Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ В ВЕЧЕРНИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ШОУ (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «ВЕЧЕРНИЙ УРГАНТ»)

Работа №57944

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЕЧЕРНИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ШОУ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ 5
1.1. Раскрытие основных понятий 5
1.1.1. Информационная повестка дня 5
1.1.2. Вечернее развлекательное шоу (late night talk show) 5
1.1.3. Инфотейнмент 7
1.2. Становление формата, инфотейнмент как один из ключевых принципов функционирования вечернего шоу 8
Глава 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ
ДНЯ ВЕЧЕРНЕГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ШОУ «ВЕЧЕРНИЙ УРГАНТ» 12
2.1. Политика 13
2.2. Культурные и околокультурные события 21
2.3. Освещение проектов «Первого канала» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


Выбор темы, исследуемой в курсовой работе, обусловлен тем, что информационная повестка дня является одной из основных составляющих вечернего развлекательного шоу. В новостную форму облекаются переходы от одной части программы к другой. Через новость осуществляется приглашение гостя или музыкального исполнителя. Очевидно, что во время интервью обсуждаются события и поднимаются темы, касающиеся гостя. Новости и события становятся почвой для шуток. На актуальной новостной основе снимаются внутрипрограммные скетчи. Таким образом, новость выступает в качестве связующего звена передачи такого формата. Поэтому проблема исследования состоит в выяснении того, каким образом строится информационная повестка дня в передаче и выявлении основных тематических групп.
Актуальность темы обуславливается высокими рейтингами программы и её популярностью среди широких слоев населения разных возрастных групп; а так как телевидение, по словам В. Третьякова, создает особую «виртуальную» или «третью с половиной» реальность, приобретает важность понимание того, какую реальность конструирует шоу «Вечерний Ургант» для зрителя через освещаемые в программе темы и события.
В качестве методологической литературы использованы работы Н. Старобахина, С. Карповской, В. Третьякова, Н. Федотовой, Л. Зубовой, Л. Ениной - статьи, пособия и монографии, посвященные развитию современного телевидения, политической составляющей развлекательного контента, явлению инфотейнмента и его влиянию на развитие современных телепрограмм.
Обозначим объект, предмет и субъект нашего исследования. Объект — это вечернее развлекательное шоу «Вечерний Ургант»; предмет - круг тем и событий, освещаемых в этой программе; субъект - творческая команда «Вечернего Урганта» (авторы, ведущие, редакторы и продюсеры), которая формирует информационную повестку дня.
Цель работы - обобщить имеющиеся научные данные по теме и наметить пути для дальнейшего изучения этого аспекта.
Исходя из поставленной цели расставим задачи:
1) рассмотреть специальную литературу по изучаемой проблеме;
2) раскрыть содержание ключевых понятий;
3) обобщить изученные источники и дополнить собственными примерами, наблюдениями и выводами;
4) наметить пути дальнейшего изучения данной проблемы.
В первой главе работы мы рассмотрим основные понятия исследования, такие как «информационная повестка дня», «вечернее развлекательное шоу» и «инфотейнмент». Также в главе будут описаны основные принципы функционирования формата «вечернего развлекательного шоу» в контексте рассматриваемой темы.
Во второй главе будет проведен анализ программы «Вечерний Ургант» на предмет отображения информационной повестки дня.
В Заключении будут сделаны общие для всего исследования выводы, а также, простроенные на основе этих выводов, рекомендации касательно дальнейшего изучения исследуемой темы.
В конце работы следует Список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационная повестка дня в шоу «Вечерний Ургант» имеет три основных тематических направления: освещение культурных и околокультурных событий, проектов «Первого канала», а также политических тем, при этом сами новости, в особенности политической направленности являются «вторичными», т.е. уже получившими распространение в СМИ к моменту выхода программы.
Культурная жизнь и события, так или иначе с ней связанные, - направление информационной повестки к которому наиболее часто обращаются авторы шоу как для юмора, так и для приглашения гостей. Чаще всего в студии появляются деятели культуры и шоу-бизнеса либо по случаю собственного юбилея или юбилея их творческой деятельности, либо выхода различных медиа-продуктов, которые часто оказываются продуктами «Первого канала». Такое освещение внутриканальных событий, выполняет, с одной стороны, рекламную функцию, а с другой, - служит объединению канала в единое медиапространство с внутренними взаимосвязями между проектами. Различного рода праздники и значимые даты также включаются в информационную повестку, наиболее актуальным из которых может быть посвящен как отдельный выпуск, так и сразу нескольких эфиров подряд. В качестве поводов для шуток во время монолога ведущего в начале программы часто отбираются и события повседневной жизни известных личностей, нередко являющиеся скандальными.
Политика чаще всего затрагивается в монологе ведущего в начале передачи. Обсуждение политических тем в интервью или приглашение гостей-политиков в «Вечернем Урганте» осуществляется редко, в отличие от американских аналогов. Отбор политических новостей и тем строится по принципу общего политического благополучия, подразумевающего представление ключевых политических фигур в нейтральном или положительном ключе, осмеяние отдельных (в основном, региональных или местных) политиков, но не самой государственной системы, осмеяние иностранных политиков, а также отсутствие тем оппозиционной направленности. В особых случаях в информационную повестку шоу могут включаться и печальные события, такие как уход из жизни выдающегося современника, крупные катастрофы или теракты, что носит важную социальную функцию объединения общества.
При подготовке курсовой работы выяснилось, что исследований, связанных с политической составляющей программы, достаточно. Вместе с тем, для полноценного научного дискуса ощущается нехватка работ, имеющих отношение к другим направлениям информационной повестки. При этом, культурная и околокультурная направленность наряду с внутренними событиями «Первого канала» также являются основными направлениями и имеют собственные принципы построения, определенное развитие. Поэтому для понимания законов и тенденций информационной повестки дня программы в дальнейшем необходимо изучение и этих направлений.



1. Баканичев Р. А. Масс-медиа сегодня. СПб. Изд-во СПб. ун-та.
2013. С.149
2. Бородина А. Ургант и Гюльчитай. 2012. [Электронный ресурс] URL:https://www.kommersant.ru/doc/1916727
3. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. С. 60.
4. Васильева Л. А. Делаем новости. [Электронный ресурс] URL: http://vernsky.ru/pubs/5620/Mnogoplanovost programmy Vecherniy Urgant Istoki i voploschenie?view mode=text(дата обращения: 8.12.18). Глава 3. §2.
5. Гимадинова Виктория Алиевна. Обзор приемов инфотейнмента на федеральных телеканалах. СПб.2016. СпбГУ Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» [Электронный ресурс] https://allbest.ru/otherreferats/journalism/00851814 0.html(дата обращения: 19.03.2019).
6. Горностаева А. А. Ирония в английском и русском дискурсах:
сопоставитеьный анализ. [Электронный ресурс]
https://cyberleninka.ru/article/v/ironiya-v-angliyskom-i-russkom-diskursah-sopostavitelnyy-analiz(дата обращения 19.03.2019). С.76
7. Добренко Е. Гоголи и Щедрины: уроки «положительной сатиры». НЛО. 2013. № 121. С. 171.
8. Енина Л. В. Российские политические персонажи в дискурсе комического. Уральский федеральный университет. 2015. [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/v/rossiyskie-politicheskie-personazhi-v-diskurse-komicheskogo(дата обращения: 10.02.2019). С. 115-117.
9. Журналистика. Материалы 56-й Международной студенческой конференции. Сборник. НГУ 2018. [Электронный ресурс] URL:https://e-lib.nsu.ru/reader/bookView.html?
params=UmVzb3VyY2UtMzg0MQ/cGFnZTAwMDAw(дата обращения: 10.02.2019). С. 27-28
10. Зубова Л.В., Енина Л. В. Политические фигуры на поле
комического в масс-медиа: смешные и серьезные. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/politicheskie-figury-na-pole-
komicheskogo-v-massmedia-smeshnye-i-serieznye(дата обращения - 9.12.2018)
С. 78-80
11. Карповская С. А. Многоплановость программы «Вечерний Ургант». Истоки и воплощение. М. 2014. §1-2. [Электронный ресурс] URL: http://vernsky.ru/pubs/5620/Mnogoplanovost programmy Vecherniy Urgant Istoki i voploschenie?view mode=text(дата обращения: 8.12.18).
12. Мнацаканьян А. А. Адаптация американских телеформатов на российском телевидении. СПбГУ 2018. [Электронный ресурс] URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/14417/1/VKR Mnacakanyan Adaptaciyaamerikanskix teleformatov na rossii skom televidenii.pdfС.27.
13. Особенности развития развлекательных программ на российском телевидении на примере программы «Вечерний Ургант». [Электронный ресурс]. URL:http://refleader.ru/]gepolmerujgqas.html(дата обращения - 14.03.2019) С. 59.
14. Петровская И. Ургантвагонзавод. Политическая сатира на ТВ смеху подобна. Новая газета. 2012. № 57.
15. Старобахин Н. Н. Информационная повестка дня в электронных
СМИ. 2008. [Электронный ресурс] URL:
https://studopedia.ru/12 10929 obshchaya-harakteristika-raboti.html(дата обращения: 10.03.2019)
16. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым на телевидении, Издательство Ладомир, М., 2016. - С. 285, 377, 496, 518.
17. Федотова Н. А. Рекреативный контент СМИ как инструмент политического влияния. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rekreativnyy-kontent-smi-kak-instrument-politicheskogo-vliyaniya(дата обращения: 10.12.2018)
18. Vaudeville: About Vaudeville"// National Endowment for the Arts, the Corporation for Public Broadcasting [электронный ресурс]; URL: http://archive.today/GIGP(дата обращения: 10.03.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ