Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНИРОВАНОСТИ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 10 - 11 ЛЕТ ИГРОВЫМ МЕТОДОМ

Работа №57801

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
459
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Обзор методики по тренировочному процессу обучения борцов вольного стиля 5
1.1. Определение понятий: «координация движений»,
«координированность», «координационных способностей» 5
1.2. Формы проявления координации в единоборствах 10
1.3. Анатомо-физиологические особенности младшего школьного
возраста 11
1.4. Методические подходы развития координированости 14
1.5. Специализированные игровые комплексы в технико-тактической
подготовке юных борцов вольного стиля 17
1.6. Методика применения специализированных подвижных игр в
начальной подготовке юных борцов 30
Глава 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Организация исследования педагогического эксперимента 35
2.2. Методыисследования 36
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 40
Заключение 47
Библиографический список 48
Приложения

Говоря об актуальности необходимо отметить, что подготовка квалифицированных борцов становится все более сложной и продолжительной. В связи с этим внимание специалистов обращено на необходимость развития физических качеств, наиболее важным из которых является статическое равновесие, динамическое равновесие, согласование движений, быстрота двигательной реакции.
Привлечение учащихся младшего школьного возраста к систематическим занятиям вольной борьбой требует изменение в методах и средствах тренировочного процесса, более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способностей и возможностей юного спортсмена, которые в дальнейшем будут способствовать достижению высоких спортивных результатов.
Проблема заключается в том, что в методических пособиях и специальных исследованиях по вольной борьбой обосновывается положение о ведущей роли координационных способностей в становлении спортивного мастерства борцов. Но в то же время в научной литературе недостаточно исследований, посвященных воспитанию координированости в спортивной борьбе и особенно у вольников младшего школьного возраста, отсутствует обоснованная методика развития этих способностей игровым методом.
В связи с этим становится актуальной разработка и научное обоснование целесообразности применяемой методики, и ее влияние на повышение уровня развития координированости у борцов-вольников 10-11 лет на этапе начальной подготовки.
Цель исследования заключается в определении эффективности использования игрового метода в воспитании координированости у борцов вольного стиля
Объект: учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки отделения вольной борьбы.
Предмет: средства и методы воспитания координированости у мальчиков 10-11 лет игровым методом в группах начальной подготовки отделения вольной борьбы.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи исследования:
1. Проанализировать научные и методические источники о воспитании координированности в единоборствах, выявить ведущие из них в вольной борьбе.
2. Разработать комплекс подвижных игр, с целью воспитания координированости у борцов вольного стиля;
3. Экспериментально выявить эффективность применяемой методики и ее влияние на повышение уровня развития координированости у борцов-вольников на этапе начальной подготовки.
Гипотеза: что если в тренировочном процессе борцов-вольников для воспитания координированности использовать игровые методы, то это приведет к более высокому приросту в показателях, чем у борцов, которые воспитывают координорованность традиционным способом.
Новизна: заключается в том, что мы ввели в тренировочный процесс борцов младшего школьного возраста игровой метод с элементами борьбы для развития координированости.
Теоретическая значимость: в анализе литературы, значение игрового метода в структуре интегральной подготовке в данном возрасте.
Практическая значимость: полученный результат может быть полезен для практики учебно-тренировочного процесса младшего школьника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. На основании анализа научной и методической литературы выявлены три координационных способности, влияющих на усвоение техники вольной борьбы: статическое равновесие, динамическое равновесие, быстрота двигательной реакции. В методической литературе недостаточно разработаны и представлены особенности воспитания координированности в вольной борьбе у детей 10-11 лет. Это требует поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса у детей, занимающихся вольной борьбой.
2. Тренировочный процесса у детей 10-11 лет был направлен на повышение уровня координационной подготовки на основе игровой деятельности. Тренировочные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к занятиям вольной борьбой.
3. Установлено, что проведение тренировочного процесса в учебно-тренировочной группе детей 10-11 лет с игровой деятельностью оказало положительное влияние на физическое развитие и повышение двигательных качеств.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Если в тренировочном процессе борцов-вольников использовать игровой метод, то это окажет положительное влияние на воспитание координорованности.



1. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. - Изд.2-е, перераб., доп. -М.: Физкультура и спорт, 2006. - 65с.
2. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте Москва «Медицина», 2009. - 234с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - М.: ФиС, 1988. - 208с.
4. Блудов Ю.М. Экспериментальное исследование надежности некоторых психофизиологических качеств высококлассных спортсменов в экстремальных условиях ответственных соревнований: М., 1999. - 112с.
5. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. - Киев, Олимпийская литература, 2004. - 43с.
6. Бутенко Б.И. Воспитание волевых усилий в конкретных спортивных движениях //Проблемы психологии спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 73с.
7. Буйнов Л. Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема / Л.Г, Буйнов, Л. П. Макарова, М. В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. - С. 242
8. Волков В.М. К проблеме спортивных способностей // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 5.
9. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев «Здоровье», 2004 г. - 88с.
10. Галковский Н.М. Опыт тактического мастерства - молодым борцам // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 2005. - 23с.
11. Галковский Н.М. Принципы технико-тактического мастерства в вольной борьбе. // Братство богатырей. - М.,2006. - 19с.
12. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск: Нар. асвета, 2002. - 204с.
13. Гусов Ю.С., Пилоян Р.А. Некоторые особенности тактико-технического арсенала борцов высокого класса // Теория и практика физической культуры. -
2003. - 55с.
14. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / М.: ФиС, 1968 - 264с.
15. . Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2010. - 264с.
16. Загревский В.И. Методологические основы реализации синтеза двигательных действий человека как метода биомеханики физических упражнений // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение сб. матер.всерос. научн.-практ. конф. с международ. участием; 15¬16 мая 2014 г.; г. Пермь, Россия / ред. кол. : Е.В. Старкова ( глав. ред.), Т.А. Полякова ( науч. ред.);Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь; Астер, 2014 - 96с.
17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена, М., «Физкультура и спорт», 2000. - 93с.
18. Келлер В.С. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. Киев: Здоровья, 2007. - 137с.
19. Кожарский В.П., Сорокин Н.Н. Техника классической борьбы. / -М.: Физкультура и спорт, 2003. - 46с.
20. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - 216с.
21. Крупник Е.Я. «Боевые слон» или игровой способ изучения приемов самозащиты. / -М., 2000. - 35с.
22. Ленц А.Н. Тактика в спортивной борьбе, / - М., Физкультура и спорт, 2007. - 74с.
23. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. / - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 213с.
24. Лях В.И. Координационные способности школьников. // - Минск: Полымя, 2005. - 153с.
25. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 2012. - 222 с.
26. Петров Р. Алгоритмизация технико-тактических действий в борьбе // Братство богатырей: Советско-болгарский сб. статей по спортивной борьбе. -М., 2006. - 64с.
27. Плахтиенко В.А., Блудов Ю.М. Надежность в спорте. // - М.:
Физкультура и спорт, 2000. - 41с.
28. Сергиенко Л.П., Селезнева Т., Кметь Л., Нам С. Педагогический контроль развития координационных способностей у детей и подростков. // Наука в олимпийском спорте. М., 2002. - 98с.
29. Спортивная борьба: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. Н.М. Галковского, А.З. Катулина. -М.: Физкультура и спорт, 2008. - 133с.
30. Спортивная борьба: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. А.П. Купцова. -М., Физкультура и спорт, 2008. - 29с.
31. Спортивная борьба: Учеб.пособие для техникумов и ин-тов физ.культуры / Под ред. Г.С. Туманяна. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 140с.
32. Станков А.Г., Климин В.П., Письменский И.А. Индивидуализация подготовки борцов. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 120с.
33. Сурков Е. Н. Психомоторика спортсмена. - М.: Физкультура и спорт,
2004. - 93с.
34. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта, Москва, 2000г.
35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2013. - 238с.
36. http: // elib.gpbu.ru/text/bernsthteun fiziologiua-dvizheniy 1990(14.10.2015)
37. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вольная борьба. (21.11.2016).
38. dussh-5.ru/sport/borba/literature. (19.11.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ