Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММУНИКАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РИНОЛАЛИЕЙ

Работа №57845

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

логопедия

Объем работы83
Год сдачи2015
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы коммуникативной и прогностической компетентности в психолого-педагогической литературе
1.1. Сущность понятия коммуникативной компетентности
1.2. Сущность и структура прогностической состоятельности
1.3. Психолого- педагогическая характеристика детей с ринолалией
Выводы по I главе
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных характеристик прогностической компетентности младших школьников с ринолалией
2.1. Организация исследования
Глава 3. Разработка методических рекомендаций для проведения
коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста,
страдающими ринолалией.
3.2. Программа коррекционной работы над звукопроизношением детей младшего дошкольного возраста с ринолалией
Список использованной литературы


Речь - важное условие и средство коммуникации, обеспечивающее социальное взаимодействие между людьми - контакты, общение, обмен информацией. Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя посредством других людей. Ребёнок постепенно овладевает речью, развиваясь в социальной по своей природе и многоплановой по своему характеру совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В последние годы возрастает численность детей с различными речевыми нарушениями. Особое место занимают дети с врожденными пороками развития, в том числе с анатомо-физиологическими дефектами в строении челюстно-лицевой области. К ним относят различные варианты расщелин губы и/или неба. Рождаемость детей с данным пороком составляет примерно 86 % аномалий челюстно-лицевой области и 20-30 % всех пороков развития человека. [2] В настоящее время по данным ВОЗ частота рождаемости детей с расщелиной губы и неба в среднем составляет 1:750 новорожденных (по России данный показатель колеблется от 1:1000 до 1:600 в разных регионах), что составляет 20-30 % от всех пороков развития человека и 86 % от пороков развития челюстно-лицевой области. [11].
Именно эта патология чаще всего является причиной развития тяжелого речевого расстройства - ринолалии. Наличие расщелин мягкого и твердого неба приводит к серьезному нарушению таких жизненно важных функций, как дыхание, питание, речь и слух. Помимо многоэтапного хирургического лечения таким детям и семьям, их воспитывающим, с раннего возраста необходимо целенаправленное психологическое сопровождение и логопедическая помощь.
Специалистами в этой области Е.Ф. Рау, З.Г. Нелюбовой, И.И. Ермаковой, Т.В.Волосовец, Л.И. Вансовской, А.Г. Ипполитовой и др. были предложены методики коррекционного воздействия при врожденных пороках развития челюстно-лицевой области.
Тяжесть дефекта обусловлена не только аномальным внешним видом и сложными анатомо-морфологическими нарушениями строения челюстно-лицевой области, но и значительными речевыми дефектами, что вызывает трудности социальной и психологической адаптации ребенка в обществе. Речь таких детей приобретает носовой резонанс, выраженный в разной степени в зависимости от дефекта, и является малоразборчивой для окружающих.
Данное речевое нарушение ограничивает коммуникативные
возможности ребенка, искажает формирование личности, затрудняет его социальную адаптацию. Трудности общения школьников, страдающих стойкими нарушениями речи, в том числе детей с ринолалией, со сверстниками и взрослыми нередко становятся причиной задержки их личностного развития, низкого статуса в классном коллективе, дезадаптации, тревожности, препятствуют полноценному функционированию личности. У них развивается застенчивость, раздражительность и замкнутость.
Исходя из вышеизложенных особенностей детей, страдающих ринолалией, мы предположили, что у данной группы школьников, нарушена коммуникативная составляющая прогностической компетентности.
Ребенок с врожденной аномалией строения челюстно-лицевой области в подавляющем большинстве случаев не отличается от других детей по своему психическому и интеллектуальному развитию. Крайне важно, чтобы такой ребенок вырос полноценной личностью, максимально адаптированной к нашей жизни. Многолетний опыт работы специалистов этой области показывает, что комплекс лечебных и реабилитационных мероприятий, проведенных в более раннем возрасте, значительно уменьшает
вероятность отклонений в развитии психических функций, в том числе и речи.
Цель исследования - изучить коммуникативные характеристики прогностической компетентности у детей младшего школьного возраста с ринолалией.
Объект исследования: прогностическая компетентность детей
младшего школьного возраста, страдающих ринолалией.
Предмет исследования: коммуникативные характеристики
прогностической компетентности детей младшего школьного возраста с ринолалией.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и логопедическую литературу по проблеме исследования;
2. Экспериментально изучить коммуникативные характеристики прогностической компетентности детей с ринолалией;
3. Разработка рекомендаций
Методологической основой исследования выступили:
- положения системно-функционального подхода об антиципации как о феномене, пронизывающем все уровни психического отражения действительности и имеющим многоуровневое строение, сформулированные в работах П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, Б.Ф. Ломова и Е.Н. Суркова;
- базовые положения культурно-исторической концепции психического онтогенеза Л.С. Выготского, получившие свое дальнейшее прикладное развитие в трудах отечественных дефектологов и логопедов И.Т. Власенко, Н.С. Жуковой, В.А. Ковшикова, Р.Е. Левиной, А.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской, А.В. Ястребовой и др.;
- работы по изучению вероятностного прогнозирования в норме и патологии И.М. Фейгенберга и его сотрудников, учеников и последователей: А.Ю. Акопова, В.А. Иванникова, Л.И. Переслени, Ф.И. Случевского, Д.А. Ширяева.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие
диалогического общения: Метод. пособие для воспитателя.- 2-е изд., испр. и доп.- М.,2005.- 128 с.
2. Блохина С. И., Калюш А. В. К вопросу о профилактике врожденной челюстно-лицевой патологии // Детская стоматология.-1999.- № 2. — С. 32¬37.
2. Детский сад: теория и практика № 3/2013 (журнал). Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.
3. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников /
Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — М.: «Просвещение»,
1990. — 239 с.
4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2004. — 384 с.
5. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. Москва-Воронеж, 1997.- с.291-300.
6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие /
С. Л. Рубинштейн — СПб.: Питер Ком, 1999. — 418 с.
7. Черкасова Е. Л., Моргачева Е.Н. ФГОС: Выявление особых
образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / Под ред. Е.Л. Черкасовой, Е.Н. Моргачёвой.- М.: Национальный книжный центр, 2016. - 144 с.
11. Таалайбеков Н. Т., Ешиев А. М. Статистика рождаемости детей с врожденными пороками развития и использование современных технологий в реабилитации // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 310-312.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ