Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ ОБЪЕМНУЮ КОМПОЗИЦИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

Работа №57972

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование
проблемы формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе
1.1. Сущность понятия “умение выполнять объемную композицию” 6
1.2. Психологические особенности обучающихся младшего школьного возраста 12
1.3. Методы и приемы формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию во внеучебной деятельности
Глава 2. Экспериментальная работа по
формированию у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения детской художественной школе
2.1. Определение исходного уровня
сформированности у младших школьников умения выполнять объемную композицию в
процессе обучения в детской художественной школе
2.2. Организация и проведение экспериментальной работы по формированию у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию у младших школьников умения
выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе
Заключение
Список литературы
Приложения

Актуальность выбранной темы обуславливается Приказом Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительного предпрофессионального образования», что предполагает подготовку обучающихся к дальнейшему освоению высших образовательных программ в области изобразительного искусства. Ввиду этого возникает необходимость в разработке учебной программы с учетом рекомендаций к составлению учебной программы по предмету «Лепка», на основе которой возможно формирование у обучающихся базовых знаний об объемной композиции, умений выполнять каркас и объемную композицию, а также профессиональных навыков в области лепки и работы с объемной композицией.
Значимость формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию определила выбор темы для нашего исследования: «Формирование у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию.
Предмет исследования: условия формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе.
Теоретический анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу: процесс формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе будет протекать успешно, если:
- формировать знания об объемной композиции через использование ИКТ;
- формировать умение выполнять каркас через использование наглядных методов обучения;
- формировать умение выполнять объемную композицию через организацию работы в парах и индивидуальной творческой деятельности.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования намечены следующие задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе;
- выделить условия формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе;
- разработать и апробировать программу формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе.
Методологическая основа исследования:
- исследования педагогов-художников по проблеме формирования умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе (В. В. Ермонская, А. В. Степанов, В. А. Трофимов, В. С. Кузин и др.);
- исследования педагогов и психологов о возрастных особенностях обучающихся младшего школьного возраста (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, В. С. Мухина, В. Д. Шадриков, Д. Б. Эльконин и др.);
- исследования педагогов по проблеме методов и технологий формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе (Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, М. В. Кларин, И. Я. Лернер, Г. К. Селевко, М. Н. Скаткин, В. А. Сластенин и др.).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- наблюдение за практической деятельностью обучающихся;
- анализ продуктов творческой деятельности обучающихся;
- педагогический эксперимент.
База исследования - МБУ ДО «ДХШ №1» г. Иркутска, обучающиеся 2-го «А» класса в возрасте от 6 до 10 лет (16 человек).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках нашего исследования мы проверяли эффективность условий формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования показал, что для формирования у младших школьников умения выполнять объемную композицию необходимо:
- формировать знания об объемной композиции через использование ИКТ;
- формировать умение выполнять каркас через
использование наглядных методов обучения;
- формировать умение выполнять объемную композицию через организацию работы в парах и индивидуальной творческой деятельности.
На основе анализа литературы нами разработана программа педагогического исследования, состоящего из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На констатирующем этапе был выявлен исходный уровень сформированности у младших школьников умения выполнять объемную композицию. На формирующем этапе была реализована программа формирования умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе. На контрольном этапе была определена эффективность экспериментальной работы по формированию умения выполнять объемную композицию на основе сравнения данных, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.
В результате проведенной экспериментальной работы мы реализовали условия гипотезы необходимые для формирования умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе. Для формирования знания мы разработали презентации по строению человеческого тела и животных Сибири, презентации с примерами работ известных скульпторов. Для формирования умения выполнять каркас мы использовали наглядные методы обучения. Для формирования умения выполнять объемную композицию мы организовывали работу в парах и индивидуальную творческую деятельности.
Таким образом, в результате анализа данных, полученных после формирующего эксперимента, мы можем констатировать, что анализ презентаций по строению человеческого тела и животных Сибири, презентаций с примерами работ известных скульпторов; использование наглядных и словесных методов обучения; организация работы в парах и индивидуальной творческой деятельности способствуют формированию у младших школьников умения выполнять объемную композицию в процессе обучения в детской художественной школе.



1. Алленова Е. М., Живопись и Скульптура / Е. М. Алленова. Живопись; Е. Н. Евстратова. Скульптура. - М.: СЛОВО/SLOVO, 2002. -120 с.
2. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
3. Блонский П. П. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды / П. П. Блонский; Под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. - 632 с.
4. Большой Российский энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 1888 с.
5. Бордовская Н. В. Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство "Питер", 2000. - 304 с.
6. Волков Н. Н., Композиция в живописи / Н. Н. Волков. - М.: Искусство, 1977. - 263 с.
7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте, «просвещение» Москва, 1967. - 96 с.
8. Голубева О. Л., Основы композиции: Учебное пособие.-2-е изд.-М.: Изд. дом «Искусство»,2004.-120 с.
9. Данилов М. А., Есипов Б. П. и др. Дидактика, под общ. ред. Б. П. Есипова М.: Издательство АПН РСФСР, 1957 г. - 519 с.
10. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 560 с.
11. Ермонская В. В., Что ты знаешь о скульптуре? / Под ред. З. Костюшина. - М.: изд-во «Молодая гвардия», 1959. - 56 с.
12. Живопись: учеб. Пособие. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
13. Игнатьев Е. И. Воображение как средство познания и управления творческой деятельностью // Вопросы психологии труда, трудового обучения и воспитания. - Ярославль, 1970. - 34-35 с.
14. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. разное. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
15. Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. Учебник. 3-е изд., перераб. доп. М.: АГАР, 1998. - 336 с.
16. Ланг Й. Скульптура. Для начинающих и студентов художественных вузов / Йозеф Ланг; Под ред. Н.
Кузнецова - М.: Издательство «Внешсигма» : АСТ, 2000. - 79 с.
17. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.: Эксмо, 2011. - 480 с.
18. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций Учеб. Пособие. - М., 1998. - 452 с.
19. Паранюшкин Р. В. П18 Композиция : теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е.— Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с.
20. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. И сред. пед. учеб.
Заведений/ С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиняров и др.; Под. ред. А. С. Смирнова.- 4-е изд., испр. - М.:Издателький центр «Академия», 2003.-512 с.
21. Педагогический энциклопедический словарь / Главная редакция Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
22. Педагогическая энциклопедия. М. :, 1965, т.2, с. 813. Цитир. по Методике преподавания литературы: Учеб. для студентов пед. Ин-тов по спец № 2101 «Рус.яз и лит.» / Р. Ф. Брандесов, Т. В. Зверс, М. Г. Качурин и др.; под ред. З.Я. Рез. - М., 1985, с. 68.
23. Познавательные процессы и способности в обучении: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В. Д. Шадриков, Н. П. Ансимова, Е. Н. Корнеева и др.; Под ред. В. Д. Шадрикова. - М.: Просвещение, 1990. - 142 с.
24. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. -.: Педагогика, 1983. - 448 с.
25. Рубцов В. В., Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987. - 160 с.
26. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 208 с.
27. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
28. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с.
29. Степанов А. В. И др. Объемно-пространственная композиция: Учеб. Для вузов / А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др. - М.: Издательство «Архитектура-С», 2007. - 25 с.
30. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 228 с.
31. Трайнев В. А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные технологии): Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательского-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 280 с.
32. Трофимов В. А., Шарок Л. П. Основы композиции. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. - 42 с.
33. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ. - 41 с. URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61798/(дата обращения: 18. 01. 2018)
34. Художественно-педагогический словарь / Сост. Н. К. Шабанов, О. П. Шабанова, М. С. Тарасова, Т. Д. Пронина. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005. - 480 с.
35. Цукерман Г. А., Зачем детям учиться вместе? - М.: Издательство «Знание», 1985. - 80 с.
36. Школа изобразительного искусства. В десяти выпусках. Выпуск шестой / Под ред. И. Г. Абельдяева. - М.: Издательство Академии художеств СССР. Москва, 1963. - 165 с.
37. Шорохов Е. В., Композиция: Учеб. для студентов худож.-граф. Фак. Пед. ин-тов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 207 с.
38. Эльконин Д. Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ