Муниципальное управление состоянием окружающей среды (Бурятский Государственный Университет)
|
Работа сделана на примере г. Улан-Удэ.
Проведен анализ состояния окуружающей среды в г. Улан-Удэ за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ 6
1.1 Понятие охраны окружающей средой: сущность и значение 6
1.2. Субъекты охраны окружающей среды на территории муниципального образования 11
1.3 Основные направления органов местного самоуправления в охране окружающей среды 15
ГЛАВА 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В Г. УЛАН-УДЭ 19
2.1 Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды г.Улан-Удэ 19
2.2Состояние окружающей среды в муниципальном образовании 34
2.3 Проблемы и пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления в системе охраны окружающей среды 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
Проведен анализ состояния окуружающей среды в г. Улан-Удэ за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ 6
1.1 Понятие охраны окружающей средой: сущность и значение 6
1.2. Субъекты охраны окружающей среды на территории муниципального образования 11
1.3 Основные направления органов местного самоуправления в охране окружающей среды 15
ГЛАВА 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В Г. УЛАН-УДЭ 19
2.1 Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды г.Улан-Удэ 19
2.2Состояние окружающей среды в муниципальном образовании 34
2.3 Проблемы и пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления в системе охраны окружающей среды 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
Формирование среды экологической безопасности на всех уровнях принципиально важно для обеспечения здоровья нации. К одной из важных проблем относится обеспечение приемлемого уровня экологической безопасности на муниципальном уровне. Обеспечить управляемость общественными отношениями и процессами, упорядочить все многообразие социальных и организационных форм об¬щественного бытия муниципальное управление может при условии, если само достигнет качества системности, организованной целостности составляющих его частей и компонентов.
Город является сложным организмом. Росту городов сопутствуют увеличение загрязнений воздушного бассейна, вод¬ных объектов и почвы, деградация земель сельскохозяйственного назначения на примыкающих тер-риториях. В связи с этим в последние годы достаточно серьезной проблемой, требующей особого вни¬мания и поисков ее решения, стал вопрос формирования целостной экологической среды в муниципа¬литетах крупных промышленных городов.
Окружающая среда современных городов страдает больше всего от экологически грязной промышленной продукции: машин, оборудования и технологий, при¬меняемых, прежде всего, в автомобильной, энергетической, химической промышленности, черной и цветной металлургии. Помимо того, следует обратить внимание на то, что архитектура и городская планировка с большим трудом поддаются экологизации. Вопреки желанию людей города строят из многоэтажных жилых зданий, почти без учета климатических факторов, шумовой нагрузки улиц, во¬обще особенностей среды жизни и психологии человека. Большая плотность населения в городах, от¬сутствие зеленых насаждений, дальность поездок на работу и т. д. зачастую способствуют повышению уровня заболеваемости жителей городских населенных пунктов, травматизму, агрессивности, алкого¬лизму и наркомании.
Эффективное управление окружающей средой муниципального образования выступает важнейшим фактором, обуславливающим стабильное и устойчивое развитие муниципалитета. От состояния окружающей средой муниципального образования первоочередным образом зависит его инвестиционная привлекательность, комфортность проживания граждан, их производительность труда и многое другое
Поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает эффективность муниципального управления состоянием окружающей среды.
Целью работы является анализ особенностей управления в сфере охраны окружающей среды на муниципальном уровне и выработка рекомендаций по совершенствованию управления охраной окружающей среды на муниципальном уровне.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
осветить понятие охраны окружающей средой, его сущность и значение;
рассмотреть субъектов охраны окружающей среды на территории муниципального образования;
раскрыть основные направления органов местного самоуправления в охране окружающей среды;
показать деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды г.Улан-Удэ;
провести анализ состояния окружающей среды в муниципальном образовании;
осветить проблемы деятельности органов местного самоуправления в системе охраны окружающей среды и указать пути решения.
Объектом исследования в данном случае выступает управление состоянием окружающей среды на муниципальном уровне.
Предмет исследования – управление состоянием окружающей среды в г. Улан-Удэ.
Практическая значимость работы заключается в возможности усовершенствования на основе результатов проведенного исследования процессов управления состояния окружающей среды в городах РФ.
Город является сложным организмом. Росту городов сопутствуют увеличение загрязнений воздушного бассейна, вод¬ных объектов и почвы, деградация земель сельскохозяйственного назначения на примыкающих тер-риториях. В связи с этим в последние годы достаточно серьезной проблемой, требующей особого вни¬мания и поисков ее решения, стал вопрос формирования целостной экологической среды в муниципа¬литетах крупных промышленных городов.
Окружающая среда современных городов страдает больше всего от экологически грязной промышленной продукции: машин, оборудования и технологий, при¬меняемых, прежде всего, в автомобильной, энергетической, химической промышленности, черной и цветной металлургии. Помимо того, следует обратить внимание на то, что архитектура и городская планировка с большим трудом поддаются экологизации. Вопреки желанию людей города строят из многоэтажных жилых зданий, почти без учета климатических факторов, шумовой нагрузки улиц, во¬обще особенностей среды жизни и психологии человека. Большая плотность населения в городах, от¬сутствие зеленых насаждений, дальность поездок на работу и т. д. зачастую способствуют повышению уровня заболеваемости жителей городских населенных пунктов, травматизму, агрессивности, алкого¬лизму и наркомании.
Эффективное управление окружающей средой муниципального образования выступает важнейшим фактором, обуславливающим стабильное и устойчивое развитие муниципалитета. От состояния окружающей средой муниципального образования первоочередным образом зависит его инвестиционная привлекательность, комфортность проживания граждан, их производительность труда и многое другое
Поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает эффективность муниципального управления состоянием окружающей среды.
Целью работы является анализ особенностей управления в сфере охраны окружающей среды на муниципальном уровне и выработка рекомендаций по совершенствованию управления охраной окружающей среды на муниципальном уровне.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
осветить понятие охраны окружающей средой, его сущность и значение;
рассмотреть субъектов охраны окружающей среды на территории муниципального образования;
раскрыть основные направления органов местного самоуправления в охране окружающей среды;
показать деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды г.Улан-Удэ;
провести анализ состояния окружающей среды в муниципальном образовании;
осветить проблемы деятельности органов местного самоуправления в системе охраны окружающей среды и указать пути решения.
Объектом исследования в данном случае выступает управление состоянием окружающей среды на муниципальном уровне.
Предмет исследования – управление состоянием окружающей среды в г. Улан-Удэ.
Практическая значимость работы заключается в возможности усовершенствования на основе результатов проведенного исследования процессов управления состояния окружающей среды в городах РФ.
На муниципальные органы возложены полномочия по организации обращения с отходами, участию в процедуре государственной экологической экспертизы в целях защиты интересов населения, выдаче согласований на предоставление земельных участков для добычи полезных ископаемых, обеспечению экологической безопасности при застройке и развитии систем инженерных коммуникаций.
Основная цель политики муниципального образования г. Улан-Удэ в области охраны окружающей среды - реализовать права жителей города на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, оздоровление и улучшение качества окружающей среды за счет перехода от ликвидации последствий загрязнения к его предупреждению.
В нашем городе Комитет городского хозяйства является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ и одна из его главных задач – управление состоянием окружающей среды на территории города. В его состав входит отдел по благоустройству, который курирует деятельность МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ». Основными задачами МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» являются:
- очистка городских территорий от мусора и нечистот;
- работы по содержанию зеленых насаждений города, занимается текущим и капитальным ремонтом газонов, очисткой от мусора улиц и скверов, по содержанию малых архитектурных форм, монументальных композиций;
- работы по содержанию городских дорог, капитальному ремонту дорожного покрытия, производит содержание и установку дорожных знаков и дорожных сооружений улично-дорожной сети, светофорных объектов;
- обеспечивает эксплуатацию, реконструкцию и ремонт сетей уличного освещения и праздничной иллюминации;
- отлов бродячих животных;
- услуги по размещению отходов на полигоне ТБО.
Одной из проблем окружающей среды в г. Улан-Удэ является недостаток зеленных насаждений, которые представляют собой важный элемент градостроительства, фактор, имеющий большое значение в санитарном и архитектурно-планировочном и социальном отношении.
Для решения этой проблемы Администрация г. Улан-Удэ должна развивать применить механизмы муниципально-частного партнерства. Например, можно предоставлять частным партнерам земельные участки на льготных условиях с требованием их обязательного озеленения.
Еще одной проблемой по управлению окружающей среды является ситуация с бродячими собаками.
В г. Улан-Удэ отловом бродячих животных уже с 2016 занимается Комбинату по благоустройству. Он работает по такой схеме:
1) отлов бродячих собак;
2) содержание в приюте (10 суток);
3) усыпление животного, если не находятся хозяева;
4) отвоз трупов усыпленных собак на скотомогильник.
На отлов одной собаки в среднем уходит 1600 -1800 рублей, в эту сумму входят: бензин, оплата труда работников, корм для собаки на время нахождения в приюте и т.д. В 2018 году Комбинату по благоустройству выделено 11,9 млн. рублей.
Каждый год в Республики Бурятия на решение этой проблемы выделяется 20 млн. рублей, но бродячих собак не становится меньше и количество укушенных ими растет.
В данном случае имеет смысл изменить методы работы. На наш взгляд, МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» должен освоить практику ОСВ (отлов-стерилизация-возврат).
В этом случае стерилизуются только самки собак и после этого они возвращаются обратно на улицы (если их не заберут новые хозяева). Основой этого метода является запрет на усыпление невостребованных особей в приютах.
Это позволит отказаться от убийства собак и уменьшить их численность.
Основная цель политики муниципального образования г. Улан-Удэ в области охраны окружающей среды - реализовать права жителей города на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, оздоровление и улучшение качества окружающей среды за счет перехода от ликвидации последствий загрязнения к его предупреждению.
В нашем городе Комитет городского хозяйства является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ и одна из его главных задач – управление состоянием окружающей среды на территории города. В его состав входит отдел по благоустройству, который курирует деятельность МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ». Основными задачами МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» являются:
- очистка городских территорий от мусора и нечистот;
- работы по содержанию зеленых насаждений города, занимается текущим и капитальным ремонтом газонов, очисткой от мусора улиц и скверов, по содержанию малых архитектурных форм, монументальных композиций;
- работы по содержанию городских дорог, капитальному ремонту дорожного покрытия, производит содержание и установку дорожных знаков и дорожных сооружений улично-дорожной сети, светофорных объектов;
- обеспечивает эксплуатацию, реконструкцию и ремонт сетей уличного освещения и праздничной иллюминации;
- отлов бродячих животных;
- услуги по размещению отходов на полигоне ТБО.
Одной из проблем окружающей среды в г. Улан-Удэ является недостаток зеленных насаждений, которые представляют собой важный элемент градостроительства, фактор, имеющий большое значение в санитарном и архитектурно-планировочном и социальном отношении.
Для решения этой проблемы Администрация г. Улан-Удэ должна развивать применить механизмы муниципально-частного партнерства. Например, можно предоставлять частным партнерам земельные участки на льготных условиях с требованием их обязательного озеленения.
Еще одной проблемой по управлению окружающей среды является ситуация с бродячими собаками.
В г. Улан-Удэ отловом бродячих животных уже с 2016 занимается Комбинату по благоустройству. Он работает по такой схеме:
1) отлов бродячих собак;
2) содержание в приюте (10 суток);
3) усыпление животного, если не находятся хозяева;
4) отвоз трупов усыпленных собак на скотомогильник.
На отлов одной собаки в среднем уходит 1600 -1800 рублей, в эту сумму входят: бензин, оплата труда работников, корм для собаки на время нахождения в приюте и т.д. В 2018 году Комбинату по благоустройству выделено 11,9 млн. рублей.
Каждый год в Республики Бурятия на решение этой проблемы выделяется 20 млн. рублей, но бродячих собак не становится меньше и количество укушенных ими растет.
В данном случае имеет смысл изменить методы работы. На наш взгляд, МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» должен освоить практику ОСВ (отлов-стерилизация-возврат).
В этом случае стерилизуются только самки собак и после этого они возвращаются обратно на улицы (если их не заберут новые хозяева). Основой этого метода является запрет на усыпление невостребованных особей в приютах.
Это позволит отказаться от убийства собак и уменьшить их численность.
Подобные работы
- Экологическая политика региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Система государственного экологического контроля и пути повышения его эффективности
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2020 - Формирование социальной инфраструктуры муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование социальной инфраструктуры муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ ШЕБЕКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - Анализ эффективности формирования и использования средств бюджета (на
примере Ашинского муниципального района)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - Проект противопаводковой аккумулирующей гидроэлектростанции на примере Хабаровского края
Дипломные работы, ВКР, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021



