Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)

Работа №57823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖЕ 9
1.1 Воспитательная работа: сущность, принципы и задачи 9
1.2 Особенности организации воспитательной работы в колледже 14
1.3 Основные направления воспитательной работы в колледже 21
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ В ГАПОУ «ЗАИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 28
2.1 Общая характеристика ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» 28
2.2 Анализ эффективности воспитательной работы в ГАПОУ «Заинский
политехнический колледж» 43
2.3 Проблемы организации воспитательной работы в ГАПОУ «Заинский
политехнический колледж» 62
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГАПОУ «ЗАИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 67
3.1 Предложения по совершенствованию системы воспитательной работы в
колледже 67
3.2 Социальная эффективность предложенных рекомендаций 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ


Воспитание молодёжи непременно служит одним из главнейших направлений в сфере национальной безопасности, являясь наиболее существенным фактором политического, экономического и духовного развития российского общества.
Практически все сферы общественной жизни существенно изменились под влиянием социально-экономических преобразований в нашей стране. Произошедшие изменения социокультурной ситуации в современной России потребовали переосмыслить вопросы содержания и организации воспитательного процесса нынешнего поколения.
Для некоторой её части определяющим жизненным ориентиром стал престиж материального благополучия, который во многом перечеркнул высокие идеалы, установившиеся представления о добре и зле, чести и объективности. Итогом становится проявление среди молодёжи чрезмерной высокомерности, подпитывающейся на российской почве и надеждами стремительно подняться вверх по карьерной лестнице, нередко включившись в борьбу за передел собственности. Молодые специалисты не обращают внимания на ограничения закона или нормы морали в подобной борьбе. В этой ситуации крайне преумножается роль воспитательной работы с подрастающим поколением.
В настоящее время очень важной становится ориентация организаций среднего профессионального образования на формирование личности.
Необходимость продуманной системы воспитательной работы с молодёжью в организациях среднего профессионального образования диктуется самой реальностью общественной жизни современной России. В связи с этим совершенствование системы воспитательной деятельности колледжа становится насущной необходимостью. Необходимо разработать новую форму организации воспитательной работы, установить содержание
деятельности всех участников педагогического процесса по её осуществлению, создать условия, при которых эта деятельность гарантировала бы качественно более высокий результат воспитания. Все вышеупомянутое доказывает актуальность выбранной темы.
Формирование личности студента на этапе его обучения в колледже является наиболее сложной ступенью становления личности, в ходе которого полностью формируется система помыслов, идеалов, миропонимания.
В российском образовании разрабатывались концептуальные подходы воспитания молодежи, которые представлены в работах Беспалько В.П., Воронова В.В., Вульфова Б.З., Григорьевой А.И., Жукова Г.Н., Колесниковой Е.И., Крысько В.Г., Макаренко А.С., Маленковой Л.И., Моревой Н.А., Мудрика
А.В., Паниной Т.С., Сергеевой В.П., Чернышовой Л.И., Шипилиной Л.А., Щербаковой Е.В.
Психологический анализ российского студенчества представлен в трудах Байбородовой Л.В., Дьяченко М.И., Емельянова Ю.Н., Канаркевича О.С., Кандыбовича Л.А., Кандыбовича С.Л., Кона И.С., Котовой И.Б., Платонова К.К., Степанова Е.Н., Столяренко В.Е., Столяренко Л.Д. и др.
Социологические аспекты воспитания молодого поколения представлены в исследованиях Ворониной Г.А., Жукова Г.Н, Кагерманьяна B.C., Кохановича Л.И., Лизинского В.М., Нечаева Н.Н., Рожкова М.И., Рябова Л.П., Селивановой Н.Л., Шептенко П.А., Шмелевой Н.Б.
Воспитать гражданина, физически и духовно полноценного человека, профессионала можно лишь в целостном педагогическом процессе, при соблюдении условий интеграции образовательной организации и социально - педагогической среды. Забота о социальном благосостоянии, моральном и физическом здоровье - это важная консолидирующая идея, способная соединить научное и педагогическое сообщество, родителей, работников администрации и представителей здравоохранения. Итак, характерная особенность нынешнего состояния проблемы развития воспитания в системе образования состоит в усилении объединительных процессов - интеграции разнообразных подходов, усиления взаимодействия образовательной организации как открытой системы с окружающей социально - педагогической средой.
Проблемой данного исследования является несовершенство организации воспитательной работы в колледже.
Целью исследования является анализ эффективности системы воспитательной работы в ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были определены задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы организации воспитательной работы в колледже.
2. Проанализировать процесс воспитательной работы в ГАПОУ «Заинский политехнический колледж».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию воспитательной работы в ГАПОУ «Заинский политехнический колледж».
Объект исследования - Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Заинский политехнический колледж».
Предмет исследования - совершенствование организации воспитательной работы в ГАПОУ «Заинский политехнический колледж».
Г ипотеза исследования - организация воспитательной работы в учреждении среднего профессионального образования будет отвечать потребностям личности и современного общества, если отбор и
структурирование содержания будет осуществляться с учетом реализации принципов многоуровневости, адаптивности и вариативности.
Для решения выдвинутых задач применялись следующие методы исследования:
1. метод теоретического анализа работ отечественных и зарубежных педагогов, психологов, философов, а также имеющегося практического опыта организации воспитательной работы;
2. метод анализа документов организации;
3. метод опроса обучающихся;
4. метод моделирования системы воспитательной деятельности в колледже;
5. педагогическое наблюдение осуществлялось с целью получения точной и объективной информации.
Базой исследовательской работы являлся ГАПОУ «Заинский политехнический колледж», расположенный в городе Заинск, Республика Татарстан.
Эмпирической базой послужили такие источники информации как: Устав колледжа, отчет о результатах самообследования ГАПОУ «Заинский политехнический колледж», справка о материально-технической базе, структура ГАПОУ «Заинский политехнический колледж», ряд локальных актов, информация об инженерно-педагогическом коллективе.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что на основании выявленных проблем будут разработаны рекомендации по улучшению организации воспитательного процесса, учитывая все особенности работы ГАПОУ «Заинский политехнический колледж».
Апробация и внедрение результатов исследования. По теме выпускной квалификационной работы опубликованы статьи в интернет - журнале «Мир науки», включенном в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук ВАК России» № 1781; в научном журнале «Rusnauka» в материалах VII Межнациональной научно-практической конференции «Образование и наука без границ»; в VIII Всероссийской научно-практической конференции ученых, преподавателей, аспирантов и студентов «Экономические аспекты регионального развития: история и современность».
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические основы организации воспитательной работы в колледже: сущность, принципы и задачи
воспитательной работы, особенности организации воспитательной работы, основные направления воспитательной работы в колледже.
Во второй главе представлен анализ эффективности организации воспитательной деятельности в ГАПОУ «Заинский политехнический колледж»: даётся общая характеристика Заинского политехнического колледжа, анализируется состояние воспитательной работы в Заинском политехническом колледже и выявляются проблемы организации воспитательной работы в колледже.
В третьей главе представлены предложения по совершенствованию системы воспитательной работы в ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» и обоснована социальная эффективность разработанных рекомендаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ современных методологических подходов к развитию воспитания в образовательных системах, нормативно-правовой документации, изучение опыта образования и воспитания позволил выявить в качестве приоритетных два подхода - личностно - ориентированный и средовой. Необходимость их интеграции определила структуру, логику организации нашего исследования.
В системе профессионального образования осуществляется не только специальная подготовка кадров, но и создаются условия для дальнейшего продвижения личности в системе образования, что объективно требует постоянного ее совершенствования, обновления, поиска путей, способов обеспечения целостности учебно-воспитательного процесса.
В условиях студенческой жизни возрастает роль обучающегося как субъекта педагогического процесса, что требует иных подходов к выбору форм и методов его подготовки к жизни, к профессиональной деятельности, к созданию условий для его личностной самореализации.
Изучение опыта организации образовательной деятельности позволило выявить общие основания, благодаря которым становится возможным анализ содержания, технологий воспитания. На основании проведенного опроса обучающихся было установлено, что студенты понимают важность работы по саморазвитию и самоуправлению, но участия во внеучебной деятельности не принимают, считая ее формальной. Значит, эффективность данной работы будет зависеть от руководства преподавателей, от предложенного инструментария организации внеучебной воспитательной деятельности. Также было установлено, что учебное заведение строит свою воспитательную работу на основании планов, которые представляют собой совокупность мероприятий, без учёта интересов студентов.
Таким образом, в процессе проведенного анализа были выявлены как положительные стороны воспитательной работы, так и проблемные зоны в
ГАПОУ «Заинский политехнический колледж». Рассматривая недостатки в организации системы воспитания был выявлен ряд проблем: имеются
недостатки в планировании воспитательной работы; отсутствует анализ проводимых мероприятий; ослаблено взаимодействие колледжа с
учреждениями культуры; необходимо совершенствование ресурсного
обеспечения воспитательной работы; остро стоит проблема кадрового обеспечения воспитательной работы в колледже; большое количество преподавателей и мастеров пенсионного и предпенсионного возраста; не получили достаточного развития формы студенческого само - и соуправления; остро стоит вопрос информированности обучающихся о путях решения молодежных проблем в колледже; отсутствует этический кодекс обучающихся.
Выявленные недостатки послужили основанием для разработки рекомендаций по совершенствованию системы воспитательной работы. Предложенные рекомендации позволят колледжу решить все проблемы, выявленные в процессе проведения анализа. В результате реализации данных рекомендаций произойдет качественное улучшение организации и проведения мероприятий колледжа, улучшится восприятие и понимание доносимых смыслов до обучающихся на внеклассных занятиях, снизится вероятность возникновения проблем молодежи среди обучающихся, произойдет омоложение педагогического состава, обновится материально - техническая база колледжа, появится Кодекс этики обучающегося, в целом произойдет качественное улучшение системы воспитательной работы в колледже.



1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 10.12.1998.
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)» // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) // «Российская газета», 31.12.2012.
4. Кодекс профессиональной этики педагогических работников ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж».
5. Отчет о самообследовании ГАПОУ «Заинского политехнического колледжа» 2016 г.
6. Отчет об инженерно-педагогическом коллективе ГАПОУ «Заинского политехнического колледжа» за 2016 г.
7. Справка о материально - технической базе ГАПОУ «Заинского политехнического колледжа».
8. Структура ГАПОУ «Заинский политехнический колледж».
9. Устав ГАПОУ «Заинский политехнический колледж», 08.07.2016 г.
10. План воспитательной работы среди студентов ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» на 2016 / 2017 учебный год
2. Научная и учебная литература:
11. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.
12. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория, современные проблемы. - М.: 2015. - 342 с.
13. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: 2016. - 467 с.
14. Бондаревская А.И. Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально - личностного саморазвития студентов: монография. - Ростов-на-Дону: 2012.
15. Быканова К.А., Шайдуллина Ч.Р., Дырин С.П. Основные направления повышения эффективности учебно-воспитательной работы в профессиональной образовательной организации // Экономические аспекты регионального развития: история и современность. - Елабуга-Екатеринбург: 2017. - С. 196-198.
16. Воронов В.В. М.: ПО России, 2012. - 288 c. Педагогика в колледже: новый стандарт. - М.: По России, 2012. - 288 с.
17. Вульфов Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Под ред. П.И. Пидкасистый , 2013. - 511 с.
18. Глухов В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие. - М.: 2012. - 256 с.
19. Григорьева А.И. Педагог как профессиональный воспитатель. - Тула: ИПКиППРО, 2015. - 154 с.
20. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для
бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 с.
21. Дырин С.П., Низамиева А.Р., Шайдуллина Ч.Р., Быканова К.А., Хазеева А.С. Организационная культура как фактор повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы в колледже // Интернет - журнал «Мир науки». - 2017, Том 5, номер 2.
22. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы. - ISBN: 985-13-8194-2 изд. Харвест, 2012. - 416 с.
23. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. - СПб.: Питер, 2012. - 166 с.
24. Ермолин А. Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху: Педагогика нового времени. - ISBN 978-5-9614-4684-5 изд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 262 с.
25. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник/ Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
26. Кагерманьян В.С. Примерная программа воспитания социально активной личности студента. - М.: Нииво, 2012. - 68 с.
27. Колесникова Е.И. Роль межличностных отношений в развитии интеллекта студентов // Современные проблемы науки и образования. - № 2 изд. - М.: Нииво, 2012.
28. Кон И.С. Особенности социализации мальчиков и девочек // Вопросы воспитания. - № 1(2) изд. Научно-практический журнал, 2012. - 54-58 с.
29. Котова И.Б., Канаркевич О. С. Общая психология. Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 480 с.
30. Крысько В.Г. Педагогика и психология: Учебник / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.
31. Лебединцев В.Б. Самоуправление в учебно-воспитательном процессе: идеи А.С. Макаренко в XXI веке // Воспитание школьников.. - № 3 изд. - М.: Библиогр, 2012.
32. Макаренко А.С. О воспитании. - М.: Издательство политической литературы, 1990. - 416 с.
33. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
34. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. - Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2012.
35. Момот Т.Г. Основы общей педагогики: Методические рекомендации / Т.Г. Момот, Е.Ю. Шарайкина, С.И. Степанова.- Красноярск, 2012. - 10-19 с.
36. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов / Н.А. Морева. - М.: Просвещение, 2006. - 320 с.
37. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студентов высших учебных заведений: в 2 т. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
38. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.В. Мудрик. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 с.
39. Наумов С.Ю., Чернышкина Н.Я. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи. - Саратов, 2007. - 18-19 с.
40. Нечаев Н.Н., Коханович Л.И., Рябов Л.П. Система патриотического и военно-патриотического воспитания учащейся молодежи (сборник методических рекомендаций). - М.: НИИВШ, - 68 с.
41. Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория. - М.: 2007, -
103 с.
42. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие / Под ред. Т. С. Паниной. - М.: 2014. - 390 с.
43. Пастюк О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
44. Платонов К.К. Занимательная психология. Молодая гвардия, 2012. -
224 с.
45. Подберезкин А.И. Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях. Дис. канд. педаг. Наук. - Томск: 2012. - 70 с.
46. Резаков М.Р. О концептуальных подходах к патриотическому воспитанию учащейся молодежи. - № 5 изд. Власть, 2013. - 39 с.
47. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . - ISBN 5691-00361-5 изд. - М.: Владос, 2012. - 256 с.
48. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник. / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 с.
49. Селиванова Н.Л., Лизинский В.М., Степанова И.В. Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования. - ISBN: 9785-91569-041-6 изд. - М.: Педагогический поиск, 2013. - 96 с.
50. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преп. УСПО. - М.: Мастерство, 2004. - 272 с.
51. Сергеева В.П., Маркина О.С. Технология деятельности заместителя директора по воспитательной работе. - М.: УЦ Перспектива, 2012. - 481 с.
52. Симоненко В.Д. Общая и профессиональная педагогика. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 368 с.
53. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
54. Сластенин В.А.. Воспитание в целостном педагогическом процессе. - М.: 1993. - 165 с.
55. Степанов Е.Н. Воспитание индивидуальности. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
56. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: Сфера, 2012.
57. Степанов И.В., Степанова П.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.
58. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. - № 2, перераб. и доп. ISBN 5-222-04933-7 изд. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. - 512 с.
59. Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 381 с.
60. Шайдуллина Ч.Р., Быканова К.А., Дырин С.П. Проблемы организации учебно-воспитательной работы в колледже // Образование и наука без границ. - Пшемысль: Руснаука, 2016. - С. 26-28.
61. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. ISBN 5-7695-0679-2 изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 208 с.
62. Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических
исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по
направлению «Педагогика» / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 с.
63. Шмелева Н.Б. Введение в профессию «Социальная работа»: учебник. ISBN 978-5-394-01246-4 изд. М.: Дашков и К°, 2012. - 221 с.
64. Щербакова Е.В. Педагогика. Краткий курс: Учебное пособие. - М.: Перспектива, 2013. - 408 с.
65. Якушкина М.С. Создание воспитательного пространства. - СПб.: СПбГУ, 2005. - 372 с.
3. Электронные ресурсы:
66. Воспитание и самовоспитание. В.А.Сухомлинский // Лаборатория
гуманной педагогики URL: http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-
tematika/all/2012/05/05/vasukhomlinskiy-vospitanie-i-samovospitanie (дата
обращения: 12.12.2016).
67. ГАПОУ «Заинский политехнический колледж» // Электронное образование в РТ URL: https://edu.tatar.ru/zainsk/org6196 (дата обращения:
27.01.2017) .
68. Заинский политехнический колледж URL: https://zpkl.ru/ (дата обращения: 12.03.2017).
69. Кодекс профессиональной этики URL:
https://edu.tatar.ru/upload/images//Кодекс профессиональной этики (дата обращения: 2.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ