Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления конфликтами в ООО « Орбита-Н» г.Казань.

Работа №57834

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методические основы управления конфликтами в организации 6
1.1. Сущность и содержание понятия «конфликт» 6
1.2. Основные виды и стадии конфликтов в организации 11
1.3. Методы управления конфликтами в трудовом коллективе 20
2 Анализ управления конфликтами в организации (на примере ООО " Орбита-Н")
24
2.1. Анализ ситуации в отрасли 24
2.2. Общая характеристика деятельности организации 30
2.3. Анализ системы управления организации 39
2.4. Анализ управления конфликтами в ООО " Орбита-Н" 55
3. Совершенствование управления конфликтами в ООО " Орбита-Н" 62
3.1. Организационно-управленческие меры предупреждения конфликтов в
организации 62
3.2. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата
коллектива 71
3.3. Обучение персонала как способ профилактики конфликтов 78
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложения


Актуальность темы исследования. В процессе трудовой деятельности люди взаимодействуют, образуя социальные отношения. Наиболее важными являются отношения человека к человеку и отношения человека к труду. Они являются одним из определяющих признаков характера труда.
В настоящее время конфликты в организациях являются не только возможными, но и желательными. Проблема заключается в умении управлять ими. Проблема конфликта заключается в том, какую позицию в нем занимает руководитель, известны ли ему сильные и слабые стороны организации. Большой ошибкой руководителей является игнорирование проблемы. Поскольку конфликты развиваются по-разному, существуют и различные методы их преодоления.
Для преодоления конфликта очень важно знать все его скрытые и явные причины, проанализировать позиции и интересы сторон и сконцентрировать внимание именно на интересах, так как в них - решение проблемы. Универсального способа для преодоления конфликта не существует.
С развитием рыночных условий и внедрением конкурентных отношений в РФ, значение управления конфликтами возрастает, поскольку конкуренция представляет собой вариант конфликтной ситуации, которая при неправильном управлении может перерасти в серьезный конфликт.
Объект исследования - ООО « Орбита-Н» г. Казань.
Предмет исследования - управление конфликтами на предприятии.
Цель исследования - проведение исследования и разработка предложений по совершенствованию системы управления конфликтами в ООО « Орбита-Н» г. Казань.
Задачи, поставленные в работе для достижения намеченной цели:
- Рассмотреть сущность и содержание понятия «конфликт» ;
- Изучить основные виды и стадии конфликтов в организации;
- Рассмотреть методы управления конфликтами в трудовом коллективе;
- Провести анализ ситуации в отрасли;
- Дать общую характеристику деятельности организации;
- Провести анализ системы управления организации;
- Провести анализ управления конфликтами в ООО " Орбита-Н" ;
- Разработать организационно-управленческие меры предупреждения конфликтов в организации;
- Предложить рекомендации по улучшению социально -
психологического климата коллектива;
- Предложить обучение персонала как способ профилактики конфликтов.
Исследование проблемы трудовых конфликтов относится к направлению, достаточно широко освещенному в научной литературе. Методологические аспекты исследования рассматриваются в работах зарубежных и отечественных ученых Анцуповой А.Я., Ворожейкина И.Е., Гришиной Н., Громовой О.Н., Кичановой И.М., Ратникова В.П., Субботиной Л.Ю., Нальчиковой О., Регнета Э. и других.
Книга Анцупова А.Я. «Конфликтология» - это первый отечественный учебник, в котором сделана попытка обобщения и систематизации научных знаний о конфликтах, полученных в различных областях российской науки. С позиции междисциплинарного подхода излагаются основы отечественной конфликтологии, характеризуется история развития ее отраслей, предлагается универсальная понятийная схема описания конфликтов. Рассмотрены методологические принципы конфликтологии, методы и методики изучения конфликтов, условия и способы их предупреждения и конструктивного регулирования.
В третьем издании учебника известного российского ученого и автора Глухова В. «Менеджмент» изложены основные разделы менеджмента как науки, практики и искусства управления. В книге рассматриваются методы управления как стратегического, так и тактического уровня, советы по структурированию организации, подбору персонала и мотивации, методы принятия управленческих
решений, всесторонней оценки работников и многое другое.
В книге Орлова А.И. «Менеджмент» в доступной форме излагаются основы менеджмента - науки и практики управления. Первая часть посвящена общему представлению о менеджменте: основные понятия, функции менеджмента, начала теории управления, стратегический менеджмент, организационные структуры и механизмы управления. Во второй части - знакомство с конкретными направлениями менеджмента, такими, как инновационный менеджмент, инвестиционный менеджмент, социально-экологический менеджмент,
конфликтология.
Во втором издании книги (предыдущее выпущено в 2012 г.) Гришиной Н. «Психология конфликта» полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов. Виды конфликтов, психологические подходы к их пониманию, анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, переговорные модели разрешения конфликтов, психологическая помощь людям при возникновении конфликтов - это и многое другое представлено на страницах этой не имеющей аналогов книги.
По структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, списка литературы и приложений.
При написании работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати и сети Internet, а также бухгалтерская отчетность ООО « Орбита-Н» г. Казань за 2012-2014 годы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Путь становления гармоничных и благоприятных деловых отношений в рамках какой-либо рабочей организации, чаще всего, труден и долговременен. Трудность этого тернистого пути заключается в том, что при взаимодействии некого числа людей всегда были, есть и будут конфликты.
Конфликты в самом общем виде можно понимать как столкновение позиций, точек зрения и интересов, причем как на уровне отдельных личностей, так и на уровне целых групп людей. По мнению исследователя Козлова С.А., причины деловых конфликтов могут крыться в самых разных основаниях: как в индивидуальном развитии каждого работника, так и в особенностях развития человека в процессе познания мира и построении отношений в коллективе, в котором он трудится.
В более широком виде под конфликтами в трудовом коллективе можно понимать следующее:
1. Напряженность внутри коллектива - между его членами либо с руководством.
2. Сопротивление коллектива при попытке одного из членов коллектива доказать правоту своих взглядов.
4. Столкновение из-за неравномерного распределения обязанностей между сотрудниками одного уровня и одной специализации.
5. Сознательное столкновение руководителем интересов членов организации. [5, с. 89].
Стоит отметить, что, наверняка, не существует ни организаций, ни трудовых коллективов, которые отличались бы полнейшим отсутствием разного рода конфликтов. Причем совершенно неважно, в какой сфере трудится работник и с чем связана его непосредственная деятельность - будь он сотрудник бригады строителей или член научного сообщества при высшей школе, рядовой работник крупной промышленной организации или член совета учредителей небольшой коммерческой фирмы - в любом случае будут происходить разного рода регулярные интеракции, и как следствие будут возникать недопонимания и конфликты. Более того, чем трудовая деятельность ответственнее, напряженнее и динамичнее, тем вероятность возникновения конфликтов в организации значительно выше.
Из вышесказанного можно заключить, что конфликты - это неизбежный и вполне закономерный фактор развития любой организации. Однако, для того, чтобы конфликты разрешались в благоприятном направлении и выступали в качестве очередной ступени развития и совершенствования, каждой организации важно определить те факторы, которые способствуют направлению конфликта в мирное русло. Безусловно, для каждой организации эти факторы могут варьироваться, но в самом общем виде применительно для любой организации, можно сказать, что успех в разрешении конфликтов будет сопровождать тот трудовой коллектив, который организован так, что имеет возможность предотвращать перерастание конфликта в «костер страстей и эмоций». Разумеется, организовать трудовой коллектив таким образом, чтобы он умел самостоятельно и без привлечения эмоций и страстей находить выход из любого сложившегося конфликта - задача руководителя. Более того, в данном аспекте, в обязанности и функции руководителя входит также - создание условий для предупреждения конфликтов, понимание истоков и причин конфликтов, направление векторов развития конфликтов в мирное русло, демонстрирование коллективу оптимальной модели поведения при разрешении того или иного конфликта.



1. Трудовой Кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от
01.02.2002 № 197-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30.06.2006 № 90-ФЗ // СЗ РФ. - 2007. - №
31. - Ст. 923.
2. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2014. - 156 с.
3. Александрова, И. Управление персоналом промышленных
предприятий / И. Александрова // Управление персоналом. - 2013. - №2. - С. 50
52.
4. Андреев, В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведение
переговоров, разрешение конфликтов: учебник / В.И. Андреев - М.: Дело, 2015. - 311 с.
5. Андрейченко, О. Искусство разрешения споров / О. Андрейченко // Директор. - 2015. - № 1. - С. 32-35.
6. Анцупов, А.Я. Конфликтология: междисциплинарный подход:
учебное пособие / А.Я. Анцупова - М.: 2012. - 267 с.
7. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев - М.: ЭКСМО, 2014 - 285с.
8. Батаршева, А. Психология управления персоналом / А. Батаршева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 5 - С. 32-36
9. Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк - СПб.: Наука, 2012 - 114с.
10. Булыгина, А. Этика делового общения / А. Булыгина - Новосибирск,
2014. - 341с.
11. Бурова, Н. Нюансы управления персоналом / Н. Бурова //
Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 8. - С. 25-29.
12. Верхоглазенко, В. Управление персоналом / В. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2012. - №4. - С..23-34.
13. Гришина, Н.В. Производственные конфликты и их регулирование /
Н.В. Гишина - М.: Наука, 2012. - 210 с.
14. Гришина, Н.В. Психология конфликта: учебник / Н.В. Гришина - М.: Центр, 2014. - 270 с.
15. Громов, П.Н. Основы управления персоналом / П.П. Громов - М.: Дело, 2014. - 316 с.
16. Громова, О.Н. Конфликтология. Курс лекций / О.Н. Громова - М.: ЭКМОС, 2012 - 320 с.
17. Гужина Г. Н., Гужин А. А. Выявление и регулирование социальнотрудовых конфликтов // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 246-248.
18. Данакин Н. С., Дятченко Л. Я., Сперанский В. И. Конфликты и технология их предупреждения. — Белгород: Белгородский Центр социальных технологий, 2015. 316 с.
19. Ершов, А.А. Личность и коллектив: межличностные конфликты в коллективе, их разрешение / А.А. Ершов - СПб.: Питер, 2013. - 313с.
20. Зеленский С. Ю., Чернов А. В. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 364-366.
21. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 36-37.
22. Ковалев, А. Нужны ли конфликты в организации / А. Ковалев // Управление персоналом. - 2014. - № 5. - С. 34-36.
23. Ковачик, П.А. Предупреждение и разрешение конфликтов / П.А. Ковачик - М.: Ин-т психологии РАН, 2012. - 261 с.
24. Козлов С.А. Конфликт в организациях // Научный вестник МГТУ. -
2014. - №113. С. 129-134.
25. Кондратьев, О.В. Экономика предприятия / О.В. Кондратьев - М.: ТЕИС, 2012. - 301 с.
26. Конфликтология / под ред. проф. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014 - 512 с.
27. Кузьмин, Е. Руководитель и коллектив / Е. Кузьмин - М.: Экономика,
2012. -395 с.
28. Латипова А. Р., Шабанов Л. В. Гендерные особенности стилей поведения в условиях социально-трудовых конфликтов // Молодой ученый. —
2015. — №6. — С. 765-767.
29. Лифиренко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия / Г.Н. Лифоренко - М.: ИНФРА-М, 2014. - 362 с.
30. Мазманова, Б.Г. Управление оплатой труда / Б.Г. Мазманова - М.: Финансы и статистика, 2012. - 281 с.
31. Маковская, Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом / Н. Маковская // Управление персоналом. - 2013. - № 3. - С. 82-86.
32. Меньшова, В.Н. Конфликтология / В.Н. Меньшова - Новосибирск: изд-во СибАГС, 2013. - 290 с.
33. Мкртумян Л. С. Организационная культура как фактор конструктивного разрешения конфликтов [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 60-63.
34. Нальчикова, О. Управление конфликтами в организациях / О. Нальчикова // Психология управления. - 2014. - № 12. - С. 31-35.
35. Оболонский Ю.В. Главные функции конфликтов в организации // Человеческий капитал. - 2013. - №7. С. 26-32.
36. Орлов, А.И. Менеджмент / А.И. Орлов - СПб.: Питер, 2012. - 397 с.
37. Ошуркова, Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и способы их разрешения: учебное издание / Н.А. Ошуркова - М.: Экономика, 2012. - 370 с.
38. Пахомова, И. Методика изучения организационного климата / И. Пахомова // Управление персоналом - 2012 - № 12. - С. 25-29.
39. Платонов, Ю.П. Основы социальной психологии / Ю.П. Платонов - СПб.: Речь, 2012. - 624 с.
40. Попов, С. Стиль и методы руководства / С. Попов - М.: Просвещение,
2013. - 201 с.
41. Раицкий, К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий - М.: Маркетинг, 2014. - 403 с.
42. Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517.
43. Товуу Н.О., Цой Л.Н. Как различить профессиональные, межличностные и функциональные конфликты.//В контексте конфликтологии: диагностика и методология управления конфликтной ситуацией. Отв.ред. Т.М.Дридзе, Л.Н.Цой. М.: Институт социологии РАН. — 2015. — №3
44. Травин, В.В. Менеджмент / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.: Дело,
2014. - 394 с.
45. Туримов, О.Д. Ведение переговоров и разрешение конфликтов / О.Д. Туримов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 8. - С. 15
46. Федорова, Н. Управление персоналом организации / Н. Федорова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 8. - С. 25-29
47. Шабанов Л. В., Антонова Л. В. Трудовой конфликт, как фактор социально-политической трансформации// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов. — 2015. — № 2. — С. 207-209.
48. Яковлева, А. Стратегическое планирование / А. Яковлева // Директор- инфо. - 2012. - №5. - С.23-27.
49. Г одовой отчет ООО « Орбита-Н» г. Казань за 2014 год
50. www.fictionbook.ru/author/elena - Стили и методы управления
51. www.axima-consult.ru - Сайт компании «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ