Участие стран АТР в международных договорах по вопросам трудовой миграции: современное состояние
|
Введение 3
1 Теоретические основы исследования трудовой миграции 7
1.1 Понятие «трудящийся-мигрант» в международном праве и национальном
законодательстве стран АТР (на примере Южной Кореи, Японии и Китая) 7
1.2 Типология трудовой миграции 14
2 Современное состояние международных отношений России и стран АТР по вопросам
трудовой миграции 20
2.1 Участие России в международных двухсторонних договорах со странами АТР,
касающихся трудовой миграции 20
2.2 Участие России и стран АТР в международных многосторонних договорах,
касающихся вопросов трудовой миграции 24
3 Содержание трудового договора с российскими гражданами, осуществляющими
легальную трудовую деятельность на территории Южной Кореи, Японии и Китая 28
3.1 Трудовые права, обусловленные участием стран в международных договорах 28
3.2 Конституционные гарантии права на труд в соответствии с законодательством
государств 33
Заключение 44
Список использованных источников
1 Теоретические основы исследования трудовой миграции 7
1.1 Понятие «трудящийся-мигрант» в международном праве и национальном
законодательстве стран АТР (на примере Южной Кореи, Японии и Китая) 7
1.2 Типология трудовой миграции 14
2 Современное состояние международных отношений России и стран АТР по вопросам
трудовой миграции 20
2.1 Участие России в международных двухсторонних договорах со странами АТР,
касающихся трудовой миграции 20
2.2 Участие России и стран АТР в международных многосторонних договорах,
касающихся вопросов трудовой миграции 24
3 Содержание трудового договора с российскими гражданами, осуществляющими
легальную трудовую деятельность на территории Южной Кореи, Японии и Китая 28
3.1 Трудовые права, обусловленные участием стран в международных договорах 28
3.2 Конституционные гарантии права на труд в соответствии с законодательством
государств 33
Заключение 44
Список использованных источников
АТР представляет собой самый населенный регион мира, на который приходится более половины населения Земли (4,1 млрд чел.) [1]. Регион отличается многообразными динамично меняющимися формами международной миграции. Россия как страна, входящая в состав Азиатско-Тихоокеанского региона, активно вовлечена в процессы трудовой миграции населения. В 2017 году из стран АТР в Россию с целью осуществления трудовой деятельности въехало 172 тыс. человек [2], в то время как из России в страны АТР с целью трудовой миграции выехало 21 тыс. человек (по данным за 2016 год) [3].
Основными факторами, стимулирующими международную миграцию рабочей силы, являются значительная разница в уровне оплаты труда и количестве возможностей для трудоустройства. Несмотря на глобальный экономический спад, вполне вероятно, что объемы миграции рабочей силы либо сохранятся на нынешнем уровне, либо увеличатся. Несмотря на то, что страны разработали стратегические рамки для управления процессами миграции рабочей силы, явление миграции развивается настолько стремительными темпами, что политика в этой области в ряде случаев реализуется в виде предпринимаемых ответных мер вместо того, чтобы быть интегрированной в общую стратегию развития государств. В результате возникают серьезные проблемы в области обеспечения безопасной, упорядоченной и легальной миграции, а также в государственной защите прав прибывших трудящихся-мигрантов. Международное сообщество обладает принятыми всеобъемлющими международными договорами в области международной миграции рабочей силы, которые включают в себя многочисленные конвенции и рекомендации Международной организации труда, правовые документы и декларации субрегиональных межправительственных организаций . Несмотря на это остаются нерешенными такие стратегических задачи, как обеспечение эффективной защиты прав трудящихся-мигрантов, ограничение незаконной миграции и разработка региональных или субрегиональных документов и программ для упрощения регулирования миграции рабочей силы [4, с.1].
Ввиду наличия таких нерешенных стратегических задач международное сообщество проводит обсуждения глобального договора о безопасной, упорядоченной и легальной миграции с тем, чтобы представить его на международной конференции в 2018 году Экономического и Социального Совета Организации Объединённых Наций. Направление реализуемых усилий по разработке глобального договора задают многочисленные процессы как в рамках, так и за пределами Организации Объединенных Наций [4, с.1]. Ожидается, что государства Азиатско-Тихоокеанского региона предоставит региональные материалы для продолжения переговоров, касающихся разработки глобального договора [4].
Указанные обстоятельства определяют актуальность темы исследования и ее необходимость для выявления наиболее эффективных способов контроля за трудовой миграцией и соблюдением прав трудовых мигрантов в странах АТР на международном уровне.
Проблема участия стран АТР в международных договорах по вопросам трудовой миграции на теоретическом уровне рассмотрена в следующих источниках: Тенденции и движущие факторы международной миграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе: записка секретариата Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана при Организации Объединённых Наций, Бангкок 6-8 ноября 2017 г. [4], Многосторонние основы МОТ по вопросам миграции рабочей силы. Необязательные в правовом отношении нормы и руководящие принципы подхода к миграции рабочей силы, основанного на соблюдении прав человека от 01.01.2017 г [5].
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с регулированием трудовой миграции внутри Азиатско - Тихоокеанского региона государствами этого региона.
Предмет исследования - международные двусторонние и многосторонние соглашения, заключенные странами Азиатско - Тихоокеанского региона, которые касаются вопроса трудовой миграции и декларируют права трудящихся - мигрантов.
Целью исследования в выпускной квалификационной работе является определение потребности в заключении международных договоров по вопросам трудовой миграции Российской Федерации со странами Азиатско - Тихоокеанского региона.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
Во-первых, определить понятие «трудящийся-мигрант» на основе сравнения определений, содержащихся в международных договорах, а также определить термины, которые государства используют в своем законодательстве в качестве альтернативы этому термину;
Во-вторых, на основе уяснения типов виз, выдаваемых РФ, КНР, Р. Корея, Японией, определить типы трудящихся-мигрантов в этих государствах;
В-третьих, определить перечень двусторонних международных договоров, заключенных РФ со странами АТР, и определить потребность заключения новых на основе определения миграционных потоков российских граждан в эти государства;
В-четвёртых, определить наличие договорных связей между странами АТР в области регулирования отношений с участием трудящихся-мигрантов;
В-пятых, на основе анализа международных документов, выделить перечень прав легальных трудящихся-мигрантов, обусловленных участием стран в международных договорах;
В-шестых, при изучении национального законодательства некоторых стран Азиатско- Тихоокеанского региона, определить права легальных трудящихся-мигрантов, обусловленных национальным законодательством РФ, КНР, Р. Корея, Японии.
В выпускной квалификационной работе выдвигается следующая гипотеза: Если участие стран АТР в международных договорах по вопросам трудовой миграции не будет обеспечено на уровне, необходимом в современных условиях трудовой миграции, то возникнут последствия для распространения такого явления как нелегальная трудовая миграция, что приведет к нарушению прав и законных интересов трудящихся-мигрантов как в России, так и в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Методами исследования в данной работе выступили: формально-юридический, догматический, толкования, сравнительно-правовой, специально-социологический, изучение и реферирование источников выбранной темы.
Теоретическая значимость темы исследования состоит в систематизации теоретических знаний по проблеме исследования, а также в предложении практико-направленного решения той проблемы, которая заявлена в теме исследования.
Базу исследования составили: нормативно-правовые акты стран Азиатско- Тихоокеанского региона, международные договоры по вопросам трудовой миграции, деятельность организаций по способствованию населению в совершении легальной трудовой миграции на территории Приморского Края (в частности, Общество с ограниченной ответственностью «Экселенте», где автор ВКР проходил производственную преддипломную практику).
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, три главы, состоящие из 6 параграфов, заключение, список использованных источников, состоящий из 72 источников.
Первая глава ВКР «Теоретические основы исследования трудовой миграции» рассматривает понятие «трудящийся-мигрант» в международном праве и национальном законодательстве стран АТР (на примере Южной Кореи, Японии и Китая), типологию трудящихся-мигрантов.
Вторая глава ВКР «Современное состояние международных отношений России и стран АТР по вопросам трудовой миграции» исследует на предмет участия России в международных двухсторонних договорах со странами АТР, касающихся трудовой миграции, а также участие России и стран АТР в международных многосторонних договорах, касающихся вопросов трудовой миграции.
Третья глава ВКР «Содержание трудового договора с российскими гражданами, осуществляющими легальную трудовую деятельность на территории Южной Кореи, Японии и Китая» посвящена исследованию и установлению перечня трудовых прав, обусловленных участием стран в международных договорах, а также трудовых прав в соответствии с законодательством государств.
При выполнении выпускной квалификационной работы использована учебная и учебно-методическая литература, статьи из научно-практических изданий, справочные правовые системы, Интернет-ресурсы различных сайтов.
Основными факторами, стимулирующими международную миграцию рабочей силы, являются значительная разница в уровне оплаты труда и количестве возможностей для трудоустройства. Несмотря на глобальный экономический спад, вполне вероятно, что объемы миграции рабочей силы либо сохранятся на нынешнем уровне, либо увеличатся. Несмотря на то, что страны разработали стратегические рамки для управления процессами миграции рабочей силы, явление миграции развивается настолько стремительными темпами, что политика в этой области в ряде случаев реализуется в виде предпринимаемых ответных мер вместо того, чтобы быть интегрированной в общую стратегию развития государств. В результате возникают серьезные проблемы в области обеспечения безопасной, упорядоченной и легальной миграции, а также в государственной защите прав прибывших трудящихся-мигрантов. Международное сообщество обладает принятыми всеобъемлющими международными договорами в области международной миграции рабочей силы, которые включают в себя многочисленные конвенции и рекомендации Международной организации труда, правовые документы и декларации субрегиональных межправительственных организаций . Несмотря на это остаются нерешенными такие стратегических задачи, как обеспечение эффективной защиты прав трудящихся-мигрантов, ограничение незаконной миграции и разработка региональных или субрегиональных документов и программ для упрощения регулирования миграции рабочей силы [4, с.1].
Ввиду наличия таких нерешенных стратегических задач международное сообщество проводит обсуждения глобального договора о безопасной, упорядоченной и легальной миграции с тем, чтобы представить его на международной конференции в 2018 году Экономического и Социального Совета Организации Объединённых Наций. Направление реализуемых усилий по разработке глобального договора задают многочисленные процессы как в рамках, так и за пределами Организации Объединенных Наций [4, с.1]. Ожидается, что государства Азиатско-Тихоокеанского региона предоставит региональные материалы для продолжения переговоров, касающихся разработки глобального договора [4].
Указанные обстоятельства определяют актуальность темы исследования и ее необходимость для выявления наиболее эффективных способов контроля за трудовой миграцией и соблюдением прав трудовых мигрантов в странах АТР на международном уровне.
Проблема участия стран АТР в международных договорах по вопросам трудовой миграции на теоретическом уровне рассмотрена в следующих источниках: Тенденции и движущие факторы международной миграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе: записка секретариата Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана при Организации Объединённых Наций, Бангкок 6-8 ноября 2017 г. [4], Многосторонние основы МОТ по вопросам миграции рабочей силы. Необязательные в правовом отношении нормы и руководящие принципы подхода к миграции рабочей силы, основанного на соблюдении прав человека от 01.01.2017 г [5].
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с регулированием трудовой миграции внутри Азиатско - Тихоокеанского региона государствами этого региона.
Предмет исследования - международные двусторонние и многосторонние соглашения, заключенные странами Азиатско - Тихоокеанского региона, которые касаются вопроса трудовой миграции и декларируют права трудящихся - мигрантов.
Целью исследования в выпускной квалификационной работе является определение потребности в заключении международных договоров по вопросам трудовой миграции Российской Федерации со странами Азиатско - Тихоокеанского региона.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
Во-первых, определить понятие «трудящийся-мигрант» на основе сравнения определений, содержащихся в международных договорах, а также определить термины, которые государства используют в своем законодательстве в качестве альтернативы этому термину;
Во-вторых, на основе уяснения типов виз, выдаваемых РФ, КНР, Р. Корея, Японией, определить типы трудящихся-мигрантов в этих государствах;
В-третьих, определить перечень двусторонних международных договоров, заключенных РФ со странами АТР, и определить потребность заключения новых на основе определения миграционных потоков российских граждан в эти государства;
В-четвёртых, определить наличие договорных связей между странами АТР в области регулирования отношений с участием трудящихся-мигрантов;
В-пятых, на основе анализа международных документов, выделить перечень прав легальных трудящихся-мигрантов, обусловленных участием стран в международных договорах;
В-шестых, при изучении национального законодательства некоторых стран Азиатско- Тихоокеанского региона, определить права легальных трудящихся-мигрантов, обусловленных национальным законодательством РФ, КНР, Р. Корея, Японии.
В выпускной квалификационной работе выдвигается следующая гипотеза: Если участие стран АТР в международных договорах по вопросам трудовой миграции не будет обеспечено на уровне, необходимом в современных условиях трудовой миграции, то возникнут последствия для распространения такого явления как нелегальная трудовая миграция, что приведет к нарушению прав и законных интересов трудящихся-мигрантов как в России, так и в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Методами исследования в данной работе выступили: формально-юридический, догматический, толкования, сравнительно-правовой, специально-социологический, изучение и реферирование источников выбранной темы.
Теоретическая значимость темы исследования состоит в систематизации теоретических знаний по проблеме исследования, а также в предложении практико-направленного решения той проблемы, которая заявлена в теме исследования.
Базу исследования составили: нормативно-правовые акты стран Азиатско- Тихоокеанского региона, международные договоры по вопросам трудовой миграции, деятельность организаций по способствованию населению в совершении легальной трудовой миграции на территории Приморского Края (в частности, Общество с ограниченной ответственностью «Экселенте», где автор ВКР проходил производственную преддипломную практику).
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, три главы, состоящие из 6 параграфов, заключение, список использованных источников, состоящий из 72 источников.
Первая глава ВКР «Теоретические основы исследования трудовой миграции» рассматривает понятие «трудящийся-мигрант» в международном праве и национальном законодательстве стран АТР (на примере Южной Кореи, Японии и Китая), типологию трудящихся-мигрантов.
Вторая глава ВКР «Современное состояние международных отношений России и стран АТР по вопросам трудовой миграции» исследует на предмет участия России в международных двухсторонних договорах со странами АТР, касающихся трудовой миграции, а также участие России и стран АТР в международных многосторонних договорах, касающихся вопросов трудовой миграции.
Третья глава ВКР «Содержание трудового договора с российскими гражданами, осуществляющими легальную трудовую деятельность на территории Южной Кореи, Японии и Китая» посвящена исследованию и установлению перечня трудовых прав, обусловленных участием стран в международных договорах, а также трудовых прав в соответствии с законодательством государств.
При выполнении выпускной квалификационной работы использована учебная и учебно-методическая литература, статьи из научно-практических изданий, справочные правовые системы, Интернет-ресурсы различных сайтов.
В качестве основных выводов и положений исследования участия стран АТР в международных договорах по вопросам трудовой миграции можно выделить следующее:
1 В международных многосторонних договорах, принимаемых ООН и МОТ, имеется несколько формулировок понятия «трудящийся-мигрант», основываясь на определённых признаках этого термина. Во многом, данные определения сходи и отражают основные признаки трудящегося-мигранта: трудящийся - мигрант является гражданином другого государства и имеет целью занятие трудовой деятельностью. Однако, в некоторых аспектах заметны различия, а именно в определении круга лиц, которые могут признаваться трудящимися-мигрантами.
2 В законодательстве стран АТР имеются синонимичные понятия с термином «трудящийся-мигрант». Данные понятия являются собирательными из положений нескольких статей (иногда, даже разных нормативно-правовых актов). Основными признаками трудящего-мигранта по законодательству стран АТР являются: трудящийся- мигрант является лицом иностранного государства, имеет своей целью занятие трудовой деятельностью и допущен к данной деятельности на законных основаниях (как правило, после оформления надлежащего документа т.е. визы).
3 Основным критерием выделения типологии трудящихся-мигрантов в странах АТР являются различные типы виз.
4 Критерием деления типов трудовых мигрантов выступает род занимаемой деятельности. Этим и обуславливается разнообразие визовых режимов.
5 Страны АТР не проводят разграничения нелегальных трудящихся-мигрантов, следовательно, можно говорить лишь о правовом регулировании легальной трудовой миграции.
6 Выявлено необходимость заключения двухсторонних соглашений по вопросам трудовой миграции между Японией и Россией.
7 На данный момент основным регулятором отношений по вопросам трудовой миграции остаются двухсторонние международные договоры, а не многосторонние.
8 Исходя из анализа основополагающих принципов Международной Организации Труда, можем выделить следующие основные права трудящегося, в том числе и трудящегося- мигранта: право на свободу ассоциации и реальное признание права на ведение коллективных переговоров; право на упразднение всех форм принудительного или обязательного труда; право на реальное запрещение детского труда; право на недопущение дискриминации в области труда и занятости.
9 В условиях современности следует уделить большее внимание разработки основополагающих принципов международного трудового права на региональном уровне, в том числе, и в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона, поскольку, как удалось выяснить в процессе анализа международных договоров, на территории Азиатско-Тихоокеанского региона отсутствуют договора, закрепляющие основные принципы, из которых вытекают основные права трудящихся, в том числе и трудящихся-мигрантов.
10 Трудовые права, предоставляемые трудящимся-мигрантам, являются одним из факторов осуществления трудовой миграции и их объём может повлиять на увеличение потоков трудящихся-мигрантов;
11 Основным источником трудовых прав легального трудящегося-мигранта являются нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой в государстве. Чаще всего, в качестве таковых выступают конституции;
12 Иные нормативно-правовые акты расширяют основы, которые закладывает конституция, предусматривает механизм реализации права легального трудящегося- мигранта;
13 В странах АТР система источников трудового права достаточно объемна и разветвлена: каждое право рассматривается в контексте отдельного нормативно-правового акта. В РФ же имеется единственный универсальный источник - Трудовой Кодекс РФ;
14 Поток трудящихся-мигрантов из стран АТР в РФ может увеличится только из тех стран, где предоставляется меньший объем прав трудящихся (к примеру, нету МРОТ и т.п.);
15 Исходя из того, что число предоставляемых прав в РФ и в рассматриваемых странах АТР (Япония, Южная Корея, Китай) одинаково, то можно сказать, что причиной являются иные факторы (такие как заработная плата, экономическая развитость страны- пребывания и т.п.).
При решении задач, указанных в работе, проведен анализ международных многосторонних и двухсторонних договоров по вопросам трудовой миграции, миграционного законодательства стран АТР (в частности, Японии, Южной Кореи и Китая), трудового права стран АТР (в частности, Японии, Южной Кореи и Китая), изучены следующие понятия: трудящийся-мигрант, типология трудящихся-мигрантов, права трудящихся-мигрантов.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута - в процессе изучения темы исследования была выявлена необходимость заключения международного двухстороннего соглашения между Россией и Японией по вопросам трудовой миграции, а также потребность создания и заключения многостороннего международного договора по вопросам трудовой миграции, а также по гарантиям основных прав и свобод легальных трудящихся-мигрантов в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона с непосредственным участием России.
В ходе проведения исследования доказана гипотеза о том, что если участие стран АТР в международных договорах по вопросам трудовой миграции не будет обеспечено на уровне, необходимом в современных условиях трудовой миграции, то возникнут последствия для распространения такого явления как нелегальная трудовая миграция, что приведет к нарушению прав и законных интересов трудящихся-мигрантов как в России, так и в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
1 В международных многосторонних договорах, принимаемых ООН и МОТ, имеется несколько формулировок понятия «трудящийся-мигрант», основываясь на определённых признаках этого термина. Во многом, данные определения сходи и отражают основные признаки трудящегося-мигранта: трудящийся - мигрант является гражданином другого государства и имеет целью занятие трудовой деятельностью. Однако, в некоторых аспектах заметны различия, а именно в определении круга лиц, которые могут признаваться трудящимися-мигрантами.
2 В законодательстве стран АТР имеются синонимичные понятия с термином «трудящийся-мигрант». Данные понятия являются собирательными из положений нескольких статей (иногда, даже разных нормативно-правовых актов). Основными признаками трудящего-мигранта по законодательству стран АТР являются: трудящийся- мигрант является лицом иностранного государства, имеет своей целью занятие трудовой деятельностью и допущен к данной деятельности на законных основаниях (как правило, после оформления надлежащего документа т.е. визы).
3 Основным критерием выделения типологии трудящихся-мигрантов в странах АТР являются различные типы виз.
4 Критерием деления типов трудовых мигрантов выступает род занимаемой деятельности. Этим и обуславливается разнообразие визовых режимов.
5 Страны АТР не проводят разграничения нелегальных трудящихся-мигрантов, следовательно, можно говорить лишь о правовом регулировании легальной трудовой миграции.
6 Выявлено необходимость заключения двухсторонних соглашений по вопросам трудовой миграции между Японией и Россией.
7 На данный момент основным регулятором отношений по вопросам трудовой миграции остаются двухсторонние международные договоры, а не многосторонние.
8 Исходя из анализа основополагающих принципов Международной Организации Труда, можем выделить следующие основные права трудящегося, в том числе и трудящегося- мигранта: право на свободу ассоциации и реальное признание права на ведение коллективных переговоров; право на упразднение всех форм принудительного или обязательного труда; право на реальное запрещение детского труда; право на недопущение дискриминации в области труда и занятости.
9 В условиях современности следует уделить большее внимание разработки основополагающих принципов международного трудового права на региональном уровне, в том числе, и в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона, поскольку, как удалось выяснить в процессе анализа международных договоров, на территории Азиатско-Тихоокеанского региона отсутствуют договора, закрепляющие основные принципы, из которых вытекают основные права трудящихся, в том числе и трудящихся-мигрантов.
10 Трудовые права, предоставляемые трудящимся-мигрантам, являются одним из факторов осуществления трудовой миграции и их объём может повлиять на увеличение потоков трудящихся-мигрантов;
11 Основным источником трудовых прав легального трудящегося-мигранта являются нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой в государстве. Чаще всего, в качестве таковых выступают конституции;
12 Иные нормативно-правовые акты расширяют основы, которые закладывает конституция, предусматривает механизм реализации права легального трудящегося- мигранта;
13 В странах АТР система источников трудового права достаточно объемна и разветвлена: каждое право рассматривается в контексте отдельного нормативно-правового акта. В РФ же имеется единственный универсальный источник - Трудовой Кодекс РФ;
14 Поток трудящихся-мигрантов из стран АТР в РФ может увеличится только из тех стран, где предоставляется меньший объем прав трудящихся (к примеру, нету МРОТ и т.п.);
15 Исходя из того, что число предоставляемых прав в РФ и в рассматриваемых странах АТР (Япония, Южная Корея, Китай) одинаково, то можно сказать, что причиной являются иные факторы (такие как заработная плата, экономическая развитость страны- пребывания и т.п.).
При решении задач, указанных в работе, проведен анализ международных многосторонних и двухсторонних договоров по вопросам трудовой миграции, миграционного законодательства стран АТР (в частности, Японии, Южной Кореи и Китая), трудового права стран АТР (в частности, Японии, Южной Кореи и Китая), изучены следующие понятия: трудящийся-мигрант, типология трудящихся-мигрантов, права трудящихся-мигрантов.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута - в процессе изучения темы исследования была выявлена необходимость заключения международного двухстороннего соглашения между Россией и Японией по вопросам трудовой миграции, а также потребность создания и заключения многостороннего международного договора по вопросам трудовой миграции, а также по гарантиям основных прав и свобод легальных трудящихся-мигрантов в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона с непосредственным участием России.
В ходе проведения исследования доказана гипотеза о том, что если участие стран АТР в международных договорах по вопросам трудовой миграции не будет обеспечено на уровне, необходимом в современных условиях трудовой миграции, то возникнут последствия для распространения такого явления как нелегальная трудовая миграция, что приведет к нарушению прав и законных интересов трудящихся-мигрантов как в России, так и в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Подобные работы
- Международная трудовая миграция из КНДР в РФ на современном этапе (Дальневосточный федеральный университет)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И УЗБЕКИСТАНА В РАМКАХ ШОС, 2012-2016
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Основные направления международного сотрудничества России и Китая в
конце XX - начале XXI вв.
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КНР И РФ: СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Государственное регулирование занятости населения в регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Государственное регулирование занятости населения в Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Репатрианты в Свердловской области в 1943 - начале 1950-х гг.
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Российско-корейские отношения в середине XIX- начале XX веков
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Проблемы и перспективы развития отношений между Россией и КНДР в
2000-2017 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



