Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства

Работа №57576

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические вопросы исследования финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства 7
1.1 Сущность и субъекты государственной финансовой поддержки малого и
среднего предпринимательства 7
1.2 Формы и методы поддержки малого и среднего
предпринимательства 15
Глава 2. Анализ состояния финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства на примере регионов Приволжского Федерального округа 23
2.1 Современное состояние развития малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации 23
2.2 Анализ финансового состояния субъектов малого и среднего
предпринимательства Республики Татарстан 30
2.3 Анализ государственной финансовой поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства в Республике Татарстан 37
2.4 Состояние и динамика развития государственной финансовой поддержки
малого и среднего предпринимательства в регионах Приволжского Федерального округа 51
Глава 3. Пути совершенствования государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства 68
3.1 Применение зарубежного опыта в целях совершенствования системы
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 68
3.2 Рекомендации по совершенствованию государственной финансовой
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 100


Актуальность темы исследования. Во всех странах малый бизнес является важным институтом, обеспечивающим экономическое развитие и решение проблемы занятости населения. В Европе, США на долю малого и среднего предпринимательства приходится более 50% валового национального продукта, в Японии - 80%, Китае - 60%. Доля занятого в данном сегменте населения в странах ЕС - от 55 до 75%, в Японии - 70%, в США - 50%. В России рассматриваемые показатели составляют, соответственно, 21 и 25%. При этом количество малых и средних предприятий в России на 1000 человек населения в 2013 г. было равным 38,9, что сопоставимо с показателями зарубежных стран. Так, в Канаде данный показатель составил 40, в США - 20, в Японии - 45 предприятий,
соответственно. Таким образом, в настоящее время институциональное развитие малого бизнеса в России по основным показателям значительно отстает от развитых стран мира.
Формирование института малого и среднего предпринимательства в России началось в 90-е гг. ХХ в., в условиях экономических реформ. Его развитию в тот период способствовала безработица, возникшая в результате негативных процессов, прежде всего, в промышленности, обеспечивающей занятость значительной части населения страны. Но, несмотря на государственную поддержку, рассматриваемый сегмент не занял соответствующее место в российской экономике, не обеспечил решения проблемы занятости, что особенно актуально для регионов. В федеральных округах имеет место сильная дифференциация в уровне безработицы: наименьший уровень отмечен в Центральном федеральном округе, наибольший - в Северо-Кавказском, причем этот разрыв в 2014 г. составил
8,2 п.п. Следует отметить, что дифференциация между наиболее проблемными и самыми благополучными регионами почти 20-кратная.
Проблема занятости населения является государственной, решается как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Ее наличие свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института малого и среднего предпринимательства с использованием как новых финансовых инструментов, так и совершенствованием механизма применения уже имеющихся. Специфика финансов рассматриваемого сегмента экономики, уязвимость, рисковый характер бизнеса, особенно в условиях финансовых кризисов и экономических спадов, говорят о том, что институт малого и среднего предпринимательства нуждается в соответствующей государственной поддержке. Причем поддержка эта должна быть своевременной, адекватной состоянию экономики. Однако государство через бюджетный механизм не может быстро реагировать на проблемы данного сегмента экономики, потому необходимо совершенствовать применение инструментов государственной финансовой поддержки, и прежде всего это касается финансовых инструментов косвенного воздействия.
Основную роль в развитии института малого и среднего предпринимательства должны играть региональные и муниципальные программы финансовой поддержки. Учитывая дифференциацию в уровне экономического развития и налогового потенциала регионов, в настоящее время значительной частью субъектов Российской Федерации адекватная поддержка оказана быть не может. Кроме того, государственная финансовая поддержка малого бизнеса не всегда оказывается достаточной и эффективной в силу несовершенства самого механизма предоставления такой помощи, в частности, несовершенства оценки результативности и эффективности реализации программ поддержки, алгоритма отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на получение государственного субсидирования и контроля за реализацией проектов получателей поддержки и т.д.
Обозначенные выше проблемы свидетельствуют об актуальности темы исследования, вызывают необходимость дальнейшего изучения особенностей финансов института малого предпринимательства, совершенствования механизма государственной финансовой поддержки, а также необходимость разработки практических рекомендаций по расширению круга применяемых инструментов государственной финансовой поддержки и других форм стимулирующего воздействия государства.
Степень разработанности проблемы. Особенности процесса построения региональной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства изложены в трудах: Е. Ясина, А. Алабина, В. Афанасьева, Л. Абалкина, С. Бадмаева, В. Басаревой, Чередановой, И. Шевченко и др. Теоретической и методологической основой исследования явились разработки: Н. Агурбаша, А. Асаула, А. Дегтярева, М. Курбатовой, А Виленского, Л Колесниковой, А. Латкина, Р. Маликова, А. Олейника Я. Паппэ, С. Перегудова, В. Полтеровича, В. Радаева, Н. Солодиловой, А. Чириковой, В. Тамбовцева, А. Шаститко, А. Шулуса, А. Чепуренко.
Цель работы - исследование государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и разработка комплекса мер, направленных на ее совершенствование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. Проанализировать формы и методы государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
3. Провести анализ современного состояния развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
3. Провести сравнительный анализ показателей выбранных регионов;
4. Изучить зарубежный опыт поддержки малого и среднего
предпринимательства;
5. На основе выявленных проблем, перспектив и необходимой коррекции разработать предложения по оптимизации эффективности финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в России на современном этапе экономического развития государства.
Объект исследования в настоящей работе: малое и среднее предпринимательство.
Предмет исследования: организационно-экономические отношения, формируемые в процессе государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ.
Методология исследования: сравнительный анализ показателей
выбранных регионов, описательный метод, метод логического обобщения.
Информационной базой исследования послужили статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, материалы Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального портала малого и среднего предпринимательства, Национального института системных исследований проблем предпринимательства, Министерства экономики Республики Татарстан, Министерства экономики Республики Башкортостан, рейтингового агентства "Эксперт РА", а также материалы периодической печати, сети Интернет и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Во второй главе проведен сравнительный анализ выбранных регионов. В третьей главе рассмотрен зарубежный опыт поддержки МСП и предложены рекомендации по совершенствованию государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования нами были выявлены слабые стороны государственной финансовой поддержки института малого предпринимательства, реализуемой на территории Приволжского Федерального округа:
- неполное и несвоевременное освоение бюджетных средств;
- преобладание инфраструктурной поддержки;
- отсутствие регионального микрофинансирования до июля 2013 г.;
- ориентирование регионального микрофинансирования только на действующие предприятия (не менее 6 месяцев);
- отсутствие софинансирования муниципальных программ поддержки;
- незначительный охват некоторыми мероприятиями поддержки, что искажает конкурентные условия субъектов предпринимательства.
Эти недостатки реализуемой государственной финансовой поддержки института малого предпринимательства подтверждают необходимость создания эффективной государственной финансовой поддержки путем совершенствования алгоритма предоставления государственного
субсидирования субъектам предпринимательства и оценки результативности и эффективности реализации программ государственной поддержки.
Ситуация, складывающаяся в регионах, связанная с неполным и несвоевременным освоением бюджетных средств, свидетельствует о необходимости проведения ежегодной оценки результативности и эффективности реализации программ поддержки и развития малого предпринимательства. В Республике Татарстан не проводится оценка результативности и эффективности реализации программы поддержки. Например, в Самарской области проводится такая оценка. Однако она не дает полного представления о реализации программы, так как учитывает только соотношение достижения запланированных значений показателей и уровня финансирования программы. Оценка реализации программ поддержки института малого предпринимательства на региональном уровне осложняется в силу следующих причин:
- плановые значения индикаторов программ устанавливаются самими ответственными исполнителями в регионах, что позволяет последним принимать такие значения, которые будут перевыполнены;
- отсутствуют единые требования к составлению программ поддержки института малого предпринимательства, в том числе к срокам реализации программ и мероприятиям по ним, к конечным индикаторам;
- постоянный пересмотр некоторых показателей программы, в том числе объема бюджетных средств, выделяемых из регионального бюджета;
- отсутствует информация по результатам реализации программы и основным показателям развития института малого предпринимательства за период действия предыдущей программы.
Таким образом, оценку результативности и эффективности реализации программы государственной финансовой поддержки института малого предпринимательства на региональном уровне нами предлагается проводить по следующим направлениям: оценка качества программы, оценка
реализации программы государственной поддержки института малого предпринимательства по мероприятиям и по конечным индикаторам.
Анализ деятельности института малого и среднего
предпринимательства свидетельствует об отсутствии благоприятной финансовой среды его функционирования. С целью улучшения финансового обеспечения института малого предпринимательства в исследовании обоснована необходимость создания института взаимных поручительств при совместном его финансировании государством и рыночными финансовыми институтами; разработаны схемы альтернативного предоставления гарантий, страхования института малого предпринимательства и схема обратного факторинга; предложено включить институт взаимных поручительств в создаваемую национальную гарантийную систему для получения синергетического эффекта в области расширения финансовых возможностей малого и среднего предпринимательства, при этом полномочия по надзору за этим институтом передать Агентству кредитных гарантий. В работе также сформулированы рекомендации по расширению применения инструментов государственной финансовой поддержки, а также инструментов других форм стимулирующего воздействия государства на институт малого предпринимательства



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 13.07.2015). - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2013). - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 29.06.2015). - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] : от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 29.06.2015). - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
5. О государственной поддержке малого предпринимательства [Электронный ресурс] : федер. закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ. - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон от 05.06.2013 № 44-ФЗ. - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 29.06.2015). - Доступ из справ. правовой системы
"КонсультантПлюс".
9. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 29.06.2015 № 702. - Доступ из справ. правовой системы
"КонсультантПлюс".
10. О предоставлении и распределении субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства [Электронный ресурс] : постановление
Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605. - Доступ из справ. правовой
системы "КонсультантПлюс".
11. Об условиях и порядке предоставления средств федерального
бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 22.04.2005 № 249 (в ред. от 20.03.2008). - Доступ из справ. правовой системы
"КонсультантПлюс".
12. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 29.03.2013 № 467-р. - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
13. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 № 98-р. - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
14. Об утверждении основных положений Стратегии развития
Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего
предпринимательства на период до 2020 года [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России от 19.02.2015 № 74. - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
15. О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан [Электронный ресурс] : закон РТ от 21.01.2010 № 7-ЗРТ. - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
16. Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения [Электронный ресурс] : закон РТ от 17.06.2009 № 19-ЗРТ (в ред. от 11.06.2012). - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
17. О предоставлении субсидий на развитие системы кредитования
сельскохозяйственным потребительским кооперативам Республики Татарстан [Электронный ресурс] : постановление КМ РТ от 24.06.2013 № 432 (в ред. от 18.10.2013). - Доступ из справ. правовой системы
"КонсультантПлюс".
18. Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий [Электронный ресурс] : постановление КМ РТ от 19.06.2013 № 416 (в ред. от 18.05.2015). - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
19. Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике
Татарстан на 2014-2016 годы [Электронный ресурс] : постановление КМ РТ от 01.10.2014 № 709. - Доступ из справ. правовой системы
"КонсультантПлюс".
20. Республиканская программа развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011 -2013 гг. [Электронный ресурс] : постановление КМ РТ от 30.12.2010 № 1151 (в ред. от 25.07.2013). - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
21. Об утверждении форм документов, необходимых для участия в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной финансовой поддержки в форме субсидий [Электронный ресурс] : приказ М-ва экономики РТ от 21.06.2013 № 198 (в ред. от 04.07.2013). - Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс".
22. Абышева, А.В. Финансовое обеспечение малого предпринимательства [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 / А.В. Абышева. - СПб., 2009. - 20 с.
23. Агафонов, А.Ю. Возможные сценарии развития малого предпринимательства в Российской Федерации [Текст] / А.Ю. Агафонов // Горный информ.-аналит. бюл. - 2014. - № 10. - С. 253-260.
24. Азманова, Е.Г. Специфика кредитных потребностей предприятий малого бизнеса [Текст] / Е.Г. Азманова // Финансы и кредит. - 2011. - № 46 (478). - С. 54-58.
25. Актуальность программы поддержки МСП МЭР для РФ [Текст] : материалы для обсуждения, 15 сент. 2014 г. - KPMG, 2014. - 112 с.
26. Александрин, Ю.Н. Оценка качества бизнес-среды малого предпринимательства в регионе: институциональный и методический аспекты [Текст] / Ю.Н. Александрин // Регион. экономика: теория и практика.
- 2012. - № 4 (235). - С. 42-51.
27. Алиев, Б.Х. Малый бизнес в условиях инновационного развития экономики Российской Федерации [Текст] / Б.Х. Алиев, Х.М. Мусаева, М.М. Иманшапиева // Финансы и кредит. - 2011. - № 37 (469). - С. 20-27.
28. Афанасьев, М.П. Инструментарий оценки эффективности бюджетных программ [Текст] / М.П. Афанасьев, Н.Н. Шаш // Вопр. гос. и муницип. управления. - 2013. - № 3. - С. 48-69.
29. Бабленков, И.Б. Источники финансового обеспечения малого
бизнеса в современных условиях [Электронный ресурс] / И.Б. Бабленков. - Режим доступа:
http://www.auditfin.eom/fin/2009/2/Bablenkov_Ishina/Bablenkov_ Ishina%20.pdf.
- Загл. с экрана.
30. Бабленков, И.Б. Система управления денежными потоками организаций малого бизнеса с целью уменьшения финансовых рисков [Текст] / И.Б. Бабленков // Аудит и фин. анализ. - 2010. - № 2. - С. 274-276.
31. Балтина, А.М. Оценка эффективности расходов государственных (муниципальных) учреждений [Текст] / А.М. Балтина // Финансы и кредит. - 2011. - № 13 (445). - С. 57-62.
32. Балтина, А.М. Принципы бюджетирования, ориентированного на результат [Текст] / А.М. Балтина // Совр. тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2010. - № 1/2. - С. 8-14.
33. Банки.ру [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. - Режим доступа: http: //www.banki .ru.
34. Барулин, С.В. Сбалансированная система финансовых показателей стратегического управления компанией [Текст] / С.В. Барулин, Е.В. Барулина // Науч. обозрение. - 2013. - № 10. - С. 225-240.
35. Барулин, С.В. Содержание частнохозяйственных финансов и их системы [Текст] / С.В. Барулин // Наука и общество. - 2011. - № 2. - С. 15-21.
36. Баско, О.В. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам [Текст] / О.В. Баско // Деньги и кредит. - 2009. - № 5. - С. 57-58.
37. Бичева, Е.Е. Кредитование малого и среднего бизнеса в России: состояние и перспективы развития [Текст] / Е.Е. Бичева // Фин. вестн. - 2014. - № 1 (29). - С. 99-104.
38. Боди, З. Финансы [Текст] : пер. с англ. / З. Боди, Р.К. Мертон. - М. : Вильямс, 2009. - 592 с.
39. Вагизова, В.И. Роль региональной банковской системы в развитии взаимодействия реального и финансового секторов экономики [Текст] / В.И. Вагизова // Проблемы совр. экономики. 2010. - № 1. С. 253-255.
40. Ван Хорн, Дж. Основы управления финансами [Текст] / Дж. Ван Хорн. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 800 с.
41. Власов, И.П. Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса [Текст] / И.П. Власов // Финансы и кредит. - 2009. - № 9 (345). -С. 22-28.
42. Вылкова, Е.С. Налоговая составляющая показателей эффективности деятельности хозяйствующих субъектов [Текст] / Е.С. Вылкова // Изв. Иркут. гос. экон. акад. - Иркутск, 2012. - № 4. - С. 39-43.
43. Гатагонов, С.А. Развитие финансового потенциала малого предпринимательства [Текст] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 / С.А. Гатагонов. - М., 2008. - 198 с.
44. Гербер, М.Э. Малый бизнес: от иллюзий к успеху: возвращение к мифу предпринимательства [Текст] : пер. с англ. / М.Э. Гербер. - М. : Олимп- Бизнес, 2012. - 224 с.
45. Голик, Е.Н. Кредитование как эффективная форма создания системы партнер5ских отношений банковских структур и малого бизнеса [Текст] / Е.Н. Голик, Е.В. Маликова // Гос. и муницип. управление. Учен. зап. СКАГС. - 2015. - № 1. - С. 50-58.
46. Государственные гарантии. Анализ наилучшей практики [Текст] / ГБУ Мосфинагентство. - М., 2013. - 44 с.
47. Государственный финансовый контроль [Текст] : учебник / под общ. ред. Н.М. Сабитовой. - М. : Рид Групп, 2012. - 512 с.
48. Грицюк, Т.В. Государственное регулирование экономики: теория и практика [Текст] / Т.В. Грицюк. - М. : Изд-во РДЛ, 2004. - 288 с.
49. Громова, Н.Н. Анализ методик оценки эффективности целевых программ субъектов Российской Федерации [Текст] / Н.Н. Громова // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. - СПб., 2012. - Т. 6, № 1. - С. 145-154.
50. Ерошкин, А.М. Механизмы государственной финансовой поддержки инноваций за рубежом [Текст] / А.М. Ерошкин // Финансы и кредит. - 2011. - № 24 (456). - С. 62-70.
51. Заболоцкая, В.В. Механизм предоставления гарантий в Европейском Сообществе при кредитовании малого и среднего бизнеса и возможность его адаптации в Российской Федерации [Текст] / В.В. Заболоцкая // Финансы и кредит. - 2012. - № 5 (485). - С. 37-45.
52. Заболоцкая, В.В. Современные зарубежные модели финансовой поддержки инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства [Текст] / В.В. Заболоцкая // Экономика: теория и практика. - 2015. - № 1 (37). - С. 53-60.
53. Морозко, Н.И. Место малого бизнеса в системе финансовых отношений [Текст] / Н.И. Морозко // Экономика и управление. - 2008. - № 2. - С. 169-173.
54. Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета [Электронный ресурс] : доклад / М-во финансов РФ. - М., 2015. - Режим доступа: http://www.minfin.ru/common/upload/library /2015/07/main/Doklad_Ob_osnovnykh_napravleniyakh_povysheniya_effektivnost i_raskhodov_federalnogo_budzheta.pdf. - Загл. с экрана.
55. Палагута, А.И. Повышение эффективности региональных программ стимулирования предпринимательства и развития малого и среднего бизнеса. [Электронный ресурс] / А.И. Палагута. - Режим доступа: http://www.auditfin. com/fin/2008/5/Palaguta/Palaguta%20.pdf. - Загл. с экрана.
56. Пинская, М.Р. Совершенствование механизма государственной поддержки региональных инвестиционных проектов [Текст] / М.Р. Пинская // Дайджест-финансы. - 2014. - № 1. - С. 22- 30.
57. Проект Стратегии "Развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года" [Текст]. - М., 2015. - 106 с.
58. Проект стратегического документа "Дорожная карта" развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на период 2014-2016 годы [Текст]. Казань, 2013. - 187 с.
59. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. - Режим доступа: http://www.gks.ru.
60. Филобокова, Л.Ю. Методика неформального инструментария оценки кредитоспособности малых предприятий [Текст] / Л.Ю. Филобокова // Фин. аналитика: проблемы и решения. - 2012. - № 14 (104). - С. 10-16.
61. Филобокова, Л.Ю. Финансовая политика и стратегия малого предприятия: содержание, методические подходы к формированию и оценке [Текст] / Л.Ю. Филобокова // Аудит и фин. анализ. - 2014. - № 5. - С. 363-368.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ