Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение роли компьютерной сети Интернет как фактора обогащения современного немецкого языка новыми лексическими единицами

Работа №57603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности виртуального общения как нового вида коммуникации в современном мире
1.1. Статус языка интернет - общения как разновидности современного
немецкого языка 6
1.2. Средства коммуникации, используемые в интернет - социуме 9
Выводы по главе 1 13
Глава 2. Сленг в интернет - коммуникации немецкой молодежи
2.1. Понятие «СЛЕНГ» и его этимология 15
2.2. Причины появления сленга 18
2.3. Функции сленга 21
2.4. Способы образования новой лексики немецкого языка интернет- коммуникации.
2.4.1. Способы образования лексических единиц молодежного сленга 26
2.4.2. Специфика интернет-сленга немецкоязычной молодежи 31
2.4.3. Влияние английского языка на сленг немецкой молодежи в сети Интернет 39
Выводы по главе 2 44
Заключение 45
Библиографический список

Технологии настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что большинство из нас не мыслят своего существования без компьютера, телефона, интернета и тому подобных вещей. Безусловно, развитие компьютерных технологий, изобретение новых гаджетов и повсеместное внедрение современной техники во все сферы человеческой жизнедеятельности заметно облегчают жизнь человека, экономят его время, а также дают возможность быстрее воспринимать и обрабатывать огромные потоки информации.
Современный человек в 21 веке все чаще и все больше использует интернет - технологии не только в работе, но и в повседневной жизни. С развитием современных технологий и распространением глобальной компьютерной сети Интернет, происходит значительное расширение коммуникативного пространства, вследствие чего на первый план выдвигается новая форма общения - электронная. Возможность безграничного общения с разными людьми из любой точки земного шара дает много преимуществ человеку, который стремится к саморазвитию, изучению новых горизонтов и достижению поставленных целей.
Особо популярно интернет-общение среди молодежи, поскольку оно освобождает от общепринятых правил языковой системы, дает возможность быстро, коротко и ясно выразить свою мысль, а также предполагает возникновение принципиально новых слов и словосочетаний, которые, как правило, используются только в сети и определенной группой людей. Многие лингвисты отмечают, что устная речь молодежи переносится в письменную среду, что обуславливает приспособление разговорных регистров и стилевых элементов к данной среде, влекущее за собой появление новых, видоизмененных языковых элементов, - феномен «письменной устности».
Данная работа посвящена детальному исследованию сленга в интернет-коммуникации немецкой молодежи. Актуальность выбранного исследования диктуется необходимостью подробного изучения механизмов и закономерностей возникновения новой лексики, относящейся к области Интернет-культуры, с целью определения её места в современном немецкоязычном вокабуляре. Несмотря на то, что тема достаточно нова для изучения, у нее уже есть много исследователей, таких как Т.Ю. Виноградова, И.Р. Гальперин, В.Д. Девкин, В.С. Елистратов, Л.Ю. Иванов, А.А. Мурашов, М.Ю. Россихина, В.А.Хомяков, H. Ehmann, G.U. Kleimberger, S. Turkle, J. Zeh и др
Объектом исследования выступает диалогическая интернет- коммуникация.
Предмет исследования составил лексический ресурс немецкого языка интернет - общения, т.е. список слов и словосочетаний из области Интернет - культуры, понятных широкому кругу носителей немецкого языка, общающихся посредством сети Интернет.
Цель данного научного исследования заключается в определении роли компьютерной сети Интернет как фактора обогащения современного немецкого языка новыми лексическими единицами.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• определить статус языка интернет - общения как разновидности современного немецкого языка;
• выявить часто используемые в интернет - социуме средства коммуникации;
• изучить теоретические аспекты понятия «сленг», его этимологию;
• выявить способы образования лексических единиц молодежного сленга в немецком языке;
• определить функции сленга;
• описать способы образования сленговых выражений;
Используемые методы исследования:
1. Метод сплошной выборки фактического материала.
2. Метод семантического и контекстуального анализа.
3. Метод обобщения и классификации.
Теоретическая значимость работы заключается в выделении новой языковой разновидности, складывающейся в эпоху электронной коммуникации - языка пользователей Интернета, а также в установлении характера связи между языком общения в сфере Интернета и языком повседневного общения.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов при изучении лексикологии и стилистики, теории перевода, а также при написании научных работ.
Логика исследования определила структуру работы, которая включает в себя Введение, теоретические и практическую главы, Заключение, Библиографический список.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Немецкий язык, как и все остальные языки, постоянно подвергается изменениям, развивается и вбирает в себя новые слова и выражения. Существует огромный пласт лексики, который выходит за общепринятые рамки языковых норм и используется обычными пользователями для самовыражения и обозначения экспрессивной речи - сленг.
Основой немецкого сленга является молодежный сленг, а в особенности интернет-сленг, которым мы очень часто пользуемся и в повседневной жизни. В школе и университете преподаватели учат понимать иностранный язык в его традиционной форме, однако, столкнувшись с ним в реальной ситуации, мы обнаруживаем, что практически ничего не понимаем. В связи с этим диктуется необходимость изучения проблематики использования сленга в интернет-коммуникации немецкой молодежи.
В результате проведенного исследования мы сделали выводы о том, что использование интернет-технологий в наше время является неотъемлемой частью жизни. Большинство людей прибегают к помощи интернета практически во всех сферах своей жизнедеятельности, начиная с работы, заканчивая домом. Удобство и многофункциональность сети Интернет обуславливается ее общедоступностью в любой точке мира, скоростью передачи данных (по сравнению с почтой), а также большим количеством информации.
В ходе исследования было выяснено, что популяризация межличностной коммуникации в интернете среди немецкой молодежи объясняется тем, что при виртуальном общении подростки могут принимать любые желаемые обличия, не стесняться своих мыслей и желаний, а также имеют возможность самовыражения с помощью создания новой системы языка, непохожей на общепринятую, тем самым отграничивая себя от привычных рамок.
В данной выпускной квалификационной работе были, выявлены часто используемые в интернет - социуме средства коммуникации, изучены теоретические аспекты понятия «сленг», описаны функции сленга, а также рассмотрены способы образования новой лексики немецкого языка интернет- коммуникации.
В заключение отметим, что все поставленные цели и задачи были достигнуты.



1. Ахманова О. С., Словарь лингвистических терминов - М., 1966. - 606 с.
2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. - М.: Можайск-Терра, 2000 (с. 11-39)
3. Безбогова М. С. Социальные сети как фактор формирования социальных установок современной молодежи - М., 2016 - 212 с
4. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в Интернете // Русская и сопоставительная филология: лингво-культурологический аспект.- Казань, 2004, С. 63-67.
5. Гальперин И. Р., О термине «сленг» // Вопросы языкознания. - 1956. - №6. - с. 107-114.
6. Девкин, В. Д. Немецкая лексикография - М., 2005. - 672 с.
7. Елистратов В. С., Сленг как пассиолалия // Вестник МГУ. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2000. - №4. - с.43-48.
8. Земская, Е. А. Современный русский язык - М., 2013. - 328 с.
9. Иванов Вяч. Вс. Лингвистика третьего тысячелетия: вопросы к будущему.- М., 2004.
10. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста - 2000.
11. Мурашов А. А., Культура речи - Москва-Воронеж, 2003. - 272 с.
12. Розина, Р. И. Семантические процессы при образовании жаргона // Слова, с которыми мы все встречались. Толковый словарь русского общего жаргона / под ред. Р. И. Розина. - М.: Азбуковник, 1999. - 274 с. - С. 18-35.
13. Россихина М.Ю., Быков А.А. Специфика интернет-сленга немецкоязычной молодежи - Москва, Брянск, 2016
14. Сумцова О. В., Шевякова Т. Ю. Влияние английского языка на формирование компьютерного сленга в русском языке // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.1. — С. 240-242
15. Хомяков В. А., Введение в изучение слэнга - основного компонента английского просторечия - М., 2009. - 104 с.
16. Ehmann, H. Voll konkret. Das neueste Lexikon der Jugendsprache - Munchen., 2001. - 160 S.
17. Kleinberger G.U., Spiegel C. Jugendliche schreiben im Internet: grammatische und orthographische Phanomene in normungebundenen Kontexten // Perspektiven der Jugendsprachforschung. Frankfurt am Main, 2006. S. 101-115.
18. Partridge, Eric. Slang Today and Yesterday: A History and a Study. London, 1979, 476 с.
19.Schonfeld, E. Alles easy. Ein Worterbuch des Neudeutschen — Munchen, 1995. - 175 S.
20. Turkle, Sherry. Life on the Screen: Identity in the Age of the Internet, London (1997) - 352 S.
21. Zeh, J. Adler und Engel - Frankfurt am Main, 2001. - 448 S.
Интернет-источники
22. http://englex.ru/english-as-an-international-language/
23. http://iskit.info/nashi-stati/sleng
24. http: //www.duden. de/rechtschreibung/depri
25. https://chto-eto-takoe.ru/facebook
26. https: //ru.wikipedia. org/wiki/WhatsApp
27. https: //ru.wikipedia. org/wiki/Instagram
28. https://ru.wikipedia. org/wiki/Skype
29. https: //ru.wikipedia. org/wiki/T witter
30. https: //ru.wikipedia. org/wiki/Y ouT ube
31. https: //dic.academic.ru/dic. nsf/ruwiki/738912


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ