Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУРСА CAS В ДИПЛОМНОЙ ПРОГРАММЕ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА

Работа №57777

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы223
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования курса CAS (Creativity,activity, service) в Дипломной программе Международного бакалавриата .... 14
1.1 Характеристика Дипломной программы Международного бакалавриата в
российском образовательном пространстве 14
1.2. Нормативная характеристика CAS (Creativity, activity, service — творчество, активность, служение) Дипломной программы Международного бакалавриата 20
1.3 Методическая характеристика CAS (Creativity, activity, service — творчество, активность, служение) Дипломной программы Международного бакалавриата 46
Выводы по первой главе 66
Глава 2. Реализация курса CAS в Дипломной программе Международного бакалавриата 69
2.1 Реализация практического курса «Drama» в рамках курса CAS
Дипломной программы Международного бакалавриата 69
2.2 Реализация практического курса по теме «Robotics» с элементами
«Cinema» в рамках курса CAS Дипломной программы Международного бакалавриата 110
Выводы по второй главе 158
Заключение 160
Библиографический список 165
Приложения

Актуальность исследования: на сегодняшний день образование является одной из главных составляющих человеческой личности. Российское образование, интегрируя с международными образовательными системами, улучшается, привлекая лучший образовательный опыт, накопленный в современном мире. Так, на международной арене Организация Международного бакалавриата занимает одно из лидирующих мест.
Интеграция российской школы в международное образовательное пространство привела к необходимости изменений отечественной системы образования в связи с несовпадениями международной программы и программы российской школы. Внедрение системы Международного бакалавриата представляется возможным выходом из сложившейся ситуации.
Благодаря Правительству Пермского края с 2006 года был успешно реализован проект «Создание системы Международного бакалавриата» на базе четырёх образовательных учреждений: Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, школы №7 с углубленным изучением английского языка, физико-математической школы №9 им. А. С. Пушкина и лицея №10 при Пермском филиале Высшей школы экономики [Документы министерства образования Пермского края,2015].
CAS - один из ключевых элементов, которому отводится особое внимание в Дипломной программе Международного бакалавриата - достаточно сложный академический курс, развивающий у учащихся навыки взаимодействия друг с другом, самоопределения, достижения цели, в ходе которого учащиеся получают удовольствие от проделанной работы. Данный курс проводится в соответствии с интересами учащихся, их навыками, ценностями и культурой. По окончанию программы у учащихся должно быть собрано портфолио, как доказательство того, что они делали в течение обучения. Кроме того, завершение программы CAS основывается на достижении учащимися семи планируемых результатов обучения, которые они демонстрируют в своем портфолио:
1) определение своих сильных сторон и дальнейшее их развитие;
2) демонстрация навыков, которые были развиты при выполнении той или иной задачи;
3) демонстрация навыков планирования проектов CAS;
4) демонстрация заинтересованности, регулярного участия и активного включения в работу текущих реализованных проектов CAS;
5) демонстрация навыков при работе в группе;
6) понимание глобальных проблем;
7) понимание и восприятие нравственности выбора и действий
[Международный бакалавриат в России. Что такое система Международного бакалавриата,2017].
Одним из наиболее универсальных средств обучения в рамках курса CAS, по нашему мнению, является использование фильмов и театрализованных постановок, так как в зависимости от тематики они могут быть использованы в качестве материала в рамках групп предметов «Иностранный язык» и «Родной язык и литература» (в том числе иностранная), «Искусство».
Сегодня, среди целей процесса обучения иностранным языкам, главной считается практическая цель, суть которой заключается во владении речевыми навыками и умении общаться с носителями языка. В связи с этой целью преподаватель должен выбрать элементы преподавания иностранных языков таким образом, чтобы у учащихся в конце процесса обучения сформировалась иноязычная коммуникативная компетенция. С учетом связи языка и культуры, можно сказать, что обучение лишь языковым структурам недостаточно. Поэтому преподаватель должен подбирать методики и материалы таким образом, чтобы одновременно передать и языковую и неязыковую информацию необходимую учащимся. С этой точки зрения, кино и театр считаются уникальными средствами обучения, так как одновременно передают языковые и неязыковые единицы информации учащимся. Но работа с видеоматериалами, как работа с любым другим средством обучения, нуждается в четком плане [Ерхова Е.Л.,2009].
Однако использование фильмов и театрализованных постановок на уроках предметных групп и курсов предполагает достаточную степень сформированности у учащихся навыков аналитического и критического мышления, из чего следует, что целесообразно использовать фильмы и постановки как средство обучения на третьей ступени программы Международного бакалавриата - Дипломной программы (DP). На сегодняшний день кино и театр находятся на пике популярности и имеют значительное влияние на умы учащихся, что может иметь как негативные, так и позитивные результаты. Однако чаще всего учителя и родители сталкиваются с проблемой, связанной с тем, что многие учащиеся тратят время на просмотр сериалов, фильмов и театрализованных постановок, не получая от этого никакой выгоды, никаких знаний, которые они могли бы использовать в своей познавательной деятельности или в повседневной жизни. Следовательно, видится целесообразным разработка курса с элементами «Cinema» и курса «Drama» на английском языке, которые бы удовлетворяли потребностям и интересам, как учащихся и их родителей, так и учителей, и школы в целом, обеспечивая высокую продуктивность изучения иностранного языка в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и программы Международного бакалавриата [Безукладников К.Э., 2013].
Данные курсы позволят учащимся познакомиться с основными технологиями и способами создания фильмов и театральных постановок, видео и световыми эффектами, а также послужат опорой для создания своих собственных фильмов и спектаклей на иностранном языке.
Изучение научной литературы по проблеме интеграции программ Международного бакалавриата в российскую образовательную систему, имеющихся исследований по данной проблеме, наблюдение за процессом обучения в школе, практический опыт в области преподавания иностранного языка позволяют выявить ряд существенных противоречий между:
• наличием фундаментальной теоретической базы программ Международного бакалавриата и их недостаточной разработанностью в российской системе образования.
• потребностями общества, зафиксированными в федеральных государственных образовательных стандартах, в воспитании и развитии качеств личности, отвечающих требованиям инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества и недостаточной разработанностью научно-методических основ для их подготовки.
Неразрешенные противоречия явились основанием для определения проблемы исследования: проектирование курса «CAS» в Дипломной программе Международного бакалавриата в соответствии с требованиями стандарта Международного бакалавриата и ФГОС.
Актуальность данной проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность явились основанием для определения темы исследования: «Проектирование курса «CAS» в Дипломной программе Международного бакалавриата».
Цель исследования: разработка и внедрение практического курса с элементами «Cinema» и практического курса «Drama» в курс CAS Дипломной программы Международного бакалавриата.
Объект исследования: процесс обучения «Creativity, activity, service» (CAS) в Дипломной программе Международного бакалавриата.
Предмет исследования: содержание и технологии обучения «Cinema» и «Drama» в рамках курса «Creativity, activity, service» (CAS) Дипломной программы Международного бакалавриата.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом выдвинута гипотеза исследования: учебный процесс в старшей школе Международного бакалавриата по курсу CAS будет эффективным, если:
• дана характеристика Дипломной программы Международного бакалавриата в российском образовательном пространстве;
• дана нормативно-методическая характеристика курса CAS в Дипломной программе Международного бакалавриата;
• разработаны и реализованы практический курс «Drama» и практический курс с элементами «Cinema» в рамках курса CAS Дипломной программы Международного бакалавриата.
Задачи исследования:
1) определить методологию и структуру системы Международного бакалавриата, в частности Дипломной программы;
2) изучить документы Международного бакалавриата и проанализировать литературу по теме исследования;
3) дать характеристику курса «Creativity, activity, service» (CAS) в Дипломной программе Международного бакалавриата;
4) определить, как требования Международного бакалавриата к курсу «Creativity, activity, service» (CAS) соотносятся с Федеральным государственным образовательным стандартом;
5) выявить особенности разработки практического курса CAS с элементами «Cinema» и «Drama» в Дипломной программе Международного бакалавриата;
6) внедрить практические курсы с элементами «Cinema» и по теме «Drama» в курс CAS.
Для достижения поставленной цели, решения задач исследования и проверки гипотезы использовались методы научного исследования:
• теоретические: анализ и интерпретация отечественной и зарубежной философской, нормативной, психолого-педагогической и методической литературы; анализ и обобщение передового отечественного, зарубежного и личного педагогического опыта по проблеме исследования;
• эмпирические: наблюдение, тестирование, рефлексивный анализ результатов образовательного процесса в Дипломной программе Международного бакалавриата, метод самооценки, методический эксперимент, статистическая обработка экспериментальных данных.
Методологические и теоретические основы исследования. Общая характеристика Дипломной программы Международного бакалавриата (General regulations: Diploma Programme, 04/2014; Diploma Programme assessment. Principles and practice, published in 09/2004, updated 11/2010); характеристика курса «Creativity, activity, service» (CAS) в Дипломной программе Международного бакалавриата, требования Международного бакалавриата к курсу «Creativity, activity service» (CAS) (Creativity, activity, service guide, 03/2015г.); соотношение требований Международного бакалавриата к курсу «Creativity, activity, service» (CAS) с Федеральным государственным образовательным стандартом (Creativity, activity, service guide, 03/2015г.; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 03/2013; положения теории и методики преподавания иностранных языков (Е.Н. Соловова, Р.П. Мильруд, Г.В. Рогова, Е.И. Пассов и др.), концепции программ Международного бакалавриата, положения об интеграции технологий Международного бакалавриата в российское образовательное пространство (К.Э. Безукладников, Б.А. Крузе).
Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей № 10» г. Перми.
Организация и этапы исследования: исследование проводилось с 2015 по 2017 гг. и включало три этапа:
Первый этап (2015 - 2016 гг.) организационный, научно-поисковый: анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования, теоретический анализ проблемы проектирования курса с элементами «Cinema» и «Drama» в курсе CAS Международного бакалавриата.
Второй этап (2016 - 2017 гг.) опытно-экспериментальный: практическая реализация предложенного курса на базе МАОУ «Лицей №10». Проверка его эффективности в рамках опытного обучения.
Третий этап (2017 г.) заключительно-обобщающий: публикация статей по теме исследования, представление основных результатов исследования на отечественных и международных конференциях, подведение итогов внедрения результатов исследования в практическую работу, литературное оформление диссертации.
Личный вклад диссертанта Анисимовой Е.С. заключается в подготовке и проведении диссертационного исследования, оформлении результатов, организации и проведении опытного обучения, интерпретации и анализе его результатов, в разработке и реализации проекта в рамках курса CAS (Creativity, activity, service) по теме «Drama» на базе лицея №10, описании методических характеристик практического курса «Drama» в рамках курса CAS по трем направлениям (творчество, активность, служение), рассмотрении этапов работы и элементов CAS в практическом курсе «Drama» в рамках курса CAS, подготовке рефлексии, а также в проведении интервью с Леоном Кейном (членом британской Гильдии режиссеров), с целью выявления сходств и различий в организации театральной постановки в театре и в проекте по теме «Drama» в рамках курса CAS.
Личный вклад диссертанта Кораблевой В.В. заключается в подготовке и проведении диссертационного исследования, оформлении результатов, организации и проведении опытного обучения, интерпретации и анализе его результатов, в разработке и реализации проекта в рамках курса CAS (Creativity, activity, service) по теме «Drama» на базе лицея №10, составлении общей схемы курса CAS и схемы проекта CAS по теме «Drama» в Дипломной программе Международного бакалавриата, а также в написании целей, планируемых результатов проекта по теме «Drama», проведении с учащимися лицея №10 анализа произведения «Dead Poets Society» («Общество мертвых поэтов») для выявления проблем, поставленных автором. Полученные результаты использовались в направлении «Служение» в практическом курсе «Drama» в рамках курса «CAS» Дипломной программы Международного бакалавриата.
Личный вклад диссертанта Решетниковой Н.Д. заключается в подготовке и проведении диссертационного исследования, оформлении результатов, организации и проведении опытного обучения, интерпретации и анализе его результатов, в разработке и внедрении в образовательный процесс муниципального автономного образовательного учреждения «Лицей №10» г. Перми практического курса по теме «Robotics» с элементами «Cinema» в рамках курса CAS для обучающихся Дипломной программы Международного бакалавриата, ориентированном на два направления: «Творчество» и «Служение». Кроме вышеперечисленного диссертант принял активное участие в совместной реализации CAS проекта «Парадигма» на базе лицея №10, интервьюировал респондентов по теме «Robotics», составил детальный план практического курса по теме «Robotics» с элементами «Cinema», сформулировал планируемые результаты CAS к данному проекту.
Личный вклад диссертанта Толдаевой А.Р. заключается в подготовке и проведении диссертационного исследования, оформлении результатов, организации и проведении опытного обучения, интерпретации и анализе его результатов, в разработке и внедрении в образовательный процесс муниципального автономного образовательного учреждения «Лицей №10» г. Перми практического курса по теме «Robotics» с элементами «Cinema» в рамках курса CAS для обучающихся Дипломной программы Международного бакалавриата, ориентированном на два направления: «Творчество» и «Служение». Кроме вышеперечисленного диссертант принял активное участие в совместной реализации CAS проекта «Парадигма» на базе лицея №10, провел исследование на предмет актуальности темы «Robotics», описал методические характеристики практического курса по теме «Robotics» с элементами «Cinema», создал рефлексию в форме опросного листа для проекта - "33 Reflection Questionnaire".
Научная новизна исследования:
- предоставлен сравнительный анализ требований к освоению программ Федерального государственного образовательного стандарта и программ Международного бакалавриата;
- определено место Дипломной программы Международного бакалавриата, в частности курса CAS, в российском образовательном пространстве.
Теоретическое значение работы:
- проанализирована и описана методологии системы Международного бакалавриата;
- представлен сравнительный анализ требований к освоению программ Федерального государственного образовательного стандарта и Дипломной программе Международного бакалавриата;
- выявлены теоретические закономерные связи предметных групп и курса CAS в Дипломной программе Международного бакалавриата;
- выявлены особенности разработки практического курса с элементами «Cinema» и по теме «Drama» в курсе CAS в Дипломной программе Международного бакалавриата;
- доказана эффективность внедрения практического курса с элементами «Cinema» и по теме «Drama» в курс CAS.
Практическая ценность исследования:
- переведены документы Международного бакалавриата;
- внедрен практический курс с элементами «Cinema» и по теме «Drama» в курс CAS Дипломной программы Международного бакалавриата;
- разработаны методические рекомендации для реализации курсов с элементами «Cinema» и по теме «Drama» в курсе «Creativity, activity, service» (CAS) в Дипломной программе Международного бакалавриата.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обусловлена методологией гуманистического, субъектного и интегративного подходов, источниками философской, психолого-педагогической и методической информации, логикой теоретического и эмпирического исследования, положительными результатами апробации исследовательской работы и внедрение в практику.
Структура диссертации: диссертация состоит из введения, первой главы с тремя подглавами, второй главы с двумя подглавами, выводов по каждой главе, заключения, библиографического списка, приложений.
В организации воспитательной деятельности в Международном бакалавриате реализуются следующие подходы: гуманистический, который предполагает учет индивидуальных потребностей детей, оказание им педагогической поддержки в реализации способностей и талантов; субъектный, при котором ребенок является активным участником и организатором воспитательных мероприятий на всех этапах их подготовки и проведения; интегративный, который позволяет обеспечить связь предметных областей, областей взаимодействия, урочной и внеурочной деятельности и сформировать целостную картину мира [What is an IB education?, 2013].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диссертация на тему «Проектирование курса CAS в Дипломной программе Международного бакалавриата» была написана благодаря двухлетнему исследованию, которое проводилось в четыре этапа: организационный, научно-поисковой, опытно-экспериментальный, заключительно-обобщающий.
Цель исследования была достигнута, так как были разработаны и практически внедрены два курса CAS: по теме «Drama» и по теме «Robotics» с элементами «Cinema».
Все поставленные задачи были решены. Благодаря сравнительному анализу двух систем: Международного бакалавриата и российской системы образования, было доказано, что система Международного бакалавриата отлично вписывается в российское образовательное пространство. Были изучены документы Международного бакалавриата, в частности Дипломной программы, а также отечественная и зарубежная литература по теме исследования. Дана характеристика курса «Creativity, activity, service» и её соотношение с Федеральным государственным образовательным стандартом. Два курса CAS были успешно разработаны и апробированы на базе муниципального автономного образовательного учреждения «Лицей №10» г. Перми.
Система Международного бакалавриата успешно внедрена в российское образовательное пространство, доказательством чего является таблица сравнения двух стандартов: Международного бакалавриата и ФГОС. Был проведен сравнительный анализ планируемых результатов курса CAS и метапредметных результатов ФГОС, что в очередной раз доказало схожесть двух систем. Сходств было найдено гораздо больше, чем различий. Также было определено место Дипломной программы Международного бакалавриата, в частности курса CAS, в российском образовательном пространстве.
Современное образование направлено на то, чтобы знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в школе, могли пригодиться им в дальнейшей жизни. Все шесть групп предметов: родной язык и литература, зарубежная литература, иностранный язык, человек и общество, естественные науки, математика, искусство и факультативные предметы, изучаемые на двух уровнях: повышенном (HL): 240 учебных часов и стандартном (SL): 150 учебных часов и 3 основных компонента: «Теория познания», «Творчество, активность, служение», «Исследовательская работа» неразрывно связаны между собой. Ни один из предметов не изучается изолированно, что помогает развивать системное мышление, способность анализировать и синтезировать информацию. Поэтому курс CAS легко вписывается в российскую программу, так как учащиеся воплощают приобретенные знания в жизнь в виде социально значимых проектов.
CAS проект может быть реализован в рамках одного из направлений курса: «Творчество», «Активность», «Служение». Также в проекте могут сочетаться два направления, либо все три. Направление «Служение» несет в себе более глобальный смысл, включая в себя безвозмездную помощь обществу, понимание того, в чем оно нуждается. Учащиеся с легкостью могут это сделать благодаря сформированности качеств выпускника Международного бакалавриата, которые прописаны в профиле ученика: мыслитель (Thinker), коммуникабельный (Communicator), владеющий знаниями (Knowledgeable), принципиальный (Principled), заботливый (Caring), анализирующий (Reflective), гармоничная личность (Balanced), решительный (Risk-takers), широко мыслящий (Open-minded), исследователь (Inquirer).
Исходя из того, что современный мир - это мир технологий, и все большему количеству людей легче воспринимать информацию визуально и аудиально, театр и кинематограф являются теми средствами, которые помогают учащимся не только поддерживать интерес и продуктивное изучение иностранных языков, развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в соответствии с требованиями ФГОС и требованиями программы Международного бакалавриата, но и выводить CAS проект на новый уровень через направление «Служение», принося пользу обществу.
Два разработанных проекта на тему «Drama» и «Robotics» с элементами «Cinema», несомненно, являются эффективными, так как соответствуют семи планируемым результатам CAS, что является необходимым условием курса. Проект по теме «Drama» реализуется на стыке трех составляющих: «Творчество», «Активность» и «Служение», в то время как проект по теме «Robotics» c элементами «Cinema» объединяет два направления: «Творчество» и «Служение». Важно, что в оба проекта включено такое направление, как «Служение», которое отвечает за совместное и обоюдное взаимодействие с обществом для удовлетворения его действительных потребностей.
Проект на тему «Drama» представляет собой театральную постановку произведения «Dead Poets Society» («Общество мертвых поэтов»), N. Kleinbaum, в котором учащимся удалось обнаружить большое количество актуальных на сегодняшний день глобальных проблем, а именно: проблема самостоятельного выбора жизненного пути, победы человека над обстоятельствами, над давлением со стороны общества, также поднимались вопросы дружбы, любви, предательства, конфликта поколений, критериев добра и зла. Учащиеся организовали театральное представление в лицее №10 и собранные средства отдали в фонд «Я помогаю детям», а также покажут постановку в доме престарелых и в детском доме. Кроме того, данный проект сочетает в себе еще одно немаловажное направление - «Активность», что является продвижением здорового образа жизни посредством физической активности. Учащиеся занимаются физической деятельностью индивидуально, так как постановка требует определенного уровня физической подготовки.
Проект на тему «Robotics» с элементами «Cinema» представляет собой небольшой показ видеороликов на тему «People and Robots in 10 Years’ Time» с последующим сбором средств для того, чтобы дать возможность детям из детских домов посетить выставку робототехники. Так как тема роботов становится очень популярной в современном мире, учащимся не только было интересно порассуждать о ней, но и создать свои собственные прогнозы в виде небольших видеороликов о том, как люди будут сосуществовать с роботами через 10 лет. Причём все учащиеся разбирали как позитивный, так и негативный исходы. В итоге, цель данного показа заключалась не только в служении, но и в донесении до людей того, что все зависит от нас самих, и только мы сможем сделать так, чтобы роботы были в помощь людям, чтобы они помогали социализироваться больным детям и очищали нашу планету от мусора.
Все пять этапов проектов (исследование, подготовка, действие, рефлексия, демонстрация) сопровождались формальной и неформальной рефлексией учащихся, которую они отражали в портфолио и на платформе Managebac. Для проекта на тему «Drama» были предложены формальная и неформальная формы рефлексии: «Карточка рефлексии» и прием «Шесть шляп мышления». Для проекта на тему «Robotics» с элементами «Cinema» была предложена рефлексия в виде опросного листа «33 Reflection Questionnaire». Благодаря рефлексии учащиеся смогут углубить обучение, учитывать актуальность опыта, узнавать индивидуальные и групповые ценности, применять знания, навыки и качества, более глубоко понять себя и других, уметь использовать уже полученные знания, учитывать улучшение в индивидуальной и коллективной работе, давать и получать содержательный отзыв, понимать какие качества из профиля ученика они в себе развивают.
В ходе исследования были разработаны методические рекомендации для реализации курсов по теме «Robotocs» с элементами «Cinema» и по теме «Drama» в курсе «Creativity, activity, service» (CAS) в Дипломной программе Международного бакалавриата и оба практических курса были успешно внедрены и апробированы.
Выпускники Международного бакалавриата сталкиваются с проблемами на более глобальном уровне, выходят за рамки привычного и думают критически. Кроме того, учащиеся по окончанию учебы получают аттестат российского образца и диплом об окончании Международного бакалавриата, что дает таким выпускникам несомненное преимущество при поступлении не только в российский вуз, но и зарубежный.



1. A Basis for Practice: The Diploma Programme. International Baccalaureate Organization, 2011
2. Academic honesty in the IB educational context 11/2016
3. Approaches to teaching and learning in the Diploma Programme, 2015
[Электронный ресурс] URL:
https: //xmltwo. ibo. org/publications/DP/Group0/d_0_dpatl_gui_1502_1/static/dpatl/?IBVal=CPP3KJFIXM5IO8MURXXD&CFID=1269984&CFTOKEN=23472115&j sessionid=bc30f300db61561 a4291611 c2c37361 f6781 (дата обращения 17.07.2017)
4. Alfi, O, Assor, A and Katz, I. Learning to allow temporary failure: potential benefits, supportive practices and teacher concerns. Journal of Education for Teaching. Vol. 30, 2004
5. Allport, G.W. Personality a Social encounter / G.W. Allport. - Chicago: University of Chicago Press, 1981
6. Ausubel, D.P. Educational psychology: a cognitive view / D.P. Ausubel. - Holt, Rinehart and Winston, 1968. Original from the University of Michigan Digitized Jul 14, 2008. - 685 p. - ISBN 0030696402, 9780030696404
7. Bates, MJ. Toward an integrated model of information seeking and searching. New Review of Information Behaviour Research. Vol 3, 2002
8. Beech J. The Theme of Educational Transfer in Comparative Education: A View over time I (pp. 2-13) in Research in Comparative and International Education Vol. 1. No. 1, 2006
9. Bergmann, J. and Sams, A. Flip your classroom: Reach every student in every class every day. International Society for Technology in Education, 2012
10. Berliner, DC. Describing the behavior and documenting the accomplishments of expert teachers. Bulletin of Science, Technology & Society. Vol 24, number 3, 2004
11. Binkley, M, Erstad, O, Herman, J, Raizen, S, Ripley, M and Rumble, M. Defining 21st century skills, 2010
12. Black, P and Wiliam, D. Assessment and Classroom Learning. Assessment in Education: Principles, Policy and Practice. Vol 5, number 1, 1998
13. Bloom, BS. Taxonomy of Educational Objectives, Handbook I : The Cognitive Domain. New York: David McKay Co Inc., 1956
14. Bolhuis, S. Towards process-oriented teaching for self-directed lifelong learning: A multidimensional perspective. Learning and instruction. Vol 13, number 3, 2003
15. Browne, K. The risk of harm to young children in institutional care, 2009
16. Calvin, E. My so-called emancipation: From foster care to homelessness for California youth, 2010
17. Campbell C. Learning-based teaching / C. Campbell, H. Kryszewska. - Oxford University Press, 2007
18. CAS: Experiences vs. Projects, 2015 [Электронный ресурс] URL: https://sites.google.com/a/yis.ac.jp/cas—creativity-action-and-service/experience-vs-project (дата обращения 05.03.2017)
19. CASEL. Social and Emotional Core Competencies, 2013 [Электронный
ресурс] URL: http://www.casel.org/social-and-emotional-learning/core-
competencies (дата обращения 21.04.2017)
20. Classroom resources for filmmaking, 2017 [Электронный ресурс] URL: https://www.intofilm.org/resources#classroom (дата обращения 21.09.2017)
21. Claxton, G. What’s the Point of School? Oxford, UK. OneWorld Publications, 2008
22. Creativity, activity, service guide for students graduating in 2017 and after, 2015
23. Csaky, C. Keeping children out of harmful institutions: Why we should be investing in family-based care. London, UK, 2009
24. Cumming, TM. Using technology to create motivating social skills lessons. Intervention in School and Clinic. Vol 45, 2010
25. Deller, Sh. Teaching Other Subjects Through English / Sh. Deller, C. Price. - Oxford University Press, 2007
26. Development Steering Group. Child development: risk factors for adverse outcomes in developing countries. The Lancet, Vol. 369, No. 9556, 2007
27. DiMarco, John. Web portfolio design and applications / John DiMarco,
Edition: illustrated. - Idea Group Inc (IGI), 2006. - 304 p. - ISBN
1591408547, 9781591408543
28. Diploma Programme: Assessment appeals procedure 09/2016
29. Diploma Programme assessment. Principles and practice, published in 09/2004, updated 11/2010
30. Drama and theater resource guide, 2015 [Электронный ресурс] URL: http://www.supersummary.com/drama-theater-guide/ (дата обращения 12.05.2017)
31. Dweck, CS. Can personality be changed? The role of beliefs in personality and change. Current Directions in Psychological Science. Vol 17, number 6, 2008
32. Erickson, L. Concept-based teaching and learning. IB Position Paper, 2012
33. Erozkan, A. The effect of communication skills and interpersonal problem solving skills on social efficacy. Educational Sciences: Theory and Practice. Vol 13, number 2, 2013
34. Fees and billing information for IB World Schools 08/2017
35. Fredriksen B. and J. P. Tan. East Asia Education Tour: An Overview of Key Insights in Fredriksen B. and J. P. Tan, 2008
36. Fried-Booth, D.L. Project work / D.L. Fried-Booth; Oxford University Press. - Oxford, 2002
37. General regulations: Diploma Programme, 09/2016
38. Gower, R. Teaching Practice Handbook / R. Gower, D. Phillips. - Macmillan; Heinemann English Language Teaching, 2004
39. Handbook of procedures for the Diploma Programme 2017, 02/2017
40. Hedg, T. Teaching and Learning in the Language Classroom / T. Hedge. - Oxford University Press, 2007
41. Hepworth, M. and Walton, G. Teaching Information Literacy for Inquiry¬Based Learning. Oxford, UK. Chandos Publishing, 2009
42. Hutchinson, T., English for Specific Purposes / T. Hutchinson, A. Waters. - Cambridge: Cambridge University Press, 2006
43. IB Learner Profile. IB Publishing
44. IBO Programmes, 2005-2017 [Электронный ресурс] URL: http://www.ibo.org/en/programmes/ (дата обращения 15.09.2016)
45.International Baccalaureate — международный бакалаврат, 2008-2015 [Электронный ресурс] URL: http://student45.ru/education-abroad/high-
school-prepare/international-baccalaureate/ (дата обращения 20.07.2016)
46. Jareg, E. Community-based foster homes in Ethiopia: An account of a follow¬up experience ten years after phase out. Oslo, Norway, 2005
47. Kleinbaum N.H. Dead Poets Society, 1989
48. Lai, ER. Collaboration: A Literature Review Research Report, 2011
[Электронный ресурс] URL:
http://images.pearsonassessments.com/images/tmrs/Collaboration-Review.pdf(дата обращения 23.08.2016)
49. Larsen-Freeman, D. Techniques and Principles in Language Teaching / D. Larsen-Freeman. - Oxford University Press, 2007
50. Marsden S., Teach Drama, 2016
51. Mary Helen Immordino-Yang and Antonio Damasio. We Feel, Therefore We Learn: The Relevance of Affective and Social Neuroscience to Education. Mind, Brain, and Education. Vol 1, number 1, 2007
52. McWilliam. Unlearning how to Teach. Innovations in Education and Teaching International. Vol 45, number 3, 2008
53. Mendler, A. Teaching your students to have a conversation. Edutopia Social and Emotional Learning blog, 2013 [Электронный ресурс] URL: http://www.edutopia.org/blog/teaching-your-students-conversation-allen-mendler (дата обращения 17.07.2017)
54. Montgomery, K. Creating e-portfolios using PowerPoint: a guide for educators / K. Montgomery, D. A. Wiley. Edition: illustrated. - SAGE, 2004. - 190 p. - ISBN 0761928804, 9780761928805
55. Perkins, D. Making Learning Whole. San Francisco, California, USA. Jossey- Bass, 2010
56. Phillips D. Comparative Education: Method in Research in Comparative and International Education, Vol. 1 No. 4, 2006
57. Price L., Hishon K. The Drama Classroom Companion, Canada, 2017
58. Primary Years Programme, Middle Years Programme, Diploma Programme and IB Career-related Certificate Programme standards and practices, 01/2014
59. Race, Ph. The Lecturer's Toolkit: A Resource for Developing Learning, Teaching and Assessment / Ph. Race. - Routledge Falmer, 2004
60. Raikes, A. Measuring of child development and learning, 2016
61. Rea-Dickins, P. Evaluation / P. Rea-Dickins, K. Germaine. - Oxford University Press, 2003
62. Rules for IB World Schools: Diploma Programme 04/2014
63.Save the Children and World Vision. Why Teacher Motivation Matters. London, Save the Children, 2015
64.Savigny, D. d. and Adam, T. Systems Thinking for Health Systems Strengthening. Geneva, Switzerland, Alliance for Health Policy and Systems Research/World Health Organization, 2009
65. Schools’ Guide to the Diploma Programme / International Baccalaureate Organization, 2009
66. Seidman, E., Raza, M. and Kim, S. The Teacher Instructional Practices and Processes System: An Overview and Implementation Guidelines. New York, New York University, 2015
67. Shechtman, N., DeBarger, A. H., Dornsife, C., Rosier, S. and Yarnall, L. Promoting Grit, Tenacity, and Perseverance: Critical Factors for Success in the 21st Century. Washington, DC, US Department of Education, Department of Educational Technology, 2013
68.Skinner, B.F. Technology of Teaching/ B. F. Skinner. - Copley Publishing Group, 2003. - 271 p. - ISBN 158390025X, 9781583900253
69.Stephenson, J. Teaching and Learning Online: Pedagogies for New Technologies/ J. Stephenson. - Routledge Falmer, 2001
70.Sternberg, R. J. The assessment of creativity: an investment-based approach. Creativity Research Journal, Vol. 24, No. 1, 2012
71.Study Group on Measuring Learning Outcomes. Schooling Is Not Education! Using Assessment to Change the Politics of Non-Learning. Washington, DC, Center for Global Development, 2013
72. Tangney, J. P., Baumeister, R. F. and Boone, A. L. High self-control predicts good adjustment, less pathology, better grades, and interpersonal success. Journal of Personality, Vol. 72, No. 2, 2004
73. Tannenbaum, R. J. and Katz, I. R. Standard setting. K. F. Geisinger (ed.), APA Handbook of Testing and Assessment in Psychology: Vol. 3, 2013
74. Tarullo, A. R., Obradovic, J. and Gunnar, M. R. Self-control and the developing brain. Zero to Three, Vol. 29, No. 3, 2009
75. Teaching filmmaking, 2017 [Электронный ресурс] URL:
http://mediaed.org.uk/using_film_in_schools/teaching-filmmaking (дата
обращения 12.09.2016)
76. Tilke, A. The International Baccalaureate Diploma Program and the School Library: Inquiry-Based Education. Santa Barbara, California, USA. ABC- CLIO, LLC, 2011
77. The IB learner profile in review: Resources for reflection, 03/2012
78. Towards a continuum of international education, 09/2008
79. Triandis, H. C. and Gelfand, M. J. Converging measurement of horizontal and vertical individualism and collectivism. Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 74, No. 1, 1998
80. Vaillant, D. School leadership, trends in policies and practices, and improvement in the quality of education, 2015
81. Veal, K. Overview: competencies, qualifications, and recognition. R. Maclean and D. Wilson (eds), International Handbook of Education for the Changing World of Work: Bridging Academic and Vocational Learning, Vol. 6, 2009
82. Walker, S. P., Wachs, T. D., Gardner, J. M., Lozoff, B., Wasserman, G. A., Pollitt, E., Carter, J. A. and International Child, 2011
83. Walter, S. L. and Benson, C. Language Policy and Medium of Instruction in Formal Education. B. Spolsky (ed.), The Cambridge Handbook of Language Policy. Cambridge, UK, Cambridge University Press, 2012
84. What is an IB education? 08/2013
85. Wheeller M. Drama Schemes, 2010
86. While, R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence / R.W. While // Psychological review. No. 66, 1959
87. Windeatt, S. The Internet Resource books for teachers/ S. Windeatt, D. Hardisty . - Oxford University Press, 2007
88. Wolters, CA. Regulation of motivation: Contextual and social aspects. Teachers College Record. Vol 113, number 6, 2011
89. Yusuf, A. Normative Action in Education, Science and Culture: Essays in Commemoration of the Sixtieth Anniversary of UNESCO. Paris, UNESCO, 2007
90. Zhou, K. Non-cognitive skills: definitions, measurement and malleability, 2016
91. Байденко, В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как
интегрирующий фактор образовательного процесса / В.И. Байденко, Б. Оскарссон // Профессиональное образование и формирование личности специалистов: науч.-метод. сб. - М., 2002
92. Безукладников К.Э. Интеграция технологий Международного
бакалавриата в российское образовательное пространство: электронное учеб. пособие / К.Э. Безукладников, Б.А. Крузе; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. - Пермь, 2013. - 168 с.
93. Безукладников, К.Э. Организация деятельности учащихся на уроках в школах, реализующих программы Международного бакалавриата / К.Э.
Безукладников // Портрет ученика в фокусе программ Международного бакалавриата. Образование, которое сделает мир лучше = IB learner profile -the IB programs’ focus. Education for a better world: сб. матер. междунар. науч.-практ. конф. / Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2009в. - С. 84-88. - ISBN 978-5-85218-407-8
94. Безукладников, К.Э. Пособие для родителей учащихся, входящих с систему Международного бакалавриата / К.Э. Безукладников; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2008
95. Безукладников, К.Э. Региональный сетевой проект «Создание системы Международного бакалавриата в Пермском крае» - залог развития профессиональной компетентности учителя / К.Э. Безукладников // Портрет ученика в фокусе программ Международного бакалавриата. Образование, которое сделает мир лучше = IB learner profile - the IB programs’ focus. Education for a better world: сб. матер. Междунар. науч.- практ. конф.; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2009е. - С.88-94. - ISBN 978¬5-85218-407-8
96. Безукладников К.Э., Крузе Б.А. Программы Международного
бакалавриата: проектирование системы образования XXI века: учеб. пособие; Перм. гос. пед. ун-т. 2-е изд., стереотип. Пермь, 2011. 135 с.
97. Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. - М.: Наука, 1973
98. Бодалев, А.А. Психология отношений / А.А. Бодалев, В.Н. Мясищев. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2004
99. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - No 10
100. Бондырева, С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства / С.К. Бондырева. - М., 2003
101. Боно Э. Шесть шляп мышления / пер. с англ. — Мн.: «Попурри», 2006
102. Бухаркина, М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку/ М.Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе: науч.-метод. журн. No3, 2005
103. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека: духовная сфера жизни (новая парадигма) / К.Я. Вазина. - М.: Моск. гос. ун-т печати, 2004
104. Вершковский Э.: Режиссура театрализованных представлений, 88с.; Нестор-История, 2017
105. Викторова, Л.Г. Инновационные процессы в образовании / Л.Г. Викторова // Инновации в образовании. No2, 2002
106. Викулина, М.А. Образовательные технологии в современном учебном
процессе: учеб. пособие / М.А. Викулина, Е.Н. Дмитриева ;
Набережночелнин. фил. Нижегород. гос. лингв. ун-та им. Н.А. Добролюбова. - Набережные Челны, 2004. - 154 с. - ISBN 5-98089-005-X
107. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М., 1991
108. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2005
109. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М: Омега-Л, 2004
110. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФА, 2004
111. Документы министерства образования Пермского края, 2015 URL: http://iboperm.perm.ru/docs/ (дата обращения 17.03.2017)
112. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы / В.К. Дьяченко. - М., 1991
113. Ерхова Е.Л. и другие. Театрально - языковая деятельность. - Волгоград, 2009
114. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2001
115. Занина, Л.В. Основы педагогического мастерства / Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003
116. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования / Э. Ф. Зеер. - М., 2003
117. Землянская, Е.Н. Обучение в сотрудничестве на основе малых групп / Е.Н. Землянская // Учитель. No 1, 2007
118. Зимняя И.А. Компетентность человека - новое качество результата образования / И.А. Зимняя // Проблема качества образования. - Кн. 2: Компетентность человека - новое качество результата образования: матер. XIII Всерос. совещания. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003
119. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность / И.А. Зимняя // Студенчество. Диалоги о воспитании. No 6 (18), 2004
120. История развития Международного бакалавриата, 2005-2017
[Электронный ресурс] URL: http://www.ibo.org/history/ (дата обращения 11.12.2016)
121. Карпов, А.В. Рефлексивность как психологическое свойство и методика её диагностики / А.В.Карпов // Психологический журнал. Т. 24. - No 5, 2003
122. Карпушин Н.Я., Колесников А.К., Безукладников К.Э., Захарова В.А., Крузе Б.А. Создание системы Международного бакалавриата в Пермском крае: региональный сетевой проект: учебное пособие. под общ. ред. К.Э. Безукладникова; науч. ред. Е.Е. Карпушина. Перм. гос. пед. ун-т. Пермь. 2009
123. Касевич, В.Б. Болонский процесс в вопросах и ответах / В.Б. Касевич, Р.В. Светлов и др. - СПб.: СПбГУ, 2004
124. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография; под ред. проф. В.А. Козырева и др. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.
125. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: метод. пособ. /В.В. Копылова. - 2-е изд.- М.: Дрофа, 2004.
126. Кулюткин, Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности: ценностно-смысловой анализ / Ю.Н. Кулюткин ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. - СПб., 2002. - 83 с. - ISBN 5-7434¬0119-5
127. Материалы конференции «Российское школьное образование в зеркале международных стандартов» 17-19 сентября 2012 года [Электронный ресурс] URL: http://www.dof-edu.ru/ru/materialy/konferentsiya-rossijskoe-shkolnoe-obrazovanie-v-zerkale-mezhdunarodnykh-standartov-17-19-sentyabrya-2012-goda (дата обращения 07.02.2017)
128. Материалы научно-практической конференции "Международный
бакалавриат в России: тенденции и перспективы его развития", 2014 [Электронный ресурс] URL: http://np-intesco.org/ru/data/nauchno-
prakticheskaya-konferenciya-mezhdunarodnyj -bakalavriat-v/ (дата обращения 13.08.2017)
129. Международный бакалавриат (IB): историческая перспектива, 2014 [Электронный ресурс] URL: http://docplayer.ru/30518176-Mezhdunarodnyy-bakalavriat-ib-istoricheskaya-perspektiva.html (дата обращения 25.03.2016)
130. Международный бакалавриат в России. Что такое система Международного бакалавриата, 2017 [Электронный ресурс] URL: http://docplayer.ru/33748624-Mezhdunarodnyy-bakalavriat-v-rossii-chto-takoe-sistema-mezhdunarodnogo-bakalavriata-sistema-mezhdunarodnogo-bakalavriata-eto-universalnaya-shkolnaya.html (дата обращения 17.04.2016)
131. Международный бакалавриат в школе: что, зачем и для кого, 2017
[Электронный ресурс] URL: https://mel.fm/pedagogika/824937-
international_baccalaureate (дата обращения 12.09.2017)
132. Милованова, Л.А. Профильно-ориентированное обучение
иностранному языку в старших классах средней общеобразовательной
школы : учеб.-метод. пособие / Л.А. Милованова ; Волгогр. гос. пед. ун-т.
- Волгоград: Перемена, 2004
133. Митина, Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л.М. Митина. - М., 2002
134. Никитина А. Б. Рыбакова Ю. Н. Быков М. Ю. Супье С. В. Есина И. С. Кочнева Е. В. Незамутдинова А. И. Театральный фестиваль в школе Учебно-методическое пособие по организации и проведению театрального фестиваля в школе и летнем лагере. Москва 2009
135. О программе международного бакалавриата, 2015 [Электронный
ресурс] URL: http://www.hselyceum.perm.ru/?subj=project/about (дата
обращения 18.05.2016)
136. Образовательная система Международный бакалавриат как один из вариантов развития школы в условиях модернизации образования: науч. - метод. материалы / Н.Г. Липкина, О.А. Кузнецова, П.В. Миков и др. - Пермь, 2003
137. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.В. Пахомова.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005.
138. Портрет ученика в фокусе программ международного бакалавриата. Образование, которое сделает мир лучше = IB learner profile - the IB programs’ focus. Education for a better world: C6.матер. Междунар.науч.- практ. конф. (г. Пермь, 20 - 22 апреля 2009 г.) / отв. ред. Е.Е. Карпушина,
К.Э. Безукладников; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2009.
139. РИА Новости: Международный бакалавриат делает образование
целостным, 2010 [Электронный ресурс] URL:
http://ria.ru/edu_analysis/20100419/224247672.html (дата обращения (09.08.2017)
140. Санникова, А.И. Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе: монография / А.И. Санникова; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2000
141. Сапко О. А. Литературно-драматические проекты как способ развития качества образования // Система управления качеством образования на уровне педагога. Материалы научно-практической конференции. 7 мая 2008 года. - Нижний Тагил, 2008.
142. Страшнова И. В. Литературный театр в школе как средство воспитания этической и эстетической культуры личности. - Мурманск, 2008.
143. Уникальность философии Дипломной программы Международного бакалавриата для системной подготовки студентов к дальнейшей профессиональной карьере, 2017 [Электронный ресурс] URL: http://docplayer.ru/45291875-Sekciya-4-diplomnaya-programmy-mezhdunarodnogo-bakalavriata-kak-model-profilnogo-obrazovaniya-v-starshey-shkole.html (дата обращения 17.06.2017)
144. ФГОС и IB DP Сравнительный анализ, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://gym1505.ru/sites/default/files/news/fgos_soo_i_ib_dp- 1.pdf (дата обращения 25.01.2016)
145. Федеральный государственный образовательный стандарт, 2011-2017
[Электронный ресурс] URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p 1 ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1 %83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/926 (дата обращения 22.06.2016)
146. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2011-2017 [Электронный ресурс] URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p 1 ai/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE (дата обращения: 04.06.2016)
147. Ханс-Тис Леман: Постдраматический театр. 312 с., ABCdesign, 2013


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ