Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗРОЖДЕНИЕ АУТЕНТИЧНОЙ АВСТРАЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Работа №57610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Культурно-историческое наследие Австралии 4
1.1 Культурное наследие 4
1.2 Специфика традиционной культуры коренных народов Австралии 18
1.3 Декоративно-прикладное искусство Австралии 25
2. Законодательство Австралии 30
2.1 Становление законодательства Австралии 30
2.2 Политическая деятельность аборигенов 34
3 Борьба Австралийских Аборигенов за свои права и свободы 44
3.1 Возрождение культурного достояния Австралийских Аборигенов 44
3.2 Урок по Мировой Художественной Культуре для учеников восьмых
классов общеобразовательной школы на тему «Возрождение культуры Аборигенов 48
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение

Любая национальная (традиционная) культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и кончая традициями народно-прикладного и устно-поэтического творчества. Так творческие силы коренных народов Австралии воплотились в разнообразных жанрах устного поэтического и песенного творчества, музыки, изобразительного искусства, пластики скульптуры, литературы, т.е. всего того, что называют - художественное творчество.
Повышенное внимание к традиционной народной культуре в художественном творчестве 20 в. в значительной степени было вызвано ростом этнического самосознания народов и являющееся выражением своеобразной реакции на процессы унификации и урбанизации культуры, что породило интерес к художественному творчеству, способному отразить глубинные истоки культурно-исторического и духовного наследия своего народа, эти тенденции характерны и для 21 в., когда они противостоят процессам глобализации и размыванию этнической идентичности как уникальности и неповторимости каждой национальной культуры.
Изучение традиционной культуры коренных народов Австралии в художественном творчестве 20 в. углубляет знания о взаимосвязи материальной и духовной культуры и художественного творчества, которое выступает как бы хранителем зрительно-изобразительного опыта этносов. Проведенный анализ художественных произведений даст возможность проследить историю жизни и творчества народа, его трансформацию в современной форме художественного творчества. Результаты и выводы исследования могут быть использованы в учебном процессе, при разработке учебных пособий, лекционных курсов по культурологии, истории искусства, этнографии, истории культуры и искусства.
Гипотеза: Аутентичная культура австралийских аборигенов осуществляет переход к своим культурным истокам в 21 веке по средствам защиты законодательной власти Австралийского государства.
Цель: Проследить по историческим и законодательным актам становление австралийской культуры к 21 веку на примере изменение конституции 1900 года и ее поправок.
Задачи:
• Дать описательную характеристику культурно-историческому наследию Австралии.
• Рассмотреть Декоративно-прикладное искусство Австралии.
• Рассмотреть живопись Австралийских аборигенов.
• Изучить становление Австралийского законодательства в период с 18 века по начало 21
• Рассмотреть становление прав аборигенов через поправки в конституции.
• Проследить возрождение культурного достояния Австралийских аборигенов.
Проблема: Недостаток теоретического материала по данной тематике в русских источниках.
Методы исследования: анализ источников; сравнительно-исторический метод исследования.
Объект исследования: Культура Австралийских Аборигенов.
Предмет исследования: Нормативно правовые акты, законы, направленные на политическую культурную независимость коренных народов Австралии. Актуальность работы: изучение влияния традиционной национальной культуры коренных жителей Австралии на развитие современного художественного творчества


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог данной работы, мы можем сделать следующие выводы, что Австралийские Аборигены прошли сложный путь к восстановлению своей национальной идентичности по средствам воспроизведения своей традиционной культуры и борьбой за ее права. Некоторые элементы аутентичной культуры были утеряны в ходе европейской экспансии. Истребляя носителей, они истребили большой пласт национальной культуры Австралии. Сейчас в 21 веке настал благоприятный политический климат, в условиях, которого аутентичная культура австралийских аборигенов осуществляет приход к своим культурным истокам по средствам защиты законодательной власти Австралийского государства. Данную гипотезу подтверждает наша работа.
В этой работе удалось: дать описательную характеристику культурно-историческому наследию Австралии, в рамках которого необходимо было рассмотреть Декоративно-прикладное искусство Австралии и живопись Австралийских аборигенов; так же изучить становление Австралийского законодательства в период середины 20 века по начало 21, и, следовательно, удалось проследить возрождение культурного достояния Австралийских аборигенов.
На основе проведенного исследования сделаны следующие выводы:
- Художественное творчество исторически имеет древние истоки в традиционной этнической культуре, которые сохраняются и развиваются в современном мире.
- Традиционная культура коренных народов особенно ярко и самобытно представлена в художественном творчестве как элементы традиционных народных календарных праздниках и обрядов, пении, элементах музыки, игрой на народных музыкальных инструментах, танцами и другими видами художественной деятельности, воплощалось в художественной форме миропонимание и мироощущение этноса.
- Именно австралийским аборигенам принадлежат основы культуры Австралии 20 го, и современного 21 в., что нашло отражение в современном искусстве, моде, архитектуре, живописи, пластике, праздниках и т.д.
- Теоретические материалы по данной теме: «Возрождение аутентичной Австралийской культуры в современной действительности» мы можем использовать на уроках по этнологии, географии, и конечно по мировой художественной культуре.
- Уроки МХК на основе художественно-педагогического общения открывают широкие воспитательные возможности для формирования способности учащихся к «эмоциональному резонансу»: сопереживанию, духовному и нравственному росту.
- Роль учителя, как организатора художественно-педагогического общения, предполагает составление своего алгоритма действий: идея, замысел; отбор видов искусства, конкретных произведений и объектов; сбор информации; выбор соответствующих методик; подготовка заданий; подбор материалов для визуального и музыкально оформления.



1. https://nga.gov.au/venuehire/food.cfm
2. Commonwealth Consolidated Acts.
3. Sydney University Museums
Список литературы
1. Бутаков Я. Миф о «коренных» народах // Философия, Религия, Культура, 2014. №10. С. 28-34.
2. Вейле Карл. История человечества. Австралия и Океания. - М.: Полигон, 2008. 224 с.
3. См.: Грудзинский В.В. На повороте судьбы: Великая Британия и имперский федерализм (последняя треть XIX-первая четверть ХХ вв.). Челябинск, 1996. С.76-77.
4. Деркунская С. И. Страны и народы мира. Австралия и Океания / [пер. с нем. Деркунская С. И.]. - М.: Мир книги, 2009. - 670 с.
5. Дробышевский С.В. Происхождение человеческих рас. Ч. I. Закономерности расообразования. Ч. III. Австралия и Океания. - М.: URSS, 2014. - 500 с.
6. Ениватова Т.А. Традиционная культура в контексте профессионального изобразительного творчества Мордовского края. Автореферат. - Саранск: «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия», 2009. Автореферат размещен на сайте Мордовского государственного университета HYPERLINK «http://www.mrsu.ru»www.mrsu.ru20 мая 2009 г.
7. Захароахаров А.В. Традиционная культура в современном обществе // "Социологические исследования", 2004, №7. С.105— 115.
8. Земсков В. Б. Проблема культурного синтеза в пограничных цивилизациях. // Российский цивилизационный космос. М., Издательский дом «Эйдос», 1999, стр. 240—252.
9. Кабо В. Дорога в Австралию. Воспоминания. - New York, Effect Publishing, 1995. (http://aboriginals.narod.ru/doroga_v_Avstraliiu.htm)
10. Королева А. Взаимосвязь этнической идентичности и художественного творчества в контексте глобализации культуры // Вестник Института практической психологии; Воронеж: МО-ДЭК, 2011. С.67-70.
11. Кужугет А.К. Традиционная художественная культура тувинцев: уроки для будущего // МНКО, 2009. №4. С.20-21.
12. Мазуров Ю. Л. Австралия: культ наследия / Ю. Л. Мазуров. - М.: Инфра-М, 2006. 200 с.
13. Мамонтова Н.Н. Проблемы изучения традиционных форм культуры и понятие "народное искусство" // Научные чтения памяти В.М. Василенко: Сб. статей.— М., 1997, Вып.!. С. 34-38.
14. Мижуев П.Г. Народное представительство и его законодательные собрания в главных странах современного мира. СПб., 1906. С.25-26.
15. Народы Австралии и Океании / Под ред. С.А. Токарева, С.П. Толстова.
— М.: Издательство Сфера, 2012. — 852 с.
16. Петриковская А. С. Культура Австралии. - М.: Восточная литература, 2010. 264 с.
17. Пешикова Л.В. Методики преподавания МХК. - М.: Владос, 2012. - 50 с.
18. Победаш И., Ситников Народное искусство и целостность культуры. Аксиологический аспект // Вестник славянских культур . 2014. №3. С.90-103.
19. Пучков П.И. Этническое развитие Австралии. М.: Наука, 1987. См.: http://epr.iphil .ru/katalog-2/etnosy/aborigeny-avstralii/publikacii/
20. Сахилтарова Н.Г. Понятие «современность» в ритуале на примере традиционных культур// Аналитика культурологии . 2013. №25. С.15-18.
21. Скоробогатых Н.С. Пути решения проблем аборигенов Австралии в последней трети ХХ - начале ХХ! века // ПилигримЪ, 2010. №4. С. 29-32.
22. См.: Скоробогатых Н.С. Политическая борьба в Австралии по проблемам отношений с Великобританией на рубеже XIX-XX вв. // Вестник МГУ. 1987. Серия 8, "История". N 6. С.35.
23. Стадникова Л. А. Художественное творчество — фактор воспитания личности / Л. А. Стадникова // Молодой ученый, 2014. №18. С. 765-768.
24. Флиер А. Я. Культурология. Авторский сборник статей и эссе. М.: Согласие, 2010. - 402 c.
25. См.: Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. М., 2000. С.195.
26. Чигрина С.Г. Организация художественно-педагогического общения на уроках мировой художественной культуры// Инновационные проекты и программы в образовании, 2012. №3/2012. С. 58-70.
27. Чистов В.В. Народные традиции и фольклор.— СПб., 2009. - 420 с.
28. Элькин А. Коренное население Австралии // Белый мир, 2013. № 6. С. 27-34.
29. Этнография: учебник / Под ред. Г.Е. Маркова. -М., 2013. - 600 с.
30. Этнография: учебник / Под ред. Ю.В. Бромлея и Г.Е. Маркова. - М., 2012. - 600 с.
31. Agriculture in the Australian Economy. Sydney, 1967.
32. App1eton M. They Came to New Zealand. L., 1958.
33. Arndt H. W. Australia and Japan: Trade Partners. Adelaide, 1965.
34. Arndt H. W. Australian Foreign Aid Policy. Adelaide, 1964.
35. Australia. A Social and Political History. Sydney, 1955.
36. Australia and Papua New Guinea. Sydney, 1971.
37. Australia in World Affairs. 1950-1955. Melbourne, 1957.
38. Australia in World Affairs. 1956-1960. Melbourne, 1963.
39. Australia, Japan and the Western Pacific Economical Relations. Canberra, 1976*.
40. The Australian Labour Movement. 1850-1907. Melbourne, 1965.
41. Australian Society. Melbourne, 1965.
42. Australia's Defence and Foreign Policy. Melbourne, 1965.
43. Ball W. M. Australia's Role in Asia. Melbourne, 1967.
44. Barnard M. A. History of Australia. Sydney, 1962.
45. Barton J. The Alternative. Sydney, 1954.
46. Bean С. Е. W. Anzac to Amiens. Canberra, 1952.
47. Bimba A. The History of the American Working Class. N. Y., 1934.
48. Birden Ch. A. South Sea Islands. Philadelphia, 1961.
49. Biskup P., Jinks B., Nelson И. A. A Short History of New Guinea. Canberra, 1968.
50. Black G. History of the New South Wales Labour Party. Sydney, 1910.
51. Brookes J. I. International Rivalry in the Pacific Islands 1800-1875. Los Angeles, 1941.
52. Burns A. Fiji - HMSO. L., 1963.
53. Bu11in S. J. War Economy 1939-1942. Canberra, 1955.
54. Cameron R. Australia History and Horizons. L., 1971.
55. Campbell E. W. History of the Australian Labour Movement. A Marxist Interpretation. Sydney, 1945.
51. Captain Cook's Journal During the First Voyage Round the World Made in H.
M. Bark "Endeavour". 1768-1771. Adelaide, 1968, № 188.
52. Garter G. M. The British Commonwealth and International Security: The-Role of the Dominions. 1919-1939. Toronto, 1947.
53. Gasey R. G. The Conduct of Australian Foreign Policy. Brisbane, 1952.
54. Churchill W. L. G The Second World War. Vol. 1-6. N. Y., 1961-1962.
55. Clark G M. H. A History of Australia. Vol. 1. Melbourne, 1963.
56. Gogh1an T. A. A Statistical Account of the Seven Colonies of Australia. Sydney, 1902.
57. Gogh1an T. A., Ewing T. Y. The Progress of Australasia in the Nineteenth Century. L., 1903.
58. Crawford J. G. Australian Trade Policy. 1942-1966. Canberra, 1968.
59. Grawford J. G., Okita Saburo. Australia, Japan and Western Pacific Economical Relations. Canberra, 1976.
60. Crowley F. K. Australia's Western Third. A History of Western Australia from the First Settlements to Modern Times. L., 1960.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ