Цель работы – предложить стратегию развития предприятия на основе проведенного SWOT-анализа.
Объект исследования - ООО «Аником» (г. Барнаул).
Занимается производством гидроизоляционной полиэтиленовой пленкой (геомембраной), и реализацией аппаратов для сварки полимерных мембран.
Введение 3
1. Представить название, миссию организации 5
2. Выделить сильные, слабые стороны организации, касающиеся ее продуктов (услуг) и потенциалов, а также возможности и угрозы, относящиеся к факторам среды прямого и косвенного воздействия 8
3. Сопоставить выделенные факторы в корреляционной матрице SWOT-анализа 10
4. На основе сопоставления SWOT-факторов предложить стратегии дальнейших действий для предприятия 13
Заключение 16
Список использованных источников 18
Актуальность темы творческого домашнего задания определяется тем, что современные фирмы в России, осознавая значимость стратегического планирования, предпринимают попытки внедрения последнего в повседневную практику. Однако, как показывает практика, стратегия прописывается лишь на самом общем уровне, разрабатывается цель и задачи стратегического планирования, миссия компании и принципы организации деятельности, однако наблюдается слабая привязка к системе планирования и к общим бизнес-процессам производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
Между тем, стратегическое планирование представляет собой творческий процесс, предполагающий нестандартность мышления руководителей, поиск тех резервов, которые были упущены ранее компанией или не нашли применения у ближайших конкурентов. Стандартные пути развития, выработанные многолетним опытом зарубежными компаниями уже «устарели».
Значение стратегического планирования заключается в построении своеобразного каркаса будущего предприятия, наметки возможных направлений диверсификации бизнеса, пути поступательного развития технических и технологических процессов, а также социальной составляющей. Чем детальнее и тщательней прописана стратегия развития компании, тем проще и яснее определить текущие цели и задачи развития предприятия в краткосрочном периоде.
Цель работы – предложить стратегию развития предприятия на основе проведенного SWOT-анализа.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
дать общую характеристику деятельности организации;
провести SWOT – анализ деятельности предприятия;
предложить направления совершенствования существующей стратегии развития ООО «Аником».
Объект работы – ООО «Аником».
Предмет работы – стратегия развития предприятия.
При решении поставленных задач использовались современные методы познания, выявленные и разработанные наукой и апробированные практикой.
Теоретическую основу исследования составили работы труды как зарубежных, так и отечественных специалистов, в частности можно выделить следующих авторов: Александрова А.В., Курашова С.А., Кондрашева Н.Н., Ананьева Р.В., Басовский Л.Е., Виханский О.С., Наумов А.И., Дафт Р.Л., Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. и др.
Подводя итоги, можно сделать следующие основные выводы.
Исходя из проведенного исследования, были выявлены следующие ключевые моменты – эффективность функционирования компании сократилась, что связано с более высоким темпом роста себестоимости по сравнению с увеличением выручки от продаж. В свою очередь рост себестоимости (помимо причины увеличение объема строительных работ) обусловлен ростом цен на сырье и материалы.
В сложившихся условиях компании можно рекомендовать в рамках существующей стратегии реализовывать также стратегию обратной вертикальной интеграции.
Данная стратегия реализуется в случаях, если: имеющиеся поставщики дороги и ненадежны; организация конкурирует в отрасли, которая быстро растет; организация имеет необходимые ресурсы; особенно важны преимущества стабильных цен.
В случае с исследуемым предприятием необходимость данной стратегии обусловлена важностью преимущества поддержания стабильных цен на сырье и строительные материалы.
Система мероприятий по оптимизации договорных отношений с поставщиками будет реализовываться в следующей последовательности:
исследованию коммерческой информации;
пересмотр договорных отношений на основании мониторинга рынка продукции;
юридическое оформление договорных отношений с новыми поставщиками.
Также в процессе исследования была предложена модель бальной оценки эффективности договорных отношений с поставщиками. Ключевыми характеристиками в данной модели выступили: репутация поставщика, наличие системы менеджмента качеств, цена на сырье и строительные материалы и др.
Модель оценки поставщиков позволит выявить эффективные коммерческие связи предприятия и те связи, которые целесообразно пересмотреть с учетом проведенного анализа расчета баллов.
Другим направлением повышения эффективности реализации стратегии предприятия, выступает формирование системы сбалансированных показателей.
В наиболее общем виде систему сбалансированных показателей можно представить как инструмент трансформации стратегических целей организации в набор финансовых и нефинансовых показателей, построенных на основе причинно-следственных связей с целью достижения долгосрочного развития в условиях жесткой конкуренции.
1. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 23.07.2015 г.) [Текст] // «Российская газета», № 30, 17.02.1998 г.
2. Алпатова, Н. Стратегия … «для маленькой такой компании» / Н. Алпатова / / Управление компанией. - 2015. - №8. - С. 29-32
3. Ивахненко, А.В. Классификация стратегий планирования компанией А.В. Ивахненко // Экономика: теория и практика. - 2015. - № 2(18). - С. 68-74.
4. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 488с.
5. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков . - М. : Проспект, 2017. - 224 с.
6. Минервин, И. Передовые подходы к стратегии бизнеса. / И. Минервин – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 246с.
7. Неудачин, В.В. Реализация стратегии компании: Финансовый анализ и моделирование / В.В, Неудачин. – М.: Дело АНХ, 2013. – 168с.
8. Олехнович, Г.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие / Г.И. Олехнович. – Мн.: БГЭУ, 2013. – 262с.
9. Тихонов, А.А. Стратегическое планирование развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического планирования / А.А, Тихонов // Перспективы науки. - 2015. - № 7(46). - С. 98-103.
10. Хангер, Д.Д. Основы стратегического менеджмента / Д.Д. Хангер, Т.Л. Уилен. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 319с.
11. Шишкова Е.А. Способы оценки эффективности реализации стратегии развития компании / Е.А. Шишкова // Экономический журнал. - 2017. - Т. 26. - № 2. - С. 111-117.