Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА В СОЧЕТАНИИ С СИЛОВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛИТЕЛЬНО И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Работа №57733

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Современные данные об особенностях формирования и течения патологии у часто болеющих детей и возможностях их физической реабилитации
1.1. Общее представление о группе часто и длительно болеющих детей, распространенности их заболеваний и осложнений
1.2. Механизмы формирования респираторной патологии у детей с частыми заболеваниями в России и ее влияние на качество жизни
1.3. Клинические проявления патологических состояний и осложнений у длительно и часто болеющих детей
1.4. Возможности физической реабилитации детей с заболеваниями дыхательной системы
1.5. Влияние оздоровительного бега на развитие и коррекцию физических качеств и адаптационных возможностей у детей
1.6. Механизмы лечебного действия силовых упражнений для развития силы и выносливости у детей
Глава 2. Материалы, организация и методы исследования
2.1. Организация и материалы исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Методы исследования физических качеств часто болеющих детей
2.2.2. Методы исследования адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы у детей группы ДЧБ
2.2.3. Методы исследования функциональных резервов дыхательной системы
2.2.4 Методы исследования когнитивных способностей и психо-эмоционального статуса часто болеющих детей
2.2.5. Статистические методы обработка результатов исследования
2.3. Методика занятий оздоровительным бегом в сочетании с силовыми упражнениями с часто болеющими детьми
Глава 3. Анализ результатов исследования влияния занятий оздоровительным бегом в сочетании с силовыми упражнениями на физическую подготовленность и адаптационные возможности ослабленных детей
3.1. Оценка развития физических качеств у детей с частыми респираторными заболеваниями при занятиях оздоровительным бегом
3.2. Результаты увеличения резервных возможностей сердечно-сосудистой системы у ослабленных детей
3.3. Оценка изменений функциональных резервов дыхательной системы
3.4. Сравнительный анализ развития внимания у исследуемых детей
Заключение
Выводы
Библиографический список
Приложение


Актуальность. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья как взрослых, так и детей, к снижению их физического, адаптационного и умственного потенциала. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции [2].
Частые заболевания дошкольников неблагоприятно влияют на физическое состояние их организма, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняют выполнение детьми их социальных функций. Частые заболевания - фактор риска в развитии хронической патологии и ухудшении генофонда нашего населения. В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны, и особенно детей, становится национальной [24].
Каждый четвертый ребенок переносит бронхообструктивный синдром до 6-летнего возраста, при этом рецидивирующий его характер отмечается у 60% детей. Повторные ОРВИ приводят к нарушению развития и функционирования не только дыхательной, но и сердечно-сосудистой системы.
У детского населения на первом месте в структуре заболеваемости65 % всей патологии составляют болезни органов дыхания, среди которых 90 % - частые ОРВИ и грипп [35].
Общая заболеваемость среди детей, особенно дошкольного возраста, постоянно растет. Возросло число детей не только с функциональными расстройствами, но и хронической патологией. В национальном докладе о здоровье населения России отмечено, что число абсолютно здоровых детей в последние 10-15 лет снизилось до 10%, часто и длительно болеющих детей составляет 70-75%, 15-20% имеют хронические заболевания. Прогрессивно продолжает расти число детей с функциональными расстройствами и хроническими болезнями. По данным Всероссийской диспансеризации дети первой группы здоровья (отсутствие функциональных и морфологических отклонений) составляют всего лишь 16,2%, второй группы (функциональные и морфологические отклонения со сниженной сопротивляемостью организма - часто болеющие дети) - 82,2%, третью группу здоровья (хронические заболевания в стадии компенсации) составляют 1,6 % детей. В современном обществе среди детей со второй группой здоровья дети с частыми респираторными заболеваниями составляют наибольшее число [2].
В результате частых болезней нарушается социализация ребенка, что сказывается на коммуникативных, физических и умственных способностях. А также отмечено, что у часто болеющих детей недостаточно сформированы системы регуляции и адаптации, незавершенные развития иммунной, терморегуляторной и других систем [13].
Серьезной современной медицинской и социальной проблемой на сегодня остаются вопросы разработки и научного обоснования эффективности физкультурно-оздоровительных технологий для оздоровления этой категорией детей.
Часто болеющие дети ведут малоподвижный образ жизни, редко находятся на воздухе. Из-за отсутствия должных физических нагрузок эти дети всё больше и больше времени проводят в состоянии гиподинамии. Без достаточной двигательной активности мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила, выносливость, ловкость. Нарушаются нервно-рефлекторные связи, приводя к расстройству деятельности нервной и иммунной системы (развиваются вегето-сосудистая дистония, депрессия, снижается эмоциональный фон и успеваемость), нарушается обмен веществ, нарастает хроническая интоксикация [2].
В результате появляются следующие симптомы: общая слабость, утомляемость, уменьшается работоспособность, нарушается сон, снижается творческая активность. С течением времени из-за гиподинамии нарастают изменения со стороны опорно-двигательного аппарата. Она приводит к снижению резервных возможностей сердечно-сосудистой системы, расстройствам дыхания и пищеварения (нарушение функции кишечника). При гиподинамии отмечается также уменьшение жизненной ёмкости легких и легочной вентиляции.
Таким образом, рационально организованная двигательная активность часто и длительно болеющих детей, особенно в период медицинской реабилитации в условиях стационара, позволит поднять уровень их физического здоровья, адаптационных возможностей организма, улучшит психоэмоциональное состояние, повысит в целом эффективность медикаментозного лечения и снизит у них частоту обострений заболеваний. Несмотря на широкий диапазон методов физической реабилитации необходимо и далее разрабатывать новые оздоровительные технологии и научно обосновывать их эффективность у часто и длительно болеющих детей. Методом выбора в оздоровительных учреждениях могут быть занятия оздоровительным бегом в сочетании с силовыми упражнениями [16].
Все выше сказанное определило актуальность выбранной темы.
Цель исследования. Изучить и научно обосновать влияние оздоровительного бега в сочетании с силовыми упражнениями на физическое состояние, адаптационные возможности и заболеваемость длительно и часто болеющих детей в условиях стационара.
Задачи исследования.
1. Провести анализ литературных источников и установить распространенность, структуру и особенности течения заболеваний у детей группы ДЧБ на современном этапе.
2. Подобрать информативные методы исследования физического состояния, адаптационных возможностей и развитие внимания у детей 7-10 лет с частыми респираторными заболеваниями.
3. Разработать методику занятий оздоровительным бегом в сочетании с силовыми упражнениями для ослабленных детей в условиях стационара.
4. Провести анализ и оценить влияние разработанной методики занятий оздоровительным бегом на улучшение физических качеств, работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развитие внимания у ослабленных детей в условиях лечебно-профилактических учреждений.
Объект исследования. Физические качества, адаптационные возможности и когнитивные функции часто болеющих детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Коррекционное влияние занятий оздоровительным бегом в комплексе с силовыми упражнениями на силовые качества, координационные способности, адаптационные возможности кардиореспираторной системы и развитие внимания у детей с частой респираторной патологией.
Гипотеза. Предполагаем, что регулярные занятия оздоровительным бегом в сочетании с силовыми упражнениями, проводимые в условиях лечебного учреждения, улучшат физическую подготовленность, повысят адаптационные резервы организма, увеличат защитные силы и снизят частоту обострений у длительно болеющих детей.
Научная новизна.
1. Проведен анализ частоты и структуры детской заболеваемости в возрастном аспекте, выявлен повсеместный рост ее по всем нозологическим формам. Показана наибольшая динамика распространенности за счет патологии дыхательной системы и ЛОР органов, основу которых составляют вторичные иммунодефицитные состояния.
2. Разработана методика применения комплекса силовых упражнений в сочетании с оздоровительным бегом для часто болеющих детей младшего школьного возраста (7-10 лет).
3. Показано положительное влияние занятий оздоровительным бегом с силовыми упражнениями на переносимость физических нагрузок, на улучшение психоэмоционального состояния детей с частой респираторной патологией и снижение их частоты.
Теоретическая значимость. Научно обоснована эффективность влияния разработанной методики занятий оздоровительным бегом в сочетании с силовыми упражнениями на состояние здоровья детей и снижение частоты заболеваний. Полученные данные могут служить базой для дальнейших теоретических разработок в теории и методике адаптивной и лечебной физической культуре.
Практическая значимость.
1. Разработана и внедрена в лечебный процесс часто болеющих детей новая методика занятий оздоровительным бегом, позволяющая повысить эффективность фармакотерапии в условиях стационара.
2. Обоснована возможность более широкого применения оздоровительного бега на занятиях физической культуры в детских санаториях и профилакториях с низким финансированием.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе рассмотрения вопроса об особенностях воздействия оздоровительного бега в сочетании с силовыми упражнениями на состояние здоровья часто болеющих детей к следующим выводам:
Дети, имеющие функциональные и морфологические отклонения со сниженной сопротивляемостью организма составляют - ЧБД составляют 70-75%.
Все возможные причины часто болеющих детей можно разделить на две большие категории - нарушение местного иммунитета и внешние повреждающие факторы.
Заболевания могут быть инфекционного или аллергического характера
Необходимо проводить профилактику простудных и инфекционных заболеваний. Регулярные занятия циклическими видами спорта в качестве оздоровительного средства повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляют сердечную мышцу, увеличивают ее способность усваивать кислород. Именно эффективность и надежность работы дыхательной системы, сердца, а также состояние сосудов определяют здоровье человека в общем смысле.
Оздоровительный бег в сочетании с силовыми упражнениями способствует гармоничному физическому развитию ребенка, при этом принося много ярких эмоций.
Специфика занятий оздоровительного бега в сочетании с силовыми упражнениями с ЧБД, обусловлена самой природой заболеваний - поскольку затрудняется функционирование дыхательных путей (системы), основное внимание необходимо обратить именно на это обстоятельство.
Таким образом, полагаем, что цели и задачи, определенные на начальных этапах настоящего исследования, достигнуты и выполнены успешно.



1. Акатова А.А., Зайцева Н.В., Аминова А.И. и др. Профилактика бронхиальной астмы у детей с аллергическим ринитом, проживающих в условиях воздействия геотехногенных химических факторов. Пособие для врачей.- Пермь, 2011. - С.17.
2. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А. Часто болеющие дети. Клинико-социальные аспекты: пути оздоровления. - Саратов, 2005. - С.58.
3. Апарин В.Е. Плачюнова В.А. Попова Т.П. Лечебная физкультура в комплексном этапном лечении, реабилитации и профилактике заболеваний легких у детей. - М.: 2014. - С. 170.
4. Бадьина Н.П. Часто болеющие дети. Психологическое сопровождение в начальной школе - М.: 2007. - С.152.
5. Велитченко В.К. физкультура для ослабленных детей. - М.: - С.85
6. Гилмор Г. Бег ради жизни. Бег трусцой с Артуром Лидьярдом М.: 2013. - С. 120.
7. Голубева Л. Г., Прилепина И. А. Закаливание дошкольника. Москва: Просвещение, 2007. - С. 229.
8. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. М: Медицина, 2009. - 167с.
9. Дубровский В.И. Спортивная медицина. Москва: Владос, 2009. - 479с.
10. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке). Теория и практика физической культуры. - 2012.- №1. - С.15-21.
11. Епифанов В.А. Спортивная медицина, учебное пособие. М: Медицина, 2012. - С.3.
12. Жилкин А.И Легкая атлетика - учебное пособие. М.: 2003. - С.461.
13. Исаев Д.Н. Психосоматический подход к изучению заболеваний у детей и подростков Д.Н. Исаев. М: Медицина, 2008. - С.287.
14. Коровина Н.А., Заплатникова А.Л. Острые респираторно¬вирусные инфекции в амбулаторной практике врача-педиатра: Пособие для врачей. М.: Медицина, 2010. - С.215.
15. Костюченко В.Ф. Бег оздоровительный, бег спортивный: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры.: СПб., 2009. - С.123.
16. Кривицкая Е.И. Применение занятий дополнительного физкультурнооздоровительного комплекса для оптимизации физического состояния детей с функциональными изменениями иммунитета. Е. И. Кривицкая, Л. А. Соловьева. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 1 - С. 68-71.
17. Кузнецов B.C. Силовая подготовка детей школьного возраста. Методическое пособие М.:2013. - С. 85.
18. Лидьярд А. Бег с Лидьярдом. Доступные методики оздоровительного бега от великого тренера XX века. М.: 2013. -352 с.
19. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Силовая атлетика. М: Федерация аэробики России, 2009.- С.56-65.
20. Логвина Т.Ю. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 1. - С. 8-10.
21. Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера С.А. Локтев. - М.: Советский спорт, 2007. - С.404.
22. Луценко С. А. Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения: Легкая атлетика: учебно-методическое пособие. - СПб. : 2008. - С.84 .
23. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М: 2010. - С.254.
24. Мамаева М. А. Часто болеющие дети: программа обследования, лечения и оздоровления. СПб. 2014.- С.60.
25. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. 2-е изд., М.: ФмС, 2011.- С.186.
26. Мильнер Е.Г. Выбираю бег. - М.: 2012. - С. 64.
27. Мосина Н.А. Особенности развития самосознания часто
болеющего младшего школьника. - Красноярск, 2007. - С. 144.
28. Новикова Е.В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации
у младших школьников и младших подростков. Проблемы
психодиагностики, обучения и развития школьников. М.: 2012. - С. 42-56.
29. Омолоева Т. С. Часто и длительно болеющие дети - группа диспансерного наблюдения на педиатрическом участке. Учебное пособие. Иркутск. 2012. - С.27.
30. Орлова, Л. Самые лучшие оздоровительные системы. - М.:
Харвест, 2009. - С. 480.
31. Поляев Б.А., Лайшева O.A. Основные принципы использования физических факторов в восстановительном лечении детей. Восстановительное лечение в педиатрии. М.: ИД Медпрактика - М.: 2008. - С. 491.
32. Саввина М.И., Ханды Н.В, Петров М.В, Самсонова И.Ф., Егорова А.Д., Дмитриева В.Б. Медицинская реабилитация в педиатрической практике: достижения, проблемы и перспективы. МЦНИП. 2013. - С. 123.
33. Савенкова М. С., Савенков М. П., Абрамова Н. А. Лечение часто болеющих детей в условиях поликлиники. Практика педиатра, 2014. - С. 58.
34. Стоноженко Л. В. С 81 Применение MS Excel и Statistica for Win-dows для лесотаксационных вычислений и обработки экспериментальных данных методами математической статистики : учеб. пособие Л.В. Стоноженко, А.Н. Югов, В.Н. Карминов. - М. : ФГБОУ ВПО МГУЛ. 2012. - С. 158.
35. Таточенко В.К. Практическая пульмонология детского возраста, М.: 2000. - С.101.
36. Влияние занятий оздоровительным бегом на организм занимающих http://knowledge.allbest.ru/sport/3c0b65635a2ad78b4d43a88521206d27
37. Повышение физических возможностей детей у часто болеющих детей http://bibliofond.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ