СОХРАНЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения методов сохранения детей в спорте 5
1.1. Понятие спортивной мотивации 10
1.2. Виды и типы мотивов 17
1.3. Рекомендации по формированию спортивной мотивации 25
Глава 2. Организация и методы исследования 36
2.1. Организация исследования 36
2.2. Методы исследования 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39
3.1. Причины ухода детей из секции настольного тенниса 39
3.2. Субъективные причины ухода детей из секции настольного тенниса и
рекомендации для их решения 41
3.3. Повторный опрос и анкетирование 53
Заключение 59
Библиографический список
Глава I. Теоретические аспекты изучения методов сохранения детей в спорте 5
1.1. Понятие спортивной мотивации 10
1.2. Виды и типы мотивов 17
1.3. Рекомендации по формированию спортивной мотивации 25
Глава 2. Организация и методы исследования 36
2.1. Организация исследования 36
2.2. Методы исследования 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39
3.1. Причины ухода детей из секции настольного тенниса 39
3.2. Субъективные причины ухода детей из секции настольного тенниса и
рекомендации для их решения 41
3.3. Повторный опрос и анкетирование 53
Заключение 59
Библиографический список
Актуальность. Занятие спортом неотъемлемая часть жизни любого человека, но сформировать интерес детей к физической культуре и спорту необходимо с детства. Дети так же нуждаются в физической активности. Но в современном мире, очень тяжело увлечь ребенка чем то, кроме компьютера и гаджетами. Дети все менее активны, чтобы замотивировать ребенка каким- либо спортом необходимо немало усилий. А после заинтересовать и вырастить из него хорошего спортсмена, не меньше затрат. В связи с этим большой процент детей теряется на этапах начальной подготовки.
Причины ухода из спорта изучали такие ученные, как: Э.С. Озолин, Е.А. Дергач и др.
Интерес к спорту позволяет удовлетворить различные потребности занимающихся, однако выявить их без научного метода крайне сложно, поэтому возникает необходимость дальнейшего изучения мотивации спортсменов и поиск путей ее формирования.
В связи с этим возникает несколько вопросов, требующих своего разрешения: как формировать у юных спортсменов спортивную мотивацию? Как ее сохранить? Какие для этого использовать методы и средства?
Методические аспекты спортивной мотивации недостаточно разработаны. В учебных программах для спортивных школ не представлены методы и средства формирования спортивной мотивации у занимающихся спортом на том или ином этапе спортивной подготовки. Естественно, что тренеры в своей работе уделяют недостаточно должного внимания формированию спортивной мотивации у своих учеников. В результате происходит ослабление спортивной мотивации, и они прекращают заниматься спортом.
Противоречие: в связи с большой конкуренцией выбора вида спорта, тренеры испытывают затруднение при наборе детей в свою секцию. Но, в ходе первого года обучения, по внутренней статистике спортивной школы мы видим большой процент ухода детей из секции.
Объект исследования: тренировочная деятельность юных теннисистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Предмет исследования: методы сохранности детского контингента в секции настольного тенниса.
Цель исследования: на основе анализа причин ухода детей из секции разработать (рекомендации) сохранения контингента и проверить их эффективность.
Задачи:
- проанализировать научно-методическую литературу по проблемам ухода и сохранения детей в спортивной секции;
- разработать рекомендации сохранения контингента для тренеров по настольному теннису;
- экспериментально установить эффективность разработанных рекомендаций для сохранения детского контингента.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанные рекомендации помогут сохранить детей на начальном этапе подготовки, и сформируют более четкий мотив посещения секции настольного тенниса.
Новизна исследования: несмотря на то, что выбранная тема является классической и не новой, мы предложили оригинальные приёмы для сохранения детей в спортивной секции.
Практическая значимость: итоги исследования нашей работы помогут в дальнейшем тренерам разных видов спорта сохранять контингент спортсменов на этапе начальной подготовки.
Причины ухода из спорта изучали такие ученные, как: Э.С. Озолин, Е.А. Дергач и др.
Интерес к спорту позволяет удовлетворить различные потребности занимающихся, однако выявить их без научного метода крайне сложно, поэтому возникает необходимость дальнейшего изучения мотивации спортсменов и поиск путей ее формирования.
В связи с этим возникает несколько вопросов, требующих своего разрешения: как формировать у юных спортсменов спортивную мотивацию? Как ее сохранить? Какие для этого использовать методы и средства?
Методические аспекты спортивной мотивации недостаточно разработаны. В учебных программах для спортивных школ не представлены методы и средства формирования спортивной мотивации у занимающихся спортом на том или ином этапе спортивной подготовки. Естественно, что тренеры в своей работе уделяют недостаточно должного внимания формированию спортивной мотивации у своих учеников. В результате происходит ослабление спортивной мотивации, и они прекращают заниматься спортом.
Противоречие: в связи с большой конкуренцией выбора вида спорта, тренеры испытывают затруднение при наборе детей в свою секцию. Но, в ходе первого года обучения, по внутренней статистике спортивной школы мы видим большой процент ухода детей из секции.
Объект исследования: тренировочная деятельность юных теннисистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Предмет исследования: методы сохранности детского контингента в секции настольного тенниса.
Цель исследования: на основе анализа причин ухода детей из секции разработать (рекомендации) сохранения контингента и проверить их эффективность.
Задачи:
- проанализировать научно-методическую литературу по проблемам ухода и сохранения детей в спортивной секции;
- разработать рекомендации сохранения контингента для тренеров по настольному теннису;
- экспериментально установить эффективность разработанных рекомендаций для сохранения детского контингента.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанные рекомендации помогут сохранить детей на начальном этапе подготовки, и сформируют более четкий мотив посещения секции настольного тенниса.
Новизна исследования: несмотря на то, что выбранная тема является классической и не новой, мы предложили оригинальные приёмы для сохранения детей в спортивной секции.
Практическая значимость: итоги исследования нашей работы помогут в дальнейшем тренерам разных видов спорта сохранять контингент спортсменов на этапе начальной подготовки.
За годы практики, текучесть детей заставляется задуматься о том, сколько спортсменов перестают посещать тренировки и переходят в другие кружки и спортивные секции. Как показал наш опрос, многие спортсмены уходили по субъективным причинам, т.е. по вине тренера, после внедрения рекомендации по сохранению детей на начальном этапе, спортсмены стали более заинтересованы в тренировочном процессе, посещают тренировочную деятельность
Мотивация в жизни каждого человека играет огромную роль, если взрослый сам понимает свои мотивы, то ребенка надо все время чем-то мотивировать. Если нет мотивации, то дети перестают посещать секции, кружки. Мотивы могут быть разные у каждого ребенка, но они всегда должны быть. Мотивировать ребенка можно по-разному.
В группах начальной подготовки необходимо уделять много внимания детям, заинтересовывать их различными играми, упражнениями, соревнованиями и другими занятиями помимо настольного тенниса. Так же на начальном этапе необходимо вести беседу с родителями, хотя каждый из родителей должен понимать, что спорт - это большое старание, стремление к лучшему, только годы долгих упорных тренировок смогут привести к достижениям, наградам. Стараться вовлекать в спортивную деятельность не только детей, но и родителей, как минимум присутствием на открытых уроках и соревнованиях.
Выводы:
1. Изучив научно-методическую литературу, выявили, что многие авторы изучали и изучают данную проблему, но не предоставляют комплексные рекомендации по сохранению детей в спортивных секциях.
2. Были выявлены субъективные причины, по которым дети перестали посещать секцию настольного тенниса: не интересные тренировки; ругают на тренировках; все выигрывают; отсутствие тренера; конфликт с ребятами в группе; нет продвижения в данном виде спорта; тренер не уделяет внимание; нет желания участвовать в соревнованиях; не с кем соревноваться в группе; тренер не предлагает участвовать на соревнованиях; разновозрастная группа. На данные причины мы разработали рекомендаций по сохранению спортсменов на этапе начальной подготовки.
3. Внедрение рекомендаций, которые были предложены ранее, позволили заметно снизить уход детей из секции, тем самым сохранить группы начальной подготовки, по сравнению с учебным годом прошлого года. Многие дети вернулись в тренировочную деятельность после летних каникул и посещают секцию, не пропуская тренировки. Количество уходов детей из секции на начальном этапе сократилось.
Цель исследования достигнута, гипотеза на статистически значимом уровне не подтвердилась.
Мотивация в жизни каждого человека играет огромную роль, если взрослый сам понимает свои мотивы, то ребенка надо все время чем-то мотивировать. Если нет мотивации, то дети перестают посещать секции, кружки. Мотивы могут быть разные у каждого ребенка, но они всегда должны быть. Мотивировать ребенка можно по-разному.
В группах начальной подготовки необходимо уделять много внимания детям, заинтересовывать их различными играми, упражнениями, соревнованиями и другими занятиями помимо настольного тенниса. Так же на начальном этапе необходимо вести беседу с родителями, хотя каждый из родителей должен понимать, что спорт - это большое старание, стремление к лучшему, только годы долгих упорных тренировок смогут привести к достижениям, наградам. Стараться вовлекать в спортивную деятельность не только детей, но и родителей, как минимум присутствием на открытых уроках и соревнованиях.
Выводы:
1. Изучив научно-методическую литературу, выявили, что многие авторы изучали и изучают данную проблему, но не предоставляют комплексные рекомендации по сохранению детей в спортивных секциях.
2. Были выявлены субъективные причины, по которым дети перестали посещать секцию настольного тенниса: не интересные тренировки; ругают на тренировках; все выигрывают; отсутствие тренера; конфликт с ребятами в группе; нет продвижения в данном виде спорта; тренер не уделяет внимание; нет желания участвовать в соревнованиях; не с кем соревноваться в группе; тренер не предлагает участвовать на соревнованиях; разновозрастная группа. На данные причины мы разработали рекомендаций по сохранению спортсменов на этапе начальной подготовки.
3. Внедрение рекомендаций, которые были предложены ранее, позволили заметно снизить уход детей из секции, тем самым сохранить группы начальной подготовки, по сравнению с учебным годом прошлого года. Многие дети вернулись в тренировочную деятельность после летних каникул и посещают секцию, не пропуская тренировки. Количество уходов детей из секции на начальном этапе сократилось.
Цель исследования достигнута, гипотеза на статистически значимом уровне не подтвердилась.
Подобные работы
- Совершенствование методики технико-тактической подготовки сборной команды СФУ по настольному теннису
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, применяемые на уроках гимнастики в 5 классе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025



