Введение......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров.........................................................................................................5
1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание..................................5
1.2 Роль и функции оптовых предприятий………………………………………..9
1.3 Формы и методы коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров.......................................................................................................................15
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров торгового предприятия Торговый дом "Дори"......................................................21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия………………………………………………………………………..21
2.2 Организация процессов коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров в торговом предприятии………................................................................25
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………..…33
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров торгового предприятия Торговый дом "Дори"…….41
3.1 Основные направления совершенствования коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров торгового предприятия…………………………...…41
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров торгового предприятия..50 Заключение...............................................................................................................55
Список использованных источников.....................................................................57
Торговля как отдельная отрасль народного хозяйства, которая отличается от других отраслей своими функциями и местом в системе воспроизводства, имеет большое значение для всей экономики России. Именно данный вид деятельности обеспечивает поддержку отечественных производителей, помимо этого способствует повышению конкурентоспособности организации, обеспечивает наполнение бюджета страны, торговля поддерживает баланс между производством и потреблением, формирует долю валовой добавленной стоимости страны, способствует повышение уровня жизни людей.
Объектом написания выпускной-квалификационной работы, является Торговый дом «Дори».
Цель написания работы- на основании изучения теоретических аспектов темы провести анализ коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров Торгового Дома "Дори" и разработать обоснованные рекомендации по ее совершенствованию.
Исходя из целей вытекают следующие задачи:
‒ ознакомление с нормативно-правовой документацией организации;
‒ изучение и анализ процесса товарооборота;
‒ исследование методов и методик ведения торговли;
‒ исследование технологий используемых организацией;
‒ анализ экономических показателей компании;
‒ анализ структуры компании;
‒ анализ линейки ассортимента компании;
‒ выявление проблем и пути их решения в деятельности организации.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что коммерческая деятельность является основной в функционировании любой торговой организации, поэтому ее детальный анализ и полученные выводы могут значительно повлиять на результаты деятельности компании.
Предметом исследования являются особенности коммерческой деятельности оптового предприятия и пути ее совершенствования в современных условиях.
Степень разработанности проблемы. Данный анализ базируется на сложившихся к настоящему времени научных подходах в области торговли, экономики, управления. Теоретической основой для данной выпускной квалификационной работы явились труды отечественных специалистов, таких как Дашков, Л.П.; Кузнецова, Т.Е. Магомедов А.М. и другие.
Теоретической и методологической основой работы будут являться научные работы зарубежных и отечественных учёных, законодательные и нормативные акты РФ, данные Федеральной и региональной служб государственной статистики РФ, результаты научных исследований, публикации в специализированных изданиях и сети интернет, финансовая и статистическая информация, характеризующая деятельность отечественных предприятий, а также результаты, полученные автором в процессе работы над выпускной квалификационной работой. При выполнении исследования применялась совокупность общенаучных и экономических методов познания, использованная в соответствии с поставленными задачами и особенностями объекта исследования. В работе задействованы экономико-статистический, аналитический, расчетно- математический, сравнительный и экспертный методы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Анализ коммерческой деятельности является важнейшим этапом между учётом всех показателей компании и принятием соответствующих управленческих решений. В результате прохождения преддипломной практики были:
- проанализированы экономические показателя компании;
- организационная структура компании;
-предложены методы улучшения коммерческой деятельности Торгового дома «Дори»;
- рассчитана эффективность предложенных методов.
На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволит хозяйствующим субъектам определить слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.
• представлена характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия «Дори»;
Предприятие имеет линейно – функциональную структуру управления, персонал предприятия полностью соответствует необходимым требованиям.
• произведён анализ основных экономических показателей Торгового дома «Дори»;
В процессе проведения анализа основных показателей выявлено, что за анализируемый период в компании наблюдаются довольно значительные колебания показателей эффективности коммерческой деятельности, что может сказать о том, что предприятие подвержено значительному воздействию от внешних факторов. Тем не менее, финансовое состояние предприятия довольно устойчивое в данных экономических условиях. Деятельность по продаже товаров организована на высоком уровне, но при этом имеет слабое продвижение.
• произведён анализ коммерческой деятельности организации;
Комплекс предложенных мер касается как мероприятий по продажам, так и других аспектов деятельности компании.
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)
2. Бондарь, О. Анализ эффективности предприятия, учебник – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018;
3. Бурик М.В, Паршикова М.А/ Оптовая торговля в современных тенденциях развития интернет-торговли/ Статья в сборнике Хабаровского государственного университета экономики и права/ 2020г.
4. Гаврилов Л. П. Организация коммерческой деятельности / 2-е издание Учебное пособие для СПО / Гриф УМО СПО. / 2018;
5. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник для бакалавров / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: ИТК Дашков и К, 2015;
6. Едемская С.В, Панов А.И/ Логистические аспекты развития оптовых структур торговли/ Научная статья в журнале Нижегородского коммерческого института/ 2015г.
7. Журавлева Т. А. Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019.
8. Иванов Г.Г, Холин Е.С, Учебник «Коммерческая деятельность», Из-во «Форум» 2016г.
9. Кузнецова, Т.Е. Стимулирование сбыта продукции предприятия как инструмент воздействия на рыночный спрос / Т.Е.Кузнецова, Е.Г. Кузнецова / «Экономика и предпринимательство».–2019 г. – № 12, часть 2;
10. Лопатина Е. И., Рыбаков С. И. Тенденции развития коммерческой деятельности в современной России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017
11. Лотфуллина Л. Д., Осадчий Э. А. Современные особенности коммерческой деятельности// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020.
12. Магомедов А.М. Экономика организации торговли / 2-е издание Учебник для прикладного бакалавриата / Гриф УМО ВО / 2018;
13. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности организаций / Маркетинг в России и за рубежом.– 2017. № 4;
14. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 - 2016;
15. Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф. Коммерческая деятельность: учебник / Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» / 2017;
16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова– М.: ИТК Дашков и К, 2019;
17. Синяева И. М., Жильцова О. Н., Земляк С. В., Синяев В. В. Основы коммерческой деятельности / Учебник для СПО / Гриф УМО ВО / 2018;
18. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая– М.: Новое знание, 2016;
19. Смирнов М. О. Коммерция: теоретические аспекты и проблемы развития в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015.
20. Сорокина Т.И./ Продажи в цифрах: планирование, мониторинг, контроль/ 1С-Паблишинг, 2019г.
21. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Л.А.Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА, 2018;
22. Щур Д.Л/ Стратегия развития оптовой торговли: Структурно- функциональный подход/ Монография/ Место издания: МоскваЧисло/ Изд-во Дело и Сервис (ДИС)/ 2016г.
24. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. –– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015;
25. ООО "Дори": Официальный сайт [Электронный ресурс] / ООО "Дори". -2009 - 2018. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://dori.ru/ (дата обращения 22.11.2020).
26. B2B-Center: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.b2b-center.ru/ (дата обращения 19.01.2021).