Введение 3
Глава 1. Обзор методики по тренировочному процессу обучения борцов вольного стиля 5
1.1. Определение понятий: «координация движений»,
«координированность», «координационных способностей» 5
1.2. Формы проявления координации в единоборствах 10
1.3. Анатомо-физиологические особенности младшего школьного
возраста 11
1.4. Методические подходы развития координированости 14
1.5. Специализированные игровые комплексы в технико-тактической
подготовке юных борцов вольного стиля 17
1.6. Методика применения специализированных подвижных игр в
начальной подготовке юных борцов 30
Глава 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Организация исследования педагогического эксперимента 35
2.2. Методыисследования 36
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 40
Заключение 47
Библиографический список 48
Приложения
Говоря об актуальности необходимо отметить, что подготовка квалифицированных борцов становится все более сложной и продолжительной. В связи с этим внимание специалистов обращено на необходимость развития физических качеств, наиболее важным из которых является статическое равновесие, динамическое равновесие, согласование движений, быстрота двигательной реакции.
Привлечение учащихся младшего школьного возраста к систематическим занятиям вольной борьбой требует изменение в методах и средствах тренировочного процесса, более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способностей и возможностей юного спортсмена, которые в дальнейшем будут способствовать достижению высоких спортивных результатов.
Проблема заключается в том, что в методических пособиях и специальных исследованиях по вольной борьбой обосновывается положение о ведущей роли координационных способностей в становлении спортивного мастерства борцов. Но в то же время в научной литературе недостаточно исследований, посвященных воспитанию координированости в спортивной борьбе и особенно у вольников младшего школьного возраста, отсутствует обоснованная методика развития этих способностей игровым методом.
В связи с этим становится актуальной разработка и научное обоснование целесообразности применяемой методики, и ее влияние на повышение уровня развития координированости у борцов-вольников 10-11 лет на этапе начальной подготовки.
Цель исследования заключается в определении эффективности использования игрового метода в воспитании координированости у борцов вольного стиля
Объект: учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки отделения вольной борьбы.
Предмет: средства и методы воспитания координированости у мальчиков 10-11 лет игровым методом в группах начальной подготовки отделения вольной борьбы.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи исследования:
1. Проанализировать научные и методические источники о воспитании координированности в единоборствах, выявить ведущие из них в вольной борьбе.
2. Разработать комплекс подвижных игр, с целью воспитания координированости у борцов вольного стиля;
3. Экспериментально выявить эффективность применяемой методики и ее влияние на повышение уровня развития координированости у борцов-вольников на этапе начальной подготовки.
Гипотеза: что если в тренировочном процессе борцов-вольников для воспитания координированности использовать игровые методы, то это приведет к более высокому приросту в показателях, чем у борцов, которые воспитывают координорованность традиционным способом.
Новизна: заключается в том, что мы ввели в тренировочный процесс борцов младшего школьного возраста игровой метод с элементами борьбы для развития координированости.
Теоретическая значимость: в анализе литературы, значение игрового метода в структуре интегральной подготовке в данном возрасте.
Практическая значимость: полученный результат может быть полезен для практики учебно-тренировочного процесса младшего школьника.
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. На основании анализа научной и методической литературы выявлены три координационных способности, влияющих на усвоение техники вольной борьбы: статическое равновесие, динамическое равновесие, быстрота двигательной реакции. В методической литературе недостаточно разработаны и представлены особенности воспитания координированности в вольной борьбе у детей 10-11 лет. Это требует поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса у детей, занимающихся вольной борьбой.
2. Тренировочный процесса у детей 10-11 лет был направлен на повышение уровня координационной подготовки на основе игровой деятельности. Тренировочные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к занятиям вольной борьбой.
3. Установлено, что проведение тренировочного процесса в учебно-тренировочной группе детей 10-11 лет с игровой деятельностью оказало положительное влияние на физическое развитие и повышение двигательных качеств.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Если в тренировочном процессе борцов-вольников использовать игровой метод, то это окажет положительное влияние на воспитание координорованности.