Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности взаимосвязи переживания организационного стресса и факторов профессиональной мотивации у лиц с различным отношением к материальному вознаграждению.

Работа №57545

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3.
Глава 1. Организационный стресс и профессиональная мотивация
1.1. Профессиональная мотивация, как фактор успешности 6
1.2. Организационный стресс и его последствия 11
1.3. Проблема эмоционального выгорания в профессиональной деятельности 17
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Особенности взаимосвязи переживания организационного стресса и факторов профессиональной мотивации у лиц с различным отношением к материальному
вознаграждению
2.1. Организация исследования и методы сбора и обработки информации 23
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 31
2.2.1. Анализ степени выраженности показателей с учетом t-критерия Стъюдента для независимых выборок в группах лиц с различным отношением к
материальной выгоде 32
2.2.2. Анализ корреляционных связей в группах с различным уровнем
потребности в материальной выгоде 34
2.2.3. Результаты анализа попарного сравнения корреляционных матриц в исследуемых группах с различным отношением к материальной выгоде... 35
Заключение и выводы 39
Литература 41
Приложение 45



Стресс в последнее время становится всё более распространённым явлением. Обычно стресс ассоциируется с двумя основными моментами: препятствиями и неосуществленными желаниями. Получение высокой оценки по итогам аттестации может способствовать продвижению по службе и повышении заработной платы, в то время как неудовлетворительная оценка может стать препятствием для долгожданного повышения и даже основанием ля увольнения с работы из-за несоответствия занимаемой должности.
Необходимы два условия, чтобы стресс из потенциального перешёл в состояние реального: неуверенность работника в том, что он обязательно достигнет результата, и особая важность для него получения этого результата. Так, если продвижение в данной организации не представляет для работника существенного интереса, то он вряд ли будет испытывать состояние стресса в случае неудовлетворительной оценки результатов его работы в организации. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, но чрезмерный стресс создает проблемы, как для личности, так и для организаций, сложности в выполнении поставленных задач.
Стресс обычно принято характеризовать как исключительно негативное явление, в то время как в действительности в ряде случаев он может оказывать позитивное воздействие на производительность труда и его результаты. Стресс является не только естественной, но и абсолютно нормальной реакцией человеческого организма и психики на сложные обстоятельства, следовательно, полное его отсутствие подобно смерти.
Актуальность работы заключается в необходимости изучения негативного воздействия стрессов. В последнее время проблема организационного стресса приобретает все большее значение в связи с возрастанием требований, предъявляемых к возможностям человека в сфере его профессиональной
деятельности.
Проблема взаимозависимости характеристик организационного стресса и факторов профессиональной мотивации не перестаёт привлекать внимание исследователей, поскольку необходимо учитывать индивидуальные особенности сотрудников для успешной работы компании.
Целью данной работы является изучение особенностей взаимосвязи переживания организационного стресса и факторов профессиональной мотивации у лиц с различным отношением к материальному вознаграждению
Объектом исследований является психологические характеристики переживания организационного стресса.
Предметом исследования является процесс взаимосвязи показателей организационного стресса и факторов профессиональной мотивации у лиц с различным отношением к материальному вознаграждению
В качестве гипотезы в данной работе выступает предположение, что в группах с различным отношением к материальному вознаграждению будут наблюдаться различия в структуре взаимосвязей между характеристиками переживания организационного стресса и факторами профессиональной мотивации.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа существующих исследований в области организационного стресса и профессиональной мотивации обосновать необходимость данного исследования.
2. Исходя, из целей нашего исследования выбрать необходимые методики для диагностики наличия и степени выраженности, исследуемых нами, характеристик переживания организационного стресса и мотивации.
3. Провести сравнительный анализ результатов, полученных в группах лиц с высоким и низким уровнем потребности в материальной выгоде, и выявить специфику взаимосвязей между исследуемыми нами характеристиками переживания организационного стресса.
Теоретико-методологическими основами данной работы являлись труды . Шингаев С. М. в области профессионального стресса, Шингаев С. М. работа о Профессиональном стрессе и здоровье менеджеров. Также работы Андриенко,
Г ераськина, М.Г в области социальной психологии.
Методы исследования включают в себя:
• теоретический анализ общей и специальной литературы по проблеме переживания организационного стресса
• тестирование с использованием тестов-опросников;
• математические методы обработки данных (статистический и корреляционный анализ, анализ попарного сравнения корреляционных матриц).
Используемые методики:
1. Методика: Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и
П. Мартин)
2. Шкала организационного стресса.
3. Диагностики эмоционального выгорания В.В Бойко
Теоретическая и практическая значимость. Данные нашей работы могут позволить понять причины возникновения организационного стресса с учетом профессиональной мотивации сотрудника. И предотвратить возникновение такого синдрома , как «эмоциональное выгорание». Это, с нашей точки зрения, позволит более эффективно решать вопросы психологии менеджмента и правильно осуществлять руководство. Также полученные данные могут быть полезны для проведения спец курсов, тренингов направленных на повышение успешности не только компании в общем, но и на повышение работоспособности каждого сотрудника.
Характеристика контингента испытуемых.
В исследовании участвовали 50 испытуемых в возрасте 22 -35лет ( работники Автосалонов ГК «Кан Авто» ). Испытуемые были поделены по уровню материальной выгоды. Группы работников с низким и высоким уровнем материальной выгоды включали в себя по 23 и 27 человек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В группах менеджеров с различным отношением к материальному
вознаграждению обнаружены следующие отличия по степени выраженности исследуемых показателей: у представителей группы с
большей значимостью материального вознаграждения более выражены признаки профессионального выгорания, в частности, на уровне фазы истощения. Они более, чем те, кто не заинтересован так в материальном вознаграждении склонны активно переживать психотравмирующие ситуации, склонны к неадекватному эмоциональному реагированию и эмоционально-нравственной дезориентации.
2. Обнаружено, что в группе с менее выраженной потребностью материального вознаграждения существует обратная взаимосвязь между показателями «потребность в признании» и «гибкость поведения», также существуют прямые корреляционные связи с характеристиками, личной отстраненности и психовегетативными нарушениями. Во второй группе, в отличие от первой, наблюдается обратная связь потребности в признании и расширением сферы экономии энергии, а также - прямые связи с показателями «способность к самопознанию» (т.е. усиливается неспособность к самопознанию) и «эмоциональная отстранённость»
3. При актуализации потребности в социальных контактах в группе с низким значением материального поощрения (1 группа) усиливается степень переживания психотравмирующих обстоятельств и появляются в большей степени психосоматические и психовегетативные нарушения. В группе с высокой значимостью материального вознаграждения актуализация потребности в социальных контактах ведёт к усилению стремления к самопознанию.
4. Усиление стремления к самопознанию, а также снижение уровня деперсонализации приводит к актуализации потребности в самосовершенствовании на основе профессиональной деятельности в группе с низкой заинтересованностью в материальном вознаграждении. В другой группе усилению стремления к самосовершенствованию способствует снижение широты интересов, усиление энергетической истощённости (фаза истощения) и интенсификация личной отстранённости.
5. Показано, что в группе менеджеров, для которых материальное вознаграждение не так важно, активизация личной отстранённости по причине усиления стресса приводит к снижению потребности к самосовершенствовании с использованием возможностей профессии. Во второй группе - диаметрально противоположная картина: при усилении личной отстранённости усиливается потребность к
самосовершенствованию.



Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.В. Андриенко; Под ред. В.А. Сластенин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 264 с.
2. Айламазян А.М.Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии. . N 4. С. 123-130
3. .. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. М.: 2010.-472с.
4. .Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление: ПЕР СЭ; Москва; 2006 -
5. .Васильев И.А.. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием: М.: Изд-во. МГУ. - 1991.
6. Веракса, Н.Е. Социальная психология: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 224 с.
7. .Вилюнас В.К.Психологические механизмы мотивации человека. М.: Издат-во МГУ, 1990.
8. .Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. - СПб.: Питер, 2011.- 336с.
9. Величковская С.Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности . Дисс. . канд. психол. наук. —
М., 2005
10. Гераськина, М.Г. Социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Сухов, М.Г. Г ераськина, А.М. Лафуткин; Под ред. А.Н. Сухов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 615 с.
11. .Дизель П., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. М., 1992
12. .Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1984
13. .Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В.Бойко) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
14. Жариков П. Н. Борьба с синдромом «профессионального
выгорания»социальных работников / П.Н. Жариков // Работник социальной службы, 2011.- № 4. -С. 91-106
15. .Ильин Е.П.Сущность и структура мотива // Психол. журн. 1995. N 2. С. 56.
16. .. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 с.
17. Кравченко, Ю.Е. Психология эмоции. Классические и современные теории и исследования / Ю.Е. Кравченко. - М.: Форум, 2012. - 544 с.
18. .Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник МГУ, Сер. 14 "Психология", 2000, № 3.
19. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. -
М.: Юрайт, 2013. - 182 с.
20. .Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К.Планы и структура поведения. М.: Прогресс, 1965.
21. . Митькин А.Л.Принцип самоорганизации систем: критический анализ // Психол. журн. 1998. N 4. С. 117-132.
22. .Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 с.
23. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 739 с.
24. . Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 2472 с.
25. . Попова Н. А. Проблема профилактики эмоционального выгорания социальных работников.// Научно-исследовательские публикации.- № 6 (10).- 2014.- С. 84-89
26. Психология профессионального здоровья. / Под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Речь, 2011. - С. 28-30.
27. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2013. - 304 с.
28. .Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. Т. 2.
29. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. Л., 1979.
30. .Современная психология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл,2002. 343 с.
31. .Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 406с.
32. .. Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые образования в
психологической структуре личности: Дис. ... докт. психол. наук. М., 1992.
33. .. Шингаев С. М. Профессиональный стресс и здоровье менеджеров.// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.- № 71.- 2011.- С. 290-296
34. .. Щербовская Д.А. Организационный стресс особенности изучения стресса в рабочей среде.// Историческая и социально-образовательная мысль.- № 5.-2014.- С. 220-223
35. .Экман, П. Психология эмоций / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузин; Под науч. ред. Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 240 с.
36. .Экман, П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузин; Под науч. ред. Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2012. - 334 с.
37. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 219 с.
38. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 с.
39. .Хекхаузен Х.Мотивация и деятельность. М.: Прогресс, 1986.
40. .Юнусова С.Г. Стресс. и психологические аспекты // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2008. - №3. -С. 139-150.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ