Роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации (Самарский государственный экономический университет)
|
Введение 3
Глава 1 Социально – экономическая сущность и значение федерального бюджета РФ 5
1.1 Сущность, функции и роль федерального бюджета 5
1.2 Состав доходов федерального бюджета 7
1.3 Классификация расходов федерального бюджета 9
Глава 2 Анализ федерального бюджета РФ и его роли в социально-экономическом развитии страны 12
2.1 Анализ доходов и расходов федерального бюджета 12
2.2 Проблемы формирования и использования средств федерального бюджета 22
2.3 Пути совершенствования механизма формирования доходов и расходования средств федерального бюджета 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Глава 1 Социально – экономическая сущность и значение федерального бюджета РФ 5
1.1 Сущность, функции и роль федерального бюджета 5
1.2 Состав доходов федерального бюджета 7
1.3 Классификация расходов федерального бюджета 9
Глава 2 Анализ федерального бюджета РФ и его роли в социально-экономическом развитии страны 12
2.1 Анализ доходов и расходов федерального бюджета 12
2.2 Проблемы формирования и использования средств федерального бюджета 22
2.3 Пути совершенствования механизма формирования доходов и расходования средств федерального бюджета 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Федеральный бюджет служит финансовой базой государства и является необходимой составляющей для нормального функционирования государственной системы. С помощью бюджетных средств, правительство осуществляет выплаты по взятым на себя обязательствам, осуществляет финансирование различных государственных программ, создает государственные резервы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня федеральный бюджет – один из самых важных элементов макроэкономической политики, который дает возможность аккумулировать финансовые ресурсы и перераспределять их на нужды государства.
Целью данной работы является анализ роли федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, функции и роль федерального бюджета;
проанализировать состав доходов федерального бюджета;
привести классификацию расходов федерального бюджета
проанализировать доходы и расходы федерального бюджета;
выявить проблемы формирования и использования средств федерального бюджета;
предложить пути совершенствования механизма формирования доходов и расходования средств федерального бюджета.
Объектом работы выступает федеральный бюджет РФ. Предметом – его роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
Основные положения и выводы исследования могут быть использованы при подготовке обзорной и аналитической информации местными и региональными органами власти.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования основных положений и выводов для следующих целей для совершенствования системы управления доходами и расходами федерального бюджета.
Теоретической базой написания работы послужили нормативно-правовые акты РФ, труды таких авторов, как О.Н. Весельева, Ю. Воронин, М.М. Ильясов, А.С. Колесов, Г.Б. Поляк и др., а также источники сети интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня федеральный бюджет – один из самых важных элементов макроэкономической политики, который дает возможность аккумулировать финансовые ресурсы и перераспределять их на нужды государства.
Целью данной работы является анализ роли федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, функции и роль федерального бюджета;
проанализировать состав доходов федерального бюджета;
привести классификацию расходов федерального бюджета
проанализировать доходы и расходы федерального бюджета;
выявить проблемы формирования и использования средств федерального бюджета;
предложить пути совершенствования механизма формирования доходов и расходования средств федерального бюджета.
Объектом работы выступает федеральный бюджет РФ. Предметом – его роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
Основные положения и выводы исследования могут быть использованы при подготовке обзорной и аналитической информации местными и региональными органами власти.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования основных положений и выводов для следующих целей для совершенствования системы управления доходами и расходами федерального бюджета.
Теоретической базой написания работы послужили нормативно-правовые акты РФ, труды таких авторов, как О.Н. Весельева, Ю. Воронин, М.М. Ильясов, А.С. Колесов, Г.Б. Поляк и др., а также источники сети интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Итак, сделаем основные выводы.
Одной из основных задач, стоящих перед бюджетной системой Российской Федерации, является необходимость обеспечения всестороннего развития экономики страны, а также социальной сферы. Достижение этих результатов невозможно без последовательной, эффективной и прозрачной реализации бюджетного процесса. В целях обеспечения этих условий Министерство финансов Российской Федерации активно проводило внедрение программно-ориентированных методов бюджетного планирования и исполнения, а также дальнейшее развитие автоматизированных систем в сфере бюджетных финансов.
Благодаря бюджету государство формирует и использует общенациональный централизованный фонд денег, и именно благодаря этому государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения национальных потребностей, поэтому эта тема всегда актуальна. Формирование и утверждение сбалансированного бюджета является основной функцией Министерства финансов и Правительства Российской Федерации.
В федеральном бюджете очень важен баланс доходов и расходов страны. Именно от этого зависит экономическая стабильность государства, поэтому вопрос соотношения доходов и расходов бюджета страны остается актуальным всегда.
Доходы федерального бюджета представляют собой денежные средства, полученные безвозмездно в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
В состав доходов федерального бюджета входят: собственные налоговые доходы, собственные неналоговые доходы, остаток средств на конец предыдущего года, доходы от бюджетных фондов, прочие доходы.
Первая и основная часть доходов федерального бюджета – это не нефтегазовые доходы, которые в настоящее время составляют более половины всех доходов федерального бюджета.
В состав доходов федерального бюджета входят: собственные налоговые поступления, собственные неналоговые доходы, баланс средств в конце прошлого года, доходы от бюджетных средств и прочие доходы. Первой и основной частью доходов федерального бюджета являются доходы от нефти и газа, на долю которых в настоящее время приходится более половины всех доходов федерального бюджета [3]
В настоящее время наблюдается снижение доходов федерального бюджета на 1,4 %: с 19,5 % ВВП в 2013 году до 18,1 % в 2017 году. Это происходит в основном за счет снижения нефтегазовых доходов. Хотя в абсолютном выражении данный показатель доходов бюджета увеличился на 3252,8 млрд. руб. Так в 2013 г. этот показатель составил 13019,9 млрд. руб., в 2014 г. – 14238,8 млрд. руб., в 2015 г. – 14564,9 млрд. руб., в 2016 г. – 15905,7, а в 2017 г. – 16272,7.
Соблюдение баланса бюджета на федеральном уровне всегда является достаточно актуальной задачей любого государства. Для стабилизации баланса целесообразно рационально строить не только систему доходов, но и систему расходов бюджета. Расходы бюджета не должны сокращаться за счет расходов на социально важные нужды, т.к. от обеспечения благосостояния населения зависит экономическое развитие страны, а, следовательно, и поступления в бюджет. Таким образом, как вариант, необходимо перейти к построению социально-ориентированной модели экономики.
Одной из основных задач, стоящих перед бюджетной системой Российской Федерации, является необходимость обеспечения всестороннего развития экономики страны, а также социальной сферы. Достижение этих результатов невозможно без последовательной, эффективной и прозрачной реализации бюджетного процесса. В целях обеспечения этих условий Министерство финансов Российской Федерации активно проводило внедрение программно-ориентированных методов бюджетного планирования и исполнения, а также дальнейшее развитие автоматизированных систем в сфере бюджетных финансов.
Благодаря бюджету государство формирует и использует общенациональный централизованный фонд денег, и именно благодаря этому государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения национальных потребностей, поэтому эта тема всегда актуальна. Формирование и утверждение сбалансированного бюджета является основной функцией Министерства финансов и Правительства Российской Федерации.
В федеральном бюджете очень важен баланс доходов и расходов страны. Именно от этого зависит экономическая стабильность государства, поэтому вопрос соотношения доходов и расходов бюджета страны остается актуальным всегда.
Доходы федерального бюджета представляют собой денежные средства, полученные безвозмездно в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
В состав доходов федерального бюджета входят: собственные налоговые доходы, собственные неналоговые доходы, остаток средств на конец предыдущего года, доходы от бюджетных фондов, прочие доходы.
Первая и основная часть доходов федерального бюджета – это не нефтегазовые доходы, которые в настоящее время составляют более половины всех доходов федерального бюджета.
В состав доходов федерального бюджета входят: собственные налоговые поступления, собственные неналоговые доходы, баланс средств в конце прошлого года, доходы от бюджетных средств и прочие доходы. Первой и основной частью доходов федерального бюджета являются доходы от нефти и газа, на долю которых в настоящее время приходится более половины всех доходов федерального бюджета [3]
В настоящее время наблюдается снижение доходов федерального бюджета на 1,4 %: с 19,5 % ВВП в 2013 году до 18,1 % в 2017 году. Это происходит в основном за счет снижения нефтегазовых доходов. Хотя в абсолютном выражении данный показатель доходов бюджета увеличился на 3252,8 млрд. руб. Так в 2013 г. этот показатель составил 13019,9 млрд. руб., в 2014 г. – 14238,8 млрд. руб., в 2015 г. – 14564,9 млрд. руб., в 2016 г. – 15905,7, а в 2017 г. – 16272,7.
Соблюдение баланса бюджета на федеральном уровне всегда является достаточно актуальной задачей любого государства. Для стабилизации баланса целесообразно рационально строить не только систему доходов, но и систему расходов бюджета. Расходы бюджета не должны сокращаться за счет расходов на социально важные нужды, т.к. от обеспечения благосостояния населения зависит экономическое развитие страны, а, следовательно, и поступления в бюджет. Таким образом, как вариант, необходимо перейти к построению социально-ориентированной модели экономики.
Подобные работы
- Роль Федерального бюджета в социально-экономическом развитии РФ (Самарский государственный экономический университет)
Контрольные работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - Экономико-географическая оценка современной региональной политики Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МЕТОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (на примере администрации г. Пятигорска)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ МИРОВОГО РЫНКА НЕФТИ НА РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Неформальное образование в социальной политике современной России в отношении пожилых людей, утративших связь со своей семьей (по материалам Челябинской области)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ФИНАНСОВ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - Социальная политика государства и проблемы ее реализации на региональном уровне
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование регулирования и развития малого и среднего предпринимательства
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025



