета, 2007, No 6.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 1998 г. No 5 24 «О минимальных ставках вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992 г.» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. No 22. Ст. 2476.
7. Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 года No 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (утратил силу с 1 января 2008 года) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, No 32, ст. 1242.
8. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, утверждены Верховным Советом СССР 31 мая 1991 года No 2211-1 // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, No 26, ст. 733.
9. Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1964, No 24, ст. 406. 30.Гражданский кодекс РСФСР от 31 октября 1922 года // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Материалы судебной практики
1. Постановление ФАС Московского округа от 17.08.2011 N КГ-А40/8665-11 по делу № А40-30624/10-51-226 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу N А43-22390/2012 По делу о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на произведения. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.01.2007 № 1-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Агентство корпоративной безопасности" и гражданина В.В. Макеева" // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2006 г. No 15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2006, No 8. Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Специальная литература
1. Близнец И.А., Леонтьев К Б. Авторское право и смежные права (под ред. И. А. Близнеца). - "Проспект", 2011 г.
2. Гаврилов Э.П. Право на интеллектуальную собственность: новеллы, внесенные Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 35-ФЗ в главу 70 ГК РФ // Хозяйство и право, 2014, №9.
3. Городов О. А. Доверительное управление исключительными правами // Хозяйство и право. 1999. N 3. С. 37.
4. Городов О.А. Интеллектуальная собственность: правовые аспекты коммерческого использования. - СПб.: Санкт-Петербургский Государственный Университет, 1999.
5. Гражданское право: Учебник. Ч. 1 / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева.
6. Дубовик Ф.И. К вопросу о природе лицензионного договора, или почему в договоре о предоставлении права не происходит собственно предоставления права //Закон . -2014. - № 5.
7. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / Отв. редактор Л.А. Трахтенгерц. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Инфра-М, 2009
8. Комментарий к части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (постатейный) (под ред. А.Л. Маковского, Е.А. Суханова) "Юристъ", 2002
9. Маковский А.Л. О кодификации гражданского права (1922-2006). М.: Статут, 2010.
10. Мейер Д.И. Русское гражданское право. Ч. 2. М.: «Статут», 2003.
11. Николаева Е.Ю. Судебные споры о нарушении существенных условий лицензионного договора// Российский судья. 2009. № 12.
12. Райгородский Н.А. Авторское право на кинематографическое произведение. Л., 1958.
13. Ромашин Э.С. Особенности правовой охраны аудиовизуального произведения как сложного комплексного объекта интеллектуальной собственности. // М.: 2016, Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук.
14. Скворцов А.А. Правовая конструкция лицензионного договора - передача имущественного права // Законодательство. 2008.
15. Усольцева С.В. «Интеллектуальные права»: проблемы правоприменения // Право интеллектуальной сосбвенности - 2008. №1
16. Фалалеев А.А. Суть договора авторского заказа по Гражданскому Кодексу // Интеллектуальная собственность. авторское право и смежные права. 2011. №1
17. Хохлов В.А. Авторское право: Законодательство, теория, практика. - М.: Издательский Дом «Городец», 2008.
18. Эрделеевский А.М. Право на имя// Патенты и лицензии. 1999 № 12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ