Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние внесенных в государственный кадастр недвижимости водоохранных зон р.Берсут на ранее учтенные земельный участки

Работа №57717

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

земельное право

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость5560 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
1.1. Общие сведения о водоохранных зонах, прибрежных защитных зонах и принципы их выделения 7
1.2. Методика по определению границ водоохраннных зон 18
1.3. Методика выполнения работ по описанию границ водоохранных зон и прибрежных
защитных полос водных объектов 23
ГЛАВА 2 33
2.1. Краткая характеристика р. Берсут 33
2.2. Описание границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Берсут 34
ГЛАВА 3 39
3.1 Анализ пересечений Водоохранной зоны реки Берсут с земельными участками 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48



Вода - источник жизни и одно из самых ценных богатств человека. От воды зависит не просто нормальная жизнь, но и само существование человечества.
В процессе исторического развития общества прослеживается стремление людей к размещению поселений у воды. На протяжении времени доминирующая функция водного объекта менялось, что влияло на преобладающее функциональное назначение застройки, размещаемой на прибрежных территориях. В первобытную эпоху вода была для жителей поселений источником пропитания и питьевой воды. Жилища размещались в непосредственной близости от водоема на свайных конструкциях, что позволяло не занимать под постройки пригодную для полей и пастбищ землю, а также обеспечивало защиту поселения от вражеских нападений в связи с труднодоступным местоположением строений.
В Средние века реки являются транспортными путями в структуре
города, использование водного транспорта для перевозки грузов
способствует развитию рыночной экономики. На прибрежных территориях
размещаются ремесленные центры, ремонтные мастерские и
промышленные мануфактуры, формируются рыночные площади в связи с
активизацией торговли. В период становления индустриального
производства усиливается роль реки как транспортной артерии и
важнейшего ресурса для промышленного развития городов. В ходе их
динамичного индустриального развития капитализм приводит к
интенсификации процессов обмена между странами. В крупных городах на
берегах рек размещается все больше производственных зон. В 30-40 гг. XX
века начинает активно развиваться морские и речные контейнерные
перевозки. Переход на новую систему транспортировки грузов требовал
реорганизации существующих портовых зон в городах, расположенных на
берегах крупных рек, и их технологического обновления. В городах
3
возникает потребность организации портовых зон, оснащенных современными контейнерными терминалами и грузовыми площадками, на новых территориях. Также, в связи с применением новых технологических решений в строительстве инженерных водопроводных систем, в данный период времени уменьшается потребность размещения промышленных зон в непосредственной близости от реки. Прежние портовые зоны в городах постепенно начинали приходить в запустение, превращаясь в территории, требующие реконструкции. К середине ХХ века обширные зоны заброшенных портов на берегах рек становятся характерным элементом городского ландшафта. В крупных городах вопрос реконструкции пришедших в запустение портовых зон стоит наиболее остро. В проектных предложениях по застройке возрождаемых прибрежных территорий прослеживается стремление выйти жилым массивом к береговой линии. Прибрежные жилые зоны прямым образом способствуют активизации жизни на набережных и формированию нового привлекательного водного фасада города. Жилье у воды обеспечивает не только живописный вид, но также предполагает наличие специальной инфраструктуры, привлекательной для жильцов - прогулочных набережных, пляжей, лодочных станций, яхт-клубов.
По нынешний день идет активная застройка береговой зоны. Но появляется проблема - недовольство населения, лишающегося доступа к местам отдыха. Это обусловлено, следующими причинами: отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, отсутствие контроля за соблюдением правомерного использования береговых зон, неправомерное выделение земельных участков должностных лиц, отсутствие мероприятии по охране береговой полосы от незаконного образования и выделения земель. Если такая же ситуация продолжится в этом же направлении, исход может быть плачевным.
В целях привлечения внимания общества к вопросам сохранения и восстановления водных объектов, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира 2016 год был объявлен в Республике Татарстан годом водоохранных зон Президентом Татарстана Р. Н. Миннихановым.
По данным Росреестра РТ Государственным Земельным надзором за 9 месяцев было обследовано около 6 307 земельных участков, на которых обнаружено 5 109 нарушении, такие как самовольный захват земельных участков, использование земельных участков не по назначению, незаконная разработка карьеров. В ходе этих мероприятии был наложен штраф в размере 36,6 млн. рублей, рекультивированы 16 карьеров, снесено 26 заборов, оставшиеся нарушения находятся в процессе устранения.
По данным Минэкологии РТ большая работа проделана по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Берега 82-х водных объектов республики общей протяженностью 7,5 тысяч километров внесены в Реестр. Установлены 360 специальных информационных знаков. Проведена работа по установлению местоположения участка береговой линии Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ. Сведения внесены в государственный водный реестр и государственный кадастр недвижимости. В следующем году работу намерены продолжить. В планах - еще 17 водных объектов. 1600 километров береговой линии. Установка 436 информационных знаков.
В Год водоохранных зон была проделана масштабная работа по благоустройству прибрежных территорий. Наиболее яркие примеры - открытие после масштабной реконструкции туристической рекреационной зоны на городском озере Альметьевска, обновленная набережная реки Камы в Нижнекамске. Работа по созданию зон отдыха и социальной активности у водоемов будет продолжена и в 2017 году, объявленном в
России Годом экологии, а в Республике Татарстан - Годом экологии и общественных пространств.
Цель данной работы выявить «отрицательные» и «положительные» стороны установлении водоохраной зоны р.Берсут и их влияние на ранее учтенные земельные участки.
Для реализации цели ставятся следующие задачи:
1. Дать теоритическое определение водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе.
2. Описать разработанную методику выполнения работ по выделению и установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
3. Установить границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Берсут.
4. Описать границы водоохранных зон и прибрежных защитных
полос
5. Проанализировать влияние водоохранной зоны р.Берсут на существующие и ранее учтенные земельные участи.
Работа выполнена на базе данных из бакалаврской работы с учетом поправок, внесенных в земельный и кадастровый нормативно-правовую базу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты.
Согласно Водному кодексу РФ, водоохранная зона представляет собой территорию, примыкающую к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной или иных видов деятельности.
В пределах ее выделяется прибрежная защитная полоса с более строгим охранительным режимом, на которой вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Установление водоохранных зон направлено на обеспечение предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира водоемов.
Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также их режим определяются исходя из физико - географических, почвенных, гидрологических условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и органами Федеральной пограничной службы РФ в соответствии с их положениями.
Об установленных границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос должно быть проинформировано население
специальными знаками. До сведения населения должно быть доведено
содержание режима на указанных территориях.
42
Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос.
Установление водоохранных зон не влечет изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками за исключением случаев, предусмотренных законом.
Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос возложен на органы исполнительной власти субъектов РФ, бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, государственные органы управления использованием и охраной земель и специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.
В данной работе описывается методика по выделению водоохранных зон и прибрежных защитных полос, основанная на определении их среднего многолетнего уровня за период открытого русла и соответствующего этому уровню положения береговой линии. В ее основе лежит уравнении Шези-Маннинга и Глушкова. Для описания опорных точек используется методика, в котором устанавливаются правила их выбора, нумерации и определении координат. И рекомендуется выбор места установки специальных водоохранных знаков. Примерами по использованию этой методики являются р. Берсут.
2016 год был насыщенным, было обследовано около 6 тыс. земельных участков, большинство нарушении были устранены. Берега 82х водных объектов республики внесены в Реестр. Установлены 360 специальных информационных знаков. В следующем году работу намерены продолжить. В планах - еще 17 водных объектов и установка 436 информационных знаков.



1. Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (редакция от 08.05.2013), 2006.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51ФЗ (ред. От 28.03.2017)
3. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10..2009 №136-ФЗ (ред.от 3.07.2016)
4. Экологический Кодекс Республики Татарстан : Закон РТ №5- ЗРТ от 15.01.2009 (ред. От 14.05.2014) // Справочно-правовая система «Гарант» (последнее обновление 01.08.2016)
5. Об охране окружающей среды: Федеральный закон РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. От 03.07.2016) Справочно-правовая система «Гарант».-Последнее обновление 01.08.2016
Интернет-ресурсы
6. Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра"
По Республике Татарстан, URL-адрес:
http://kadastr.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/332590.htm.
Нормативный документ
7. Указ Президента РТ Р.Н.Минниханова от 04.12.2015 № УП- 1162 «Об объявлении 2016 года в Республики Татарстан Годом водоохранных зон» //Справочная система «Гарант» (последнее обновление 01.08.2016)
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».
9. Распоряжение от 01 ноября 2010 года № 140-Р
Правительства г. Санкт-Петербурга «Об утверждении методики
выполнения работ по описанию границ водоохранных зон водных объектов, их координат и опорных точек на территории Санкт- Петербурга». Принято приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт- Петербурга от 29.09.2010 № 262-ос.
Книги, учебники, словари
10. География Татарстана / Под ред. Г.П. Бутакова. Казань: Магариф, 1994.
11. Владимиров А.М. Гидрологические расчеты. Л., 1990.
12. Географическая характеристика административных районов Татарской АССР / Под ред. С.Г. Батыева и А.В. Ступишина. Казань: Изд- во КГУ, 1972.
13. Водоохранные зоны Республики Татарстан / И.Ф. Салихов, Т.Г. Хадеев. Казань, 2016.
14. Водоохранные зоны Республики Татарстан: Права и
обязанности каждого / И.Ф.Салихов, И.И. Гильмутдинов. Казань: «Фолиант», 2016.
15. Климат Казани и его изменения в современный период / Под ред. Ю.П. Переведен-цева. Казань: Изд-во КГУ, 2006.
16. Тайсин А.С. Озера Приказанского района, их современные природные и антропо-генные изменения. Казань: Изд-во ТГГПУ, 2006.
17. Физико-географическое районирование Среднего Поволжья / Под ред. А.В. Ступи-шина. Казань: Изд-во КГУ, 1964.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ