Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и перспективы развития событийного туризма на Урале

Работа №57633

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
533
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы событийного туризма 6
1.1. Основные понятия, социальные функции сферы событийного туризма....6
1.2. Классификации видов событийного туризма 11
1.3. Событийный туризм в России 14
Глава 2. Анализ современного состояния событийного туризма на Урале 19
2.1. Краткая характеристика природных, исторических, культурологических
ресурсов Уральского региона 19
2.1.1. Пермский край 20
2.1.2. Свердловская область 23
2.1.3. Челябинская область 26
2.1.4. Республика Башкортостан 29
2.2. Оценка состояния и текущих проблем сферы событийного туризма на Урале 32
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию потенциала Уральского
региона в сфере событийного туризма 48
3.1. Анализ перспектив развития событийного туризма на Урале 48
3.2. Разработка рекомендаций 55
Заключение 58
Библиографический список

Для многих стран мира туризм является одной из наиболее рентабельных отраслей. Туризм занимает ведущее место в национальных программах развития экономики многих стран, являясь частью комплексного плана социально-экономического развития стран наряду с такими секторами экономики как сельское хозяйство, промышленность, здравоохранение, образование и др. Особо следует выделить роль туризма в создании большого числа новых рабочих мест.
Одним из популярных и динамично развивающих направлений туризма в настоящее время является событийный туризм.
Современные эксперты и ученые предвидят интенсивное расширение развития этого туризма, предполагая, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
Событийный туризм - это вид туризма, поездки при котором приурочены к каким - либо событиям. Это могут быть события в сфере культуры, спорта, бизнеса и т.д. Ярким примером такого события в 2014 году в России стала Олимпиада в Сочи.
Событийный туризм предполагает удовлетворение потребности человека в посещении какого-либо конкретного мероприятия. Он вызывает все больший интерес у потенциальных туристов, а также дает неограниченный простор для творчества организаторам данного вида туризма.
Ресурсная обеспеченность событийного туризма многогранна и зависит от конкретного события, заложенного в основу туризма. А события могут быть весьма разнообразными.
Особенностью событийного туризма является тот факт, что он оказывает существенное положительное влияние на развитие принимающего региона, а именно создание комфортабельных средств размещения, организация спортивных, туристских, экскурсионных, развлекательных комплексов, развитие транспортной инфраструктуры региона. В период проведения мероприятий наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.
Современного туриста уже не устраивает отдых по формуле «море- солнце-пляж», он хочет не пассивного отдыха, не просто осматривать достопримечательности, но и в чем-то участвовать. Свои отпуска потенциальные туристы приурочивают к определенным событиям в мире: Октоберфест в Германии, карнавал в Венеции, венский бал в Австрии.
Экономические санкции, рост евро и доллара сегодня значительно снизили желание российского туриста выезжать за пределы страны. И это приводит в настоящее время практически к уменьшению количества турфирм, чья деятельность связана с выездным туроперейтингом. Выживают те, кто своевременно начал перестройку своей деятельности на внутренний событийный туризм, который стал активно развиваться в России в последнее время.
Достаточно богат на такие события Уральский регион. Актуальность темы дипломной работы в том, что развитие событийного туризма приоритетным видом в РФ, Урал, имея огромный потенциал, является развитым центром, обладающим богатым природными и историко-культурным наследием. И на сегодняшний день считается одним из самых привлекательных для посещений регионов России., обладающим богатым природным и историко-культурным наследием, как центр событийного туризма. Учитывая данный потенциал Уральского региона и его территорий, эти устремления могут рассматриваться как обоснованные.
Это и обуславливает актуальность данной дипломной работы, и подтверждает важность проведенного исследования.
Новизна работы: проанализированы масштабные мероприятия Урала, которые могут быть полезны для работников турфирм, чтобы составить туры, которые привлекут внимание потенциальных клиентов.
Цель работы: выявить и проанализировать эффективность событийного туризма в сфере культуры, спорта и рекреации на Урале, в связи с тем, что событийный туризм сегодня становится все более привлекательным и для туристов, и для организаторов туристического бизнеса в территориях.
Объект исследования: событийный туризм.
Предмет исследования: сфера событийного туризма на Урале.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что Уральский регион является экономически развитым и привлекательным для успешного развития событийного туризма.
Для достижения цели дипломной работы ставятся следующие задачи:
1) описать и раскрыть современные технологии событийного туризма на примере мирового и российского опыта;
2) Проанализировать состояние событийного туризма на Урале на основе анализа культурно-исторического потенциала и инфраструктуры, как факторов, определяющих развитие событийного туризма
3) разработать предложения по формированию и укреплению сферы событийного туризма на Урале.
Методической базой для исследования в данной работе являются общенаучные методы исследования: картографический, исторический, статистический, социологический, информационный, а также анализ и синтез.
Практическая значимость дипломной работы заключается в анализе природных и историко-культурных туристических ресурсов Уральского региона, выявлении возможностей для развития событийного туризма. Материал может быть полезен работникам туристического бизнеса - с целью повышения эффективности продвижения территории на рынке услуг туризма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В представленной работе нами были рассмотрены ресурсы и возможности Уральского региона в событийном туризме.
Сам по себе событийный туризм ориентирован на посещение местности в определенное время, связанный с каким - либо событием или праздником. Существует множество различных карнавалов, празднеств, выставок и т.д. по всему миру. В каждой стране происходят события из области культуры, спорта, искусства - нечто, представляющее собой историческую, культурную, спортивную ценность и важность. Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира - основа событийного туризма. Существует огромное множество поводов для организации событийных туров. Можно выбрать крупные спортивные события, такие как Олимпиады, мировые и европейские чемпионаты по футболу, гонки «Формулы-1», теннисные, хоккейные и др. турниры.
У России имеется огромный потенциал в развитии данного вида туризма, но недостаточная степень изученности событий, способных привлечь туристов, отсутствие инфраструктуры и дороговизна переездов замедляет развитие событийного туризма. В качестве примера рассмотрен молодой город Чайковский, обладающий уникальной инфраструктурой, на основе которой может быть выстроена система уникальных событий. Не смотря на обширные ресурсы, территория не использует их в полной мере. В связи с этим необходимо разработать новые туристские продукты по тематике событийного туризма, которые смогли бы не только привлечь туристов, но и подчеркнуть уникальность региона.
Для достижения поставленной цели в ходе написания дипломной работы последовательно решен ряд задач:
1) В процессе написания работы нами был рассмотрены основные техники разработки, к которым относятся современные технологии событийного туризма. На примере мирового и российского опыта установлено, что в основе событийного туризма обязательно лежит какое- либо мероприятие (участие в нем или его посещение в качестве зрителя). При этом туры могут иметь различную тематику и направленность, однако, чаще всего, это познавательный, развлекательный, спортивный и хобби-туризм. Отличительной чертой событийных туров является то, что чаще всего планируются заранее, так как дата больших событий (это могут быть концерты, фестивали, выставки, форумы, спортивные состязания) известна за несколько месяцев до их проведения. Событийный туризм является перспективной отраслью и сферой, положительно влияющей на инфраструктуру региона-организатора.
2) При анализе современного состояния событийного туризма на Уральском регионе выявлено, что регион является регионом, где активно развивается событийный туризм, так как для этого имеются большие возможности и большой потенциал, это касается и богатой истории, и выгодного географического положения региона.
Рассматривая Урал как зону развития туризма, и в первую очередь, событийного, необходимо отметить, что здесь уже имеют место самые различные виды именно событийного туризма: спортивные мероприятия и соревнования, фестивали, концерты, праздники..
Помимо названных выше событий, на Урале множество и других, которые интересны по-своему, и которые можно использовать как средство привлечения в регион потоков туристов из России и стран зарубежья. Для этого необходимо разрабатывать новые туры, изучать потенциал края, активно продвигать бренд Уральского региона в другие регионы страны и за рубеж.
У Урала значительный потенциал в сфере событийного туризма: имеющиеся природные и культурные ресурсы при содействии муниципальных органов, бизнеса, федеральных и региональных властей стали по-настоящему знаковыми для территории. Потенциал Уральского региона хорошо реализован, но не в полную меру. Основной проблемой является некоторая разрозненность действий администрации областей, отсутствие единой концепции продвижения территории и направленность проводимых мероприятий в основном только на внутреннего туриста (тогда как необходимо привлекать туристов из зарубежных стран). Продвижение территории Урала, формирование его привлекательного образа посредством событий и ротаций в СМИ может стать точкой опоры для развития многих смежных сфер.
3) Нашими рекомендациями по развитию событийного туризма стали:
- учет существующей инфраструктуры и использование уникальных природных и историко-культурных ресурсов Уральского региона.
- направленность на массовое привлечение туристов и представителей средств массовой информации.
- привлечение туристов международного уровня.
- обеспечение круглогодичного туристического потока.
Проанализировав общее состояние событийного туризма в регионе, мы так же пришли к выводу, что необходимо не только информировать потенциальных туристов о мероприятиях, но и обеспечить их инфраструктуру: начиная от размещения указателей на международном (английском) языке, заканчивая разработкой и реализацией уникальной сувенирной продукции, отражающей дух территории.



1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
2. Закон Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 140-ПК «О программе социально-экономического развития Пермского края 2012-2016 годы»;
3. Алексеева А.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент. // Российское предпринимательство, №6 (2), 2011.
4. Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством (рекреация и туризм)
5. Арбузов АФ. География туризма: учебник для
студ.сред.проф.образования / А.Ф. Арбузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
6. Артюх Д. Событийный туризм в России и за рубежом. Электронный ресурс, режим доступа:http://edu.secna.ru/media/f7st.pdf
7. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
8. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: учебное пособие для вузов. - М.: издательский центр «Академия», 2013.
9. Беляева М.А. Событийный туризм как фактор социально¬экономического развития региона. // Материалы XVII Международной научно-практической конференции магистрантов и студентов. Т. Ф. Кряклина; Р.С.-И. Семыкина; С.В. Астафьева; Е.А. Казьмина; Ю.В. Шеншинов. Барнаул, 2014 Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования "Алтайская академия экономики и права (институт)" (Барнаул)
10. Вавилова Е.. Основы международного туризма. Гардарики, 2010.
11. Государственная программа «Развитие туризма в Пермском крае». Министерство физической культуры и спорта Пермского края. http://sport.permkrai.ru
12. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. - М.: Нолидж, 2009.
13. Долженко Г., Основы туризма., 2008.
14.Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2007.
15. Казарина А.Н., Лебедева Т.Е. Событийный туризм как актуальное направление туризма. Материалы конференции «Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы эффективность, инновации». Нижний Новгород, 2014.
16. Климов А. Пространственное развитие и проблемные территории. Социально-экономические аспекты, 2011.
17. Кутыева Э.Р. Теоретические основания формирования имиджа туристских территорий//Туризм как социокультурное явление: актуальные проблемы развития туристского образования. Тюмень, 2008.
18. Мишина Л., Грачева О., Маркова Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. М., Научная книга, 2008.
19. Некрасова М.Л.,Романова И.А.,Анисимова В.В.,Рововая Т.А.,БаядянА.Ю.Интеграция России в мировой туристский рынок. Краснодар, 2014.
20. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Инфра-М. 2015. - 312 с.
21. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь №31, 2013. - С. 40-42.
22.Орешкова Е. Б. Продолжается развитие туризма в Пермском крае/ Вести. 5 ноября 2013. - 32с.
23.Официальный сайт Министерства Спорта и Туризма Свердловской области. Электронный ресурс. http://minsport.midural.ru.
24.Официальный сайт Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края. Электронный ресурс. http://sport.permkrai.ru/
25.Официальный сайт Федерального агентства по туризму. Электронный ресурс.http://www.russiatourism.ru/
26. Хазимова Р.С. Развитие туризма в республике Башкортостан // Экономические науки, №30-1, 14.01.2015 - С. 45-51.
27. Сафонова Е.С. Событийный туризм как одно из направлений развития современного туристского рынка // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. Сочи, 2013
28. Шугаев П. Пермский край: перспективы развития туризма. Турбизнес
29. Азар В.И. Экономика туристского рынка. - М.: Экономика, 2013. - 341 с.
30. Арефьев В. Е. Введение в туризм. Изд-во: АГУ, 2012. - 248 с.
31. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 252 с.
32. Биржаков М. Б. Введение в туризм: М.: Герда, 2014. - 320 с.
33. Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма - СПб.: Бизнес пресса, 2013. - 288 с.
34. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. /Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2014. - 297с.
35. География и регион: материалы междунар. науч.-практ. конф. (23-25 сентября 2015 г.): в 6 т. / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2015. - Т. VI: Туризм. - 334 с.
36. Григорьева Е.В. Природа Южного Урала. - Челябинск. Юж.- Урал. кн.изд-во, 2013. - 205 с.
37. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности - М.: Нолидж, 2014. - 113 с.
38. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса - М.: Ось, 2012. - 350 с.
39.Зырянов А.И. Тенденции в развитии видов туризма в Пермском Крае // А.И. Зырянов, С.Э. Мышляева, З.Э. Болдырева, А.С. Воробьева, Л.Ю. Дмитриева // Географический вестник. - 2012. - № 3(22). - С. 96-100.
40.Официальный сайт аэропорта Уфы http://www.airportufa.ru/partneram
41.Екатеренбург Экспо - официальный сайт
http://www.ekaterinburgexpo.ru/default.aspx? sid=22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ