Товароведение изучает факторы, определяющие качество товаров, потребительские свойства товаров, разрабатывает методы измерения свойств и оценки уровня качества товаров, определяет условия и методы сохранения качества товаров при перевозке, хранении, эксплуатации, исследует причины их физического и морального износа.
К пушно-меховым относятся изделия, изготовленные из натуральных меховых и овчинных шкур, а также искусственного меха; невыделанные и выделанные шкуры и шкурки от пушных и морских зверей, домашних и сельскохозяйственных животных.
Таким образом, различают пушно-меховое сырье, пушно-меховые полуфабрикаты и изделия из них.
В РФ насчитывается более 100 видов пушных зверей и животных. Для сохранения и расширения поголовья, пушных зверей и увеличения заготовок пушно-мехового сырья в нашей стране проводится акклиматизация ценных видов пушных зверей (ондатры, нутрии, американской норки, енота-полоскуна), создана система заказников, заповедников, зверохозяйств, каракулеводческих совхозов. Продолжается работа по освоению и разведению в клеточных условиях красной камчатской лисицы, «дикой» французской норки, енотов-полоскунов, енотовидных собак, хорей, ондатр.
Целью данной курсовой работы является изучение товароведной характеристики пушно-мехового сырья.
Задачи курсовой работы:
- изучение ассортимента изделий из пушно-мехового сырья
- идентификация и фальсификация изделий из пушно-мехового сырья
- мероприятия по формированию ассортимента пушно-меховых изделий на рынке г.Тюмени
В основном, ассортимент пушно-меховых изделий включает женские и детские. Конечно, допускаются изделия из пушнины и меха для мужчин, но они практически не распространены, т.к. спрос на них практически отсутствует, да и дизайн подобных моделей еще не выработан. Изделия для подростков не смогут отвечать основному требованию потребителей – не дорого, и цена на подростковые изделия будет наравне с изделиями для взрослых, поэтому для увеличения спроса на продукцию считаю целесообразным расширить ассортимент подростковой одежды.
По виду пушно-мехового полуфабриката существуют различные виду шкурок зверьков, используемых в скорняжном производстве, поэтому стоит задуматься о расширении ассортимента по этому признаку. Например, стоит рассмотреть возможность пробной закупки пальто из шкурок соболя, так как в настоящее время достаточно много потребителей с высоким уровнем дохода, которые могут себе позволить приобрести дорогую вещь. Кроме того, следует принимать в расчет потребителей со средним уровнем дохода и возможности увеличения производства пушно-меховых изделий из различных частей шкурок, то есть из лапок, хвостиков, лобиков.
Анализируя тенденции современной моды и возможностей производства, необходимо задуматься об окрашенных пушно-меховых изделиях различными способами. Это актуально, потому что изделия, окрашенные подобным образом, выигрывают по своему внешнему виду, а так же подчеркивают загадочность и оригинальность человека, носящего вещь.
На мой взгляд, стоит исключать из ассортимента изделия с односторонней отделкой, так как при сравнении с изделиями с двусторонней отделкой, подобные изделия уступают по своим эстетическим свойствам.
Анализируя ассортимент овчинно-шубных изделий, можно заметить, что в основной своей массе они окрашены. Изделия с натуральной окраской мало распространены, так как окрашенные изделия имеют более привлекательный внешний вид и разнообразны по цветовой гамме, однако стоит избегать включения в ассортимент изделий ярких, неестественных по цвету.
Следует заметить также, что ассортимент изделий из овчинно-шубных полуфабрикатов представлен недостаточно широко, но не стоит в него включать тулупы и полушубки, так как по назначению это, скорее всего, спецодежда. Однако стоит в ассортимент включить овчинно-шубные пиджаки, так как стоит учитывать такой целевой сегмент, как люди, которые имеют автомобили. Таким потребителям в основном не нужна теплая куртка, а пиджак будет практичен.
1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2010.
2. Беседин А.Н. Товароведение и экспертиза меховых товаров [Текст]: учеб. для вузов / А.Н. Беседин, С.А. Каспарьянц, В.Б. Игнатенко.- М.: Академия, 2015.- 208 с.
3. Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций.- М.: ПРИОР,2011.- 160с.
4. Горячев С.Н. Конкурентоспособность российского меха - стратегическая задача научных исследований в меховой промышленности. - В сб. докладов II международной научно-практической конференции «Российская меховая промышленность XXI века».
5. Грибанова И.В. Товароведение непродовольственных товаров : учеб. пособие / И.В. Грибанова. - 2-е изд. - Минск: Выш. шк., 2010. - 191 с.
6. Закомурная Е., Стажкова Е. Мех: история, мода, практические советы. Издательство "Олма-Пресс", 2012
7. Киселев А.В. Красота и практичность меха. «Индустрия моды», 2007. - №4(24), с. 74
8. Малахова Е.Г. Состояние мехового рынка: перспективы развития. «Российская торговля», 2008. - №5, с. 77
9. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2015. – 336 с.
10. Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов.- М.: НОРМА, 2012. - 283 с.
11. Симонов А.И., Акхузин Б.А. Меховая промышленность - отрасль больших потенциальных возможностей. - В сб. докладов II международной научно-практической конференции «Российская меховая промышленность XXI века».
12. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник/ под ред. проф. А.Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2016. – 848 с. – (Серия «Высшая школа»).
13. Товароведение и экспертиза пушно-меховых и кожевенно-обувных товаров / Серия «Учебники, учебные пособия. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
14. «Товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011 г.
15. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Товароведение и экспертиза товаров" / Ф.А. Петрище. - М.: Дашков и К°, 2010. - 512 с.
16. Товароведение, экспертиза и стандартизация : учеб. / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко.- М.: ИТК «Дашков и К», 2009.- 668 с.
17. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: Учебник УМО / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2009.- 239 с.