Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Муниципальное управление состоянием окружающей среды (Бурятский Государственный Университет)

Работа №57536

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере г. Улан-Удэ.
Проведен анализ состояния окуружающей среды в г. Улан-Удэ за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ 6
1.1 Понятие охраны окружающей средой: сущность и значение 6
1.2. Субъекты охраны окружающей среды на территории муниципального образования 11
1.3 Основные направления органов местного самоуправления в охране окружающей среды 15
ГЛАВА 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В Г. УЛАН-УДЭ 19
2.1 Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды г.Улан-Удэ 19
2.2Состояние окружающей среды в муниципальном образовании 34
2.3 Проблемы и пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления в системе охраны окружающей среды 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60

Формирование среды экологической безопасности на всех уровнях принципиально важно для обеспечения здоровья нации. К одной из важных проблем относится обеспечение приемлемого уровня экологической безопасности на муниципальном уровне. Обеспечить управляемость общественными отношениями и процессами, упорядочить все многообразие социальных и организационных форм об¬щественного бытия муниципальное управление может при условии, если само достигнет качества системности, организованной целостности составляющих его частей и компонентов.
Город является сложным организмом. Росту городов сопутствуют увеличение загрязнений воздушного бассейна, вод¬ных объектов и почвы, деградация земель сельскохозяйственного назначения на примыкающих тер-риториях. В связи с этим в последние годы достаточно серьезной проблемой, требующей особого вни¬мания и поисков ее решения, стал вопрос формирования целостной экологической среды в муниципа¬литетах крупных промышленных городов.
Окружающая среда современных городов страдает больше всего от экологически грязной промышленной продукции: машин, оборудования и технологий, при¬меняемых, прежде всего, в автомобильной, энергетической, химической промышленности, черной и цветной металлургии. Помимо того, следует обратить внимание на то, что архитектура и городская планировка с большим трудом поддаются экологизации. Вопреки желанию людей города строят из многоэтажных жилых зданий, почти без учета климатических факторов, шумовой нагрузки улиц, во¬обще особенностей среды жизни и психологии человека. Большая плотность населения в городах, от¬сутствие зеленых насаждений, дальность поездок на работу и т. д. зачастую способствуют повышению уровня заболеваемости жителей городских населенных пунктов, травматизму, агрессивности, алкого¬лизму и наркомании.
Эффективное управление окружающей средой муниципального образования выступает важнейшим фактором, обуславливающим стабильное и устойчивое развитие муниципалитета. От состояния окружающей средой муниципального образования первоочередным образом зависит его инвестиционная привлекательность, комфортность проживания граждан, их производительность труда и многое другое
Поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает эффективность муниципального управления состоянием окружающей среды.
Целью работы является анализ особенностей управления в сфере охраны окружающей среды на муниципальном уровне и выработка рекомендаций по совершенствованию управления охраной окружающей среды на муниципальном уровне.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 осветить понятие охраны окружающей средой, его сущность и значение;
 рассмотреть субъектов охраны окружающей среды на территории муниципального образования;
 раскрыть основные направления органов местного самоуправления в охране окружающей среды;
 показать деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды г.Улан-Удэ;
 провести анализ состояния окружающей среды в муниципальном образовании;
 осветить проблемы деятельности органов местного самоуправления в системе охраны окружающей среды и указать пути решения.
Объектом исследования в данном случае выступает управление состоянием окружающей среды на муниципальном уровне.
Предмет исследования – управление состоянием окружающей среды в г. Улан-Удэ.
Практическая значимость работы заключается в возможности усовершенствования на основе результатов проведенного исследования процессов управления состояния окружающей среды в городах РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На муниципальные органы возложены полномочия по организации обращения с отходами, участию в процедуре государственной экологической экспертизы в целях защиты интересов населения, выдаче согласований на предоставление земельных участков для добычи полезных ископаемых, обеспечению экологической безопасности при застройке и развитии систем инженерных коммуникаций.
Основная цель политики муниципального образования г. Улан-Удэ в области охраны окружающей среды - реализовать права жителей города на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, оздоровление и улучшение качества окружающей среды за счет перехода от ликвидации последствий загрязнения к его предупреждению.
В нашем городе Комитет городского хозяйства является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ и одна из его главных задач – управление состоянием окружающей среды на территории города. В его состав входит отдел по благоустройству, который курирует деятельность МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ». Основными задачами МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» являются:
- очистка городских территорий от мусора и нечистот;
- работы по содержанию зеленых насаждений города, занимается текущим и капитальным ремонтом газонов, очисткой от мусора улиц и скверов, по содержанию малых архитектурных форм, монументальных композиций;
- работы по содержанию городских дорог, капитальному ремонту дорожного покрытия, производит содержание и установку дорожных знаков и дорожных сооружений улично-дорожной сети, светофорных объектов;
- обеспечивает эксплуатацию, реконструкцию и ремонт сетей уличного освещения и праздничной иллюминации;
- отлов бродячих животных;
- услуги по размещению отходов на полигоне ТБО.
Одной из проблем окружающей среды в г. Улан-Удэ является недостаток зеленных насаждений, которые представляют собой важный элемент градостроительства, фактор, имеющий большое значение в санитарном и архитектурно-планировочном и социальном отношении.
Для решения этой проблемы Администрация г. Улан-Удэ должна развивать применить механизмы муниципально-частного партнерства. Например, можно предоставлять частным партнерам земельные участки на льготных условиях с требованием их обязательного озеленения.
Еще одной проблемой по управлению окружающей среды является ситуация с бродячими собаками.
В г. Улан-Удэ отловом бродячих животных уже с 2016 занимается Комбинату по благоустройству. Он работает по такой схеме:
1) отлов бродячих собак;
2) содержание в приюте (10 суток);
3) усыпление животного, если не находятся хозяева;
4) отвоз трупов усыпленных собак на скотомогильник.
На отлов одной собаки в среднем уходит ‎1600 -1800 рублей, в эту сумму входят: бензин, оплата труда работников, корм для собаки на время нахождения в приюте и т.д. В 2018 году Комбинату по благоустройству выделено 11,9 млн. рублей.
Каждый год в Республики Бурятия на решение этой проблемы выделяется 20 млн. рублей, но бродячих собак не становится меньше и количество укушенных ими растет.
В данном случае имеет смысл изменить методы работы. На наш взгляд, МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» должен освоить практику ОСВ (отлов-стерилизация-возврат).
В этом случае стерилизуются только самки собак и после этого они возвращаются обратно на улицы (если их не заберут новые хозяева). Основой этого метода является запрет на усыпление невостребованных особей в приютах.
Это позволит отказаться от убийства собак и уменьшить их численность.



1) Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. ( ред. от 21.07.2014) // Собрании законодательства РФ.2014. № 31. Ст. 4398.
2) Об охране окружающей среды: Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ ( ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. №2. Ст. 133
3) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822
4) О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральный закон РФ: от 13.07.2015 № 224-ФЗ ( ред. от 29.07.2018 г.)// Собрание законодательства РФ. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4350.
5) Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ от 30.04.2012) // http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base;= LAW&n= 129117&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8963469161868818#09952195418584078
6) «О принятии Устава городского округа «город Улан-Удэ»: Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 №624-63 ( ред. от 26.04.2018 г.) // Правда Бурятии – Неделя. №25. 09.06.2007
7) О положении «О муниципально-частном партнерстве в городском округе «город Улан-Удэ: Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 15.02.2007 № 578-58 (в ред. 11.12.2012 г.) // Правда Бурятии. 2007. №7.
8) Блохин Г.И. Собаки в городе // Ветеринарная патология. 2002. № 1. С. 126-131.
9) Воронин А.Г. ,Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Дело, 2015.
10) Воссина А.Е., Кустикова М.А. Роль органов местного самоуправления в реализации экологической политики предприятия // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2015. № 2. С. 290-301.
11) Данилов-Данильян, В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие: учебное пособие. М.: Прогресс-Традиция, 2014.
12) Корсунова Т.М. К проблеме озеленения г. Улан-Удэ / Т.М.Корсунова, М.Я. Котляр // Вестник Бурятской государственной сельскохо-зяйственной академии им. В.Р. Филиппова. - Вып. 3,- Улан-У¬дэ: Изд-во БГСХА, 2008. С.65-71.
13) Кисова С.В. Загрязнение города Улан-Удэ и экологические подходы к реабилитации территории / С.В. Кисова, М.Я. Бессмольная, Т.М. Корсунова // Экология, окружающая среда и здоровье человека: XXI ВЕК. Красноярск, 12-15 ноября 2016 г. Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2016. – С. 200-204
14) Лыкшитова Л. С. Эколого - биологические особенности адаптации malus baccata (l ), ulmus pumila (l ), syringa vulgaris( l. ) к воздействию факторов городской среды: диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук / Л. С. Лыкшитова. – Улан-Удэ: БГУ, 2014. С.17-26
15) Наконечный Н.В., Ибрагимова Д.В. Половозрастная структура популяции бродячих собак города Сургута и прогноз роста их численности // Вестник КрасГАУ. 2016. №2. С. 48-54
16) Павленков М.Н., Воронин П. М. О деятельности муниципальных образований // Экономика региона. 2014. №4. С. 80-82
17) Павлов А.Н. Экология Рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности. М.: Академия, 2015
18) Чертова А.В. Муниципально-частное партнерство как ресурс развития муниципального образования // Вестник САФУ. – 2016. - № 2. – С. 31-39.
19) Экономика природопользования / под ред. К.В. Папенова. М.: ТЕИС, ТК Велби, 2012.
20) Экологические аспекты устойчивого развития. Аналитический доклад к Пятому Невскому международному экологическому конгрессу «Экологическая основа устойчивого развития» // Аналитический вестник. - 2014. - № 12 (455). - С. 53-60
21) https://baikal-mir.ru/2017/11/22/ulan-ude-okazalsya-v-kontse-ekologicheskogo-rejtinga-onf/
22) http://burstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/burstat/ru/statistics/environment/
23) http://stopotlov.ru/publ/mirovoj_opyt_reshenija_problem_beznadzornykh_zhivotnykh/1-1-0-278
24) http://ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/
25) http://ulan-ude-eg.ru/invest/partnerstvo/
26) http://egov-buryatia.ru/ulanude/o-munitsipalnom-obrazovanii/struktura/administratsiya/komitet-gorodskogo-khozyaystva/
27) https://yadi.sk/i/5fjxG5Y1yOOqKw (Отчет по плану финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ»)
28) http://ulan-ude-eg.ru/industry/gradostr-politika/fotogalereya/landscaping/ index. php
29) https://gazeta-n1.ru/news/65657/
30) https://m.gazeta-n1.ru/news/69428/
31) http://xn--03-6kcd9akokf9b.xn--p1ai/allnews/plan_otlova_bezdomnyh_ domashnih_zhivotnyh _na_noyabr_2018g/
32) http://www.buryatiya.com/more.php?UID=15325
33) https://arigus.tv/news/item/114615/
34) http://pra-academy.ru/practics/212/
35) https://blogrb.ru/news/174539
36) https://ulan.mk.ru/articles/2018/03/14/v-ulanude-bezdomnye-psy-ne-tolko-napadayut-na-detey-no-i-pytayutsya-ikh-nasilovat.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ