Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение теоретико-игровых моделей инноваций на предприятии

Работа №57578

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математическое моделирование

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты теоретико-игровых моделей на предприятии 12
1.1 Описание основных этапов инновационной деятельности. Оценка эффективности 12
1.2 Сущность клонирования товаров. Его роль в инновационной деятельности предприятия 16
1.3 Аспекты патентной борьбы в инновационной деятельности предприятия 17
2 Описание алгоритмов для теоретико-игровых моделей инноваций 20
2.1 Основные подходы к оценке инновационной деятельности предприятия 20
2.2 Разработка алгоритма биматричной игры для процесса клонирования товаров 28
2.3 Составление алгоритма для игры двух лиц в процессе патентной гонки предприятий 30
3 Применение инструментальных методов решения разработанных моделей 35
3.1 Решение модели для оценки эффективности инноваций 35
3.2 Решение модели для клонирования товаров 43
3.3 Решение модели для патентной борьбы 46
Заключение 50
Библиографический список 52


К нашему времени сформировалось уже явное представление о связи экономического развития на всех своих уровнях с инновационной деятельностью, т.е. проектированием новых и потенциально полезных в будущем идей (научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленных на облегчение и улучшение качества определенных процессов в деятельности предприятия) и их последующим применением в различных производственных сферах (от магазинов до заводов). Деятельность по разработке этих идей рассматривается как первенствующий экономический ресурс и является одним из самых важных факторов экономического роста. В области управления креативно-инновационной деятельностью накоплен значительный опыт, однако системная теоретико-методологическая база управления ее креативным компонентом еще не сложилась, что затрудняет разработку математических и инструментальных методов ее организации.
В литературе экономико-математические методы и модели в контексте анализа креативно-инновационной деятельности используются для разработки стратегий конкуренции и сотрудничества на рынке инноваций, инвестирования исследований и разработок, вывода новых продуктов на рынки, патентования новых технологий. Проблема выбора оптимальных вариантов передачи прав на объекты интеллектуальной собственности преимущественно решается на основе динамической некооперативной игровой модели, хотя кооперативный подход также применяется. Но консенсус относительно оптимальных схем лицензирования, как и относительно других производственных и конъюнктурных стратегий осуществления инновационной деятельности, отсутствует, поскольку выбираемые стратегии весьма чувствительны к ситуативному контексту и исходным предположениям, на основе которых разрабатываются предлагаемые модели. Поэтому общие модели, рассмотренные в литературе, требуют развития, модификации и исследования применительно к конкретным условиям осуществления инновационной деятельности.
Цель работы показать применение аппарата теории игр для принятия эффективных управленческих решений в сфере создания инновационного продукта.
Для достижения поставленной цели к рассмотрению были приняты следующие задачи:
• оценить эффективность инновации гипотетического предприятия на
примере модели матричной игры;
• найти оптимальные стратегии и выигрыши игроков в процессе клонирования товаров;
• проанализировав дерево позиционной игры двух предприятий в процессе патентной борьбы найти оптимальные стратегии .
Объект исследования игры предприятия с природой, с конкурентами.
Целесообразностью разработки является то, что внедрение инноваций в настоящее время порождает различные противоречивые ситуации в деятельность определенного предприятия. В качестве информационной базы взята литература по исследованию применения теоретико-игровых моделей инноваций на предприятии.
Структура и объем работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. Объем работы составляет 49 страниц, объем библиографии - 20 источников.
Первая глава работы описывает теоретические аспекты применения теоретико-игровых моделей инноваций на предприятии
Во второй главе рассматриваются алгоритмы теоретико-игровых моделей для определенных ситуаций, в качестве матричных игр, представлены подробные оценки эффективности инновационной деятельности.
В третьей главе приводится применение инструментальных методов решения теоретико-игровых моделей с помощью MS Excel, описаны графики и решения определенных ситуаций
В заключении для каждой модели найдены оптимальные ситуации. В процессе оценки эффективности инновационной деятельности гипотетическое предприятие будет пользоваться оптимальным планом. Определены оптимальные ситуации по Парето и равновесные по Нэшу в биматричных играх двух лиц, используя MS Excel, в каждых играх найдена вероятность выигрыша обоих игроков, так же построены деревья позиционной игры и разобраны поэтапно нормализованные стратегии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью работы было показать применение аппарата теории игр для принятия эффективных управленческих решений в сфере создания инновационного продукта
Для этого были поставлены следующие задачи:
• оценить эффективность инновации гипотетического предприятия на примере модели матричной игры;
• найти оптимальные стратегии и выигрыши игроков в процессе клонирования товаров;
• проанализировав дерево позиционной игры двух предприятий в процессе патентной борьбы найти оптимальные стратегии.
Рассмотрена схема основных этапов инновационной деятельности, определив, что для этого компании нужно составить полный список действий. Далее для реализации эффективной инновационной деятельности необходимо произвести анализ финансово-экономического состояния предприятия. Основными направлениями анализа являются:
• состав и структура баланса;
• финансовая устойчивость идеи;
• ликвидность и платежеспособность;
• рентабельность;
• деловая активность предприятия.
Процесс клонирования товаров играет огромное значение в инновационной деятельности, так как он может повлиять как в положительную, так и в отрицательную сторону для финансового развития компании. Итог зависит от деятельности экспертов - аналитиков, правильного распределения ресурсов и нахождения новых мест для поставки произведенных товаров.
Проанализировано дерево позиционной игры в процессе патентной борьбы и приведено решение модели игры двух лиц, были найдены оптимальные стратегии и точки равновесия.
Ситуации равновесия по Нэшу можно интерпретировать так, что ни один игрок не планирует отклоняться от заданной стратегии, к примеру вы-пуск клонированного товара, либо попытка запатентовать свой товар.
Ситуация оптимума по Парето, подразумевает под собой то, что не существует другой ситуации выгоднее и предпочтительнее, чем оптимальная по Парето.
Каждая решенная модель может помочь определить предприятию эффективны ли произведенные или планируемые в будущем инновационные мероприятия.
По чистой цене игры компания может определить свои убытки и прибыль, максимально возможную, при использовании оптимального плана раз-работки инноваций. После чего эксперты-аналитики решат стоит ли вводить данные мероприятия в действие.



1. Байе, М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: учеб. пос. для вузов / М.Р Байе; пер. с англ. под ред. А. М. Никитина. - М.: Юнити-Дана, 1999. - 743 с.
2. Завлин, П.Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Вальев
- СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1998 - 216 с.
3. Хей, Д. Теория организации промышленности. 2-й т./ Д. Хей, Д. В. Морис; пер с англ. под ред. А.Г. Слуцкого - СПб: Экономическая школа, 1999 Т.2 - 592 с.
4. Управление изобретательской деятельностью: Патентная стратегия предприятия. - http://troy.ru/article.php?article=781.
5. Оценка эффективности инноваций. - https://studfiles.net/preview/1878644/.
6. Бережная, Е. В. Математические методы моделирования экономических систем: учебное пособие / Е. В. Бережная, В. И. Бережной - М: Финансы и статистика,2006 - 432 с.
7. Бродецкий, Г. Л. Моделирование логистических систем. Оптимальные решения в условиях риска/ Г. Л. Бродецкий - М: «Вершина», 2006. - 376 с.
8. Фон Нейман, Дж. Теория игр и экономическое поведение / Дж. фон Нейман, О. Моргенштерн; [Перев. с англ. под ред. и с доб. Н. Н. Воробьева]. - М: Главная редакция физико-математической литературы, изд-ва «Наука», 1970
- 708 с.
9. Дубина, И. Н. Основы теории экономических игр / И.Н. Дубина. - М.: КНОРУС,2010-16 с.
10. Шапкин, А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций / А. С. Шапкин. - М: Дашков и Ко, 2005. - 544 с.
11. Информационное множество в теории игр. -
https: //ru.wikipedia. огд/'Мк1/Информационное_множество.
12. Дубина И.Н. Теоретико-игровые модели организации креативно-инновационной деятельности фирм. - http://elibrary.asu.ru/handle/asu/111.
13. Бурков В.Н., Губко М.В., Новиков Д.А. Организационные механизмы управления в электроэнергетике // Управление развитием крупномасштабных систем. - М.: Издательство физико-математической литературы, 2012. - С. 261-278.
14. Теоретико-игровой метод. - https://studopedia.ru/3_51252_teoretiko- igrovoy-metod.html.
15. Антоненко А.В., Лошкарев И.В., Панков В.С., Угольницкий Г.А. Управление большими системами: сборник трудов. 2016. № 62. С. 214-232.
16. Методы принятия решений. - https://studfiles.net/preview/1530428/.
17. Подготовка и реализация УР. - https://studopedia.su/15_84179_teoretiko- igrovoy-metod-podgotovki-i-realizatsii-ur.html.
18. Горелик В.А., Горелов М.А., Кононенко А.Ф. Анализ конфликтных ситуаций в системах управления. - М.: Радио и связь, 1991. - 288 с.
19. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Теория активных систем: состояние и
перспективы. - М., 1999. - 128 с.
20. Гермейер Ю.Б., Ватель И.А. Игры с иерархическим вектором интересов // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. - 1974. - №3. - С. 54-69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ