МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 5
1.1. Из истории метода проектов 5
1.2. Современное понимание организации ученического
проектирования 9
1.3. Этапы работы над проектом 14
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ
МАТЕМАТИКЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 24
2.1. Из опыта использования метода проектов учителями математики 24
2.2. Метод проектов на уроках математики 32
2.3. Разработка проектов во внеурочной деятельности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Приложение 1. Проект «Куда мы катимся» 52
Приложение 2. Проект «Текстовые задачи» 55
Приложение 3. Проект «И это все о нем...» 59
Приложение 4. Проект «Письма из прошлого» 62
Приложение 5. Результаты анкетирования
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 5
1.1. Из истории метода проектов 5
1.2. Современное понимание организации ученического
проектирования 9
1.3. Этапы работы над проектом 14
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ
МАТЕМАТИКЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 24
2.1. Из опыта использования метода проектов учителями математики 24
2.2. Метод проектов на уроках математики 32
2.3. Разработка проектов во внеурочной деятельности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Приложение 1. Проект «Куда мы катимся» 52
Приложение 2. Проект «Текстовые задачи» 55
Приложение 3. Проект «И это все о нем...» 59
Приложение 4. Проект «Письма из прошлого» 62
Приложение 5. Результаты анкетирования
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
В настоящее время в сфере образования происходят изменения. Это связано с внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Он предъявляет ряд требований к процессу обучения и его результатам. В частности - формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Для успешного внедрения ФГОС основного общего образования необходимы новые подходы к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий и методик обучения. Одним из вариантов решения задач современного школьного образования является проектная деятельность, позволяющая формировать у учащихся способность определять цель своей работы, планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты.
Использование метода проектов в обучении позволяет сформировать необходимые умения, развить математическое мышление, а также способствует самообучению школьника.
В ФГОС [34] сформулирован социальный заказ школе, связанный с организацией проектной деятельности учащихся на реальном учебном содержании, в том числе и на математическом. Однако достаточного объема разработанных дидактических материалов в практике обучения основной школы остается пока недостаточно.
Цель: раскрыть содержание этапов работы над проектом учащимися основной школы.
Задачи:
- изучить историю метода проектов;
- рассмотреть современное понимание к организации ученического проектирования;
- описать опыт использования метода проектов на математическом содержании в учебно-методической литературе;
- выделить этапы работы над проектом;
- охарактеризовать деятельность учителя и учащихся на каждом из выделенных этапов;
- показать использование метода проектов на уроках математики и во внеурочной работе учителями математики основной школы;
- представить свои личные методические разработки.
Объект исследования: процесс организации проектной деятельности школьников в курсе обучения математике основной школы.
Предмет исследования: деятельность педагога и учащихся основной школы, направленная на использование метода проектов на уроках математики и во внеурочной работе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы (38 источников), приложения.
В настоящее время в сфере образования происходят изменения. Это связано с внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Он предъявляет ряд требований к процессу обучения и его результатам. В частности - формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Для успешного внедрения ФГОС основного общего образования необходимы новые подходы к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий и методик обучения. Одним из вариантов решения задач современного школьного образования является проектная деятельность, позволяющая формировать у учащихся способность определять цель своей работы, планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты.
Использование метода проектов в обучении позволяет сформировать необходимые умения, развить математическое мышление, а также способствует самообучению школьника.
В ФГОС [34] сформулирован социальный заказ школе, связанный с организацией проектной деятельности учащихся на реальном учебном содержании, в том числе и на математическом. Однако достаточного объема разработанных дидактических материалов в практике обучения основной школы остается пока недостаточно.
Цель: раскрыть содержание этапов работы над проектом учащимися основной школы.
Задачи:
- изучить историю метода проектов;
- рассмотреть современное понимание к организации ученического проектирования;
- описать опыт использования метода проектов на математическом содержании в учебно-методической литературе;
- выделить этапы работы над проектом;
- охарактеризовать деятельность учителя и учащихся на каждом из выделенных этапов;
- показать использование метода проектов на уроках математики и во внеурочной работе учителями математики основной школы;
- представить свои личные методические разработки.
Объект исследования: процесс организации проектной деятельности школьников в курсе обучения математике основной школы.
Предмет исследования: деятельность педагога и учащихся основной школы, направленная на использование метода проектов на уроках математики и во внеурочной работе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы (38 источников), приложения.
Задачи, сформулированные в работе решены, поставленная цель достигнута.
В ходе исследования получены следующие результаты:
1) на основе анализа литературы охарактеризована деятельность учителя и учащихся на каждом этапе создания проекта (табл. 2, стр. 16);
2) разработано четыре проекта по математике;
3) они апробированы с учащимися 7-х, 9-х классах МБОУ «Дубровской СОШ»;
4) представлены продукты полученных проектов (результат проекта «Текстовые задачи» - доклады учащихся по выбранным подтемам, разработанная учащимися проверочная работа по подтеме «Задачи на проценты»; результат проекта «4=100?» - плакаты с информацией о различных системах счисления, созданные учащимися 7 класса; результат проекта «Письма из прошлого» - плакаты с информацией о ученых- математиках, созданные учениками 9 класса).
На основе полученных результатов можно сделать следующий вывод: опыт проведения таких занятий по математике с использованием метода проектов дает возможность утверждать, что у учащихся проявляется интерес к предмету, развиваются творческие способности, умения работать самостоятельно и в коллективе. Метод проектов позволяет отойти от традиционного урока, больше уделяя внимание развитию интересов учащихся.
В ходе исследования получены следующие результаты:
1) на основе анализа литературы охарактеризована деятельность учителя и учащихся на каждом этапе создания проекта (табл. 2, стр. 16);
2) разработано четыре проекта по математике;
3) они апробированы с учащимися 7-х, 9-х классах МБОУ «Дубровской СОШ»;
4) представлены продукты полученных проектов (результат проекта «Текстовые задачи» - доклады учащихся по выбранным подтемам, разработанная учащимися проверочная работа по подтеме «Задачи на проценты»; результат проекта «4=100?» - плакаты с информацией о различных системах счисления, созданные учащимися 7 класса; результат проекта «Письма из прошлого» - плакаты с информацией о ученых- математиках, созданные учениками 9 класса).
На основе полученных результатов можно сделать следующий вывод: опыт проведения таких занятий по математике с использованием метода проектов дает возможность утверждать, что у учащихся проявляется интерес к предмету, развиваются творческие способности, умения работать самостоятельно и в коллективе. Метод проектов позволяет отойти от традиционного урока, больше уделяя внимание развитию интересов учащихся.
Подобные работы
- МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Использование метода проектов при обучении программированию в курсе информатики
Диссертация , информатика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ «ИМЕННЫХ» ТЕОРЕМ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, математика и информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - КУРС ПО ВЫБОРУ «ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПАСОВ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2024 - МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕМЕ «МНОГОГРАННИКИ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018



