Введение 3
Постановка задачи 4
Обзор литературы 5
Глава 1. Построение аналитической модели системы массового обслуживания с недостоверным пополнением очереди 6
1.1. Граф переходов 6
1.2. Математическая модель функционирования системы 8
1.3. Стационарный режим 12
1.4. Обобщение задачи 16
Глава 2. Применение модели 18
2.1. Характеристики СМО 18
2.2. Характеристики для обобщенной СМО 19
2.2. Пример 20
Вывод 23
Заключение 24
Список литературы
Современный человек тесно связан с различного рода системами массового обслуживания. Он ходит в магазин, пользуется транспортом, услугами банков и почты, обедает в кафе. Потому спустя сотню лет теория массового обслуживания не теряет своей актуальности и сегодня. Она лежит в основе проектирования и анализа промышленных предприятий, торговых, транспортных и энергетических систем.
Система массового обслуживания описана, если заданы следующие элементы:
• Входящий поток заявок на обслуживание.
• Дисциплина очереди. Здесь различают систему с отказами и с ожиданием. Система с ожиданием - это система, заявки в которой встают в очередь, если все каналы заняты обслуживанием.
• Обслуживающее устройство (канал) - элемент любой СМО, устройств может быть как одно, так и несколько. В зависимости от того, как организовать работу обслуживающего устройства, меняется длина очереди, время ожидания, время обслуживания.
Функционирование системы массового обслуживания описывается некоторым случайным процессом, так как поступление заявок случайно.
В данной работе рассматривается модификация классической схемы гибели и размножения, в которой входящая заявка по желанию может встать в очередь, а может покинуть систему. Такая модель является обобщением известной СМО с ожиданием [1].
Цель работы - проанализировать систему массового обслуживания, вывести необходимые рабочие формулы, определить характеристики системы.
Целью работы являлось исследование системы массового обслуживания с недостоверным пополнением очереди, а также вывод формул для дальнейшего их использования при решении задач, связанных с подобными системами.
При решении данной задачи построена математическая модель системы. Аналитически получены формулы для возможного применения их на практике в реальных экономических условиях.
1. Хинчин А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания. Под редакцией Гнеденко Б.В. М.: Едиториал УРСС, 2004. 235 с.
2. Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н. Введение в теорию массового обслуживания. Изд. 5-е, испр. М.: Издательство ЛКИ, 2011. 400с.
3. Вентцель Е.С. Теория вероятностей: Учеб. для вузов. 6-е изд. стер. М.: Высш. шк., 1999. 576 c.
4. Кемени Д. Дж., Снелл Дж. Л. Конечные цепи Маркова. М.: Наука, 1970, 271 с.
5. Кремер Н.Ш. «Теория вероятностей и математическая статистика», учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 551 с.
6. Элементы ТМО. http:ZZwww.resolventa.ru/data/metodstudZ