Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка android-приложения для обучения языку программирования Python учащихся

Работа №57571

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математическое моделирование

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
546
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
1.1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 11
1.2 ОБЗОР АНАЛОГИЧНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 11
1.3 ОБЗОР СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 16
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ
ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON 20
2.1 ТРЕБОВАНИЯ К МОБИЛЬНОМУ ПРИЛОЖЕНИЮ 20
2.2 ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 21
2.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 22
2.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 23
2.5 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УРОКОВ 24
3 РЕАЛИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON 28
3.1 АРХИТЕКТУРА, КОМПОНЕНТЫ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 28
3.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПОНЕНТОВ ПРИЛОЖЕНИЯ .... 31
4 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON 39
4.1 ИНТЕГРАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 39
4.2 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 51
ПРИЛОЖЕНИЕ В 56


Актуальность темы. Многие эксперты сходятся во мнении, что чело-веку, овладевшему знаниями в области основ программирования, будет гораздо легче пользоваться современными технологиями в постоянно меняющемся мире. Через пару десятков лет, неспособность писать код или, по крайней мере, использовать логическое мышление будет восприниматься окружающими так же, как неграмотность и незнание арифметики сегодня.
Изучение программирования будет полезно не только для человека, собирающегося в дальнейшем работать программистом, но также и для лиц, осваивающих другие профессии. Например, если экономист овладеет базовым навыками программирования на начальном или повышенном уровне, то он сможет разработать программное обеспечение, которое ускорит процесс выполнения его работы, улучшит качество производимых расчетов, увеличит базу источников необходимой информации с помощью автоматизации процессов поиска и автоматической обработки. Аналогичным образом, если программист обладает знаниями по экономике, то он сможет удовлетворить спрос компаний в области разработки эффективных финансово-экономических программ. Овладение навыками программирования способствует упрощение рабочего процесса и созданию конкурентного преимущества во многих сферах человеческой деятельности.
Однако, интерес человека к знанию языков программирования не сводится только к производственным задачам. Даже если человек не планирует работать программистом, то овладение навыками программирования способствует формированию умения разделять большие задачи на малые и строить различные алгоритмы для решения задач различного типа. Кроме того, в ходе освоения навыков, человек учится задействовать определенный «программистский» стиль мышления: умение четко и лаконично формулировать свои мысли, правильно ставить задачу и находить оптимальные пути её решения, быстро ориентироваться в большом потоке информации и, наконец, привычно обращаться к ЭВМ для решения задач из любой области человеческой деятельность.
Python - высокоуровневый язык программирования общего назначения, обладающий доступным и минималистичным синтаксисом, что обеспечивает его преимущества для начинающих. Несмотря на доступный синтаксис, стандартная библиотека включает большой объём полезных функций: средства для работы со многими сетевыми протоколами и форматами Интернета, модули для работы с операционной системой, текстовыми кодировками, мультимедийными форматами, криптографическими протоколами, архивами и многие другие функции. Создание простых и эффективных программ на данном языке происходит без дополнительных трудностей. Кроме того, одна из характерных особенностей языка Python заключается в поддержке множества парадигм программирования, таких как объектно-ориентированное, структурное, функциональное, императивное и аспектно-ориентированное программирование, что позволяет научиться писать программы, использующие разные программы.
В отличие от многих других языков, код языка Python обладает высокой доступностью, а интерактивная оболочка позволяет пользователю вводить исходный код программы и сразу же получать результат компиляции и ее выполнения. Помимо простой структуры языка и интерактивной оболочки, одним из преимуществ языка является наличие инструментов из стандартной библиотеки, которые ускоряют обучение пользователя программированию. Так как Python является высокоуровневым языком, то у начинающих пользователей отсутствует необходимость в изучение особенностей хранения адресного пространства и организации ячеек памяти, что значительно упрощает обучение.
Таким образом, Python - язык широкого назначения, который может применяться для обучения программированию лиц разного возраста, начиная с младшего школьного возраста и старше.
В связи с вышеизложенным, возникает следующая цель работы - раз-работать для операционной системе Android мобильное приложение, позволяющее учащимся получить знания в программирование на языке Python в доступной форме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести обзор существующих приложений, по выбранной тема-тике;
• изучить архитектуру, инструменты и особенности разработки приложений для Android;
• создать макет - прототип будущей программы;
• разработать приложение согласно макету;
• разработать интерфейс пользователя;
• протестировать разработанное приложение.
Объект исследования - рынок образовательных приложений в сфере обучения языку программирования Python.
Предмет работы - разработка мобильного приложения для операционной системы Android.
Методологической и теоретической основой работы явилась информация об архитектуре и методах разработки программного обеспечения для операционной системы Android. В ходе работы использовались различные методические материалы с готовыми учебными уроками по программированию на языке Python.
Для разработки приложения используется среда разработки Android Studio 3.0.1.
Структура и объем работы
Работа состоит из 4 глав, введения, заключения, 15 источников в библиографическом списке и 3 приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранного исследования, определены цели и задачи работы, отмечены предмет и объект исследований, и указано краткое содержание работы.
В первой главе приведен обзор существующих приложений для мобильной платформы по выбранной тематике. Для каждого приложения про-веден анализ положительных сторон и недостатков.
Во второй главе рассмотрены требования к разрабатываемому приложению, так же приведены варианты использования приложения, спроектирована архитектура и интерфейс приложения.
В третьей главе описан ход разработки программного обеспечения, начиная от макета и заканчивая готовым мобильным приложением с интерфейсом для пользователя
В четвертой главе приведен результат тестирования программного обеспечения на различных android-устройствах.
В заключении практические результаты, полученные в ходе выполнения работы.
В приложениях представлены листинги программного кода, техническое задание и руководство пользователя.
В заключении подводится краткий итог выполненной работы и планируются будущие цели по расширению функционала приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль современных технологий в повседневной жизни человека растет постоянно. Параллельно с этим растет потребность работодателей в сотрудниках, имеющие хотя бы базовые знания языков программирования.
Целью работы являлась разработка мобильного приложения для предоставления возможности обучаться языку программирования Python через мобильное устройство. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1) произведена постановка задачи;
2) произведен обзор существующих аналогов;
3) изучены современные платформы и средства разработки для операционной системы Android;
4) определены требования и спроектировано мобильное приложение;
5) реализовано мобильное приложение;
6) протестировано мобильное приложение.
Все поставленные задачи были решены, цель достигнута. Разработанное приложение имеет перспективы дальнейшего развития. С учетом усложнения бизнес-процесса и ростом требований заказчика, возникает потребность в расширении функционала системы.
В перспективе планируется достичь следующие цели:
- увеличение количества уроков;
- внедрение более сложных уроков с подробным материалом;
- внедрение собственного компилятора;
- разработка серверной части приложения;
- разработка системы коммуникации между пользователями.



1. Ершов, А.П. Программирование - вторая грамотность [Электронный ресурс] / Институт систем информатики Сибирского отделения Российской академии наук// Архив академика А.П. Ершова - Режим доступа: http://ershov.iis.nsk.su/.(Дата обращения: 17.03.2018)
2. Digital literacy 'as important as reading and writing'[Электронный ресурс] / https://www.telegraph.co.uk/education/educationopinion/10436444/Digital-literacy-as-important-as-reading-and-writing.html.(Дата обращения: 17.03.2018)
3. Программирование для ребенка: как, зачем и почему [Электронный ресурс] /https://www.ucheba.ru/article/3108.(Дата обращения: 17.03.2018)
4. Будущее уже здесь. Зачем ребенку изучать программирование? [Электронный ресурс] /https://deti.mann-ivanov- ferber.ru/2017/03/28/budushhee-uzhe-zdes-zachem-rebenku-programmirovanie/.(Дата обращения: 17.03.2018)
5. Почему Python должен быть первым языком программирования в школе? [Электронный ресурс] /https://dkirienko.livejournal.com/167787.html.(Дата обращения: 17.03.2018)
6. Обзор современных средств для разработки мобильных приложений [Электронный ресурс] /https://cyberleninka.ru/article/v/obzor-sovremennyh-sredstv-dlya-razrabotki-mobilnyh-prilozheniy.(Дата обращения: 17.03.2018)
7. Android Studio [Электронный ресурс] / https://ru.wikipedia.org/wiki/Android_Studio.(Дата обращения: 17.03.2018)
8. Уроки по мобильной разработке [Электронный ресурс] / https://devel-oper.android.com/studio/features.html.(Дата обращения: 17.03.2018)
9. Разработка приложений для Android и iOS [Электронный ресурс] /https://russia.ibuildapp.com/.(Дата обращения: 17.03.2018)
10. 10 лучших платформ для создания мобильного приложения [Электронный ресурс] /https://www.mate-expo.ru/ru/content/10-luchshih-platform-dlya-sozdaniya-mobilnyh-prilozheniy.(Дата обращения: 17.03.2018)
11. Голощапов, А. Л. Google Android. Создание приложений для смартфонов и планшетных ПК / А. Л. Г олощапов. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 920 c.
12. Сильвен, Р. Android NDK. Разработка приложений под Android на C/C++ / Сильвен Ретабоуил. - М.: ДМК пресс, 2014. - 496 c.
13. Тепляков, С. Паттерны проектирования на платформе .NET. / С. Тепляков. - СПб.: Питер, 2015. - 320 с.
14. Фримен, Э. Паттерны проектирования / Э. Фримен, Э.Фримен, К. Сьерра, Б. Бейтс - СПб.: Питер, 2011. - 656 с.
15. Фаулер, М. UML. Основы. Краткое руководство по стандартному языку объектного моделирования / М. Фаулер. - М.: Символ-Плюс, 2018. - 192 с.
16. Play Market. [Электронный ресурс] URL: https://play.google.com/store(дата обращения: 01.03.2018).
17. Приложения в Google Play - Python для чайников [Электронный ресурс] URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.pythono.pythono(дата обращения: 02.03.2018).
18. Приложения в Google Play - Учим Python [Электронный ресурс] URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sololearn.python(дата обращения: 03.03.2018).
19. Дакетт, Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов / Д. Дакетт - М.: Эксмо, 2017. - 480 с.
20. Киу, Д. XML. Огромные возможности и легкость изучения / Д. Киу, К. Дэвидсон - М.: НТ Пресс, 2007. - 256 с.
21. Python 3 для начинающих [Электронный ресурс] / https://pythonworld.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ