Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОХРАНЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №57596

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения методов сохранения детей в спорте 5
1.1. Понятие спортивной мотивации 10
1.2. Виды и типы мотивов 17
1.3. Рекомендации по формированию спортивной мотивации 25
Глава 2. Организация и методы исследования 36
2.1. Организация исследования 36
2.2. Методы исследования 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39
3.1. Причины ухода детей из секции настольного тенниса 39
3.2. Субъективные причины ухода детей из секции настольного тенниса и
рекомендации для их решения 41
3.3. Повторный опрос и анкетирование 53
Заключение 59
Библиографический список

Актуальность. Занятие спортом неотъемлемая часть жизни любого человека, но сформировать интерес детей к физической культуре и спорту необходимо с детства. Дети так же нуждаются в физической активности. Но в современном мире, очень тяжело увлечь ребенка чем то, кроме компьютера и гаджетами. Дети все менее активны, чтобы замотивировать ребенка каким- либо спортом необходимо немало усилий. А после заинтересовать и вырастить из него хорошего спортсмена, не меньше затрат. В связи с этим большой процент детей теряется на этапах начальной подготовки.
Причины ухода из спорта изучали такие ученные, как: Э.С. Озолин, Е.А. Дергач и др.
Интерес к спорту позволяет удовлетворить различные потребности занимающихся, однако выявить их без научного метода крайне сложно, поэтому возникает необходимость дальнейшего изучения мотивации спортсменов и поиск путей ее формирования.
В связи с этим возникает несколько вопросов, требующих своего разрешения: как формировать у юных спортсменов спортивную мотивацию? Как ее сохранить? Какие для этого использовать методы и средства?
Методические аспекты спортивной мотивации недостаточно разработаны. В учебных программах для спортивных школ не представлены методы и средства формирования спортивной мотивации у занимающихся спортом на том или ином этапе спортивной подготовки. Естественно, что тренеры в своей работе уделяют недостаточно должного внимания формированию спортивной мотивации у своих учеников. В результате происходит ослабление спортивной мотивации, и они прекращают заниматься спортом.
Противоречие: в связи с большой конкуренцией выбора вида спорта, тренеры испытывают затруднение при наборе детей в свою секцию. Но, в ходе первого года обучения, по внутренней статистике спортивной школы мы видим большой процент ухода детей из секции.
Объект исследования: тренировочная деятельность юных теннисистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Предмет исследования: методы сохранности детского контингента в секции настольного тенниса.
Цель исследования: на основе анализа причин ухода детей из секции разработать (рекомендации) сохранения контингента и проверить их эффективность.
Задачи:
- проанализировать научно-методическую литературу по проблемам ухода и сохранения детей в спортивной секции;
- разработать рекомендации сохранения контингента для тренеров по настольному теннису;
- экспериментально установить эффективность разработанных рекомендаций для сохранения детского контингента.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанные рекомендации помогут сохранить детей на начальном этапе подготовки, и сформируют более четкий мотив посещения секции настольного тенниса.
Новизна исследования: несмотря на то, что выбранная тема является классической и не новой, мы предложили оригинальные приёмы для сохранения детей в спортивной секции.
Практическая значимость: итоги исследования нашей работы помогут в дальнейшем тренерам разных видов спорта сохранять контингент спортсменов на этапе начальной подготовки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За годы практики, текучесть детей заставляется задуматься о том, сколько спортсменов перестают посещать тренировки и переходят в другие кружки и спортивные секции. Как показал наш опрос, многие спортсмены уходили по субъективным причинам, т.е. по вине тренера, после внедрения рекомендации по сохранению детей на начальном этапе, спортсмены стали более заинтересованы в тренировочном процессе, посещают тренировочную деятельность
Мотивация в жизни каждого человека играет огромную роль, если взрослый сам понимает свои мотивы, то ребенка надо все время чем-то мотивировать. Если нет мотивации, то дети перестают посещать секции, кружки. Мотивы могут быть разные у каждого ребенка, но они всегда должны быть. Мотивировать ребенка можно по-разному.
В группах начальной подготовки необходимо уделять много внимания детям, заинтересовывать их различными играми, упражнениями, соревнованиями и другими занятиями помимо настольного тенниса. Так же на начальном этапе необходимо вести беседу с родителями, хотя каждый из родителей должен понимать, что спорт - это большое старание, стремление к лучшему, только годы долгих упорных тренировок смогут привести к достижениям, наградам. Стараться вовлекать в спортивную деятельность не только детей, но и родителей, как минимум присутствием на открытых уроках и соревнованиях.
Выводы:
1. Изучив научно-методическую литературу, выявили, что многие авторы изучали и изучают данную проблему, но не предоставляют комплексные рекомендации по сохранению детей в спортивных секциях.
2. Были выявлены субъективные причины, по которым дети перестали посещать секцию настольного тенниса: не интересные тренировки; ругают на тренировках; все выигрывают; отсутствие тренера; конфликт с ребятами в группе; нет продвижения в данном виде спорта; тренер не уделяет внимание; нет желания участвовать в соревнованиях; не с кем соревноваться в группе; тренер не предлагает участвовать на соревнованиях; разновозрастная группа. На данные причины мы разработали рекомендаций по сохранению спортсменов на этапе начальной подготовки.
3. Внедрение рекомендаций, которые были предложены ранее, позволили заметно снизить уход детей из секции, тем самым сохранить группы начальной подготовки, по сравнению с учебным годом прошлого года. Многие дети вернулись в тренировочную деятельность после летних каникул и посещают секцию, не пропуская тренировки. Количество уходов детей из секции на начальном этапе сократилось.
Цель исследования достигнута, гипотеза на статистически значимом уровне не подтвердилась.



1. Антипин, В.Б. Формирование спортивной мотивации у боксеров на этапе начальной спортивной специализации посредством удовлетворения их потребностей: дис. ... канд. пед. наук / В.Б. Антипин. - Омск 2007. - 175с.
2. Борщ Оксана, Подвижные игры для детей. 29 подвижных игр для детей 3-12 лет с подробным описанием правил игры - URL: http://pedsovet. su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey [Электронный ресурс] (Дата обращения: 10.06.2017)
3. Габдурахманова Юлия Викторовна, Игры на сплочение группы - URL: http://www.b17.ru/article/7715/[Электронный ресурс] Дата обращения: 08.06.2017
4. Гуменюк Н.П., Психология физического воспитания и спорта/ Н.П. Гуменюк, В.В. Клименко. - Киев: Вища шк., 1985. - 311 с.: ил.
5. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
6. Земсков, А.В. Формирование и динамика мотивации к воспитанию общей физической выносливости у учащихся 10-11 классов на уроках физической культуры: дис. ... канд. пед. наук /А.В. Земсков. - Самара 2005.
7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
8. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин - СПб.:Питер, 2009.-352с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
9. Камальдинова, А.В. Педагогическое управление мотивационно-ценностными ориентациями занимающихся в секции айкидо: дис. . канд. пед. наук / А.В. Камальдинова. - Малаховка 2006. - 216с.
10. Канатов, А.В. Формирование спортивной мотивации у юных баскетболистов на этапе углубленной специализации: дис. .. канд. пед. наук /А.В. Канатов. - Тюмень 2005. - 138с.
11. Киселев, Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности/ М. Знание 1981 - 64 с.
12. Клестова Анна, Игры нашего детства (часть 3) - URL:
http://www.tagil-mama.ru/publications/98/3944.php[Электронный ресурс] (Дата обращения:11.06.2017)
13. Коколева, Е.И. Формирование мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью у девочек 11-12 лет на уроках физической культуры: дис. .. канд. пед. наук / Е.И. Коколева. - Москва 2007. - 160с.
14. Кравченко, В.М. Технология игрового тренинга формирования мотивации детей старшего дошкольного возраста на занятие спортом: дис. ... канд. пед. наук / В.М. Кравченко. - Красноярск 2015.
15. Кузнецов, С.А. Особенности мотивации спортсменов командных и индивидуальных видов спорта: дис. . канд. пед. наук / Москва 2014. - 139с.
16. Кузьмин, Е.Б. Педагогические условия формирования спортивной мотивации волейболистов 15-16 лет: дис. ... канд. пед. наук / Набережные Челны 2009. - 130с.
17. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике / А.А. Кыверялг - М.: Таллин «Ваягус», 1980. - 335с.
18. Литвинова Мария, по материалам сборника "Русские народные
подвижные игры" - URL: http://allforchildren.ru/games/active1-4.php
[Электронный ресурс] (Дата обращения: 11.06.2017)
19. Любимова, Ю.В. Мотивация и ценностные ориентации в педагогическом общении на занятиях по физической культуре: дис. . канд. пед. наук / Санкт-Петербург 2004.
20. Молодцова Е. Е.; Ткаченко И.; Богачкина Н. Ролевые игры для
детей - URL: http://www.uhlib.ru/domovodstvo/rolevye_igry_dlja_detei/
index.php [Электронный ресурс] (Дата обращения:11.06.2017)
21. Озолин Э.С. Пути привлечения детей к тренировкам и сохранения их в спортивных секциях // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 3.
22. Панкратов, А.Е. Мотивационные и регулятивные компоненты психологической системы спортивной деятельности (на материале спортивных единоборств): дис. ... канд. пед. наук / Ярославль - 2015. - 207с.
23. Печерина Н.К., Адаптационные занятия в первом классе, реферат - URL: http://gigabaza.ru/doc/66608.html[Электронный ресурс] (Дата обращения: 10.06.2017)
24. Пилонян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности - М.: Физкультура и спорт, 1984 -104 с.
25. Психология спорта: Хрестоматия/ Мн.: Харвест, 2007. - 352 с.
26. Попов, А.Л. Спортивная психология: учеб. пособие для физкульт. вузов/ М. 2000 - 151 с.
27. Порозов, Д.Л. Формирование спортивной мотивации подростков на основе управления развития самосознания (на примере плавания): дис. . канд. пед. наук / Д.Л. Порозов. - Набережные Челны 2009. - 153с.
28. Сумарокова Татьяна Николаевна Картотека игр на сплочение
детского коллектива - URL: http://nsportal.ru/detskiy-
sad/raznoe/2013/11/07/kartoteka-igr-na-splochenie-detskogo-kollektiva[Электронный ресурс] (Дата обращения:10.06.2017)
29. Фам, В.Х. Формирование психофизической устойчивости юных спортсменов по настольному теннису: дис. ... канд. пед. наук/ В.Х. Фам. - Москва 2012.
30. Фонтенел Дон «Проблемы переходного возраста/ Пер. с англ. О. А. Кутуминой; Консультант Т. А. Гармаш. - М. РОСМЭН 1998. - 187 с.
31. Физическая культура и советский образ жизни / К.В. Адамсон, М.Х. Титма. - М.: Физкультура и спорт, 1982-238с.
32. Фирсов, М.Н. Развитие мотивации достижения в спортивной деятельности (на примере баскетболистов): дис. ... канд. пед. наук / М.Н. Фирсов. - Астрахань 2006. - 130с.
33. Шипилова Марина Леонидовна, подвижные игры - URL: http://nsportal.ru/user/8144/page/podvizhnye-igry[Электронный ресурс] (Дата обращения: 10.06.2017)
34. Яковлев Б.П., Урусова Н.Р. Изменение в структуре мотивационной сферы на начальном этапе адаптации к послеспортивной деятельности/ Б.П. Яковлев, Н.Р. Урусова // Теория и практика физической культуры. - 2014. -№6.
35. Яковлев Б.П. Мотивация и эмоции в спортивной деятельности: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2014. - 312с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ