Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Погребальная живопись как начальный этап развития живописной традиции в Корее

Работа №57524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Развитие живописной традиции в Корее 9
§ 1.1. Настенная живопись первого периода и ее развитие в последующие века 19
§1.2 Настенная живопись второго периода и ее развитие в последующие века 32 §1.3. Настенная живопись третьего периода и ее развитие в последующие века 37
Глава II. Религиозная буддийская и бытовая буддийская живопись 47
Заключение 60
Список источников и литературы 65
Приложения 68


Современное общество давно признало памятники китайского и японского искусства, памятники Кореи же практически не известны широкой публике. Хотя культура Кореи занимает важное место среди составляющих Дальневосточной культуры, поскольку является неким культурным «мостом» между Китаем и Японией.
Изучение страны началось лишь в 80-х годах XIX в. после того, как страна сменила политику закрытости и стала налаживать отношения с другими странами, после этого её стали посещать иностранцы и изучать корейскую культуру. В конце XIX в. многие представители аристократии, в основном США и стран Европы, начинали коллекционировать предметы искусства Кореи. После того, как Япония аннексировала Корею, ее изучением занимались японцы. По окончанию Корейской войны, когда страна была разделена на две части, у каждой из стран наблюдались свои тенденции изучения и трактовки развития истории страны. Русские искусствоведы дореволюционного времени корейским искусством практически не занимались. После 50-х годов прошлого века наблюдается развитие интереса к корейскому искусству. Следует отметить, что на сегодняшний день трудов об искусстве достаточно много, однако литературы, посвященной именно живописи достаточно мало.
Проблема изучения корейской культуры состоит в том, что всё то, что создавалось человеком на полуострове на протяжении многих веков, разрушалось в большей степени в последующие периоды. Это очень усложняет изучение развития Кореи и её искусства. Отсюда и постоянное занесение корейцами своих исторических памятников в список Юнеско. Это в полной мере показывает, насколько трепетно корейцы относятся к памятникам своей культуры.
К другой причине относится то, что изучение искусства находится в тени изучения социально-политического и экономического развития страны,
что обуславливается проблемой разделения Кореи, а также ее непревзойденными экономическими успехами, или так называемым «экономическим чудом». На сегодняшний день в Корее непревзойденным образом сочетаются традиции и современность, что вызывает интерес к изучению Страны утренней свежести по всему миру. По этой причине актуальность данной работы состоит в необходимости проведения классификации знаний и определения самобытности корейского искусства.
Корейское искусство являлось предметом изучения российских и зарубежных ученых. Среди российских авторов следует отметить О.Н. Глухареву , И.А. Толстокулакова , М.В. Воробьёва , Р.Ш. Джарылгасинова , Л.И. Кирееву , И.Новикову , Н.А. Виноградову . Среди иностранной литературы на английском языке первое место занимают корейские авторы. Среди авторов самостоятельных изданий можно выделить Yoon Yeolsu , Lee Soyoung , Lee Kyonghee .
Основной рассматриваемый период является период Трех Царств до 676 года, далее в работе исследуется живописная традиция периода Коре (918 г,- 1392г.) и династии Чосон (1392-1897).
Объектом данной дипломной работы является живописная традиция Кореи.
Непосредственно предметом работы выступает погребальная, портретная, народная и религиозная живопись.
Целью является оценка роли погребальных фресок на формирование корейской живописной традиции.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. классифицировать изображения погребальных фресок и их функций;
2. определить влияние религий на живопись;
3. проследить развитие тематики погребальных фресок в последующие периоды.
Для проведения данного исследования в качестве источников были использованы:
1. портреты, нарисованные Ю Куном (1549-1627) , Ю Чэ (1680¬1746) , Сон Шиёль (1607-1689) и картина в стиле жанровой живописи Син Юнбока (1758-?) .
2. народная живопись - картины, изображающие тигра и дракона’ . Они находятся как в частных коллекциях, так и в музеях разных стран, но их можно найти в «Folk Painting. Handbook of Korean art», автор которого - Юн Ёльсу - не только описывает историю создания народного творчества, но и пытается раскрыть её предназначение.
3. изображения 4 сасинов: черепахи , дракона , тигра и феникса .
4. жанровые сцены: сцена охоты и картина Ким Хон До «Борьба» .
5. картины и фрески, связанные с буддизмом: декоративные
узоры , изображения Будды .
Для проведения данного исследования была привлечена научная литература. К первой группе можно отнести литературу о корейской культуре. Комплекс знаний, представленных в историко-археологическом очерке М.В. Воробьёва и «Очерке истории корейской культуры» И.А. Толстокулакова, позволил провести более углублённое исследование темы в условиях нехватки литературы на русском языке.
Изучением когурёских гробниц и настенной живописи также занималась Р.Ш. Джарылгасинова, которая в основном опиралась на труды корейских исследователей и археологов, что позволило ей детально описать строение и украшение гробниц Когурё. Архитектурный же план курганов в основном стал частью исследования благодаря труду Курбанову С.О. «История Кореи», в которой помимо архитектуры, присутствовала попытка классификации и, главное, периодизации стенописи.
Выпуск «Исследование корейской истории через Мировое Культурное Наследие», изданный Центральной Академией Корееведения, в значительной степени стал подспорьем для более детального изучения стилистики и предметов изображения. В труде Pratt,Keith L. «Korean Painting (Images of Asia)»2:> повествуется об настенной живописи эпохи Трех государств, а также ее положение в последующие века. Книга «Art of the Korean Renaissance, 1400-1600» , в котором находятся эссе, содержащие исследования создания картин и истории развития искусства, что в значительней мере помогают при классификации и систематизации информации. В «Silla: Korea’s Golden Kingdom» присутствует информация по искусству государства Силла.
Ко второй группе следует отнести научную литературу о культуре всего Дальневосточного региона, которая была привлечена для понимания общих тенденций ее развития. В первую очередь, это труд А.П. Терентьев- Катанского «Иллюстрации к китайскому бестиарию», который помог в значительной мере разобраться в значении, и главное, в роли сасинов в жизни корейцев, как неотъемлемой части их верований. Для разносторонности изучения необходимо также и комплексного изучения развития искусства соседних стран, что возможно благодаря работе И. Новиковой «Искусство Японии, Китая и Кореи» . В работе Н.А Виноградовой и Н.С. Николаевой «Искусство стран Дальнего Востока (Малая история искусств)» мы можем найти не только подробную информацию по каждому из периодов развития, там также присутствуют и историческая справка и описание быта корейцев, что позволяет провести более глубокое исследование.
К третьей группе относится литература, привлеченная для изучения развития и влияния на этот процесс исторических событий. Это Г. Б. Ли «История Кореи: новая трактовка» и «История Кореи (новое прочтение)» .
В первой главе описываются и анализируются предметы изображений на стенах гробниц на территории бывших государств Когурё, Пэкче и Силла. Выделяются временные рамки трех периодов развития живописной традиции Когуре, и на основе этого прослеживается преемственность между стилями последующих периодов.
Во второй главе классифицируется буддийская живопись, особенности каждого вида, ее роль, оказываемая на жизнь населения Корейского полуострова.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, а также приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Искусство представляет собой важную составляющую культурного пласта любой страны. На Корейском полуострове фрески на стенах могильных курганов являли собой основу для дальнейшего развития живописной традиции Кореи.
На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы. Настенная живопись Кореи приходится на период Трех Государств - с середины I в. по середину VII в. На сюжеты изображений огромное влияние оказывали религия и верования. Анимизм, который был свойственен еще для древних корейцев, нашел отражение в традиционном веровании - шаманизме. Центральное место занимала вера в потусторонний мир и путешествие туда душ умерших, что и повлияло на становление их мировоззрения. Для того, чтобы обеспечить душе благополучное путешествие на тот свет на стенах гробниц стали наносится фрески, каждые из которых имеют особое значение. Они оказывают большое значение не только для корейцев периода Трех Государств, но и для развития живописной традиции последующих веков.
Первый период развития настенной живописи представляет собой время с конца III века по начало V века, центральным предметом которого был хозяин гробницы и его жена. Основной целью данных изображений являлось не только почитание памяти умершего, но и пожелание о том, чтобы жизненный достаток продолжался и в загробном мире. Наблюдается некая преемственность между двумя периодами. Несмотря на то, что во времена Коре центральной религией был буддизм, изображение правителей выходит на новый уровень. Если по предыдущему периоду мы можем говорить об изображении человека на камне, то уже от периода Коре до нас доходят 2 портрета. Портретное искусство существовало ещё во времена Объединенная Силла, нашло продолжение в эпоху Коре, однако портреты государства Чосон занимали наиболее важное место при дворе и среди 60
представителей высших слоев. Они создавались в гораздо больших количествах и их предназначения были гораздо больше. Все портреты можно разделить на 5 категорий, которые изображались в соответствии с социальным статусом. К первой категории относят портреты королей. Следующая категория портретов - «гоншинсан» или портреты достойных. С развитием искусства они отражали политический контекст, в котором они были созданы, так же в них выражалась идея самосовершенствования. «Гиродо» - изображения пожилых чиновников. К четвёртой категории относятся портреты выдающихся учёных или литераторов - «Садэбу». Последняя категория - портреты женщин, которые были наименее распространены. Благодаря классификации можно наглядно увидеть, насколько важную роль портреты стали играть в жизни людей высокого положения.
С середины V века до начала VI века выделяется второй период развития настенных фресок. В погребальных камерах обнаруживаются множество изображений, с темой обычаев и четырёх божественных животных, в другом случае - обычаи в сочетании с декоративными узорами, или же изображались просто декоративные узоры. Примером может служить сцена охоты в одной из погребальных камер. Эти жанровые сцены представляют собой ценность не просто сами по себе, но тем, что благодаря ним, мы можем узнать традиции и обычаи корейцев того периода. С периода Коре до нас практически ничего не дошло, поэтому говорить о развитии живописной традиции этого периода в плане жанровой живописи не представляется возможным. Но можно проанализировать жанровую живопись периода Чосон. До наших дней дошла информация о выдающемся художнике, который преуспел в жанровой живописи - это Ким Хон До, служивший при дворе короля Чончжо.
Также мы можем говорить и преемственности в пейзажной живописи последующих веков. Существует недостаток в материалах первой половины периода Коре, которые дошли до наших дней. Если говорить о раннем этапе становление пейзажной живописи, необходимо упомянуть о настенных фресках, созданных в гробнице основателя династии Ван Гона. Эти рисунки представлены в виде «трёх друзей зимы»: сосны, сливы и бамбука. На пейзажную живопись, конечно, оказывалось влияние и искусство соседнего Китая. Помимо деревьев к пейзажной живописи относились изображение гор, которые почитались в Корее ещё с древних времён. Здесь можно выделить особенность корейского пейзажного искусства - «героями» в большинстве своём были горы и водные пространства, это обусловливается в первую очередь особым ландшафтом самой страны.
Третий период ограничивается рамками с середины VI века до первой половины VII века. Изображения умершего и других к этому моменту вовсе исчезли. Одним из изображений сасинов была известная в Корее чёрная черепаха под названием «хёнму», которая служит символом зимы, воды и, севера, поэтому изображение этого символа располагалось именно на этой стороне света. Это красная птица - чуджак, которая, возможно, сопоставима с фениксом. За восток отвечал зелёный дракон. На западе располагалось изображение белого тигра. Тематика некоторых сасинов находит своё отражение в народной живописи. То есть, мы непосредственным образом можем наблюдать преемственность в изобразительном искусстве. Народная живопись в Корее имеет название «минхва». Это вид народной живописи под названием «ходо» - изображение тигров. Корейцы верили, что это животное помогает избежать 3 катастрофы: наводнения, пожара и сильного ветра, а также прочих неудач. Более того в минхва есть картины, изображавшие дракона, которые имеют название «ендо». Драконы изображались летящими в небе во время весеннего равноденствия. В отличие от стран Запада, где по верованиям, драконы охраняли людей, драконам на востоке поклонялись как священным животным.
Историческое соседство двух стран Китая и Кореи предопределило влияние китайской живописи на корейскую, а также обеспечило проникновение элементов, стилей и других составляющих из китайского изобразительного искусства в корейское, и влияние этого на формирование живописных традиций Кореи. Однако древние корейцы осознанно перенимали черты китайского искусства. Китайское искусство попало в Корею не насильственным путём. С периода Трёх государств по период Чосон, это было обычаем отправлять профессиональных художников дипломатическими делегатами в Китай, основной миссией которых было перенять новые течения в искусстве Китая и по возможности закупить картины за любую цену. Во-вторых, корейцы выбирали только те элементы живописи, которые могли бы быть «полезными» для их искусства и понравились бы обществу. Более того корейцы не просто копировали китайские элементы, но ассимилировали их, то есть внедряли и в дальнейшем развивали элементы живописи для создания своего собственного образа в искусстве.
Можно утверждать, что наблюдается некая преемственность между изображениями на стенах гробниц и дальнейшим развитием живописи в виде портретов, буддийской стенописи и изображений буддийских божеств на священных свитках и других мотивов. Большое влияние на это оказывает религиозная составляющая. В период Коре официальной религией был буддизм, поэтому большое внимание уделялось буддийской иконописи. После восхождения на престол династии Ли, ситуация изменилась кардинально — на смену буддизму, который подвергается гонению на территории всей страны, пришло конфуцианство. В соответствии с конфуцианскими канонами изображаются портреты, они занимают центральное место в изобразительном искусстве этого времени. Тем не менее, время не стоит на месте, и к концу эпохи Чосон, появляются новые идеи для реализации их на бумаге. Это и развитие жанровой живописи, когда центром изображения становится простой народ, или народная живопись, через которую, люди выражали свои мысли, надежды, и другие чувства. То есть, мы можем отметить постоянную смену сфер влияния в изобразительном
искусстве на протяжении всего времени.
Таким образом, можно сделать вывод, что изображения на стенах погребальных курганов повлияли на дальнейшее развитие живописной традиции в Корее.


1.1. Глухарёва О.Н. Искусство Кореи с древнейших времён до конца XIX века / О.Н.Глухарёва . - М.: «Искусство». 1982. - 256 с.
1.2. Koguryo Tomb Murals: World Cultural Heritage, ICOMOS - Korea, 2010 — 63 c.
1.3. Korean Cultural Heritage: Fine arts. Seoul, Korea Foundation, 1994. - 299 c.
1.4. Korean Cultural Heritage - Seen through Pictures and Names 2. Seoul, Korea Visuals, 2002. -219 c.
1.5. Metropolitan Museum of Art (New York, N.Y.) Arts of Korea. N.Y., Metropolitan Museum of Art, 1998. - 511 c.
1.6. Yeol-su Yoon Folk Painting. Handbook of Korean art, Laurence King Publishing, 2003 - 373 c.
2.1. Литература на русском языке
2.1 Алексеев В.М. Китайская народная картина / В.М.Алексеев. - М.: «Наука». 1966. - 260 с.
2.2. Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Искусство стран Дальнего Востока (Малая история искусств) / Н.А.Виноградова, Н.С. Николаева. - М.: Искусство, 1979. - 372 с.: ил.
2.3. Воробьёв М.В. Древняя Корея: историко-археологический очерк / М.В. Воробьёв - М.: Издательство восточной литературы, 1961. - 194 с.
2.4. Глухарёва О.Н. Искусство Кореи. — Всеобщая история искусства в 6 т. Т. 2, кн. 2. / О.Н.Глухарёва. - М.: «Искусство». 1961. - 1039 с.
2.5. Ермаков М. В. Доктрина лотоса /М.В. Ермаков И Религиоведение. — 2001.—№ 1.—173—177 с.
2.6. Джарылгасинова Р.Ш. Когурёские гробницы и их настенная живопись
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://artyx.ru/books/item/fDO/sOO/zOOOOO 16/st002.shtml, свободный. - Проверено 05.05.2016
2.7. История Кореи (новое прочтение) / Под ред. А.В.Торкунова. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. -430с.
2.8. Ли Г.Б. История Кореи: новая трактовка / Г.Б. Ли. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2000. - 464 с.
2.9. Ковалевский О.М. Буддийская космология / О.М. Ковалевский - Казань: Университетская Типография, Казань, 1837. - 10 с.
2.10. Курбанов С.О. История Кореи: с древности до начала XXI в. / С.О. Курбанов - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. - 680 с.
2.11. Ким Т.Н. Рассказы о религиях в Корее / Т.Н. Ким - Алматы, Казак университет!, 2001. - 230 стр.
2.12. Киреева Л.И. Пейзажная живопись Чон Сона (Кёмджэ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.artprojekt.ru/library/korea/07.htm, свободный. - Проверено 05.05.2016.
2.13. Новикова И. Искусство Японии, Китая и Кореи. / И.Новикова. - М.: Эксмо, 2013, 384 с.: ил.
2.14. Терентьев-Катанский А.П. Иллюстрации к китайскому бестиарию. Мифологические животные древнего Китая. / А.П. Терентьев-Катанский - СПб.: Формат., 2004. - 224 с.
2.15. Толстокулаков И.А. Очерк истории корейской культуры: учеб, пособие / И.А. Толстокулаков. - Владивосток: Изд-во Дальневост, ун-та, 2002. - 238 с.
2.16. Чин Ч.Х. Картины «Соданг» и «Ссирым» / Ч.Х. Чин // Когеапа. - 2009. -Т. 5,№З.С28.
2.2. Литература на иностранном языке
2.2.1. Donald N. Culture and customs of Korea, Greenwood Press, 2000. - 204 c.
2.2.2. Journal of Korean Art & Arhaeology. Vol 7., National Museum of Korea, 2012.- 128 c.
2.2.3. Julie Pickering. Korean Cultural Heritage Art. Seoul, Space Korea, 1994. - 340 c.
2.2.4. Lee Kyong-hee. Masterpieces of Korean Art, The Korean Foundation, 2010. - 222 c.
2.2.5. Soyoung Lee. Art of the Korean Renaissance, 1400-1600, Metropolitan Museum of Art, 2009. - 140 c.
2.2.6. Soyoung Lee, Denise Patry Leidy. Silla: Korea’s Golden Kingdom. Metropolitan Museum of Art, 2013. - 219 c.
2.2.7. Pratt,Keith L. Korean Painting (Images of Asia), Oxford University Press, 1995. -96 c.
2.2.8. Wanne J. Joe. Traditional Korea: A Cultural History. Hollym International Corp. 2000. - 408 c.
3. Энциклопедии и справочные материалы
3.1. Мифы народов мира: в 2 т. Т.1. - М.: Советская энциклопедия, 1987. - 671 с.
3.2. Республика Корея: Цифры и Факты / Сеул, 2008. - 251 с.
3.3. Центральная Академия Корееведения Исследование корейской истории через Мировое Культурное Наследие / Корея, 2006. - 173 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ